Декупаж ключницы с часами. Создание объёма с помощью прозрачного 3D геля |
На этом мастер-классе мы будем делать декупаж старинной ключницы с часами. С помощью прозрачного моделирующего 3D геля сделаем объёмные элементы поверх цветов гортензии. Также будем работать с отливками из молдов и состаривать изделие при помощи двухшагового кракелюра, потёртостей и битумного лака.
Для декупажа старинной ключницы с часами нам понадобятся следующие материалы:
• декупажная карта Base of Art;
• лак шеллачный спиртовой осветлённый;
• битумный лак;
• краски «Акрил-Арт»: Сажа Газовая, Белила Цинковые, Лиловый;
• пустая ёмкость с аппликатором, уайт-спирит;
• мастихин, наждачная бумага мелкозернистая, канцелярский файл;
• тени для век фиолетовые;
• льняное масло;
• эластичное ажурное кружево, уголки, камеи, отлитые в молдах.
Шкурим заготовку наждачной бумагой Р150.
Покрываем двумя слоями акрилового грунта с промежуточной просушкой каждого слоя.
И снова шкурим.
Для того, чтобы добиться максимально ровной белой поверхности, прокрашиваем всю поверхность заготовки двумя слоями краски «Акрил-Арт» Белила Цинковые с промежуточной просушкой каждого слоя.
Ещё раз шкурим.
Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака. Шкурим.
Приступаем к декупажу ключницы. Вырезаем рисунок из декупажной карты прямо по контуру. Именно вырезание будет нам только на руку, так как цветочный мотив мы будем делать объёмным, и ступенька, которая образуется между поверхностью и декупажной картой при наклеивании, очень потом пригодится.
Замачиваем мотив в воде на одну-две минуты.
Выкладываем на канцелярский файл «лицом» вниз и промакиваем сухой тряпочкой излишки воды.
Промазываем декупажным клеем то место на заготовке, где у нас будет располагаться рисунок.
Берем файлик и осторожно прикладываем на поверхность, стараясь совместить отверстие на заготовке и отметку часового механизма на рисунке, не забывая о расположении цифр на циферблате.
Излишки воды и клея выгоняем пластиковой карточкой, осторожно проводя ею поверх файла с рисунком.
Снимаем файл, излишки клея и воды удаляем сухой тряпочкой.
Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя.
Процесс декупажа ключницы закончен, теперь приступаем к работе с моделирующим прозрачным 3D гелем, для придания объёма цветкам гортензии. Пустую ёмкость с аппликатором мастихином заполняем моделирующим прозрачным гелем. Это нужно для того, чтобы чётко очерчивать границы лепестков и сделать их более объёмными, нежели если бы мы просто наносили мастихином моделирующий гель на рисунок.
Приступаем непосредственно к прорисовке каждого лепестка. Сначала прорисовываем моделирующим гелем те лепестки, которые по рисунку расположены ниже относительно других лепестков.
Вторым этапом прорисовываем те лепестки, которые расположены повыше предыдущих, заходя на них гелем и выдавливая его побольше из тюбика, тем самым создавая иллюзию реальных лепестков, расположенных на разных уровнях цветка. Так как слои геля у нас достаточно большие, на сушку может уйти два-три дня. Как только гель стал прозрачным — значит всё высохло.
Вот такой объём получается!
На всю белую поверхность вокруг циферблата с цветками гортензии наносим шеллачный спиртовой осветлённый лак в три слоя с промежуточной просушкой каждого слоя 15-20 минут.
Теперь наносим кракелюрный лак достаточно толстым слоем. Сушим до появления трещин.
Берём обычные тени для век и смешиваем их с капелькой льняного масла. Хочу заметить, что затирать именно этот кракелюр сухим пигментом не получится, он просто вымоется при смывании. Поэтому в тени мы и добавили льняное масло, которое, как известно, является связующим в масляных красках.
Осторожно пальчиком начинаем их втирать, чтобы проявить получившиеся трещины.
Тряпочкой осторожно снимаем все излишки теней с поверхности. Если получилось не очень чисто, можно остатки смыть под проточной струей чуть теплой воды.
Просушиваем получившиеся трещины и закрепляем результат двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.
Таким же образом делаем кракелюрные трещины на самом циферблате.
Красим наши часы по фаске краской «Акрил-Арт» Лиловый.
Проходимся по краю губкой туповочными движениями, размывая тем самым чёткую линию фаски.
Осторожно наждачной бумагой проходимся по рёбрам, чтобы лиловая краска у нас немного сошла и под ней показалась белая. Таким образом мы создадим некий эффект потёртостей на фаске изделия.
Состарим немного работу битумным лаком. Для этого нанесём его на всю поверхность вокруг объёмных элементов цветов и на сам циферблат, стараясь не заходить битумным лаком на салфеточку в середине рисунка, она у нас по задумке будет белым акцентом в работе.
После нанесения лака сразу же убираем его излишки сухой тряпочкой. Если результат старения битумным лаком вам покажется слишком тёмным, излишки можно убрать уайт-спиритом.
Закрепляем результат двумя слоями спиртового шеллачного осветлённого лака.
Делаем тени вокруг циферблата и цветков гортензии. Для этого на палитре смешаем капельку краски «Акрил-Арт» Сажа Газовая и Лиловый, добавим воды и скошенной кисточкой прорисуем тени для придания еще большего визуального объёма элементам.
Можно сделать легкий набрызг белилами и лиловым цветом. Капельки, попавшие на цветы, убрать влажной тряпочкой. Закрепить результат шеллачным спиртовым осветлённым лаком.
Оформляем оборотную сторону панно-ключницы.
Я решила сделать кракелюр и поверх него нанести трафарет, смешав краски «Акрил-арт» Лиловый и Сажа газовая.
Проходимся по краю тамповочными движениями губкой с краской «Акрил-арт» Лиловый.
Затем состариваем битумным лаком, излишки убирая уайт-спиритом и закрепила двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.
Тонируем эластичные кружевные заготовки краской «Акрил-Арт» Лиловый, предварительно положив их на файл, чтобы не запачкать рабочую поверхность. (Такие заготовки можно готовые приобрести в магазине, либо изготовить самим. Кого заинтересуют подробности изготовления таких эластичных ажурных элементов — у меня в группе есть краткий МК в документах по их созданию).
На клей «Момент Кристалл» приклеиваем «кружева» по краям заготовки.
На верхнюю часть панно приклеиваем камею с ангелами и два декоративных уголка.
На нижней части поверх кружева приклеиваем два маленьких крючка.
Битумным лаком состарим крючки и камею с ажурными уголками, излишки убираем уайт-спиритом.
Завершающим этапом устанавливаем часовой механизм. Я решила часовую и минутную стрелки оставить чёрными, а секундную затонировала краской «Акрил-Арт» Лиловый, также покрасила ей шток и гайку крепления. Закрепила всё слоем акрилового глянцевого лака.
В результате у нас получилась вот такая многофункциональная вещица — это и ключница, и декоративное панно, и часы — прекрасное украшение для интерьера, сделанное под старину.
Автор — Ирина Трофимова,
Творческая мастерская «Денира».
Серия сообщений "декупаж часы":
Часть 1 - Старинные часы в технике декупаж с имитацией эффекта окислившегося металла
Часть 2 - Использование трафарета при создании часов - мастер-классы
...
Часть 19 - Часы "Сокровища глубин". Декупаж от tender_Helen.
Часть 20 - Часы-триптих "ПАВЛИНОВЫЕ"
Часть 21 - Декупаж ключницы с часами. Создание объёма с помощью прозрачного 3D геля
Часть 22 - Часы
Часть 23 - Декупаж от tender Helen. Часы "Кафе в Париже"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |