Я размножаю цикламен листьями, детками, семенами и розетками Цикламен – это очень крас...
МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО - (0)МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО Владимир Зеленко является выходцем из ССС...
Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая в технике finger painting (живопись пальцами). Живет и работает в Таиланде - (0)Художник Iris Scott Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая ...
Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1 - (0)Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1. Натюрморты Ромашковое утро Кофейный натюрморт с тю...
Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2 - (0)Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2. Красота вокруг нас Спелые яблоки Осенние яблочки ...
Клей для папье-маше |
По материалам английских форумов по папье-маше
На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер. Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер - это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.
1.ПВА - наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.
К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за "несъедобность" для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.
Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.
2. Обойный клей - дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми. После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.
3.Мучнистый клейстер - это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.
К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .
Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.
Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают в кипящую воду. Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.
Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.
Серия сообщений "папье-маше":
Часть 1 - Декор стекла: папье-маше + декупаж.
Часть 2 - САМОДЕЛЬНЫЙ КРОКОДИЛ: Знакомьтесь - "Малыш"
...
Часть 18 - ПАПЬЕ-МАШЕ: ссылки
Часть 19 - Папье-маше: Масса для чистовой лепки.
Часть 20 - Клей для папье-маше
Часть 21 - КУКЛА: ПАПЬЕ-МАШЕ И ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА - РЕЦЕПТУРА И ТЕХНОЛОГИЯ
Часть 22 - Архив сообщества по пластике
...
Часть 25 - НГ: Коллекционные ёлочные игрушки художника Надежды Шахристенберг
Часть 26 - МК: "Хочу много денег, работу не предлагать!"
Часть 27 - ЛЕПКА: Как сделать сильную воздушную сухую бумажную глину без трещин
Рубрики: | ДЕКУПАЖИНКА/paper-art |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |