Как кроить на столе небольшого размера? |
Часто мы сталкиваемся с такой проблемой, сложные асимметричные лекала, большой кусок ткани, а стол маленький.
На полу кроить не удобно. Если двигать ткань на столе, обязательно будет перекос ткани, и, соответственно, перекос кроя, особенно, если много линий идёт по косой.
Как облегчить себе жизнь?
Надо разрезать ткань на блоки.
Для этого по черновому прикидываем раскладку лекал на ткани, отмечаем габаритные точки, за которые нельзя заходить.
Потом рисуем линии между лекалами, по которым мы можем разрезать ткань на блоки. Идеально, когда эти блоки слегка меньше размера нашего стола и линии реза проходят максимально близко к долевой или утку ткани.
.На зелёной ткани линии реза лучше, потому что они ближе к утку и долевой. Не допускайте, чтобы линия блока была по косой. Только очень небольшой длины, значительно меньше, чем по долевой и утку.
Но не всегда так получается. Ткани в обрез, приходится плотно укладывать лекала между собой, или какая то деталь значительно больше, чем стол (например цельнокроеное платье макси). Если размеры блоков значительно превосходят размеры стола, тогда кроить нужно на полу.
Если не значительно, тогда стол застилаем шершавой тканью, например, драпом, который больше размеров стола и свисает со столешницы, и укладываем один из блоков и аккуратно кроим, не допуская перекоса долевых нитей.
Если блок не помещается на столе полностью, передвигаем драп с блоком, а не крой отдельно.
На последнем скрине показан неудачный пример блока, когда большой участок реза идёт по косой. В данном месте будет деформация ткани и крой будет не точный.
|
Скан или фото, что лучше для 3Д? |
До недавнего времени у меня был однозначный ответ - скан.
При работе с фотографиями постоянно приходилось обходить перспективные искажения, которые влияли на точность построения модели в 3Д, особенно на полных фигурах
Не у всех есть возможность получить скан.
Недавно открыла для себя программу PhotoScan и сразу подумала о тех клиентах, у которых есть хороший фотоаппарат или крутой телефон с 8 мегапиксельной камерой , а таких немало.
Им ничего не стоит сделать большое количество фотографий с помощью пакетной съёмки, прислать мне, а я в программе PhotoScan сделаю скан, причём даже лучшего качества, чем скан, полученный с помощью кинекта..
Конечно, есть определённые правила для фотографирования, но они не сложнее, чем для фотографирования в сбруе. Специально написала подробную инструкцию для желающих получить скан по фото, вышлю , если захотите попробовать.
Нужно лишь хорошее освещение, идеальный вариант арендовать на 1час фотостудию с хорошим освещением , возможность обхода фигуры радиусом 1 м, можно и больше, если позволяет место в комнате. Наличие карты памяти в фотоаппарате не менее 512 Мб, чтобы сразу поместились все снимки, их будет не менее 100 с высоким разрешением. (не менее 5 Мб один снимок)
Общая схема фотографирования
1.
Есть аналогичные программы, но бесплатные.
Например,
123D catsh
autodesk Re Make
и другие. О качестве результата ничего не могу сказать, не пробовала.
В сети есть ознакомительные ролики по работе в этих программах
Вы и сами можете попробовать сделать скан по фото.
|
Объявление |
В связи с последними событиями на Украине начинаю работать дистанционно.
Кому нужны лекала на индивидуальную фигуру методом 3Д, обращайтесь в приват. Помимо лекал прорабатывается эскиз будущего изделия, консультирую во время проведения примерки.
Для работы нужны ваши фотографии в нижнем белье. Лицо на фотографиях можно затемнить (замылить).
Как нужно фотографироваться и какие потребуются мерки, можно познакомиться в прикреплённом файле
Хочу отметить, что фотосессия и количество мерок отличается от тех, которые были выложенны в данном блоге в темах построения 3Д манекена. Исходила из того, что для людей, которые не собираются заниматься 3Д конструированием, изготовление сбруи, надевание её на фигуру, точное выравнивание фигуры относительно опорного отрезка - достаточно сложные мероприятия, требующее большой тщательности и внимания. Поэтому максимально упростила этот процесс, теперь он стал доступен всем, у кого есть фотоаппарат.
Лекала высылаются в формате ПДФ, устанавливать чертёжные программы, если вы ими не владеете, не нужно.
Могу сделать виртуальный манекен на вашу фигуру для дальнейшего самостоятельного моделирования в 3Д. Манекен делается в т-сплайнах, его можно, при желании, загрузить в программу лукстейлор
Так выглядят т-сплайн манекены. Нет швов поверхности, характерных для каркасного моделирования, который изложен в этом блоге.
Подробности создания т-сплайнов изложены в соответствующей теме на Сезоне. Сняты фильмы по отдельным операциям. Автор метода построения Т-сплайнами - Гаспар
Если есть возможность сделать скан фигуры, тогда фотографии делать не нужно, достаточно прислать файл скана.
Пример манекена для загрузки в Лукстейлор
1.
Изготавливаю виртуальные манекены по фото и по сканам для последующей 3Д резки из экструдированного пенопласта реального портновского манекена,
Сканирую на крутящемся подиуме, для последующего самостоятельного изготовления манекена из экструдированного пенопласта (технология рассказана на Сезоне.)
1.
2.
3.
Принимаю заказы.
|
Анализ развёрток брюк |
Выкладываю статью в виде архива.
Вложение: 4076346_analiz_razvyortok_bryuchnogo_manekena.zip
Серия сообщений "Составной брючный манекен":
Часть 1 - Фото и мерки. Построение "юбочки"
Часть 2 - Построение штанины
Часть 3 - Развёртка брюк
Часть 4 - Анализ развёрток брюк
|
Базовое построение плечевого манекена |
Наталья Павловна, очень прошу указать на ошибки ! Плечевой курс я осваиваю самостоятельно, вижу свои промахи, но исправить не получается.
Серия сообщений "Конструирование":
Часть 1 - Построение проймы по Bellis
Часть 2 - Реальный манекен от GaljunjaK
...
Часть 6 - Развертка.
Часть 7 - Большая грудь, сложности в подборе моделей и конструировании
Часть 8 - Базовое построение плечевого манекена
Серия сообщений "Построение составного плечевого манекена":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - Мерки и фото
...
Часть 17 - Рукав-полуреглан
Часть 18 - Затянутость рукава в углах проймы. Как избежать этого дефекта?
Часть 19 - Базовое построение плечевого манекена
|
Т-сплайны |
В последнее время перешла на построение манекенов с помощью Т-сплайнов, а само моделирование с помощью заплаток.
Этот принципиально новый метод придумала Тамара Гаспар, за что ей огромное спасибо.
Это направление активно развивается на другом ресурсе ("Сезоне"). Тамара сняла подробные фильмы. Дублировать это напрвление 3Д в блоге не хочу, поэтому новые записи и не появляются.
Блог не закрываю, хотя некоторые постулаты, выложенные здесь, уже устарели, но , думаю, что то полезное для новичков 3Д всё-таки осталось.
Приглашаю всех посетителей блога в новые темы на Сезоне.
|
Блуза со складками. |
Блуза к классическому костюму
Шёлк жаккардового переплетения, похож на ткани Армани, но точно не знаю.Ткань очень подвижная, можно сказать - неуправляемая, но очень приятная на ощупь.
После предварительной стирки ткань дала большую усадку как по длине, так и по ширине. С трудом разместила крой, совмещая клетку, пришлось сделать рукав 3/4, задумывался длинным. Но вся усадка во время работы расползалась, приходилось излишек подрезать, в основном в плечах. Что будет при дальнейшей стирке - не знаю. В химчистку белую блузу не насдаёшься.
Ещё раз оценила преимущество индивидуального манекена. 3Д конструирование даёт точные лекала, но конкретная ткань вносит существенные коррективы, особенно, если ткань неуправляемая.... И если бы не манекен, пришлось бы туго... . Ткань вытянулась в длину, центр груди переместился вниз. Косой крой бочка обузился, блуза стала немного тесная в районе бёдер, да и сам бочок по косой нужно было накалывать на манекене (без манекена пришлось бы это делать на фигуре, а значит была бы дополнительная примерка), простое смётывание на весу при совмещении срезов по долевой и по косой, как обычно делаем в широких вещах - в данном случае не помогает.
При достаточной длине блузы можно было бы укоротить в плечах, на из-за нехватки ткани при раскрое длина блузы на пределе.
Вытянувшуюся в длину пройму исправить не смогла, так как не было достаточных припусков.
Эта блуза добавила дополнительный опыт в конструировании. Сделала для себя заметку, что при бочке по косой нужно раствор нагрудной вытачки делать меньше, а срез по низу шире из-за того, что косой срез одной из сторон вытачки растягивается и таким образом получающийся раствор нагрудной вытачки становится больше, чем на лекалах, а по низу обужается.
Лекало нужно под косой бочок изменить так:. Так как я была ограничена в метраже, не смогла дать достаточные припуски по срезам, по переду получилось лишнее прилегание
Годится ли это наблюдение для всех тканей или только для лёгких - пока не знаю. Но в следующих подобных моделях обращу на это внимание.
Часто встречаю догму, что конфигурация смежных срезов должна быть одинаковой, тогда легче шить. Согласна, что шить легче, но конкретные модели часто подбрасывают противоположные задачи.
В этой блузе пришлось совмещать срез по прямой, так как он совмещается со складкой, с очень фигуристым срезом бочка, на котором держится всё приталивание . Технически всё реально сделать, хотя без манекена было бы сложновато.
(Уже договорилась с клиенткой (манекен делался для неё), что она будет мне привозить этот манекен при пошиве сложных вещей. Простые - она будет шить сама)
По поводу манекена - использовалась стойка от обогревателя (продаётся отдельно, поролоновые блинчики нанизываются на верхнюю часть стойки). Оказалось очень удобно. Стойка разбирается на 2 части и таким образом манекен становится портативным. С усилием собирается и разбирается и крестовина (правда, разобрать силы не хватает, боюсь сломать). Нижняя труба обрезается на нужный рост человека. Для любителей особенно удобно, можно убрать манекен подальше, когда длительный перерыв в шитье.
Бывают модель с декоративными швами фантазийной формы, когда вогнутости одного среза совмещаются с выпуклостями другого. Как правило, при необходимости в эти швы закладываются базовые вытачки.
Нужно поставить достаточное количество меток совмещения и всё сошьётся.
Только в закрытых вытачках желательно делать стороны одинаковыми и по длине и по конфигурации.
Очень удобно создавать силуэт конкретной модели на трансформируемом манекене, точками регулируя зазоры между манекеном-облипкой и манекеном-одежды.
(на манекене видно, что под грудью закладывалась достаточная свобода, а не так, как получилось в реале)
Раскладка лекал предварительная, чтобы выяснить, хватит ли ткани на данную модель. Свободная полоса справа пошла на шарфик.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Затянутость рукава в углах проймы. Как избежать этого дефекта? |
В дневнике Ксении увидела дефект рукава, с которым достаточно долго боролась больше года назад.
Показывала в платье на крупную фигуру
В то время я думала, что дефект возник из-за размера. В записи об этом платье долго размышляла на эту тему. Причём в рукаве с верхним швом дефект исправлялся сам по себе.
Этот дефект долго не давал мне покоя, пока не нашла причину. Причина оказалась в разнице между шириной рукава на уровне обхвата плеча и шириной оката на уровне углов проймы
Вот как в то время выглядел манекен с рукавом и развёртка рукава
При построении рукава нижнюю часть оката зеркалила относительно нижней части проймы
Этот же дефект проявлялся не только на полных фигурах, но и на худых. Усугубляло положение и общее масштабирование манекена, когда припуски на свободу размещались неравномерно относительно первоначального манекена, размер проймы в углах увеличивался незначительно относительно ширины рукава в области обхвата руки..
В динамике поперечные заломы между углами проймы становились особенно заметными.
Всезнающий Гуру посоветовала припосадить окат на уровне углов проймы. Элементарные знания геометрии позволяют предвидеть, что при такой операции окат на углах проймы будет более вогнутый, таким, как я показала зелёной линией
Соответственно, дефект усилится.
А разница между ширинами обусловлена искривлением нижней части проймы и оката в противоположные стороны. И чем размер крупнее, когда обхват руки значителен по сравнению с шириной проймы, тем больше проявляется дефект. На худых фигурах дефект проявляется в динамике. Небольшое отведение руки - и звёздочка из заломов в углах проймы.
Когда я стала строить рукав, как описала в конце темы построения рукава (т.е. на пройме, расположенной в одной плоскости), посадка рукава в статике и динамике существенно улучшилась.
Показываю на примере блузы, которая сейчас в работе. Манекен индивидуальный (сделала по заказу клиентки и отдам ей после пошива 4 блуз и пальто). Посадка блузы в точности повторяет посадку на фигуре.
Не вооружённым взглядом видно, что рукав гораздо шире на уровне углов проймы относительно общей ширины рукава (дополнительная раздвижка оката по переду - это адаптация проймы к частичному размоделированию нагрудной вытачки)
Самое интересное, что посадка рукава при такой форме головки небольшая, не создаёт гребешка у плечевой точки.
При втачивании такого рукава в пройму в углах проймы делается лёгкая посадка (в умных книжках и статьях не зря об этом пишут), но при достаточной ширине рукава на уровне углов проймы получающаяся дополнительная вогнутость линии оката не повредит, а наоборот, поможет создать округлую головку рукава.
В динамике такой рукав весьма удобен, хотя делался без отведения руки..
Хочу поблагодарить Оллю за идею трансформируемого манекена, который позволяет задавать припуски на свободу облегания по зонам. (При масштабировании манекена зонами весь рукав масштабируется одновременно с зоной проймы и горизонтальными кривыми, примыкающими к пройме, тогда формообразующие рукава при трансформируемом манекене не будут ломаться)
Можно точками регулировать форму проймы и оката рукава в зависимости от поставленной задачи.
(Для одной из блуз использовала рубашечный рукав, построенный на отведённой руке. Такой рукав получается поворотом всех формообразующих рукава относительно плечевой точки, но линию оката не трогаю. Затем, после поворота вертикальные формообрающие немного редактирую точками у оката, чтобы была приятная глазу форма. Делается это достаточно быстро)
Если точки каркаса манекена одежды прижать к точкам каркаса манекена - облипки на опорных точках, размер нагрудной и плечевой вытачки на отмасштабируемом манекене уменьшится, а не увеличится, как получается при общем масштабировании. Большие растворы вытачек мне режут глаз, когда рассматриваю модели в дневниках. В современном конструировании всё-таки стараются уплостить формы, а не наоборот - подчеркнуть.
На представленном примере посадку на рукаве даже не пришлось собирать на нитку. Лёгкое припосаживание пальчиками при вмётывании оката в пройму дало хорошую форму головки рукава.
Объясняю это тем, что линии оката у углов проймы идут почти под 45 градусов к долевой. Мы все знаем, что косой крой пластичный, на головке рукава это очень кстати. Чем вертикальней боковые стороны оката (как на лекалах рукава с бордовому платью), тем сложней создать округлую форму у плечевого сустава.
Ещё один существенный плюс расширенного в углах проймы рукава - так как окат плавно подходит к боковым швам, нет резкого изгиба линии в нижней части оката, такой рукав не позволяет провисать пройме.
Укрепляю долевиком только верхнюю часть проймы, как в трикотаже. Лёгкое (естественное, без насилия) растяжение срезов в нижней части проймы и оката увеличивает свободу по линии груди и делает изделие более приталенным.
(укрепление проймы - это ещё не окончательный вариант. Разные ткани ведут себя по разному и требуют разных решений)
Всё это я пыталась сказать в дневнике Ксении, поделиться своим опытом, чтобы помочь в будущем избежать того дефекта в пальто, который получился
В результате была обвинена в троллинге, в некомпетентности, в незнании геометрии, да всего на свете.(Непонятно, как удаётся шить на заказ при такой дремучести? Причём конструируя исключительно в 3Д...).
Такая реакция характерна для политики администрации сайта. Дискуссии по тем или иным моментам в 3Д конструировании в принципе невозможны. Ответом с их стороны на альтернативные предложения может быть только обвинение в непрофессионализме. Имея в руках административный ресурс быстро находятся рычаги воздействия на смеющих усомниться в некоторых постулатах генеральной линии..
Печально.... А сайт мог бы быть замечательным...
Результат реакции на эту запись не сложно предугадать. На сайте 3Д фейшн меня забанили.
Серия сообщений "Построение составного плечевого манекена":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - Мерки и фото
...
Часть 16 - Исправление осанки точками
Часть 17 - Рукав-полуреглан
Часть 18 - Затянутость рукава в углах проймы. Как избежать этого дефекта?
Часть 19 - Базовое построение плечевого манекена
|
Трикотаж |
Серия сообщений "Если возникли вопросы...":
Часть 1 - Новая рубрика
Часть 2 - баланс
...
Часть 5 - Манекен на перегибистую фигуру.
Часть 6 - моделирование горловины
Часть 7 - Трикотаж
|
Блуза с шифоновыми рукавами |
Воротник для этой блузы делала в 3Д, хотя в панели воротников есть воротник на стойке. Почему не взяла из панели? В прототипе очень высокий воротник и не была уверенна, что простое увеличение воротника по высоте даст нужный силуэт, поместится ли при этом голова. В 3Д построение воротника, особенно такой "ортопедической" формы, избавляет от всяких неожиданностей.
На скрине поверхность отлетной части воротника показала полупрозрачной, чтобы была видна стойка.
Рукав на манекене порезала на много частей, предполагая, что при разведении на драпировку всё равно придётся резать развёртку.
При моделировании значительно укоротила плечо и приставила отрезанные части лифа к рукаву.
Дальнейшее моделирование рукава показано на скрине.
В окончательных лекалах высоту стойки по линии пришива отлетной части уменьшила на 0,5см, а отлетную по линии пришива к стойке, наоборот, увеличила на 0,5см, чтобы не был виден шов. (на манекене это делать не стоит, так как место перегиба некачественно развернётся)
Для брюк взяла манекен брюк, построенный ещё 3 года назад. Тогда никаких исправлений на примерке не было.
Новые брюки должны быть шире внизу. Так как манекен составной, перестроить только штанину не сложно
Во время примерки выяснилось, что большая глубина сидения. Скорей всего, это из-за повышенной пластичности ткани (первые брюки шила из жёсткого хлопка). Чтобы узнать, как исправить раскроенные и полусшитые брюки, не распарывая всё до основания, сжала стрейчем верхнюю часть брюк на 3см по вертикали, начиная от линии сидения и до талии
На скрине - серый цвет - как кроила, зелёный - как надо было кроить.
Измерила величины изменения, перестрочила вытачки и боковой шов в верхней части. Полностью перекраивать брюки не пришлось.
Предстоит шить ещё одни шёлковые брюки, но шёлк другого качества. лекалам. Нужно провести испытание ткани на растяжимость в подвешенном состоянии до раскроя и учесть растяжимость ещё до печатания лекал, что я в данном случае не сделала.
Даже с проверенными лекалами нужно держать ухо востро.... Срезать легче, чем наростить.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 33 - Юбка к жакету
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Маленькое чёрное платье |
Простое платье, но голову пришлось поломать из-за полосы
Чтобы на развёртке получились прямые линии срезов и чтобы впоследствии они совместились с полосой, приходилось резать поверхность по нескольку раз, На получившейся пробной развёртке с овальными линиям срезов рисовала прямую линию и возвращала эту линию на манекен. Затем копию поверхности резала ещё раз. После того, как порезала соседний кусочек, первый уже не разворачивался по прямой линии. Так приходилось делать по несколько раз.
В результате на готовой развёртке пришлось ещё дополнительно вручную выравнивать линии.
Больше всего проблем доставил вшитый пояс. Форма манекена не позволяла ему развернуться по прямой.
Пришлось на манекене дополнительно сделать строго вертикальную ленту на месте пояса, которая точно развернётся полосой, И уже методом "отрезал-приставил" исправляла стыкующиеся с новым поясом срезы. Части лекал, прдходящих к этой полосе расширяла на плоскости (уменьшала раствор вытачек и т.д), чтобы длины срезов совпали.
. Можно было бы заново перезатянуть манекен по расширенному по талии силуэту, порезать по модельным линиям и заново развернуть. Но я так долго возилась с выравниванием всех срезов вдоль прямой, что закончить моделирование проще было на плоскости.
Это не могло не сказаться на некоторых шероховатостях в посадке платья в районе талии.
Срезы кружевной ткани соединялись через хлопчатобумажную репсовую ленту, чтобы через дырочки не просвечивали припуски на швы. Репсовая лента при стирке даёт сильную усадку, поэтому подстраховалась, лента была постирана заранее.
В завершении всего клиентка похудела в бёдрах, пришлось ушивать в боковых швах и платье на её персональный манекен не налезло.... Если она не вернётся в свой обычный вес (а она не хочет возвращаться), придётся делать манекену липоксацию...
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 32 - Костюм "шанель".
Часть 33 - Юбка к жакету
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Юбка к жакету |
Из остатков ткани сшита юбка к жакету. Думала, что на такой покрой остатков не хватит, но оказалось, что в самый раз. Раскладка очень экономная
Манекен, развёртка и лекала. Даже сравнительно ровные поверхности могут разворачиваться с "загибами", хотя и без "крокозяблов". Отрезанный кусочек развернулся ровно.
При раскладке лекал на ткани была возможность сделать складки глубже.
Если количество ткани позволяет, можно сделать ещё глубже складку, до соединения сторон боковой вытачки
На скрине зелёным цветом показано, насколько можно ещё расширить складку относительно первоначальных лекал на ткани шириной 150см (обхват бёдер у клиентки 100 см)
К сожалению, "мудрёный" крой не сильно виден на такой ткани (для фото специально направляла свет для резких теней, что бы хоть что то увидеть). Может, повторим эту юбку на какой нибудь светлой ткани, чтобы подчеркнуть необычность кроя. Зато остатки не пропали.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 31 - Блуза с двойным воротником
Часть 32 - Костюм "шанель".
Часть 33 - Юбка к жакету
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Рукав-полуреглан |
За основу взят манекен с подплечником, толщиной 1см. Линия бокового шва должна делить ширину проймы пополам. Нижний шов рукава должен совпадать с боковым швом.
Рукав построен сразу с учётом дальнейшего масштабирования всего манекена, чтобы выйти на нужный обхват с припуском на свободу по руке.
В данном случае после масштабирования с коэффициентом 1,02 на 48 размер припуск по линии груди получился +2,5см (на полуобхват), Припуск к обхвату руки +5см., В локте свобода 4см. При других размерах можно самостоятельно пересчитать. Глубина проймы 2см, т.е. как в изделиях без рукавов.
Другие обхваты в данной теме нам не нужны.
Почему такие маленькие припуски на свободу? Потому что знаю, что во время моделирования рукава будет добавляться дополнительная свобода.
Итак: смоделированный, порезанный и отмасштабированный манекен.
Манекен режу сразу по линии полуреглана (или реглана, кому что нужно). При развёртке в эту линию закладывается вытачка в отличии от разворачивания цельной кокетки с нанесённой линией реглана.
Рукав режу по линии локтя, по верхнему срезу верхнюю и нижнюю половинки, по локтевому и переднему перекату только верхнюю часть.
Перед разворачиванием обязательно наносим метки соединения рукава с проймой.
Получаем развёртку
Если где то плохая развёртка, режем поверхность на более мелкие часть. В данном примере плохо развернулся тоненький кусочек поверхности полуреглана. после разрезания детали, всё получилось хорошо. (Как правило, детали с длинными узкими кончиками разворачиваются "змейкой". Их сложно использовать. Лучше извивающийся кончик отрезать и развернуть деталь снова. Можно снять замкнутый контур с такой детали и перезатянуть патчем. Если узкая линия играет только декоративную роль, лучше не разрезать деталь на манекене, а развернуть вместе с бОльшей деталью, а отрезать маленькую на плоскости)
Сразу складываем части развёрток в логической последовательности. Тогда большие нестыковки парных срезов бросятся в глаза. Такие детали нужно будет дополнительно порезать, чтобы понять причины нестыковок. Разницей в несколько миллиметров можно пренебречь.
Снимаем контур с развёртки и раскрашиваем отдельные логические части в разный цвет, для удобства редактирования можно сгруппировать отдельные части.
Части рукава складываем друг с другом
Начинаем работать с полочкой (можно и со спинки, не важно). Рисуем дугу с центром у плечевой точки длиной 1-1,5см (чем больше величина, тем больше свобода рукава). Прикладываем переднюю половинку рукава, начиная от метки к плечевой точке.
Видим, что вершина оката рукава выступает за пределы плечевой точки. Лучше на величину выступа перевести нагрудную вытачку в пройму, удлинив таким образом пройму переда.
Поворачиваем нижнюю половинку рукава так, чтобы она соединилась с углом проймы. Тем самым рукав дополнительно расширяется. Нижнюю часть рукава приставляем к верхним частям так, чтобы у срезов по линии локтя было небольшое наложение, которое на ткани нужно растянуть утюгом.
Нижнюю половинку рукава можно перенести параллельно первоначальному положению, без поворота. Тогда нижнюю часть рукава нужно разрезать вдоль. Такой вариант подойдет, если рукав очень узкий по всей длине.
Проверяем длины нижних участков проймы и оката, Они должны быть одинаковыми.
После этого рисуем линию проймы и линию оката рукава. Желательно, чтобы у угла проймы линии пересеклись.
Разделяем чертёж на отдельные части для окончательного оформления лекал.
Аналогично строим спинку
Также поворачиваем нижнюю половинку рукава к углу проймы, чтобы получилась нужная свобода рукава. Приставляем нижнюю часть рукава, чтобы получилась локтевая вытачка. Детали рукава могут слегка находить друг на друга в области локтевого переката и линии локтя, чтобы уменьшить локтевую вытачку.
Проверяем длины нижних участков проймы и оката
Длина оката в нижней части может быть больше длины проймы на 0,5-1см. Эту величину даже в плоскостном конструировании закладывают в посадку, а она у нас сама получается.
Чтобы уменьшить посадку у плечевой точки, регланный участок разрезаем и частично переводим посадку в линию реглана
Рисуем линии оката и проймы, они должны пересечься в углу проймы
На рукаве у нас получилась дополнительная свобода при построении, на лифе можно увеличить свободу, уменьшив раствор боковой вытачки спинки на линии груди
Рекомендую дать припуски на боковые швы и нижние швы рукава по 2см. Если ошибётесь со свободой, за счёт этих припусков можно всё исправить.
Разделяем чертёж спинки на части для окончательного оформления лекал. Наплечную вытачку "разбрасываем" по срезам, чтобы уменьшить раствор. Срезы после этого сутюживаем.
Если высшая точка оката выше плечевой точки, приподнимаем плечевую точку. Плечевой шов в рукаве-полуреглан идёт по косой и немного растягивается. Повышение плечевой точки компенсируется растяжением среднего шва. При пошиве я дополнительно укрепляю средний шов рукава в верхней части от чрезмерного растяжения.
Кто любит повышенный комфорт, ширину спинки можно дополнительно развести на папоротку с посадкой центральной части по линии рельефа
Я постоянно меняю построение рукава реглан и полуреглан. Даже это построение немного отличается от того, по которому строила последнюю модель по мотивам Шанель.
Будут новые варианты - расскажу.
Серия сообщений "Построение составного плечевого манекена":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - Мерки и фото
...
Часть 15 - Ещё один способ добавления свободы в рукаве.
Часть 16 - Исправление осанки точками
Часть 17 - Рукав-полуреглан
Часть 18 - Затянутость рукава в углах проймы. Как избежать этого дефекта?
Часть 19 - Базовое построение плечевого манекена
|
Костюм "шанель". |
Костюм из жёсткого шёлка и хлопка.
Часть нагрудной вытачки перевела к срезам, заменив в этих местах посадкой.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 30 - Платье прямого силуэта с крупными цветами
Часть 31 - Блуза с двойным воротником
Часть 32 - Костюм "шанель".
Часть 33 - Юбка к жакету
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Блуза с двойным воротником |
Блуза из плотного натурального шёлка
При раскрое неверно расположила долевую, красной линией показала, как правильно, чтобы верхний шов полочки и спинки были одинаковые или близкие по отношению к долевой. В раскроенном варианте верхний шов рукава спинки по косой, а полочки - по долевой, что не здорово.
Не смогла сообразить, как сделать боковую деталь лифа переходящей в ластовицу рукава (а не нижнюю половинку рукава). Выглядывающие швы рукава не нравятся.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 29 - Платье в цветочек
Часть 30 - Платье прямого силуэта с крупными цветами
Часть 31 - Блуза с двойным воротником
Часть 32 - Костюм "шанель".
Часть 33 - Юбка к жакету
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Платье прямого силуэта с крупными цветами |
Платье из натурального шёлка с эластаном.
Вначале стан до кокетки развернула цельной деталью (развёртку не сохранила для сравнения). Но не понравилось, что линия кокетки чрезмерно выгнулась. Решила дополнительно порезать поверхность по линии талии. В области боковых швов развёртки наложила друг на друга. Затем дополнительно порезала спинку под проймой, чтобы ещё уменьшить выгиб линии кокетки. При пошиве боковой шов в верхней части и у талии хорошо тянула и надсекала. Результат понравился, боковые швы не провисают.
Вначале смоделировала "качель" на горловине по желанию клиентки, но затем отказались - было много всего. Рукав вначале планировался более длинным, но ткани не хватило
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 28 - Льняное платье
Часть 29 - Платье в цветочек
Часть 30 - Платье прямого силуэта с крупными цветами
Часть 31 - Блуза с двойным воротником
Часть 32 - Костюм "шанель".
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Платье в цветочек |
Платье на ту же клиентку
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 27 - Век живи - век учись. Новый опыт.
Часть 28 - Льняное платье
Часть 29 - Платье в цветочек
Часть 30 - Платье прямого силуэта с крупными цветами
Часть 31 - Блуза с двойным воротником
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Льняное платье |
Платье на клиентку с большим перепадом между талией и бёдрами
Честно говоря, даже писать нечего. На чертежах всё видно. После примерки пришлось только удлинить перед по низу. Клиентка поправляется за счёт живота, а манекен старый.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 26 - Платье с юбкой в складку
Часть 27 - Век живи - век учись. Новый опыт.
Часть 28 - Льняное платье
Часть 29 - Платье в цветочек
Часть 30 - Платье прямого силуэта с крупными цветами
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Исправление осанки точками |
После пошива модели выяснилось, что спинка короткая относительно переда.
Стала анализировать фотографии. Фотографии справа и слева разнятся по осанке . Первый скрин - то сторона, на которую построен манекен, второй - противоположная сторона фигуры.
После примерки стало ясно, на какую сторону стоит ориентироваться. Перестраивать полностью манекене не хочется. Исправляю точками
Включаю точки на поверхностях и на кривых, затем выделяю точки, которые нужно повернуть и включаю манипулятор SetPivot Multiplier от панели тисплайнов.
Желательно, чтобы точки выделялись окружностями , чтобы при редактировании не нарушались изолинии
Редактируем на виде в профиль.
Указываем точку поворота (я указала середину спинки на талии). У меня укоротился перед
Можно указать точкой поворота центр переда, но тогда при повороте удлинится спинка. Смотрим на фото или на результат примерки и решаем, что лучше.
Поворачиваем руль-окружность, пока выделенные точки не повернутся на нужный угол. Манипулятор от тисплайнов позволяет редактировать все линии согласованно между собой. Обычная команда поворота отделила кокетку от лифа.
Так за минуту исправилась осанка. Причём, исправились и формообразующие и поверхности. Это удобно, потому что, если нужно ещё редактировать, то можно редактировать одни формообразующие
По фотографиям видно, что на другой стороне пройма смещена к переду. Но на примерке была претензия только к длине спинки. Если в следующих моделях будет узкая спинка, пройму буду сдвигать к переду, как на этой стороне фото. К сожалению, пройму так же легко не получается исправить, так как сложно выделять нужные точки в большом количестве других точек, придётся перестраивать формообразующие рукава и кокетки и заново перезатягивать поверхности.
Серия сообщений "Построение составного плечевого манекена":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - Мерки и фото
...
Часть 14 - Воротник к жакету
Часть 15 - Ещё один способ добавления свободы в рукаве.
Часть 16 - Исправление осанки точками
Часть 17 - Рукав-полуреглан
Часть 18 - Затянутость рукава в углах проймы. Как избежать этого дефекта?
Часть 19 - Базовое построение плечевого манекена
|
Век живи - век учись. Новый опыт. |
Ко мне многие обращаются, чтобы я по быстрому сделала лекала определённой модели на конкретную фигуру.
Гости моего блога, которые знают о 3Д не по наслышке, понимают, что по быстрому сделать не получится. Нужны качественные фотографии, сделанные по определённым условиям, правильно снятые мерки и много чего другого.
Но у меня есть шьющая клиентка (и даже моделирующая в 3Д), которая из-за нехватки времени не успевает шить сама, а я не успеваю тоже всё ей шить.
Решили попробовать работать в тандеме - я делаю эскизы, моделирую, отправляю ей лекала, а она шьёт. Скажу сразу, что это мой первый опыт такой работы. Согласилась только потому, что фотографировала и измеряла я сама, да и отшила я сама несколько моделей по этому манекену и внесла какие то изменения в процессе работы.
Мне были присланы фотографии ткани. (клиентка даже сделала сама индивидуальный манекен из поролоновых блинчиков)
И прототип
Так как купон отличался от прототипа, нужно было продумать расположение полос в эскизе.
Вначале эскиз был такой. От вертикальных отделочных полос сразу отказались, так как на контрастной полосе отделка будет мешать.
Когда порезала манекене, выяснилось, что для складки у горловины не хватает раствора нагрудной вытачки и требуется подрез по линии талии, чтобы была возможность развести полочку на необходимую величину.
Но как это согласовать с полоской? Решили, вставить полосу-пояс на талию. Тщательно измерили ширину самой широкой чёрной полосы в купоне и эту величину я ввела в лекала.
Клиентка не сразу начала шить платье, и про чёрную полосу на талии благополучно забыла. Смотрела только на первый эскиз при раскрое. Потратила много времени, чтобы совместить тонкие полосы на порезанном участке талии (сама себе усложнила жизнь)
Но результат мне понравился! Даже не знаю, было ли бы лучше с чёрной полосой на талии, платье получилось цельное, без излишней дробности (у клиентки размеры талии выдерживают белую полосу в этом месте)
На работе у клиентки все были в восторге от платья!
Длину рукава обозначаю линией по эскизу, окончательно отрезаю на развёртке.
Растворы вытачек на талии спинки обусловлены тем, что линия среза должна быть горизонтальной, чтобы максимально сохранить полосу.
Совместная работа продолжается.
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 25 - Драпированное платье
Часть 26 - Платье с юбкой в складку
Часть 27 - Век живи - век учись. Новый опыт.
Часть 28 - Льняное платье
Часть 29 - Платье в цветочек
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|
Платье с юбкой в складку |
Платье из искусственного шёлка
На манекене размечала все складочки, резала юбку блоками по линиям складок (не по всем)
На развёртке на плоскости дорезала по всем остальным линиям и совмещала с низом юбки
Планка, переходящая в стройку у шеи
Кнопочку Добрушанки в этом случае не удалось применить, потому что в каждой складочке заложен разный раствор вытачки. Да и разметить на скользком шёлке все линии складок было сложно, хотя прикалывала ткань к драпу.
Прототип
Серия сообщений "Мои модели":
Часть 1 - "Сладкое" платье
Часть 2 - Жакет-трансформер
...
Часть 24 - Полосатый костюм 2
Часть 25 - Драпированное платье
Часть 26 - Платье с юбкой в складку
Часть 27 - Век живи - век учись. Новый опыт.
Часть 28 - Льняное платье
...
Часть 34 - Маленькое чёрное платье
Часть 35 - Блуза с шифоновыми рукавами
Часть 36 - Блуза со складками.
|