-Метки

8 марта а.с. пушкин август аисты алханай андрей дементьев апрель архитектура бабье лето багульник байкал беларусь белла ахмадулина белорусский лес буддизм великая отечественная война верба веркудское озеро весна владимир высоцкий волга галина хомчик городище горы грузия декабрь день победы день рождения дождь донбасс евгений евтушенко забайкалье забайкальская зима забайкальский лес закат здоровье зима ингода иней иосиф бродский ирина самарина-лабиринт июль июнь кино китай клены клубника крокусы крым лариса миллер лариса рубальская лебеди ленинград лес лето лозы май марина цветаева март масленица минск мир модерн москва нарциссы немига несвиж новый год ноябрь огород одуванчики октябрь осень пасха песняры подснежники православие пролески радзивиллы рододендрон даурский рододендроны рождество рождество христово ромашки россия с. есенин санкт-петербург свислочь сентябрь сирень скульптура слуцк случчина случь снег солигорск специальная военная операция станислав коршак стихи ирины самариной-лабиринт стихи ларисы миллер стихи ларисы рубальской сухотино такер карлсон тюльпаны украина февраль форзиция хокку хризантемы центральный ботанический сад нан беларуси черствятское озеро чита юрий визбор юрий гагарин яблони цветут январь ярославль

 -Рубрики

 -Цитатник

"Мы чтить тебя привыкли с детских лет…" - А.Плещеев. Сомневающийся и категоричный, узнаваемый и неожиданный А.С. Пушкин - (0)

"Мы чтить тебя привыкли с детских лет…" - А.Плещеев. Сомневающийся и категоричны...

Восемь правил сильного, здорового и счастливого человека - (0)

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ СИЛЬНОГО, ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА Очень часто у нас есть всё ...

Багульник цветет в лесах Забайкалья - (0)

От снежно до багулово несколько часов...   Побывали! Впечатлились. Смотря фото...

Поздравление с днём рождения от Людмилы с Алтая - (2)

Наташенька! Natalya Lyutsko! С прошедшим днем рождения!    ...

Забайкальская весна от Александры Владимировны - (0)

Весна в подарок Наталье Natalya Lyutsko     Картинками забайкальской весны хо...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Рассветы и закаты
Рассветы и закаты
11:45 20.08.2023
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Слуцкая весна
Слуцкая весна
12:09 06.03.2023
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
10:18 12.10.2021
Фотографий: 12

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalya_Lyutsko

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


"Словно иду по острию каната..." Белла Ахмадулина

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 20:43 + в цитатник

"Словно иду по острию каната..." Белла Ахмадулина


Ахмадулина (276x328, 27Kb) 

Белла Ахмадулина стала первой советской поэтессой, которая говорила о простых вещах высоким поэтическим слогом. Ее  непередаваемая манера чтения, доверительные интонации, артистизм  действовали на публику завораживающе. В зале стояла звенящая тишина, и только проникновенный голос поэтессы читал стихи, написанные высоким "штилем", который, тем не менее, понимали все. Напряжение было полуобморочным, позже Белла говорила: "...словно иду по острию каната..."



Влечёт меня старинный слог. 
Есть обаянье в древней речи. 
Она бывает наших слов 
и современнее и резче. 
 
Вскричать: «Полцарства за коня!» - 
какая вспыльчивость и щедрость! 
Но снизойдёт и на меня 
последнего задора тщетность. 
 
Когда-нибудь очнусь во мгле, 
навеки проиграв сраженье, 
и вот придёт на память мне 
безумца древнего решенье. 
 
О, что полцарства для меня! 
Дитя, наученное веком, 
возьму коня, отдам коня 
за полмгновенья с человеком, 
 
любимым мною. Бог с тобой, 
о конь мой, конь мой, 
конь ретивый. 
Я безвозмездно повод твой 
ослаблю - и табун родимый 
 
нагонишь ты, нагонишь там, 
в степи пустой и порыжелой. 
А мне наскучил тарарам 
этих побед и поражений. 
 
Мне жаль коня! Мне жаль любви! 
И на манер средневековый 
ложится под ноги мои 
лишь след, оставленный подковой. 
1959

110997435_large_5313985_image (2) (649x431, 72Kb)
 
Твой дом 
 
Твой дом, не ведая беды,
меня встречал и в щеку чмокал.
Как будто рыба из воды,
сервиз выглядывал из стекол.
 
И пес выскакивал ко мне,
как галка маленький, орущий,
и в беззащитном всеоружьи
торчали кактусы в окне.
 
От неурядиц всей земли
я шла озябшим делегатом,
и дом смотрел в глаза мои
и добрым был и деликатным.
 
На голову мою стыда
он не навлек, себя не выдал.
Дом клялся мне, что никогда
он этой женщины не видел.
 
Он говорил: - Я пуст, Я пуст.-
Я говорила: - Где-то, где-то...-
Он говорил: - И пусть. И пусть.
Входи и позабудь про это.
 
О, как боялась я сперва
платка или иной приметы,
но дом твердил свои слова,
перетасовывал предметы.
 
Он заметал ее следы.
О, как он притворился ловко,
что здесь не падало слезы,
не облокачивалось локтя.
 
Как будто тщательный прибой
смыл все: и туфель отпечатки,
и тот пустующий прибор,
и пуговицу от перчатки.
 
Все сговорились: пес забыл,
с кем он играл, и гвоздик малый
не ведал, кто его забил,
и мне давал ответ туманный.
 
Так были зеркала пусты,
как будто выпал снег и стаял.
Припомнить не могли цветы,
кто их в стакан граненый ставил...
 
О дом чужой! О милый дом!
Прощай! Прошу тебя о малом:
не будь так добр. Не будь так добр.
Не утешай меня обманом.
 
67271423_c36_rou_sha (608x344, 124Kb)
 
Декабрь
 
Мы соблюдаем правила зимы.
Играем мы, не уступая смеху
и придавая очертанья снегу,
приподнимаем белый снег с земли.
 
И будто бы предчувствуя беду,
прохожие толпятся у забора,
снедает их тяжелая забота:
а что с тобой имеем мы в виду?
 
Мы бабу лепим - только и всего.
О, это торжество и удивленье,
когда и высота и удлиненье
зависят от движенья твоего.
 
Ты говоришь:- Смотри, как я леплю.-
Действительно, как хорошо ты лепишь
и форму от бесформенности лечишь.
Я говорю:- Смотри, как я люблю.
 
Снег уточняет все свои черты
и слушается нашего приказа.
И вдруг я замечаю, как прекрасно
лицо, что к снегу обращаешь ты.
 
Проходим мы по белому двору,
прохожих мимо, с выраженьем дерзким.
С лицом таким же пристальным и детским,
любимый мой, всегда играй в игру.
 
Поддайся его долгому труду,
о, моего любимого работа!
Даруй ему удачливость ребенка,
рисующего домик и трубу.
 
blog_entry_253489 (569x339, 122Kb)
 
 Мы расстаемся - и одновременно
овладевает миром перемена,
и страсть к измене так в нем велика,
что берегами брезгает река,
охладевают к небу облака,
кивает правой левая рука
и ей надменно говорит: - Пока!
 
Апрель уже не предвещает мая,
да, мая не видать вам никогда,
и распадается Иван-да-Марья.
О, желтого и синего вражда!
 
Свои растенья вытравляет лето,
долготы отстранились от широт,
и белого не существует цвета -
остались семь его цветных сирот.
 
Природа подвергается разрухе,
отливы превращаются в прибой,
и молкнут звуки - по вине разлуки
меня с тобой.
 

 

Серия сообщений "жизнь замечательных людей":
Часть 1 - Памяти Юрия Никулина
Часть 2 - "В этот мир я родилась быть счастливой!.." Марина Цветаева
...
Часть 4 - К 160-летию Оскара Уайльда
Часть 5 - Почему Эйнштейн показал язык?
Часть 6 - "Словно иду по острию каната..." Белла Ахмадулина
Часть 7 - Портреты Зинаиды Серебряковой
Часть 8 - Памяти Аркадия Арканова
...
Часть 48 - Какому традиционному напитку отдавали предпочтение знаменитые классики
Часть 49 - 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
Часть 50 - Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил «Алые паруса»

Серия сообщений "Белла Ахмадулина":
Белла Ахмадулина
Часть 1 - "Словно иду по острию каната..." Белла Ахмадулина
Часть 2 - Ожидание праздника
Часть 3 - О, как я не похожа на всех...

Рубрики:  поэзия
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Irisha-SR   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2014 г. 20:55 (ссылка)
Спасибо,моя хорошая!После таких чудесных строчек не могу написать "Вы" - как чужой..Можно на "ты"?Так теплее по-родному..
Ответить С цитатой В цитатник
Natalya_Lyutsko   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2014 г. 07:03 (ссылка)
Милая Армина! Спасибо. На "ты" - теплее... Читаю и сегодня любимые стихи Беллы Ахмадулиной. Четыре года назад она ушла, но столько оставила нам стихов, которые читаются сердцем и душой...
Ответить С цитатой В цитатник
Рябина_Рябинушка   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2014 г. 08:49 (ссылка)
Прослушала и почитала с большим удовольствием. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Natalya_Lyutsko   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2014 г. 13:00 (ссылка)
Рябинушка! Спасибо за комментарий. Будучи юной девушкой, я не могла понять многое из того, что писала Белла Ахатовна. Сейчас понимаю, наверное, доросла до такого мироощущения...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку