-Цитатник

Цветы: размножение цикламена листьями, детками, семенами и розетками - (0)

Я размножаю цикламен листьями, детками, семенами и розетками Цикламен – это очень крас...

МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО - (0)

МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО   Владимир Зеленко является выходцем из ССС...

Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая в технике finger painting (живопись пальцами). Живет и работает в Таиланде - (0)

Художник Iris Scott   Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая ...

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1 - (0)

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1. Натюрморты Ромашковое утро Кофейный натюрморт с тю...

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2 - (0)

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2. Красота вокруг нас Спелые яблоки Осенние яблочки ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nataSHA102010

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2010
Записей: 8820
Комментариев: 14939
Написано: 32319


УРОКИ ИЗО: краски для живописи, их Особенности. часть 1.

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 11:50 + в цитатник

Особенности красок для живописи


Художественные краски должны отвечать определенным требованиям. 
Цвет. 
Цвет должен быть чистым и ярким. 
Необходимо, чтобы цвет и тон одной и той же краски, выпускаемой в разное время на одном и том же заводе, были постоянными без всяких отклонений. 
К сожалению, разные производители выпускают краски одного названия, которые имеют довольно заметные отличия и в цвете, и в тоне. 
Нет международных стандартов цвета даже для каждого общепринятого в мировой практике названия краски, не считая конечно грубых различий (красной от фиолетовой, зеленой от синей и т.п.). 

Светостойкость. 
Споосбность сохранять исходный тон под воздействем света - солнечного или искусственного в помещениях. 
При испытании краска не должна изменять цвет на солнце в течение года, а под лучами кварцевой лампы в течение 200 часов. 

Укрывистость или кроющая сила. 
Способность краски перекрывать цвет нижележащих слоев кораски или основы (холста, картона, бумаги и т.п.). 
Через прозрачные краски просвечивает нижний слой или основа. В масле прозрачные краски используются для тонких лессировок на звершающих этапах живописи. 
Укрывистые краски закрывают почти полностью нижележащие слои - в зависимостит от толщины слоя этих красок. Укрывистые краски во всех типах живописи используются для грунтовки основы (чаще белые тона) и на начальном этапе картины в пастозной технике для основы сюжета. В тонких слоях они замутняют нижние слои красок. 

Тонкотертость или Дисперсность. 
Краски надо перетирать безупречно. 
Для них нужны настолько высокодисперсные (тонкие) пигменты, чтобы их смесь со связующими веществами переходила во врнемя перетира почти в коллотдное состояние. Каждая краска имеет оптимальную для нее величину частиц пигмента - несколько микрон. 

Химическая чистота. 
Художественные краски должны быть химически чистыми, без примесей и без неоправданных наполнителей, сиккативов и т.п. Краски должны быть химически инертными по отношению к связующим веществам и напонителям, и по возможности не реагировали друг на друга в смесях. 

Пастозность. 
Однородность и нормальная густота краски (в основном масляной, акриловой или гуашевой), без излишней вязкости, текучести или отрывистости. При избытке масла в масляных красках и при недостаточно тонком перетире наблюдается отслаивание масла в тубах. 

Прочность. 
Устойчивость к воздействию атомосферных явлений и химических компонент воздуха в помещении (сероводород, щелечи, кислоты). 
Это также устойчивость в смесях красок - цвет смеси не должен меняться, если все компоненты устойчивы и не взаимодействуют химически с воздухом и друг с другом. Малостойкие пигменты в художественных красках не применяются или применяются очень ограниченно для труднозаменимых пигментов. 

Художественные профессиональные краски в некоторой степени нормируются по светостойкости и укрывистости. 
На них пишут название пигмента или смеси пигментов без указания процентного состава. 
Одинаковый по названию цвет подразумевается постоянным в пределах завода и может заметно различаться по оттенку и яркости на разных заводах. 
Тонкотертость рекламируется (высокая, сверхтонкая и т.п.), но не указывается количественно ее степень (размер частиц пигмента в микронах и т.п.). 
Химическая чистота тоже только рекламируется без количественных характеристик. 
Прочие параметры даже не оговариваются - каждый художник их должен оценивать своим личным опытом. 
Не редко даже краски с одним и тем же монопигментом одного завода имеют разные названия, разный тон и разную прозрачность по неизвестной причине - видимо из-за разной концентации пигмента и состава наполнителей. 

Свойства красок по цвету пигмента 

Мы придерживаемся хроматического порядка красок в этой заметке и в каталогах. 
Белые, желтые, телесные, оранжевые, красные, розовые, фиолетовые, синие, голубые, бирюзовые, зеленые холодные, зеленые теплые, коричнево-желтые, коричневые, серые, черные. 
В пределах цветового тона - по нарастанию яркости или насыщенности (темноты краски). 

Белила цинковые (Zink White). Zink White
Окись цинка - ZnO. Удельный вес 5.6, относятся к тяжелым краскам. 
Впервые стали известны примерно в середине 19 века. 
Безвредны в производстве и в работе. 
Не темнеют от воздействия сернистых соединений, устойчивы а смесях и светостойкие. 
Недостатки в масляной живописи - менее укрывисты, чем свинцовые или титановые белила. 
Очень медленно сохнут - свыше 2 недель. Это загрязняет живопись и ослабляет прочность красочного слоя. Для ускорения высыхания вводят немного кобальтового сиккатива (до 5%). 
Частично вступают в реакцию с маслом, образуя цинковое мыло, что уменьшает прочность красочного слоя. 
Пигмент цинковых белил применяется во всех видах красок - масляных, акварельных, гуашевых, темперных и акриловых. 

Белила свинцовые (Lead White). 
В настоящее время почти не производятся даже в профессиональных красках. 
Были известны еще до нашей эры. 
Смесь минералов - 2PbCO3 + Pb(OH)2. Удельный вес 6.5 - очень тяжелый пигмент. 
Производство сухих свинцовых белил очень вредно. Длительная работа с ними тоже вредна. 
Масляные свинцовые белила обладают большой кроющей и красящей силой (укрывистые). 
Не изменяются на свету, устойчивы к атмосферным воздействиям. 
Дают хороший эластичный слой, не склонный к растрескиванию. 
Высыхают быстро, за 2 - 3 суток. 
Недостаток - потемнение от сернистых соединений (в частности от сероводорода). Могут давать потемнение или высветление цвета в смесях с некоторыми красками. 

Белила свинцово-цинковые (Zink-Lead White). 
В настоящее время редко встречаются даже в профессиональных красках. 
Смесь цинковых и свинцовых белил - примерно 1-2 весовые части цинковых и 1 часть свинцовых белил. 
Недостатки обоих белил как бы взаимно уменьшаются. 

Белила титановые (Titanium White). Titanium White
Двуокись титана - TiO2. Удельный вес 4.2. 
На масле имеют больше укрывистость, чем цинковые и свинцовые белила. 
Не ядовиты. Не реагируют на сероводород. 
Недостатки - в смесях с некоторыми масляными красками ускоряют разрушение пленки масла. 
В других типах красок (темпера) эти недостатки не проявляются. 

Стронциановая желтая (Strontium Yellow). Strontim Yellow
Хромовокислый стронций - SrCrO4. Называют часто хром или крон. 
Удельный вес около 3.8 
Цвет зеленовато-желтый светлый. 
Недостаток всех кронов (стронциановая желтая, цинковая желтая, свинцовая желтая) - тенденция зеленеть на свету. 
Из-за этого не рекомендуется использовать стронциановую желтую в чистом виде и в смесях, где появление зеленоватости недопустимо. 

Кадмий желтый (Cadmium Yellow). Cadmium Yellow Medium
Сернистый кадмий - CdS. Удельный вес желтых кадмиев 4.2 ... 4.7. 
Желтые кадмии изготовляются с начала 19 века. 
Тон кадмия от лимонного до желтого темного зависит от физической структуры частиц пигмента, исходного сырья и режима производства. 
Интенсивные пигменты с ярким цветом, светостойкие. 
Светостойкость возрастает от лимонного к желтому темному. 
В кадмии могут добавлять наполнитель бланфикс для придания большей яркости цвета. 

Неаполитанская желтая (Naples Yellow). Naples Yellow Pale
Сурьмянокислый свинец с некоторым количесвом окиси свинца. 
Была получена в 18 веке. 
Тон от светло-желтого до желто-оранжевого. 
Имеет высокую кроющую способность. 
Недостаток - потемнение от сероводорода в воздухе. 

Ауреолин, или кобальт желтый (Aureoline). Aureoline
Соль азотисто-кислых кобальта и калия CO(NO2)3, 3KNO2 
По цвету и прозрачности особо ценный для акварели. 
Недостоточно прочен в смесях с кобальтами и белилами. 

Индийская желтая (Indian Yellow). Indian Yellow
Применяется в живописи с начала 19 века. 
Органическая краска - магниевая соль эвксантиновой кислоты. 
Добывается из мочи коров и слонов, питающихся листьями манговых деревьев. 
Имеет прозрачный золотисто-желтый цвет, но светостойкость не высокая, как у всех красок органического происхождения. 

Золотисто-желтая ЖХ (Golden Yellow). Golden Yellow
Российский аналог индийской желтой по цвету. 
Тоже органическая краска, но более светостойкая по сравнению с индийской желтой. 
Недостаток - в смесях с некоторыми красками золотисто-желтая ЖХ способствует растрескиванию и изменению цвета смесей. 
Поэтому в масле почти не употребляется. 
Применяется в акварели завода Невская палитра в Ст.Петербурге. 
В красках других фирм почти не встречается. 

Кадмий оранжевый (Cadmium Orange). Cadmium Orange
Сернисто-селенистый кадмий CdS, CdSe. 
Удельный вес кадмия оранжевого 4.5. 
Пигмент кадмия оранжевого появился в 20 веке. 
Кадмии имеют высокую светостойкость, а краски на масле имеют высокую кроющую способность (укрывистость). 

Кадмий красный (Cadmium Red). Cadmium Red
Сернисто-селенистый кадмий CdS, CdSe. 
Удельный вес кадмия пурпурного свыше 5. 
Пигмент кадмия красного появился в 20 веке. 
Кадмии имеют высокую светостойкость, а краски на масле имеют высокую укрывистость. 

Киноварь или Вермильон (Vermilion). Vermilion
Сернистая ртуть HgS. 
Удельный вес 8.2 - один из самых тяжелых пигментов. 
Цвет светло-красный. 
Известна с древних времен. 
В настоящее время почти не употребляетися даже в проф.красках, ее заменяют искусственными пигментами. 
Киноварь не ядовита, обладает большой кроющей силой, не боится действия сероводорода, кислот и щелочей. 
Однако пользоваться натуральной киноварью не рекомендуется, так-как она темнеет на свету и в тепле, особенно киноварь на масле. 

Краплак красный (Madder Lake Red). Madder Lake Red
Краска-лак (фарблак). 
Цвет темно-красный с вишневым оттенком. 
Водная окись алюминияЮ окрашенная органическим красителем - ализарином. 
Раньше добывался из корнец марены (краппа). 
Теперь производится из антрацена каменноугольноц смолы. 
Имеет лессировочные свойства -прозрачность в тонких слоях на масле. 
Недостатки - замедляет нормальное высыхание масла, сохнет около 20 суток. 
Маслоемкая краска - нужно много маспа для нормальной пастозности. 
Склонен к растрескиванию и некоторому выцветанию на свету, особенно краплак розовый и розово-золотистый. Чем светлее тон, тем сильнее выцветание. 
В масле краплак более светостойкий, чем в акварели, гуаши и т.п. 

Краплак фиолетовый (Madder Lake Purple). Madder Lake Purple
Состав как у краплака красного, но содержит еще соли железа, которые придают фиолетовый тон. 




Минеральная или Марганцовая фиолетовая (Mineral or Manganese Violet). Manganese Violet
Фосфорнокислый марганец - MnPO4 
Достаточно светостойкий пигмент. 
Может применяться во всех видах красок. 

Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light). Cobalt Violet Light
Фосфорнокислый кобальт-аммоний CoNH4PO4, H2
Светостойкость высокая, почти как у Кобальта фиолетового темного. 
Применяется во всех видах красок. 

Кобальт фиолетовый темный (Cobalt Violet Deep). Cobalt Violet Deep
Безводный фосфорнокислый кобальт - CO3(PO4)2 
Очень прочный и светостойкий пигмент. 
Применяется во всех видах красок. 
В художественных профессиональных красках это самый дорогой пигмент 

Ультрамарин синий (Ultramarine Blue). Ultramarine Blue
Алюмосиликат натрия - высокомолекулярное соединение. 
Производят с 5 века из полудрагоценного минерала ляпис-лазури. 
Искусственным способом стали вырабатывать в начале 19 века. 
Ультрамарин синий имеет хорошую светостойкость и прозрачность - лессирующую способность. 
Ультрамарин зеленый - промежуточная стадия при производстве Ультрамарина синего. 
Ультрамарин зеленый достаточно светостойкий, но в красках применяется редко. 
Недостатки. 
Ультрамарин в масляных красках может терять яркость и приобретать мутый сероватый оттенок из-за большого содержания глинозема в пигменте. Глинозем поглощает влагу из воздуха. В смесях с другими красками и в других типах красок (акварель, гуашь) этот недостаток не проявляется. Утраченный цвет ультрамарина можно восстановить, если покрыть краску лаком или воздействовать на нее парами винного (этилового) спирта. 
Из-за плохой смачиваемости ультрамарина маслом трудно получить хорошую консистенцию - паста жиже, чем нужно и имеет излишнюю тягучесть. При хранении в тубе выделяется масло. 
Ультрамарин очень стоек к щелочам, но даже слабые кислоты (типа уксусной) полностью обесцвечивают его с выделением сероводорода. 
Ультрамарин синий применяется во всех типах красок. 

Кобальт синий (Cobalt Blue). Cobalt Blue
Соединение закиси кобальта с окисью алюминия - алюминат кобальта CoO, Al2O3 Удельный вес около 4.3 
Цвет чисто синий с холодным тоном, но в зарубежных компаниях бывает с зеленоватым теплым тоном. 
Производят с конца 18 века. 
Синий кобальт - очень светостойкий пигмент в чистом виде и прочный в смесях. 
На масле он обладает прозрачностью в тонких слоях. 
Высыхает быстро. Пригоден во всех типах красок. 
Недостаток - склонен к растрескиванию. 
От большого количества масла, нужного для нормальной консистенции, он со временем немнорго зеленеет. 
При электрическом освещении (от ламп накаливания) кобальт кажется сероватым. 

Берлинская лазурь, или Парижская синяя (милори) - (Prussian Blue). Prussian Blue
В России более известна как Железная лазурь
Железисто-синеродистое железо - Fe4[Fe(CN)6]3. Удельный вес 1.8 - 1.9 
Цвет темно-синий с зеленоватым оттенком. 
Была открыта в 18 веке. 
Высыхает на масле очень быстро - в течение 1 - 2 суток. 
Недостатки. 
Краска малосветостойкая и гигроскопичная (разрушается от сырости), не прочна в смесях с некоторыми красками. Обесцвечивается от щелочей и пигмент становится бурым. При небольшом прокаливании пигмент тлеет и превращается в прусскую коричневую. 
Ее не следует применять в ответственной живописи, особенно в акварельной и фресковой. 
Берлинскую лазурь после высыхания можно защитить лаком. 

Церулеум (Ceruleum Blue). Ceruleum Blue
Оловяннокислый кобальт Co2SnO4. Удельный вес около 6.2 
Очень светостойкая и прочная краска как сама, так и в смесях. 
В отличие от кобальта, при искусствененом освещении не меняет свой зеленовато-голубой тон. 
На масле высыхает быстро. 
Применяется во всех видах живописи. 

Марганцовая голубая (Manganese Blue). Manganese Blue
Химическое соединение основных сернокислой и марганцовокислой солей бария - BaSO4, BaMnO4, BaO. 
Имеет очень красивый и яркий зеленовато-голубой цвет. 
Со светлыми желтыми кадмиями дает составную краску - марганцово-кадмиеваую зеленую. 
Применяется в разных видах красок. 
В настоящее время встечается в масляных красках производства Подольского Арт-центра и в масляных красках Рембрандт голландской фирмы Ройял Таленс. 
В каталогах других русских и зарубежных компаний почти не встечается. 

Хром-кобальт зелено-синий - (Chromium-Cobalt Green-Blue). Chromium-Cobalt Green-Blue
Соединение закиси кобальта, окиси хрома и окиси алюминия - CoO, Cr2O3, Al2O3

Рубрики:  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО/уроки ИЗО


Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку