В этом случае, чтобы получить картину дерева во всей красе (то есть, с зажженными огнями), можно следовать тем же рекомендациям, как при фотографировании ночью уличных огней. Если елка рядом с окном, то открывайте шторы и ожидайте "синий час", о котором мы говорили ранее. Если нет, поставьте рассеянный свет, чтобы увидеть какие-то детали, и елка не казалась абсолютно черной, но сделайте это мягко, чтобы не потерялись огни самого дерева.
Елка и огни – часть рождественского украшения
Теперь дерево будет не в качестве главного героя. Нас интересует фотография, например, где щенки играют под елкой, или семья собралась вокруг, или просто подарки, которые только что оставил Санта-Клаус. И мы хотим сделать снимок с елочными огнями, которые создают атмосферу.
Этот тип съемки немного сложнее, особенно если хотим комбинировать людей с елкой.
Возможно два случая:
1. Используем елочные огни как единственный источник света.
Они создают божественную атмосферу, но большинство елочных гирлянд очень тусклые, и поэтому будет очень низкая освещенность. Всегда легче с яркими белыми огнями (цветные огни дают еще меньше света, чем белые). Но в любом случае сталкиваемся с условиями съемки в условиях крайнего дефицита света, поэтому возвращаемся к проблеме нечеткости изображения, но в более сложных условиях.
В предыдущем разделе мы видели, что с помощью штатива и пары трюков может предотвратить смазывание изображения даже при использовании очень длинных выдержек. Это в равной степени применимо здесь, если то, что вы фотографируете в свете елочных огней, является СТАТИЧЕСКИМ (например, подарки у елки). Но когда это ЛЮДИ… большие выдержки имеют свои пределы, потому что мы ДВИГАЕМСЯ, хотя и стараемся замереть на месте.
Поэтому:
-
Используйте максимально открытую диафрагму
-
Сильно поднимайте ISO, стараясь избегать выдержек длиннее 1/15 секунды, если на фотографии есть люди, в противном случае они выйдет смазанными даже при использовании штатива.
-
Располагайте объект как можно ближе к огням, чтобы он был хорошо освещен.
2. Используем другой источник света
В этом случае, свет фона дают елочные огни, но используем еще другой источник для освещения объекта. Это хорошо подходит для съемок людей. Если вы владеете искусством освещения с помощью вспышки, не укрепленной на фотокамере, тогда знаете, о чем я говорю… Но если еще не доросли до этого, то можно попробовать более простые варианты...
Найдите источник мягкого, рассеянного света, и спрячьте его куда-нибудь, чтобы не было видно, но направьте его в сторону лица героев. Если это достаточно сильный источник, то можно его расположить за пределами кадра. Но чтобы получить рисующий свет, идеален неагрессивный источник, который находится близко к модели. И один из простых вариантов – это использовать свет мобильного телефона так, чтобы не было видно сам телефон. Подходит?
Те, кто имеет iPhone… Вы можете включить режим вспышки «светодиодный фонарик», пользуясь некоторыми приложениями там для этого. (Остальные параметры будут такими же, как и в предыдущих случаях, но у вас будут шире пределы выбора выдержки из-за большего количества света в освещенных областях.
3. Используем елочные огни для получения красивого боке.
Как мы любим эти фотографии! Все, что нужно сделать в этом случае с технической точки зрения, это найти очень яркий точечный объект. Чтобы получить эти огни "вне фокуса" необходимо иметь объектив с диафрагмой меньше, чем 2,8 (великолепно иметь объектив 50mm 1.8 или еще лучше 1.4).
Чтобы получить размытые огни, вы должны использовать ручную фокусировку, так как в противном случае автофокус в камере будет пытаться сделать так, чтобы огни получились резкими.
Если есть сфокусированный передний план, то не обязательно фокусироваться вручную. Достаточно:
-
Полностью (или почти полностью) открыть диафрагму
-
Значительно отдалить первый план, который находится в фокусе, и фон, представленный елочными огнями. Если объект и огни рядом, то этот эффект невозможно достичь.
-
Навести резкость на предмет на переднем плане.
Волшебные результаты. Стоит попробовать!
Авторы: Ребека Лагос и Ева Лаго (Rebeca Lagos & Eva Lago)