-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natasha_Luks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5605


Павловск

Четверг, 06 Октября 2011 г. 14:14 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Павловск





Часть 1.,Часть 2.,Часть 3.,Часть 4.,Часть 5.

Павловск — выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. В ансамбль входит Большой дворец и один из самых крупных в Европе пейзажных парков, площадью 600 гектаров, а также архитектурные сооружения в парке — павильоны, мосты, руины.


Панорама Большого дворца

Днем основания Павловска принято считать 23 декабря 1777 года, когда императрица Екатерина II подарила по случаю рождения первого внука будущего императора Александра I своему сыну великому князю Павлу Петровичу имение Павловское.
В 1780 году к строительству и планировке дворца и парка был привлечен архитектор Чарльз Камерон. Дворец был в целом закончен к 1784 году. Формирование интерьеров и их убранство связаны с путешествием великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны по Европе в 1781 -1782 гг. От королевских дворов Европы они получили произведения искусства для своей новой резиденции. В мастерских известных мастеров были заказаны картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы. Из Италии привезена античная скульптура.
С 1796 по 1801 год Павловск был резиденцией императора Павла I, а после его гибели перешел ко вдовствующей императрице Марии Федоровне. При Марии Федоровне сложились основные интерьеры дворца, был полностью сформирован парк. Ее наследники старались не вносить ничего нового, поддерживая и сохраняя созданное первыми владельцами Павловска.



В создании архитектурно-паркового ансамбля и интерьеров дворца принимали участие такие знаменитые архитекторы и скульпторы как Чарльз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карл Росси, а также мастер ландшафтного дизайна Пьетро Гонзаго.
Когда в 1837 году ветка первой в России Царскосельской железной дороги была проведена в Павловск, в парке был устроен знаменитый своими концертами Музыкальный вокзал.
В 1872 году во дворце была устроена Картинная галерея и организован Музей древних произведений искусства, которые были открыты для посетителей ежедневно от весны до поздней осени. После Февральской революции 1917 года Временное правительство объявило дворцы, принадлежавшие царской семье, народным достоянием.
Музей-заповедник был образован весной 1918 года. Во время Великой Отечественной войны дворец и парк сильно пострадали и были вновь открыты для посетителей в 1957 году.

На месте современного Павловска и Павловского парка ещё в XIII веке новгородцами была построена деревянная крепость, называемая ими «Городок на Славянке». Эти земли входили в Водскую пятину Новгородской земли.


Иоганн Мейер. Дворец в Павловске. Париж. Ок. 1845.

В середине XVIII века здесь существовали деревни Линна (финск. linna — город, крепость, по имени находившейся рядом шведской крепости на месте теперешней улицы Работницы) и Сеппеля (финск. seppelae — кузница, на месте теперешних Оранжерей).
В окрестных деревнях любила охотиться Екатерина II, наезжавшая сюда со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты.

12 декабря 1777 года 362 десятины земли по берегам Славянки, с лесными угодьями, пашнями, двумя небольшими деревнями со крестьянами Екатерина II пожаловала своему сыну, будущему императору Павлу. Эта дата считается датой основания Павловского села.

В 1778 году были построены два небольших усадебных дома: для великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны. Главной улицей села Павловское стала дорога на Царское Село (теперь улица Революции). К 1 января 1780 года число постоянных жителей села составляло всего 54 человека.
Архитектору Ч. Камерону Павел I поручил построить новый дворец.
В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Федоровне

Памятник императору Павлу I



ПАВЕЛ I родился в 1754 в Петербурге - в 1801году был убит вследствие заговора, в Михайловском дворце. Сын императора Петра III и Екатерины II. Стал в 42 года императором (в 1796 году).
Женат 1-м браком на принцесс гессен-дармштадтской Августе Вильгельмине (в православии - Наталья Алексеевна) (1755-76), 2-м браком на Марии Федоровне.
Отец 10 детей, среди которых императоры Александр I и Николая I.
В 1761-73 герцог Гольштейн-Готторпский, с 1761 цесаревич, генерал-адмирал и полковник лейб-гвардейского Кирасирского полка (1762). Вел. магистр Мальтийского ордена (1798).
С рождения был не любим матерью. В 1762, после дворцового переворота и убийства отца, лишен ею престола и в дальнейшем находился под непрестанным надзором. Из-за этих событий чувствовал себя "русским Гамлетом", обладал подозрительным, неуравновешенным характером, резко отрицательно относился к порядкам, царившим при дворе, но был вынужден это тщательно скрывать.
До восшествия на престол предпочитал жить в своих загородных дворцах (в Гатчине), где имел собств. двор и немногочисленные воинские части, сформированные по прусскому образцу (т. н. гатчинские войска).
Вступив на престол, проводил линию на централизацию гос. аппарата, усиление полицейского контроля над обществом, насаждал прусские порядки в армии. Павел I отменил Жалованную грамоту городам, вместо органов гор. самоуправления учредил Ратгауз, установил жесткие правила, регламентировавшие городскую и частную жизнь. Опасаясь за свою жизнь, предпочитал дворцы в виде укреплений (как Гатчинский). В том же духе был сооружен Михайловский замок. Однако прожить в нем Павел I успел только 40 дней.
Массовые необоснованные отставки офицеров и генералов, его жестокость и мелочная придирчивость, непоследовательная внеш. политика
стали причиной заговора в гвардии, который возглавил ген.-губернатор Санкт-Петербурга граф П. А. Пален.
В ночь на 12.03.1801 года Павел I был убит в спальне Михайловского замка группой заговорщиков.
Лично владел Каменным островом (подарен ему в 1763), селом Павловское (с 1777) и мызой Гатчина (с 1783).
Похоронен в Петропавлоском соборе.
В Павловске на средства его жены императрицы Марии Федоровны сооружен памятник-мавзолей "Супругу-благодетелю" (1808-09, скульп. И. П. Мартос, арх. Ж.-Ф. Тома де Томон). В 1852 открыт памятник Павлу I в Гатчине (скульп. И. П. Витали; копия с него в 1872 установлена в Павловске).

Павловский пруд



Непреходящая ценность Павловского парка – в многогранности его художественного облика , в совершенстве архитектурных форм и в том единстве , в котором предстаёт здесь природа и искусство. Редко где можно увидеть пейзажи столь разные по настроению и эмоциональной окраске. Светлая долина реки Славянки с её лиризмом и мягкой задушевностью, празднично яркие и парадные Большие круги...
Суровый сумрак узких “готических” аллей Новой Сильвии, ширь и размах Белой берёзы. Один из лучших образцов пейзажных парков, Павловск отражает и черты регулярных садов с обязательной подстрижкой деревьев и строгой симметрией планировки.
Здесь можно увидеть также каменные террасы, каскады и лестницы, характерные для итальянских садов. Не случайно говорят, что Павловский парк – своеобразная энциклопедия садово-паркового искусства.
Он раскинулся на площади в 600 гектаров. Если все его дорожки составить в одну, то по ней можно дойти до Москвы. Постепенно, на протяжении пятидесяти лет складывался Павловский дворцово-парковый ансамбль. Один за другим создавались его районы: долина реки Славянки, Большая звезда, Большие круги и т.д. Возводились павильоны, то лёгкие и изящные, то строгие и монументальные. Одни похожие на античные храмы, другие напоминавшие сельские хижины. Сооружались мосты , создавались каскады, декоративные руины. Зелёные “апартаменты” парка украшались беломраморной и бронзовой скульптурой...

Мост Кентавров



В 1799 году на берегу реки Славянки Чарльз Камерон построил Холодную ванну, а рядом с ней появился небольшой мостик через Славянку, несколько позднее украшенный четырьмя фигурами кентавров - копиями с античных оригиналов. Это определило и его название - мост Кентавров.

Чарльз Камерон, будучи настоящим художником и мастером своего дела, за свои принципы в искусстве был готов сражаться стойко и бескомпромиссно. Хозяева Павловска, очень быстро почувствовавшие "строптивость" приглашенного ими архитектора, очень скоро дали почувствовать ему свое нерасположение. Когда Павел, после смерти Екатерины II в 1797 году, стал императором Российской Империи он указал архитектору на дверь. Оставаться после этого в столице или ее окрестностях было бессмысленно, но и покидать страну, ставшую ему второй родиной, Камерон не хотел. Он уехал в городок Батурин на Украине, где построил дворец для вельможи Разумовского, блестяще доказав этим сооружением, что талант его еще находится в расцвете, а затем, через полтора-два года, последовало неожиданное приглашение вернуться в Петербург: Павел I, крайне изменчивый и противоречивый в своих настроениях и решениях, сменил гнев на милость и архитектор получил возможность продолжить работы, в том числе и в Павловске. Здесь памятниками этого второго периода деятельности Камерона остались несколько интереснейших сооружений.

План Павловского парка




Аполлон-Мусагет. Бронзовая статуя


При входе в Новую Сильвию установлена статуя Аполлона, модель которой выполнил в 1798 году по античному оригиналу скульптор Ф. Гордеев. Бронзовый бог, облаченный в длинные ниспадающие одежды, увенчанный лавровым венком, изображен с древним музыкальным инструментом - кифарой - в руках.

Клио (Clio). Муза истории


Старая Сильвия создана по замыслу Бренны в 1797 году ("Сильвия" в переводе с итальянского - лес). Это один из совершенно самостоятельных участков пейзажного парка, которые могли бы даже показаться замкнутыми и обособленными, если бы каждый из них не был органически включен в общую систему планировки и оформления парка. Планировка его предельно четка: в центре расположена круглая площадка, от которой расходятся радиусами в разные стороны двенадцать совершенно прямых аллей. Такая планировка дала участку второе название - Двенадцать дорожек.
Как и задумал Бренна, в облике Старой Сильвии важнейшая, можно даже сказать, первостепенная роль принадлежит бронзовой скульптуре. Статуя Аполлона Бельведерского в середине круглой площадки воспринимается как композиционный центр всего района, а вокруг бога - покровителя искусств расположено по кругу между аллеями-дорожками двенадцать фигур: девять муз - музыки и красноречия - Евтерпа, трагедии - Мельпомена, комедии - Талия, танца - Терпсихора, любовной поэзии - Эрато, астрономии - Урания, гимнов - Полигимния, пения - Каллиопа, истории - Клио, а также покровитель торговли Меркурий, богиня красоты и изящества - Венера Каллипига и богиня весны и цветов Флора.
Все эти фигуры были отлиты в мастерских Академии художеств мастерами-литейщиками В. Екимовым, В. Можаевым, Е. Гастеклу по моделям известного ваятеля академика Ф. Гордеева, известного своим участием в скульптурном оформлении Останкинского дворца в Москве, Казанского собора в Ленинграде и в создании прославленного "Медного всадника" - памятника Петру I на берегу Невы.

Планируя Старую Сильвию, Бренна, разумеется, рассчитывал на эффект, который даст сочетание цветовых оттенков в зеленом убранстве, включающем и шпалеры из стриженой акации, обрамляющие аллеи, и дубы вокруг центральной площадки, и густую хвою преобладающих здесь деревьев. Аллеи тут мыслились чуть сумрачными - это акцентировано тонким подбором естественных и искусственных красок природного и скульптурного окружения. Удивительное ощущение охватывает человека в Старой Сильвии! Только что он любовался открытыми просторами Славянки, далекими перспективами, приветливыми лужайками - и вдруг, пройдя совсем немного, оказался в замкнутой роще, словно закрытой со всех сторон, в окружении бронзового хоровода античных муз и божеств, в скульптурном царстве совершенной гармонии.

Мельпомена (Melpomene). Муза трагедии



Талия (Thalie). Муза комедии




Терпсихора (Terpsicore). Муза танца



Флора (Flore). Богиня весны и цветов



Урания (Uranie). Муза астрономии



Евтерпа (Euterpe). Муза красноречия



Каллиопа (Caliope). Муза пения


Полигимния (Polymnie). Муза гимнов



Венера Каллипига. Богиня красоты и изящества



Эрато (Erato). Муза любовной поэзии



Эрато — одна из девяти Муз, дочерей бога Зевса и титаниды Мнемосины, покровительница любовной поэзии. Изображалась молодой женщиной с лирой в руках.
В благословенной Элладе, земле богов и героев, эту музу называли Эрато. Имя ее происходит от древнегреческого «Эрот» или «Эрос», означающего любовь. Верным и постоянным ее спутником был Эрос, но только не пухленький и розовощекий Купидон с луком и стрелами, так часто встречающийся на картинах эпохи барокко, а древнейший и вечно юный бог, сын самой Афродиты, богини Любви.

Эрато не только муза любовной лирики или мелики, то есть песен, исполняемых под струнный аккомпанемент, — это лишь одно из проявлений вдохновения, подаренного ею. Эрато считалась основательницей особого рода песни — гамелиона (в переводе — «свадебное пение»), подобно тому как Каллиопа считалась музой героической песни, а Полигимния — гимнов богам.

Свадьба в древней Греции была продолжительным и насыщенным музыкой обрядом, в который входили и шествие, и свадебное жертвоприношение. Впереди праздничной колесницы шли авлеты — музыканты, играющие на авлосе, деревянном духовом инструменте. При этом участники свадебной церемонии были убеждены, что шествие возглавляют не музыканты, а невидимый для человеческого глаза юный бог Гименей на своих белоснежных крыльях.

Легенда гласит, что Гименей был рожден не богом, а простым человеком. Однажды в самый канун нескольких свадеб разбойники похитили группу афинских девушек-невест. В городе воцарился траур, и все уже оплакивали судьбу несчастных. Но они неожиданно возвратились — привел их отважный юноша Гименей. Все люди стали радостно кричать: «О Гимен, о Гименей!» Под эти возгласы и состоялись свадьбы. С тех пор Гимен был обожествлен, и на каждой свадьбе поют гимн в его честь.

Эрато открывает человеку силу любви, дарующей крылья и позволяющей пройти любые испытания. Атрибут ее — лира, чело всегда увенчано розами, тонкий стан обвивают белые прозрачные одежды. Она являет собой еще и принцип чистоты, а также силу исцеления и одухотворения, которой всегда обладает любящий. Эта сила дает возможность творить в самом глубоком и прекрасном смысле этого слова, творить во всем и везде. Еще и поэтому Эрот — одно из самых древних и самых сильных божеств на Земле: именно он дал возможность родиться всем остальным богам, человечеству и всему, что существует.

Рядом с именем Эрато возникают образы прекрасных пар, проходящих свои испытания, которые порой требуют от них переступить черту жизни и смерти, но, несмотря ни на что, быть вместе: Амур и Психея, Орфей и Эвридика, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда и многие-многие другие. Эрато и сейчас поет гимн Великой Любви, дарующей и исцеляющей, рождающей и творящей, объединяющей и не знающей границ. Она поет, но слышим ли мы ее песню?

Меркурий (Mercure). Покровитель торговли



Аполлон Бельведерский. Покровитель искусств



Пиль-башня в Павловском парке


У самого берега Славянки находится Пиль-башня (В. Бренна, 1797). Павильон был расписан по проекту Пьетро Гонзаго около 1798 года. Роспись создавала впечатление разрушенной средневековой башни, наспех починенной досками и приспособленной для жилья. Крыша была крыта соломой. Внутри башни устроена богато меблированная гостиная с мраморным камином, украшенная лепкой и живописью. Пиль-башня использовалась как павильон для отдыха при купальне.
У подножия башни находился мост с нарочито ветхой и убогой декоративной водяной мельницей. В 1807-1808 гг. мельница была разобрана за ненадобностью и, по проекту Андрея Воронихина, был сооружен большой каменный Пильбашенный мост.
Если смотреть вниз по течению Славянки можно увидеть Новосильвийский мост (И. Потолов, 1873), с которого открывается перспектива на Красную долину (П. Гонзаго, 1802—1803). Перейдя через Пильбашеный мост можно пройти к Мавзолею Павла I (Ж. Тома де Томон, 1808) и Розовому павильону (А. Воронихин, 1811; К. Росси, 1814), или, повернув направо, выйти к району Двенадцати дорожек.

Пиль-башня



Круглый зал



Памятник родителям



Памятник родителям (1786, архитектор Ч. Камерон) — мемориальное сооружение, посвящённое памяти умерших членов семьи Марии Фёдоровны, в античном стиле. В глубине павильона мраморная скульптурная композиция архитектора И. П. Мартоса (1807)

Руинный каскад



На границе между Старой и Новой Сильвиями Бренна соорудил каскад-руину, по-своему варьируя модные в то время "руинные" мотивы. Каскад напоминает древние развалины. Он украшен полуразрушенными вазами и фигурами лежащих львов, огражден перилами из березовых стволов. Все здесь было нарочито "запущено", а вокруг в живописном беспорядке разбросаны обломки античных статуй, колонн, деталей зданий.

Висконтиев мост



По проекту Воронихина был сооружен в 1807 году Висконтиев мост, названный так по имени "каменных дел мастера" Висконти, руководившего постройкой. Перекинутый через Славянку у Старой Сильвии, он издалека привлекает внимание необычным силуэтом, широким арочным пролетом, украшенным львиной головой, большими каменными вазами из светлого известняка, поставленными на довольно высокие постаменты.

Храм дружбы



Храм Дружбы - окружённый колоннадой павильон в виде круглого античного храма - был создан по проекту Чарльза Камерона в 1782 году. Владельцы Павловска - великие князья Павел Петрович и Мария Федоровна посвятили его Екатерине II. Об этом свидетельствует надпись над входом в павильон. В центральной нише Храма находилась статуя императрицы в виде античной богини плодородия Цереры с атрибутами верховной власти, богатства и процветания подданных (скульптор Ж.-Д. Рашет).

В оформлении интерьера широко представлены аллегорические изображения. Это - изображения играющих дельфинов на фризе павильона, 16 медальонов-барельефов, украшающих наружную стену Храма. Композиция с двумя фигурами, мужской и женской, представляет Екатерину II и ее сына Павла Петровича, получающего из рук императрицы дарственную грамоту на владение Павловском.

Чугунный мостик у Храма дружбы, созданный по проекту Росси в 1823 году - один из лучших в парке. Отлитый на Александровском чугунолитейном заводе в Петрозаводске, он выглядит легким, почти невесомым, особенно по контрасту с каменными устоями, на которых покоится. Покрытый чугунными плитами, мостик чуть выгнут и огражден перилами; их сплетенные обода, скрепленные розетками, создают тонкий, ажурный рисунок. По углам мостик украшен довольно большими декоративными вазами, похожими на чаши, с ручками в виде сплетенных жгутов. В орнамент прямоугольных постаментов ваз архитектор включил изображения дельфинов; легко заметить, что они повторяют детали орнамента фриза Храма дружбы. Это повторение не случайно, оно заставляет яснее почувствовать взаимосвязь и преемственность двух сооружений, составляющих одно художественное целое, хотя по времени создания их отделяет сорок лет.

Чугунный мостик



Чугунный мостик у Храма дружбы, созданный по проекту Росси в 1823 году - один из лучших в парке. Отлитый на Александровском чугунолитейном заводе в Петрозаводске, он выглядит легким, почти невесомым, особенно по контрасту с каменными устоями, на которых покоится. Покрытый чугунными плитами, мостик чуть выгнут и огражден перилами; их сплетенные обода, скрепленные розетками, создают тонкий, ажурный рисунок. По углам мостик украшен довольно большими декоративными вазами, похожими на чаши, с ручками в виде сплетенных жгутов. В орнамент прямоугольных постаментов ваз архитектор включил изображения дельфинов; легко заметить, что они повторяют детали орнамента фриза Храма дружбы. Это повторение не случайно, оно заставляет яснее почувствовать взаимосвязь и преемственность двух сооружений, составляющих одно художественное целое, хотя по времени создания их отделяет сорок лет.

Парк создавался одновременно со строительством Большого дворца в конце XVIII - первой четверти XIX века. Над планировкой и художественно-декоративным решением пейзажей павловского парка последовательно работали архитекторы Чарльз Камерон, Винченцо Бренна, Андрей Воронихин, Карл Росси. В 90-е годы XVIII века работами в парке руководил Бренна. Этот талантливый мастер создал районы Старой и Новой Сильвии, участок Больших кругов с террасами, построил Большую каменную лестницу, оформил Долину реки Славянки от Висконтиева моста до Пильбашенного, объединив оба берега в общую композицию Земляным и Каменным амфитеатрами (1793). Амфитеатрами в парках XVIII-XIX века назывались специфические садовые затеи, в которых использовались мотивы античных зрелищных сооружений. В Павловске Бренна расположил амфитеатры по обе стороны реки. На правом берегу — Каменный амфитеатр в виде миниатюрного греческого театра, напротив, на левом берегу — Земляной амфитеатр, представлявший собой ряд земляных террас, предназначенный для устройства разнообразных представлений, развертывавшихся перед публикой, находившейся на Каменном амфитеатре. В 1865 году на пьедестале статуи Флоры (Цереры) в центре Каменного амфитеатра была помещена доска в память о рано ушедшем из жизни великом князе Николае Александровиче (Никсе) — старшем сыне императора Александра II, и в последующие годы амфитеатр был более известен как «Памятник Никсе».

Большая каменная лестница



Большая каменная лестница создана по проекту В. Бренны. В создании тех или иных частей парка Бренна, подобно Камерону - своему предшественнику, умело использовал характер ландшафта, особенно рельеф местности. Один из примеров - сооруженная по его замыслу довольно длинная каменная лестница из шестидесяти четырех ступенек, соединившая сравнительно высокий участок, где расположены Большие круги, с долиной Славянки. Ее марш, прерванный площадками, чуть расширен книзу - это усиливает впечатление большой протяженности: при взгляде снизу уходящие ввысь ступеньки сужаются, как в далекой перспективе. Две пары лежащих львов, одна из которых мраморная, а другая - чугунная, балюстрада, украшенная вазами, подчеркивают, что Большая каменная лестница не просто утилитарное сооружение, а часть общей пейзажно-архитектурной композиции.

Придворцовый район органично перетекает в открытый ландшафт Долины реки Славянки. Благодаря богатству и разнообразию пейзажей она занимает особое положение среди остальных районов парка. Архитекторы умело использовали живописные холмы, наличие воды, открытые луговые пространства, живописное сочетание насаждений и парковых сооружений.
Долина реки Славянки граничит с районом Большой звезды, расположенным в северной части парка. Планировку Большой звезды первоначально осуществил Камерон. Естественный лесной массив был расчленен дорогами-просеками, которые на плане выглядели как рисунок звезды. Радиусы дорог, словно лучи солнца, расходятся от площадки с Круглым залом в центре. По рукописным архивным материалам видно, что после завершения планировки Большой звезды идет непрерывная подсадка деревьев — в основном по проспектам, или, как еще их называли, просекам. Подсаживают исключительно лиственные деревья для придания большего разнообразия и смягчения сумрачности хвойного леса. Позднее в этом районе Гонзаго распланировал участок Долины прудов с великолепными пейзажами, с обрывистыми берегами прудов и живописнейшим Островом любви.
Лесной массив района эффектно контрастирует с открытым ландшафтом Долины реки Славянки. Сочетание различных по характеру и эмоциональной нагрузке участков — отличительная черта ландшафтов Павловского парка.

Вольер



Вольер это помещение для птиц, павильон, возведенный Ч. Камероном в 1782 году. Он поставлен под углом к Тройной липовой аллее, непосредственно примыкая к ней, и глаз легко охватывает целиком весь его протяженный невысокий фасад. Можно ли представить себе постройку более обыденную, ординарную, чем помещение для птиц - сооружение, казалось бы, чисто хозяйственного назначения? Но для Камерона задачи практические и художественные существовали всегда в неразрывном единстве.

Решение павильона, напоминающего в плане вытянутый прямоугольник, предельно просто и четко, как и большинства построек Камерона. К средней части, увенчанной куполом, - здесь размещался сравнительно большой квадратный зал - он пристроил по сторонам открытые галереи-колоннады, завершенные небольшими павильонами. Строгие дорические колонны, разделяющие Вольер, усиливают ощущение величавой простоты.

При создании Вольера Камерон стремился подчеркнуть контраст грустного, хотя и прекрасного прошлого - погребальные урны украшают боковые павильоны - с ликующим цветением жизни, воплощенным красочным цветочным нарядом и порхающими птицами.

Чтобы в наши дни представить, как выглядел павильон в прошлом, стоит вспомнить о сетке, увитой диким виноградом, которая заполняла междуколонные интервалы, о фресках на карнизах и плафоне, где резвились амуры с гирляндами, о разноцветных стеклах в куполе, об оранжереях на месте нынешних веранд, о статуе Флоры, стоявшей в центре, и о многом другом.

Первоначально с юга к Вольеру примыкали две оранжереи с садиком между ними. Это уже много позднее, во второй половине XIX века, на их месте был вырыт фигурный пруд с мраморной статуей Венеры в центре (копия с работы А. Кановы).

Аполлон в Павловском парке



В числе первых садовых построек появилась на берегу Славянки колоннада Аполлона - прекрасное творение, еще раз показавшее умение зодчего блестяще интерпретировать античные мотивы. Созданная в 1782-1783 годах, она производит впечатление сурового величия: колонны дорического ордера, поставленные в виде двойного кольца, несут довольно тяжелое перекрытие, воспринимаясь как своеобразное обрамление для статуи Аполлона Бельведерского - центра всей композиции. То, что Аполлон, древний бог - покровитель искусств, стал одним из главных героев скульптурного убранства Павловского парка, объяснить легко: его изваяния в разных уголках напоминают всякому, попавшему в эти благословенные места, что он оказался в царстве красоты, поэзии, искусства.

Первоначально колоннада Аполлона стояла на обширном лугу на левом берегу Славянки. Позднее, около 1800 года, когда Павел стал императором и когда в парке многое переделывалось по его воле, колоннада покинула свое место - ее установили на открытой площадке, на холме, чтобы лучше лицезреть сооружение из дворцовых окон, вспоминая о легендарном Парнасе, где, согласно мифологии, обитал Аполлон.

В то время Камерон был временно отстранен от работ в парке. Когда его вновь пригласили в Павловск, он обратил внимание, что почва в том месте, куда перенесли колоннаду, сыра и ненадежна, ибо здесь проходила канава водоотлива от верхних прудов. Архитектор обратился к инженеру-гидравлику де-Фризе с просьбой не пускать воду до тех пор, пока не будет проложена труба. Просьбой пренебрегли - и через несколько лет сырость сделала свое дело. В одну из летних ночей 1817 года, во время сильной грозы, подмытая почва не выдержала и часть массивной колоннады с грохотом рухнула. Однако здесь произошел тот редкий случай, когда беда в конечном итоге не нарушила, а, наоборот, подчеркнула художественное своеобразие сооружения. При осмотре рухнувшей колоннады обратили внимание, как живописно разбросаны вокруг руины, напоминая античные развалины. Подобные пейзажи были тогда чрезвычайно модными, поэтому решили колоннаду не восстанавливать: в полуразрушенном виде она казалась особенно романтичной и поэтичной. Такой видим мы ее и в наши дни.

Неповторимо прекрасны пейзажи Павловского парка, раскрывающие богатство русской природы, многообразны архитектурные сооружения. И если “Самсон, разрывающей пасть льва”, стал эмблемой Петергофа, а образ юного поэта , сидящего в мечтательной задумчивости на стариной скамье, напоминает о городе Пушкине - некогда Царском селе, то изображение статуи Аполлона на фоне полуразрушенной колоннады уже давно сделалось символом Павловска – одно из лучших памятников русского садово-паркового искусства конца 18 века.

Львы большой каменной лестницы



тут

***

Санкт-Петербург и пригороды

Инженерный (или Михайловский) замок
Адмиралтейство. Санкт-Петербург
Смольный институт благородных девиц
Строгановский дворец
Гатчинский дворец.Часть 1.
Гатчинский дворец .Часть 2
Гатчинский дворец.Часть 3(1)
Гатчинский дворец.часть 3(2)
Гатчинский дворец.Часть 4.
Приоратский дворец
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕТРОДВОРЕЦ
Готическая капелла. Петродворец.
Большой Петергофский дворец.Часть 1.
Большой Петергофский дворец.Часть 2.
Павловский дворец.Часть 1.
Павловский дворец .Часть 2.
Павловский дворец.Часть 3.
Павловский дворец.Часть 4.
Павловский дворец и парк. Часть 5.
Императорский Царскосельский лицей
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. часть 1
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 2.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 3.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 4.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 5.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 6.
Михайловский замок (Русский музей)

Памятники Петербурга.Памятник Носу майора Ковалева
Памятники Петербурга.Памятник Чижику-Пыжику.
Памятник кошкам на Малой Садовой.
Памятник фонарщику
Памятник фотографу
Памятник городовому
Памятник водовозу
Памятник Охтинской молочнице.
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ: Памятник Екатерине II . Санкт-Петербург.
Памятник Петру I. Медный всадник.
Памятник Николаю I
Памятник Конке
Памятник дворнику

Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенда" Ангел смерти"
Легенды городских названий
Легенды о императрице Екатерине I

Дом "Пиковой дамы"
Дом Мурузи. Архитектура Санкт -Петербурга.
Дом Розенштейна .
Ботанический сад . Санкт-Петербург.
Дом Троекурова.
Дом Глуховского.

Музей-квартира А.С. Пушкина
Казанский собор
АНИЧКОВ ДВОРЕЦ.
Петербург начала XIX века
Питер пушкинской поры

Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 1.
Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 2.
Александр Данилович Меншиков.Часть 3.
Петр III.Часть 4.
Екатерина II.Часть 5.
Петр III.
Павел I
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Исаакиевский собор. Часть 1.
Исаакиевский собор. Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 1.
Петропавловская крепость . Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 3.
Петропавловская крепость . Часть 4.
Дворцовая площадь
Виртуальная экскурсия. Дворцовая площадь.

ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Эрмитаж.Зал Древнего Египта.

Царскосельская железная дорога
Домик Петра I
Александровская колонна
Нарвские триумфальные ворота.
Мариинский дворец
Английская набережная
Таврический дворец
Каменностровский дворец
«Бермудский треугольник» Санкт-Петербурга
Кикины палаты
Основание Санкт-Петербурга
Чесменский дворец
Чесменская церковь
Сервиз для русской императрицы.Часть 1.
Сервиз для русской императрицы.Часть 2.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове
Кунсткамера.Часть 1.
Кунсткамера.Часть 2.
Аничков мост
Дворец Белосельских-Белозерских. Часть 1.
Дворец Белосельских-Белозерских.Часть 2.

Изборская крепость и окрестности
Здание «Двенадцати коллегий»
История «Книжной лавки писателей»
Триумфальные арки
г.Пушкин.Царское Село.Часть 1.
Царское Село. г. Пушкин.Часть 2.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 3.Екатерининский дворец.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 4. Комплекс Камероновой галереи.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 5.Старый сад
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 6. Собственный садик и Вечерний зал.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 7. Верхние пруды и Рамповая аллея.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 8. Большой пруд.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 9. Юго-западная часть парка.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 10.Адмиралтейство и Каскадные пруды.
Петербургские мотивы
Диаскуры.
«СОЙТИСЬ В КОНДИТЕРСКОЙ ВОЛЬФА...»
ДОМ С ОКНАМИ НА МОЙКУ
На Галерной в доме Брискорн...
Особняк Кочубея (Дом с маврами)
Пять углов
Зимняя канавка
Дом Энгельгардта
Маскарад У Энгельгардта.
Партикулярная верфь
Трёхколенный мост
В НЕКРАСОВСКОМ ПЕТЕРБУРГЕ
Спас на крови.Часть 1
Спас на крови.Часть 2
Спас на крови.Часть 3
Дом Лаваль. «Высокий дом на берегу Невы…»
Дом Чичерина. Невский пр., 15
Голландская церковь.
Храм Спаса Нерукотворного образа
Здание Сената и Синода
ТУЧКОВ БУЯН
Дом А. С. Рогова - Гостиница "Европейская"
С Пушкиным по Невскому
МУЗЕЙ-КВАРТИРА Н. А. НЕКРАСОВА
Соборная мечеть Санкт-Петербурга
Троицкий собор
Летний дворец Елизаветы Петровны
Сенатская площадь
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 1
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 2.Коттедж.
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 3.Фермерский дворец.
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 4.Нижняя дача.
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Петрикирхе)
Петербург в миниатюре
Пантелеимоновская церковь
Петродворец. Фонтаны.Прогулка.Часть 1
Петродворец. Фонтаны.Прогулка.Часть 2
Прогулка по рекам и каналам Санкт - Петербурга.Часть 1
Прогулка по рекам и каналам Санкт - Петербурга.Часть 2
Никольский морской собор
Меншиковский дворец
Большой театр (Санкт-Петербург)
Невский проспект


ПИТЕР глазами художников

Сбитенщик
Басин Яков Иванович.Национальные изображения промышленников
Гравюры Санкт-Петербурга.1753г.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 1.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 2.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 3.
Акварели Балтазара де ла Траверса
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ
Собрание видов местностей острова Валаама (1863)

Открытки блокады
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 2.
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 1.
27 января - День Снятия блокады Ленинграда
Фотографии Санкт-Петербурга конца XIX века
Старый Петербург.Часть 1
Старый Петербург. Часть 2
Старый Петербург. Часть 3
Старый Петербург. Часть 4
Старый Петербург. Часть 5

Ильясов Александр Борисович.Питер
Колбасов Владимир Николаевич
Шилов Виктор Викторович.Виды Петербурга.
Петербургские мотивы -2
Петербургские мотивы-1
Петербургские мотивы
Семен Кожин.Часть 2
Масиянская Любовь
Выставка скульптур в Ломоносове. Александр Таратынов


Серия сообщений "города России":
Часть 1 - Павловск
Часть 2 - Все мне видится Павловск холмистый...
Часть 3 - Затопление г. Комсомольска-на-Амуре. Прошу перепост

Серия сообщений "Ленинградская область":
Часть 1 - Павловск
Часть 2 - В Петергофе
Часть 3 - ШИПОВНИК — ПРИРОДНЫЙ СТИМУЛЯТОР ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку