Рамка для фото..зеркала..картины...МК золочения от Натальи Строгоновой |
Мы с мужем любим старинную антикварную мебель - в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь - кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера - "под старину", искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила откыть на Ярмарке Мастеров серию авторских мастер - классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями. В публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы "под старину", а главное - рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками!
Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы - основаны на моем личном опыте!
В этих мастер - классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
- Тонирование морилкой. Старение. Золочение. Лакировка
- Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
- Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
- Старение. Цветное патинирование.
- Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
- Старение.Патинироване по потали
- Комбинированные техники
Теперь о золочении. Существует множество техник золочения. Самая сложная - золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией - поталью. Более простые техники - золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления - пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.
Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
- Сусальное золото (самое яркое, огненное)
- Поталь
- Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
- Золотая акриловая краска на водной основе ( аэрозоль)
- Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.
Мастер - класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер - классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.
Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак - матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки
У нас получится вот такая рама! Это копия старинной антикварной рамы.
1. Я использую заготовку - резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер - классов и декораторов. Материал - дуб. Размер: 60 х 46 см.
Заказать можно здесь http://www.livemaster.ru/item/1064994-materialy-dl...rchestva-zagotovka-dlya-dekora
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина - помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.
2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять!!!
3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью - выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.
4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 - 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).
5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.
6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант - покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет - эбеновое дерево. Но!!! Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.
7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.
8. Сегодня, нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др.
В нашем случае цвет - бронза. Техника нанесения называется - "сухая кисть".
9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.
В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.
10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.
11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.
12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.
13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.
На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой - для хранения украшений... Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер - класс!
© 2012 Наталья Строганова
Серия сообщений "Основы и хитрости декупажа":
Часть 1 - Двушаговое кракле без спецсредств
Часть 2 - соленый раствор в декупаже, 3D эфект
...
Часть 10 - Создание объемного орнамента
Часть 11 - Переносим изображение на дерево и ткань
Часть 12 - Старение рамы и т.п
Часть 13 - Без гвоздя и без мужчины
Рубрики: | ДЕКУПАЖ/рамка для фото ДЕКУПАЖ/советы мастеров ДЕКУПАЖ ДЛЯ МЕБЕЛИ/реставрируем мебель |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |