-Цитатник

Цветы: размножение цикламена листьями, детками, семенами и розетками - (0)

Я размножаю цикламен листьями, детками, семенами и розетками Цикламен – это очень крас...

МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО - (0)

МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ДОКТОРА ЗЕЛЕНКО   Владимир Зеленко является выходцем из ССС...

Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая в технике finger painting (живопись пальцами). Живет и работает в Таиланде - (0)

Художник Iris Scott   Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая ...

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1 - (0)

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 1. Натюрморты Ромашковое утро Кофейный натюрморт с тю...

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2 - (0)

Художник Титова Любовь Витальевна. Часть 2. Красота вокруг нас Спелые яблоки Осенние яблочки ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nataSHA102010

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2010
Записей: 8820
Комментариев: 14939
Написано: 32319


Шурпа

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 13:01 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola Шурпа

http://beautyinfo.com.ua/m0c3i3682.html

Шурпа - жирное, калорийное и очень вкусное восточное блюдо. Шурпу готовят из предварительно обжаренного мяса (баранины, домашней и дикой птицы) и овощей. Шурпа распространена в Узбекистане, Молдове (чорба), Казахстане (сорпа), Чечне (жижиг-чорпа), Киргизии (шорпо), Таджикистане (шурбо) и т.д.


Шурпа

История семейного блюда

Когда-то шурпа быстро излечила меня от тяжелой формы гриппа, а возможно, и спасла мне жизнь. Измученная высокой температурой, ослабевшая, я услышала звонок в дверь. Оказалось, что мои соседи - молодая узбекская семья - решили меня поддержать и принесли пиалу дымяшейся горячей шурпы. Надо сказать, что поддержка соседей в экстремальных ситуациях в странах Средней Азии - обычное явление.
 
Пока я ела эту замечательную шурпу, приготовленную по всем правилам, конечно же, из баранины, жирную и лоснящуюся, с меня лило, как под душем. На следующий день, если не считать общей слабости, я была абсолютно здорова. А ведь мои соседи уже обсуждали, кто заберет мою собаку, если все закончится неблагополучно, а врач, приходивший по вызову, не решился зайти ко мне в квартиру и “обследовал” меня через дверь. После этого, конечно же, я научилась готовить шурпу, и она стала любимым блюдом всей нашей семьи.

Приготовление шурпы

1. Мясо для шурпы следует брать жирное, лучше всего баранину. Рекомендуется добавлять курдюк; однако, посчитав его слишком тяжелым для желудка, я использую куриный жир и, надо сказать, вкус блюда из-за этого не страдает.  

2. Обжариваем мясо до румяной корочки.

3. Добавляем лук, примерно 1х1 к мясу; кстати, лука в узбекской национальной кухне используется всегда достаточно много.

4. Добавляем болгарский перец и томаты. Морковь можно сразу нарезать кружочками или (как делаю я) положить ее целиком.

5. Заливаем водой; после закипания воды кладем все специи (соль, перец, чеснок, зиру, базилик по вкусу) и варим почти до полной готовности, кладем нарезанный картофель. Варим до полной готовности. Я варю до того момента, когда картофель вот-вот начнет развариваться, но еще имеет целостный вид, иначе получится уже не шурпа, а пюре с мясом.

  

5. Шурпа готова. Разливаем по тарелкам или большим пиалам, посыпаем зеленью. Наслаждайтесь!

Шурпу готовила Ahat MORENA

 

Серия сообщений "cупчики":
Часть 1 - СОЛЯНКА
Часть 2 - Суп - шурпа.
...
Часть 13 - Страчателла
Часть 14 - Суп Харчо
Часть 15 - Шурпа
Часть 16 - ВКОНТАКТЕ: Пальчики оближешь! » ✪✪✪ Меню группы ✪✪✪

Рубрики:  ЭКСПРЕСС-КУХНЯ/обязательно попробую!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку