Акварель придуманная для Петербурга. Художник Владимир ...
ОСОБНЯК КНЯГИНИ В. Ф. ГАГАРИНОЙ - ДОМ КОМПОЗИТОРОВ - (0)Особняк княгини В. Ф. Гагариной - Дом композиторов Годы постройки: XVIII век,...
СТАРИННЫЕ ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ЦАРСКОМ СЕЛЕ, 1859 ГОД - (0)Старинные фотографии интерьеров Екатерининского дворца в Царском Селе, 1859 год Иска...
ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ЛАНДШАФТЕ ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ - (1)Харакс - достопримечательность в ландшафте Гаспра (Крым) - дворец царской семьи Романовых. ...
ПАМЯТНИК-ЧАСОВНЯ ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР И ИСТОРИЯ - (4)Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и история Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и ...
Дармштадт... St. Maria-Magdalenen-Kapelle |
Дармштадт — бывшая столица великого герцогства Гессен-Дармштадтского — вошел в русскую историю, прежде всего, как родина последней Императрицы Александры Феодоровны. Здесь родилась не только она, но и ее старшая сестра вел. кн. Елизавета Феодоровна. Выйдя в конце 1894 замуж, Александра Феодоровна потом не раз навещала в Дармштадте своего брата — правящего герцога Эрнста-Людвига и гостила в родном замке. Приняв Православие, она захотела иметь в Дармштадте русскую церковь, чтобы молиться в ней во время своих приездов. 24 июля 1897 Николай II утвердил проект этой церкви. Русская церковь на Матильденхёэ – “Холме Матильды” – построена на личные средства последнего русского Императора Николая II и Императрицы Александры (Принцессы Аликс Гессен-Дармштадтской), которая была частной собственностью царской семьи.
Л.Н.Бенуа.1897
Церковь стала первой постройкой на Матильденхёэ. Уже позднее возник ансамбль в стиле модерна, внедрению которого содействовал Эрнст Людвиг. Церковь построена в раннем ярославском стиле. Она стоит на земле, привезённой в Дармштадт из России и собранной со всех губерний. Позолоченные купола – луковицы и богато украшенные золоченые своды храма являют собой сокровище русского церковного искусства в Германии. Мрамор цокольного этажа также из России, с Кавказа. Строительные планы разработал профессор Бенуа -ректор Петербургской Академии Искусств
Первый камень церкви был заложен 16 октября 1897 года (в день памяти св. мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни) в присутствии российской императорской четы.Церковь была освящена 26 сентября 1899 года (в день преставления Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова). Для участия в освящении в Дармштадт снова приехали Царь Николай II и Царица Александра с семьёй.
Иконостас, антиминс и хоругви были привезены из Лондона, из домовой церкви Великой Княгини Марии Александровны (дочери Александра II), Герцогини Саксонской-Кобургской-Готтской. Помимо этого, лондонская церковь подарила храму в Дармштадте резной дубовый ковчежец с плащаницей (для правого придела). Специально для храма была изготовлена необходимая богослужебная утварь. Мозаичная отделка (внутренних стен апсиды и наружных стен храма) была завершена лишь в 1903 году.
С началом I-й мировой войны храм был закрыт, все драгоценные металлы, колокола, а также привезённые в самом начале семь крестов с крыш были конфискованы как “имущество врага”. Общее количество конфискованного становится ясно из страховых документов 1926 года, в которых говорится: “Конфисковано: позолота куполов, позолота крестов, медная кровля с медными водостоками, медные рамы, 5 колоколов, 4 оконных витража в железном и свинцовом обрамлении, золоченая алтарная дверь из кованого железа”.Снятие кровли и водостоков привело к значительным повреждениям из-за попадания воды внутрь здания. Повреждения на поверхностях были устранены в 20-е годы. Затем значительный ущерб был нанесён храму бомбардировками в 1944 году. Была украдена часть золотых и серебряных богослужебных сосудов, пожертвованных царской семьёй. Сохранившаяся утварь хранилась в Дармштадтском музее вплоть до восстановления храма в 1946 году.
Иконостас церкви в Дармштадте выполнен в соответствии с церковными канонами. Правда, здесь нет иконы святого покровителя храма с правой стороны и иконы Предтечи с левой, так как пространство маленькой церкви слишком узко, чтобы расположить весь иконостас по ее ширине. Поэтому икона, изображающая святую покровительницу храма – Святую Равноапостольную Марию Магдалину – находится на стене над входом в церковь.
Эскизы для мозаики апсиды и наружных стен, а также богатые орнаменты на стенах и сводах, равно как и обе хоругви возле иконостаса были изготовлены Виктором Васнецовым (1848-1926). Его роль в русской церковной живописи состоит, прежде всего, в том, что он снова обратился к старорусской иконописи с её строгими формами.Мозаичные картины по эскизам Васнецова были воплощены художником Фроловым в Санкт-Петербурге и привезены в церковь в Дармштадте. Орнаменты были выполнены петербургскими художниками – профессором Перминовым и Кузиком.
На наружной стене храма находится изображения святых: над входом -Святая Равноапостольная Мария Магдалина, защитница и покровительница храма, ниже – Святая Равноапостольная Великая Княгиня Ольга.
Бенуа спроектировал однопрестольный храм в московско-ярославском стиле XVII века, поставив его на насыпном возвышении и обильно оформив архитектурно-декоративными деталями. Основной кубический объем украшен пилястрами, килевидными арками, наличниками из песчаника, орнаментальным фризом из светло-зеленой майолики и бортом, вырезанным из меди и позолоченным. Здание стоит на цоколе из гранита и увенчано золоченой главкой с ажурным крестом. Такие же, но малые главки возвышаются на звоннице и апсиде. Крыша покрыта медью. Монументально выглядит притвор — он обрамлен витыми колоннами и золоченым бортом, перекрыт на два ската и завершен треугольным щипцом, в котором размещена большая мозаика. Боковые фасады и звонницу украшают майоликовые и три мозаичные иконы, изготовленные по эскизам Н. А. Бруни. Майоликовые сделала гончарная фабрика Харламова.
Резной из темного дуба одноярусный иконостас подарила храму вел. кн. Мария Александровна. Девять образов в нем написал акад. Т. А. Нефф. Прежде иконостас, изготовленный в 1878 по эскизу Д. И. Гримма, находился в домовой церкви Марии Александровны в Лондоне, а потом в Готе. Перед установкой он был полностью отреставрирован и модернизирован придворным мебельщиком И. Глюкертом, иконы обновил Ф. Крех. Из той же церкви происходят резная плащаница, хоругви, подсвечники и бронзовое паникадило-хорос на 24 свечи.
Для дармштадтской церкви из кладовых Зимнего дворца в Петербурге были переданы следующие иконы: Спаситель в терновом венце, Нерукотворный Спас, Казанская Божия Матерь, свт. Николай Чудотворец и св. мц. цар. Александра. Они были поднесены Императорской чете во время ее поездок по России. Голубой покров на аналой собственноручно вышила золотой нитью Императрица. Воздухи и ковры исполнили монахини в Новодевичьем монастыре Петербурга по эскизам рисовальной школы Общества поощрения художеств.
Самая почитаемая икона в храме связана с именем вел. кн. Елизаветы Феодоровны. Это — икона Казанской Божией Матери в дорогом окладе, подарок святой княгини в Москве монаху Серафиму, который позже перевез ее останки из Пекина в Иерусалим и затем находился при них в Елеонском монастыре. Незадолго до своей смерти в 1959 архим. Серафим подарил эту икону шведской Королеве Луизе, которая передала ее принцу Людвигу Гессенскому, а тот поднес дармштадтской церкви.
Об основателях храма напоминают портреты Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, которые написаны в послевоенное время и висят в притворе. Рядом с ними находится икона Царственных Мучеников, в день гибели которых в церкви совершается торжественное богослужение.
Серия сообщений "Германия":
Часть 1 - Замок Драхенбург. Германия
Часть 2 - Рождество грядёт!
...
Часть 12 - "Императорские Сады России": Павлины с Павлиньего острова
Часть 13 - Ротенбург: Рождество круглый год!
Часть 14 - Дармштадт... St. Maria-Magdalenen-Kapelle
Часть 15 - Зимние города: Нюрнберг - город, куда хочется возвращаться... Часть 1
Часть 16 - Зимние города: Нюрнберг - город, куда хочется возвращаться... Часть 2 Рождественская ярмарка
...
Часть 20 - Птицы Берлинского зоопарка
Часть 21 - Праздничное настроение)
Часть 22 - 3 декабря
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |