-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NatNSP

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2016
Записей: 62
Комментариев: 34
Написано: 203


Сравнительный анализ маркетинговых планов сетевых компаний

Среда, 02 Сентября 2020 г. 16:14 + в цитатник

Сравнительный анализ маркетинговых планов сетевых компаний

5990930_marketing_plan__1_ (680x250, 76Kb)Здесь приведен приблизительный сравнительный анализ маркетинг-планов различных MLM компаний, которые предлагают продукцию для здоровья. Сравнение проведено по нескольким важным вопросам: стоимость заключения контракта, обязательные закупки, вознаграждение от системы за личный объем (ЛО) и групповой объем (ГО), средняя стоимость месячного курса препаратов и др. Разумеется, что скорость продвижения человека в МЛМ- бизнесе напрямую зависит от этих параметров.

К сожалению, наглядный сравнительный анализ маркетинг планов сетевых компаний можно провести лишь примерно, поскольку у каждой компании свои особенности. К примеру, начисления для группового объема. В одном случае это может рассчитываться просто и быть равным, например, 20% от ГО, а во втором - 10% от ГО групп консультантов, 5% от менеджерских групп и 3% от лидерских групп, а в третьем случае - процент зависит не от ранга, а от поколения дистрибьюторов.

Но все же приведенная таблица даст некоторое наглядное представление о том, что предлагают различные сетевые компании.

 

Компания

NSP

Dr Nona

Amway

Coral Club

Vision

Арго

Herbalife

Родник здоровья

Вступительный взнос

1$ - соглашение, литература по желанию дополнительно

2$ (разница между розничной ценой и оптовой тогда равна 10 %), или 20$ ((разница между розничной ценой и оптовой тогда равна 33-40 %)

6-70$ -два дистрибьюторских набора

35$ -препарат и дистрибьюторский набор

1$ - соглашение, 20$ - стартовый пакет

7$ -стартовый пакет

55$ и выше - продукция и стартовый пакет

1$ - соглашение, литература по желанию дополнительно

Разница между розничной ценой и оптовой

30-35%

10%, 20%, 33%и 40% в зависимости от вступительного взноса и ранга

30%

25%

40%

30%

25%-50% - разница для клиентов + 8%-25% - разница для нижестоящих дистрибьюторов

20%

Наличие обязательных для получения вознаграждения закупок

40$/мес

150$/мес

150$/мес

нет

200$/мес

40$/мес

500$/мес

15$/мес

Вознаграждение для дистрибьюторов 1-го уровня

5% от ЛО

0% от ЛО

0% от ЛО

5% от ЛО

0% от ЛО + 5-20% от ГО

0% от ЛО

0% от ЛО + 0% от ГО

5% от ЛО

Вознаграждение для дистрибьюторов 2-го уровня

10% от ЛО + 10% от ГО

0% от ЛО + 10% от ЛО

3% от ЛО + 3% от ГО

10% от ЛО + 5% от ГО

10% от ЛО + 10% от ГО

0% от ЛО + 0% от ГО 

9% от ЛО + 6% от ГО

Вознаграждение для дистрибьюторов 3-го уровня

20% от ЛО + 10-15% от ГО

0% от ЛО + 13-23% от ЛО

6% от ЛО + 6% от ГО

15% от ЛО + 5-10% от ГО

15% от ЛО + 5-15% от ГО

0% от ЛО + 0% от ГО 

12% от ЛО + 6,5% от ГО

Вознаграждение для дистрибьюторов 4-го уровня

30% от ЛО + 5-20% от ГО

0% от ЛО + 7-30%ГО

9% от ЛО + 9% от ГО

20% от ЛО + 5-15% от ГО

20% от ЛО + 5-20% от ГО

5% от ГО

16% от ЛО + 7% от ГО

Дополнительные источники прибыли и стимулы для работы

Бесплатные семинары и обучение, наличие авторских гонораров за подготовку лидеров, премии на содержание автомобиля, поездок, промоушен и премий, дивидендов акций компании. Доходы дистрибьютора от нижеследующих уровней застрахованы.

Наличие авторских гонораров за подготовку директоров, конкурсы

Наличие авторских гонораров за подготовку групп,

Система вознаграждений, премий и подарков, конкурсы и поездки, промоушен, бесплатные семинары и обучение

Автомобильный бонус, каникулы, дивиденды акций компании.

Бесплатные семинары и обучение, лотерея, лидерский бонус, бизнес-премия, авторские гонорары за подготовку директоров

Авторские гонорары, доход от разницы в цене для нижестоящих дистрибьюторов, каникулы.

Бесплатные семинары и обучение, система вознаграждений, авторские гонорары за подготовку консультантов и директоров, мотивационные программы.

Средняя стоимость препарата для употребления в течение месяца

20$

30$

-

30$

35$

20$

40$

20$

Количество оптимальных параметров для каждой компании

7

0

0

3

1

3

0

4

 

 

Сравним подробнее 4 MЛM компании: NSP, Amway, Vision, Herbalife.

 

Общая информация о компаниях

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Herbalife

Год основания

1972

1934 (c 1972 в Amway)

1996

1980

Годовой оборот (мл.$)

300

3.000

100

4.000

Страна основания

США

США

Кипр

США

Год основания в СНГ (Россия)

1998, купив сети компании Nutripower

2005

1996

1996

Форма собственности в СНГ (Россия)

Иностранное Представительство

«OOO»

«ОАО»

«ООО»

 

1. «ООО» или Иностранное представительство?

«ООО» (Общество с Ограниченной Ответственностью) с юридической точки зрения, — это НЕ представительство, а отдельная компания, которую может открыть каждый: минимальный уставной фонд «ООО» в России всего 10.000 рублей (300 долларов). Как ясно из названия, такая компания несет ограниченную ответственность, которая регулируется местным, а не головным уставом компании.

«ООО» Amway, Herbalife, Тяньши, Коралловый клуб и прочие в России – это отдельные компании, которые никак не связаны обязательствами с компаниями с США.

В случае судебных разбирательств, например, претензии по качеству продукции, или мошенничества с выплатами бонусов, головная компания в США будет «не причем», тогда как Представительство Иностранной компании дает ГАРАНТИИ и обеспечивает доступность местных клиентов к головной организации, расположенной в вашей стране. 

 

Сравнение маркетинг планов NSP, Amway, Herbalife, Vision

Если МЛМ компания имеет прекрасную репутацию по качеству продукции, то это вовсе не значит, что её маркетинг план дает Вам высокие выплаты.

Маркетинг планы Amway, NSP, Vision и Herbalife имеют ступенчатый тип (план с отделением лидера). Это наиболее надежный тип маркетинг плана. Для удобства сравнения, возьмем маркетинг планы компаний в странах СНГ.

 

1. Стоимость регистрации (вход в бизнес) и розничная скидка

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Herbalife

Вступительный взнос

1$ соглашение, литература по желанию дополнительно

6-70$ -два дистрибьюторских набора

  1$ — соглашение, 20$ — стартовый пакет
(Правка: 0% на сегодняшний день)

 55$ и выше — продукция и стартовый пакет

Розничная скидка

40%

30%

40%

25%-50% — разница для клиентов + 8%-25% — разница для нижестоящих дистрибьюторов

На сегодняшний день, регистрация в NSP в СНГ самая легкая и недорогая, всего 1 USD, в которую входит соглашение и маркетинг план компании. Сразу после регистрации, у вас будет скидка 40% от розничной цены.

 

2. Расчет вознаграждения, баллы (очки, PV).

1. За каждый приобретенный продукт начисляются баллы, указанные в прайс-листе компании. Именно баллы, а не цена товара, используется для расчета вашего вознаграждения.

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Цена 1 балла при покупке продукции

1,35$

1,5$

1,9$

Например, вы решили купить Омега 3. Омега 3 от NSP стоит 18 долларов, и вы получаете 13 баллов. У Amway Омега 3 стоит 42 доллара, а баллов 18. Правда, и цена балла в долларах при расчете вознаграждения разная: в NSP 1 балл равен 1 USD, в Amway — 2 USD.

В маркетинг плане NSP «вознаграждение 30% с личного объема» примерно равно 22% от оборота в деньгах, т.к. при покупке товара 1 балл примерно равен 1,35 USD.

 

2. Личный объем

Личный объем (ЛО) — это обязательные личные покупки «на себя» для получения вознаграждения со всей вашей группы.

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Herbalife

Личный объем

40$/мес

150$/мес

360$/мес720$/мес — на высоких ступенях карьерной лестницы

500$/мес

 Высокая месячная норма потребления в Amway, Vision и Herbalife толкают вас продавать продукцию самому и создавать дома склад.

Именно поэтому можно часто видеть на рынках и в торговых центрах дистрибьюторов Oriflame, Mary Kay или Файберлинк, продающих косметику, купленную как «обязаловка» по личному объему.

В NSP личный объем для дистрибьюторов в СНГ составляет всего 30 баллов не зависимо от ранга, или примерно 40 долларов в месяц. Это самое низкое требование к дистрибьютору из всех перечисленных МЛМ компаний. 

 

3. Групповой объем (ГО)

Кроме Личного Объема (ЛО), для получения премиальных от компании нужно смотреть на групповой объем (ГО) – объем оборота в баллах вашей личной группы.

Групповой объем (ГО) – это сумма личных объемов всех дистрибьюторов вашей группы (т.е. ваших нижестоящих дистрибьюторов). Групповой объем определяет ваш ранг или квалификацию, по которой вам выплачивается процент с оборота вашей группы.

Внимание. ГО не учитывает оборот от отделившихся лидеров и их групп.

 3. Вознаграждение от компании за объем вашей группы

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Herbalife

Вознаграждение для дистрибьюторов 1-го уровня

5% от ЛО

 0% от ЛО

0% от ЛО + 5-20% от ГО

 0% от ЛО + 0% от ГО

Вознаграждение для дистрибьюторов 2-го уровня

 10% от ЛО + 10% от ГО

3% от ЛО + 3% от ГО

 0% от ЛО + 5-20% от ГО

  0% от ЛО + 0% от ГО

Вознаграждение для дистрибьюторов 3-го уровня

  20% от ЛО + 10-15% от ГО

 6% от ЛО + 6% от ГО

0% от ЛО + 5-20% от ГО

  0% от ЛО + 0% от ГО

Вознаграждение для дистрибьюторов 4-го уровня

30% от ЛО + 5-20% от ГО

 9% от ЛО + 9% от ГО

  0% от ЛО + 5-20% от ГО

  5% от ГО

К сожалению, наглядный анализ вознаграждений здесь лишь провести примерный, т.к., в каждом варианте — свои особенности, например, хотя бы начисление группового объема. В одном случае — это просто, скажем 20% от ГО, во втором — 10% от ГО групп консультантов, 5% от менеджерских групп и 3% от лидерских групп, а в третьем — процент зависит не от ранга, а от поколения дистрибьюторов.

 

4. Требования по закрытию ключевых квалификаций

Квалификация определяет ваши премиальные.

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Vision

Название ключевой квалификации

Лидер

21%

 VIP

Требования по закрытию месяца ключевой квалификации

ГО — 500 (700$)

ГО — 10.000 (15.000$)

 ГО 1.140 баллов (2.200$) + минимум 5 активных дистрибьюторов 1-й линии

Для того, чтобы получать максимальные проценты, оборот вашей группы в NSP должен быть от 700 долларов в месяц, тогда как в Vision в 3 раза больше — 2.200. У Amway еще более высокие требования — 15.000 долларов в месяц.

 

5. Вознаграждение от компании за объем отделившихся групп (ваших лидеров)

Компания

NSP

Amway (Nutrilite)

Вознаграждение за отделившиеся группы 1-го уровня

8-11%

 4%

Вознаграждение за отделившиеся группы 2-го уровня

6-8%

4%

Вознаграждение за отделившиеся группы 3-го уровня

4-5%

 0,5%

Вознаграждение за отделившиеся группы 4-го уровня

2%

 0,25%

Вознаграждение за отделившиеся группы 5-го уровня

2%

 нет

Вознаграждение за отделившиеся группы 6-го уровня

2%

 нет

Вознаграждение за отделившиеся группы 7-го уровня

1%

нет

Как видно из таблицы, NSP платит своим дистрибьюторам процент с отделившихся групп до 7 уровня включительно, причем сам процент в 3-4 раза больше, чем в Amway. Кроме этого, есть требования по обороту вашей личной группы для получения премиальных с отделившихся групп.

 

Выводы

Честно говоря, было довольно трудно разобраться в тонкостях маркетинг планов. Если вы нашли неточности, пожалуйста, напишите. Компании обещают золотые горы, но на деле имеются ряд скрытых требований для получения бонусов. Например, наличие высокого личного объема потребления в месяц – 360 долларов в Vision и 500 в Гербалайфе, что, понятно, выше семейных нужд. Это заставляет вас делать дома склад, или брать сумку и продавать продукцию самому.

Кроме этого, есть множество подводных камней при отделении лидеров вашей группы. Например, в Vision для получения процентов выплат с отделившихся групп, вам нужно иметь как минимум 4 активных дистрибьютора первой линии без учета отделившихся. В Amway — месячный оборот вашей группы без учета отделившихся должен быть 4.000 баллов (примерно 5.000 USD в месяц) для дальнейшего получения премиальных. Для сравнения, в NSP — всего 500 (700 USD).

Ну и конечно не надо забывать и о самих процентах премиальных – они не такие уж большие, как могут показаться, и отчет ведется не от суммы в деньгах, а от баллов, и у каждой компании свои правила начисления баллов за каждый купленный продукт.

Вопрос сравнения продукции в обзоре не стоял, но, взглянув на дистрибьюторский прайс-лист компаний, можно сделать определенный вывод: Бады Vision – самые дорогие, и превышают по цене аналоги от NSP или Amway в 2, а то и в 3 раза. При этом, производство компании расположено в России (что уже не вызывает доверия), тогда как Amway, NSP, Herbalife – в США.

Нельзя не упомянуть и форме собственности компаний в странах СНГ – за исключением NSP, это обычные «ООО» — общества с ограниченной ответственностью, которые с юридической точки зрения, не являются представительствами и, по сути, ведут свои правила игры, устанавливая и пересматривая маркетинг планы, внося новые требования для получения комиссионных.

Кроме упомянутых брендов, есть множество других компаний производителей БАДов, работающих по принципу сетевого маркетинга, например: Родник Здоровья (Россия), Сибирское Здоровье (Россия), Тяньши (Китай) и др. Мы не включали их в сравнение, т. к. производство расположено в СНГ и Азии, что само собой уже настораживает. В качестве исключения, взяли Vision (Россия), т.к. компания заявляет о наличие международного сертификата GMP. Но, как выяснилось, сертификат GMP имеют все участники обзора: и NSP, и Amway, и Herbalife.

Подводя итоги, из приведенного обзора мы выбрали NSP как наиболее надежную, с 40 летней историей, и с более менее прозрачным маркетинг планом. Возможно, именно поэтому так трудно найти отрицательные отзывы дистрибьюторов NSP, в отличие, например, от Amway, Vision или Гербалайфе, негативные отзывы и судебные расследования которых не сложно найти в Интернете.

Но не нужно идеализировать. Как и в любом деле, наравне с возможностями в сетевом маркетинге есть и свои риски. Рекомендую прочитать статью про риски в сетевом маркетинге.

Надеюсь, приведенный сравнительный анализ поможет вам лучше понять плюсы и минусы той или иной МЛМ компании прежде, чем вы начнете вкладывать время и деньги, строя свою сеть.

 

Рубрики:  Познавательно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку