Архитектура в акварелях корейской художницы Sunga Park ...
МК "Прабабушкино наследство" Н. Родина - (0)Мастер-класс по декупажу на пластике: Шкатулка "Прабабушкино наследство". МК Натальи Родиной ...
МК "ПОСТРОЕНИЕ ТЮЛЕВОГО КРУЖЕВА" - (0)Мастер-класс "Построение тюлевого кружева" Поскольку уже пошло несанкционированное цитирование...
СПРАВОЧНИК ПО ДЕКУПАЖУ (ДУБЛИКАТ СПРАВОЧНИКА НА ХОББИПОРТАЛЕ) - (0)Справочник по декупажу (дубликат Справочника на Хоббипортале) Кому интер...
С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА И СУХОЙ КИСТИ МОЖНО СОЗДАТЬ ЛЮБУЮ КАРТИНУ - (0)Декупаж. С помощью трафарета и сухой кисти можно создать любую картину Серия сообщени...
Лессировка в декупаже |
Лессировка в декупаже
В Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов.
Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.
Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.
Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру
то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:
или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:
Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.
При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.
Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:
Материалы и Инструменты:
— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)
— вода;
— синтетическая кисть
— наждачная бумага (№220).
На этой поверхности будем создавать радужный эффект:
1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:
и оставляем просохнуть.
Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.
Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:
Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:
Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.
Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.
Снова сушим и наносим слой малиновой краски:
получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.
После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:
Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.
Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.
Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.
Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:
синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков
желтый с красным — оранжевый
синий с желтым — зеленый
все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.
Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:
чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:
или вообще добавить узору вот такой весёлости:
Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.
Например, вот фотография на исходном фоне:
это на более теплом фоне:
на более холодном фоне:
видно как меняется настроение главной героини.
Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:
(полоса по середине — это брак на салфетке)
Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.
исходный фон:
мотив пролессирован голубой краской:
многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:
Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.
Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:
в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:
из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета - камень смотрится действительно, как натуральный.
Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.
Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.
Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.
В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.
Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:
1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:
У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.
2. Газетой можно получить имитацию малахита:
3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:
4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:
Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.
Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.
5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:
6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:
Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.
Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.
команда студии декора CHARISMA.
e-mail: charisma.blog.1@gmail.com
Рубрики: | декупаж для памяти |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |