Я оптимистка, но все больше убеждаюсь в том, что расходовать оптимизм нужно умеренно, чтобы хватило до конца года.
Очередная версия, кто же все-таки она, Мона Лиза.... |
Мона Лиза была подмастерьем Леонардо, утверждает итальянский ученый
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости.
Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкло считать большинство специалиство, и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори (Carla Glori), а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), сообщает в четверг газета The Daily Telegraph cо ссылкой на главу Национального итальянского комитета по охране культурного наследия (Comitato nazionale per la salvaguardia dei beni culturali) Сильвано Винчети (Silvano Vinceti).
В прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры "72", которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям Да Винчи. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет всего лишь о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.
Теперь Винчети утверждает, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины, а именно - юного красавца Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), с 1490 по 1510 год работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок" (Salai).
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Вместе с тем, ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.
В прошлом году 62-летний тележурналист и исследователь Сильвано Винчети сделал сенсационную находку - он обнаружил останки Караваджо. Ранее он пытался выяснить, как именно выглядел Данте Алигьери.
|
Юбилейное ( к 60-летию Победы) |
Их не сломило Время. И – тираны.
Они прошли сквозь огневую тьму.
Душою не стареют ветераны.
А просто тихо мрут по одному,
Смиренно с нами рядом потухая…
Как жалко, что ты с ними не знаком!
Вон та бабулька – лётчица лихая.
А этот бомж – командовал полком.
Увы, ни малых сил, ни прежней прыти.
Вот: жизнь прошла – нескладно и зазря.
А нам бы – каждый день благодарить их:
Мы и живём-то – им благодаря.
И да минуют их нужда и беды,
Что с каждым днём лишь тягостней и злей.
Шестидесятилетие Победы –
Возможно, их последний юбилей.
Простите нас – мы чёрствые и злые…
Уже сгустились сумерки веков,
Когда осиротевшая Россия
Проснётся без своих фронтовиков.
А. Владыкин
Нашла вот такое замечательное стихотворение - читаю и становится как-то не по себе, все так верно подмечено! Разучились мы быть добрыми, внимательными, терпимыми к старикам, а они, эти самые старики, стараются, что бы их как можно реже замечали, стараются не быть никому обузой.... А про ветеранов вспоминаем, разве что, только по праздникам.....А живут они и в будни.........И их все меньше и меньше...
Метки: ветераны старики праздник день победы стихи |
Пять веков тайны |
Ровно 400 лет назад вышло в свет первое издание знаменитых сонетов Уильяма Шекспира.
В преддверии этих событий британская The Times решила поделиться с читателями десятью малоизвестными фактами о Шекспире, о котором, впрочем, вообще известно очень немного.
Так, оказывается, женился 18-летний Уильям вовсе не из-за возвышенного чувства, обуявшего его, подобного юному Ромео, а потому, что его 26-летняя девушка, дочь местного помещика, Анна Хатауэй забеременела...
Шекспир, спустя несколько лет после женитьбы фактически сбежавший от своей жены и детей в Лондон, тем не менее, никогда не покидал пределы Англии...
До недавнего времени имелось пять наиболее известных изображений Шекспира, а в марте этого года был представлен обнаруженный в частной коллекции, якобы единственный сохранившийся прижизненный портрет великого драматурга. Тем не менее, никто не может с точностью сказать, как же на самом деле выглядел тот, чье имя переводится, как «потрясающий копьем». Даже на этом самом портрете, как утверждают ученые, гораздо позже его написания какой-то несостоявшийся художник решил приобщиться к вечности тем, что подрисовал драматургу волосы, сделав их… попышнее.
Все эти факты напомнили мне о том, приверженцем какой веры я являюсь. Дело в том, что в существование Шекспира как такового, то есть известного нам по официальной версии из школьных учебников, я не верю. Моих собратьев, которых по всему свету было и есть много, называют «проповедниками» нестратфордианства, в отличие от стратфордианцев, которые верят в «канонического» Шекспира.
Но вот парадокс – нестратфордианцы не верят именно потому, что верят…
Верят, что человек, создавший столь великие произведения, как «Король Лир» и «Гамлет», не мог быть тем, кто сквозь четыре с половиной века истории смотрит на нас как некий Уильям Шакспер (вроде бы так изначально звучала его фамилия), родившийся 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне в семье перчаточника и дочки фермера.
Не существует никаких убедительных свидетельств того, что маленький Уильям когда-либо посещал школу. Тем не менее, в возрасте 22-х лет парень отправляется в Лондон, где начинает писать гениальные пьесы и сонеты. Как оказалось впоследствии, провинциальный паренек обладал просто немыслимым даже для современного «окомпьютеризированного» человека объемом активного лексикона - от 20 до 25 тысяч слов. Шекспир единолично ввел в английский язык около 3200 новых слов! Для сравнения, исследователи говорят, что нынешний потомок «эйвонского лебедя», имеющий высшее образование и высокооплачиваемую работу, употребляет не более 4 тысяч слов.
Ученые утверждают, что для написания всех своих пьес Уильяму Шекспиру нужно было хорошо знать несколько языков – итальянский, французский и, как минимум, латынь, разбираться не только в истории Англии, но и в ее современной жизни, в том числе быть в курсе дворцового уклада и великосветских интриг, а также хорошо ориентироваться в древней истории, греко-римской мифологии и литературе. Но и это еще не все - автор «Гамлета» должен был обладать познаниями в ботанике, музыке, медицине, морском и военном деле... А также самолично (тогда, напомним, не было Интернета, DVD-плейера и журналов о путешествиях) бывать в тех местах, где происходит действие его пьес, то есть, по крайней мере, в Италии и Дании... Но как мы знаем, Шекспира никогда не видели на корабле, отплывающем от берегов «туманного» Альбиона.
И даже если сделать скидку, что все вышеперечисленное Шекспир сумел изучить в короткий срок или оно пришло к нему в виде откровения свыше, то все равно не поддается достойному объяснению тот факт, что после «великого барда» не осталось ни одной рукописной строчки его произведений. Ничего! Есть только шесть корявых (с пропущенными в имени буквами) подписей на документах.
Собственного с того момента, когда в 1747 году потрясенный священник Джордж Грин обнаружил составленное нотариусом завещание Шекспира, в котором кроме каракулей в виде подписи и скрупулезного перечисления бытовых вещей, которые доставались тому-то и тому-то, больше ничего не было, и начинается история нестратфордианства. Ни единого упоминания о собственном литературном труде! Неужели можно создать «Гамлета», а потом полностью про это забыть, переключившись на распределение вилок между членами семьи?
В 1612 году, то есть в сорок восемь лет, в расцвете сил и добившись успеха, Шекспир покинул Лондон, чтобы оставшиеся до кончины четыре года прожить в родном Стратфорде, так больше ничего не написав. При этом, когда Шекспир умер, никто в Англии не откликнулся на его смерть, хотя во вводных частях первых изданий его произведений фигурируют различные стихи, восхваляющие автора.
Какие же после всего этого напрашиваются ответы? Почему Шекспира не беспокоила судьба собственных пьес и сонетов? Может потому, что они их никогда не писал?
Немудрено, что имя Шекспира вот уже несколько веков продолжает оставаться окутанным тайной. Пожалуй, не меньше загадок после себя оставил только Леонардо да Винчи.
Претендентов на вакантное место всемирно признанного гения оказалось множество. Среди них одними из самых многообещающих выглядят имена Роджера Мэннерса, графа Рэтленда и его жены Елизаветы Рэтленд, живших с Шекспиром в одно время.
Рэтленда воспитывал знаменитый философ и ученый Фрэнсис Бэкон, в колледже графа называли «Shake-Speare», во время учебы в Падуанском университете вместе с Рэтлендом остались в списках студенты из Дании - Розенкранц и Гильденстерн. Согласно «легенде», Рэтленд, увидев в театральной труппе, ставившей его трагедию, человека по имени Шакспер, что звучало почти, как его студенческий псевдоним, решил сыграть с судьбой в прятки, потому что занятие драматургией было тогда для аристократов делом неподобающим. Что касается графини Рэтленд, то ее считают по крайней мере соавтором цикла сонетов – с мужем ее объединяла сильная, но, ввиду болезни последнего, только платоническая любовь, поэтому-то супруги и занимались творчеством как одержимые… Между тем, противники «шекспирства» Рэтленда указывают на то, что в своих произведениях Шекспир восторженно отзывается об Елизавете, что граф сделать никак не мог, поскольку, как оказалось, пострадал от королевы.
Если кто и мог восхвалять Елизавету, так это английский поэт, переводчик и драматург Кристофер Марло, о котором детально пишет философ и аналитик, литературовед-структуралист Альфред Барков. Есть такая теория, что Марло на самом деле был сыном королевы, у которой официально не было детей, поскольку она «была замужем за Англией». Барков логично излагает версию того, почему Марло вынужден был (с помощью матери-королевы) инсценировать свою смерть во избежание казни в 1593 году. Кстати, эта линия Елизавета – Марло перекликается с линией Гамлет-Гертруда. Считается, что окружению королевы нужно было любой ценой исключить всякую возможность того, чтобы Марло когда-нибудь мог занять королевский престол.
В биографии Марло также находятся прототипы Шейлока из «Венецианского купца» и Офелии из «Гамлета». «Дальнейшее – молчанье», - эти странные слова говорит умирающий Гамлет. Возможно, что покидая родину, их сказал и «умерший» Марло…
Исследователи обращают внимание на один любопытный момент – в 1603 году на смерть Елизаветы все поэты Англии написали скорбные строки. Все кроме Шекспира, который, если он действительно и был Марло, не мог ничего написать на смерть собственной матери, поскольку родственникам этого делать не положено. Но самое главное доказательство того, что возможно Марло и есть тот самый «великий бард», как считается, содержится в последней сцене «Генриха VIII», где устами архиепископа Кентерберийского Томаса Кранмера предрекается, что у Елизаветы будет наследник, «столь же великий в славе, как и она сама» и за которого «дети наших детей будут благословлять Небеса». Им быть мог только Марло, которому Генрих VIII приходился дедом.
Вместе с тем, многие приверженцы нестратфордианства считают, что за именем Шекспир кроется коллективное творчество – по крайне мере, то, что гениальные сонеты принадлежат перу не одного автора, кажется, ни у кого уже не вызывает сомнений. Например, утверждается, что граф Рэтленд сочинял совместно с женой, а Марло, как предполагается, совместно с Фрэнсисом Бэконом, которого также приписывают в сыновья Елизаветы. Бэкон был образованнейшим человеком своего времени, есть версии, что он стоял у истоков современного масонства и принадлежал к Ордену Розенкрейцеров. Бэкон скорее всего разрабатывал сюжет, а Марло превращал его в поэтические тексты.
На сомнения по поводу того, что Шекспир – это не один человек, исследователей также наталкивает то, что произведения великого мастера очень разноплановые, неравнозначные по уровню и содержанию, будто действительно написанные разными людьми. Возможно, в создании произведений принимала участие даже сама королева, про которую известно, что она писала стихи – очень вероятно, что именно Елизавета является автором первых 17 сонетов. Кстати, в сонетах есть упоминание о некой «Смуглой леди» - исследователи долго ломали голову, кто бы это мог быть, пока не предположили, что «смуглянка» очень смахивает на трагическую фигуру в истории Англии - Анну Болейн, казненную мать Елизаветы.
Впрочем, это далеко не полный список тех, кто мог скрываться за именем «эйвонского лебедя». Для того, чтобы разобраться во всех хитросплетениях, нужно хорошо разбираться во всех произведениях Шекспира и, как минимум, быть в курсе политической обстановки в Европе тех лет.
Похоже перед нами одна из самых интригующих на свете загадок в истории человечества. Как искренний почитатель Шекспира, я лишь надеюсь, что эта поистине детективная история заставит кого-то заново (а может и в первый раз) увлечься гениальными произведениями «великого барда». Кто бы ни скрывался за этим именем, ценность оставленных нам всем в наследство пьес и сонетов будет только возрастать от века к веку, даже если мы никогда не сможем ответить на вопрос, кем на самом деле был Уильям Шекспир.
http://beniz.az/news/molodej/index.php?SECTION_ID=275&ELEMENT_ID=2504
Метки: тайны поэты Шекспир англия елизавета |
В Австралии найден оригинал "списка Шиндлера" |
Метки: список шиндлера евреи война концлагерь история |
Пусто:( |
|
Отсебятина…. |
|
Семь жизней (2008) (трейлер) |
|
HELP!!!!!!!!! |
|
Мне очень понравился клип. |
|
*** |
|
Без заголовка |
|
Дневник Наталья_Калмыкова |
|
Страницы: [1] Календарь |