Акварель придуманная для Петербурга. Художник Владимир ...
ОСОБНЯК КНЯГИНИ В. Ф. ГАГАРИНОЙ - ДОМ КОМПОЗИТОРОВ - (0)Особняк княгини В. Ф. Гагариной - Дом композиторов Годы постройки: XVIII век,...
СТАРИННЫЕ ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ЦАРСКОМ СЕЛЕ, 1859 ГОД - (0)Старинные фотографии интерьеров Екатерининского дворца в Царском Селе, 1859 год Иска...
ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ЛАНДШАФТЕ ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ - (1)Харакс - достопримечательность в ландшафте Гаспра (Крым) - дворец царской семьи Романовых. ...
ПАМЯТНИК-ЧАСОВНЯ ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР И ИСТОРИЯ - (4)Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и история Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и ...
Английский язык: irregular plural nouns |
Irregular plural nouns. Для тех, кому интересен английский)
Что за штука такая - "неправильные существительные во множественном числе". Те, кто в школе, институте или.. изучал худо-бедно инглиш, помнят, чтобы получить из "кошки" много "кошек", надо использовать формулу "cat+s = cats".
Вариант, "одна коробка" - "много коробок". Чуть измененная та же формула "box+es = boxes"
Как было бы здорово, если бы в жизни всё было просто) Хоть я и называю для себя английский язык конструктором LEGO, однако и в нем не все так однозначно.
Если помните со школы, были такие "вредные" парочки: man-men, woman-women, foot-feet и т.д. И пишутся по-разному, и произносятся, и учить их надо, как ненавистные неправильные глаголы. Список их собственно был не велик. Но на самом деле это только та верхняя часть айсберга, которую нам успевали объяснить учителя.
Вопрос гораздо глубже и интереснее. Всё то же самое, но более подробно.
Irregular Plural Nouns |
Существительные с неправильной формой множественного числа |
Most countable nouns form the plural by adding the ending s/es. (The rules of adding s/es and the peculiarities of adding s/es to the final letters Y, O, F, FE and to compound nouns are described in the material Adding the Ending s/es to Nouns and Verbs in the section Writing.) A limited number of nouns have irregular plural forms, for example, names of some animals, some words of Greek or Latin origin. |
Большинство исчисляемых существительных образуют множественное число прибавлением окончания s/es. (Правила прибавления s/es и особенности прибавления s/es к конечным буквам Y, O, F, FE и к сложным существительным описаны в материале Adding the Ending s/es to Nouns and Verbs в разделе Writing.) Ограниченное число существительных имеют неправильные формы мн. числа, например, названия некоторых животных, некоторые слова греческого или латинского происхождения. |
Irregular plural forms |
Неправильные формы мн. числа |
Some nouns form their plural not by adding the ending s/es, but by changing the letters in the root of the word. |
Некоторые существительные образуют множественное число не прибавлением окончания s/es, а изменением букв в корне слова. |
man – men; |
мужчина – мужчины; |
woman – women; |
женщина – женщины; |
child – children; |
ребенок – дети; |
ox – oxen; |
бык – быки, рогатый скот; |
mouse – mice; |
мышь – мыши; |
louse – lice; |
вошь – вши; |
foot – feet; |
ступня – ступни; |
tooth – teeth; |
зуб – зубы; |
goose – geese. |
гусь – гуси. |
Note: The noun "brother" (a member of a family) has a regular plural form: brother – brothers. If the noun "brother" is used in the meaning "a fellow member", it may have the archaic irregular plural form "brethren" (fellow members). |
Примечание: Существительное brother (член семьи) имеет правильную форму мн. числа: brother (брат) – brothers (братья). Если существительное brother употреблено в значении «собрат, сотоварищ», оно может иметь устаревшую неправильную форму мн. числа brethren (собратья). |
The same singular and plural form |
Одна и та же форма ед. и мн. числа |
Some nouns have the same singular and plural form. |
Некоторые существительные имеют одну и ту же форму ед. и мн. числа. |
one sheep – two sheep; |
одна овца – две овцы; |
a deer – two deer; |
один олень – два оленя; |
a bison – five bison; |
бизон – пять бизонов; |
a moose – three moose; |
лось – три лося; |
a swine – several swine; |
свинья – несколько свиней; |
a fish – two fish; |
рыба – две рыбы; |
a salmon – several salmon; |
один лосось – несколько лососей; |
a dozen – two dozen; |
дюжина – две дюжины; |
an aircraft – two aircraft; |
воздушное судно – два воздушных судна; |
a means – means; |
средство – средства; |
a series – two series; |
серия – две серии; |
a species – different species; |
вид, род – разные виды; |
a corps [ko:r] – corps [ko:rz]; |
корпус, организация – корпусы, организации; |
a headquarters – headquarters; |
штаб – штабы; |
a crossroads – crossroads; |
перекресток, пересечение дорог – перекрестки; |
an alms – alms; |
подаяние – подаяния; |
a gallows – gallows; |
виселица – виселицы; |
a barracks – barracks. |
казарма, барак – казармы, бараки. |
If such nouns are used in the singular, they agree with a singular verb. Examples: A deer is a graceful animal. The UN headquarters is in New York. |
Если такие существительные стоят в ед. числе, они согласуются с глаголом в ед. числе. Примеры: Олень – грациозное животное. Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке. |
If such nouns are used in the plural, they require a plural verb. Examples: Three sheep were missing. Modern aircraft are powerful machines. Tropical fish are small and brightly colored. |
Если такие существительные стоят во мн. числе, им требуется глагол во мн. числе. Примеры: Три овцы исчезли. Современные самолеты – мощные машины. Тропические рыбы маленькие и ярко окрашенные. |
Note: Different kinds |
Примечание: Различные виды |
Some nouns which have the same singular and plural form in general speech and writing, for example, fish, flatfish, herring, salmon, sturgeon, trout, tuna, carp, cod, shrimp, may be used with the plural ending s/es when referring to different kinds of species in scientific literature, for example, fishes, flatfishes, herrings, salmons, sturgeons, trouts, tunas, carps, cods, shrimps, freshwater fishes, aquarium fishes. |
Некоторые существительные, имеющие одну и ту же форму ед. и мн. числа в обычной устной и письменной речи, например, fish, flatfish, herring, salmon, sturgeon, trout, tuna, carp, cod, shrimp (рыба, камбала, сельдь, лосось, осетр, форель, тунец, карп, треска, креветка), могут быть употреблены с окончанием мн. числа s/es в отношении различных видов особей в научной литературе, например, fishes, flatfishes, herrings, salmons, sturgeons, trouts, tunas, carps, cods, shrimps, freshwater fishes, aquarium fishes. |
Some uncountable mass nouns may be used in the plural in the same way to show different kinds and varieties, usually in scientific literature, for example, the teas of India, soft cheeses. Such cases are described in the note on different kinds and varieties in the material Articles: Uncountable Nouns in the section Grammar. |
Некоторые неисчисляемые существительные массы могут употребляться во мн.ч. таким же образом для показа различных видов, сортов, разновидностей, обычно в научной литературе, например, the teas of India (виды индийского чая), soft cheeses (мягкие сыры). Такие случаи описаны в примечании о различных видах и разновидностях в материале Articles: Uncountable Nouns в разделе Grammar. |
Only in the plural |
Только во мн. числе |
Nouns that denote an indivisible pair of things are used in the plural and with a plural verb. Such nouns are often used with the phrase "a pair of". |
Существительные, которые обозначают нераздельную пару, употребляются во мн. числе и с глаголом мн. числа. Такие существительные часто употребляются с фразой a pair of (пара). |
jeans; trousers, pants, slacks; |
джинсы; брюки; |
shorts, tights, breeches; |
шорты, колготки / трико, бриджи; |
pajamas, briefs, panties; |
пижама, трусы, трусики; |
scissors, pliers, tongs, pincers, forceps; |
ножницы, плоскогубцы, щипцы, щипчики, хирургич. щипцы / пинцет; |
glasses / spectacles. |
очки. |
Examples: |
Примеры: |
These jeans are too long for me. |
Эти джинсы слишком длинные для меня. |
Your trousers are in the bedroom closet. |
Твои брюки во встроенном шкафу в спальне. |
Where are my glasses? |
Где мои очки? |
Where are my gym tights? |
Где мои спортивные колготки / трико? |
She bought two pairs of jeans and a pair of shorts. |
Она купила две пары джинсов и пару шортов. |
There is a pair of scissors in the kitchen. |
На кухне есть пара ножниц. |
Note: The word "pantyhose" is used in the singular. |
Примечание: Слово pantyhose (колготки) употребляется в ед. числе. |
Where is my new pantyhose? |
Где мои новые колготки? |
She bought four pairs of pantyhose. |
Она купила четыре пары колготок. |
There are other nouns with the ending s/es that are used only in the plural, agree with a plural verb, and have no singular form, for example, clothes, arms (i.e., weapons), outskirts, goods, groceries, troops, remains, savings, belongings. |
Есть и другие существительные с окончанием s/es, которые употребляются только во мн. числе, согласуются с глаголом во мн. числе и не имеют формы ед. числа, например, clothes, arms (оружие), outskirts, goods, groceries, troops, remains, savings, belongings. |
Only in the singular |
Только в ед. числе |
Some uncountable nouns have the ending "s" in their form but are used only in the singular and with a singular verb. For example: news; names of some games (billiards, dominoes, checkers, cards); names of some diseases (measles, mumps). Scientific subjects are also singular: mathematics, physics, phonetics, linguistics, economics, politics. |
Некоторые неисчисляемые существительные имеют окончание "s" по форме, но употребляются только в ед. числе и с глаголом в ед. числе. Например: news (новость); названия некоторых игр (бильярд, домино, шашки, карты); названия некоторых болезней (корь, свинка). Научные предметы тоже в ед. числе: математика, физика, фонетика, лингвистика, экономика, политика. |
No news is good news. (proverb) |
Отсутствие новостей – хорошая новость. |
Billiards is an interesting game. |
Бильярд – интересная игра. |
Measles is a serious disease. |
Корь – серьезная болезнь. |
Mathematics is his favorite subject. |
Математика – его любимый предмет. |
Note: Some nouns ending in -ics may be singular or plural depending on their meaning. For example, statistics as a science is used in the singular (with a singular verb), while statistics as numerical data is used in the plural (with a plural verb). Other nouns used in the same way are acoustics, economics, politics, gymnastics. Examples: Acoustics is a branch of physics. The acoustics of this concert hall are excellent. |
Примечание: Некоторые существительные, оканчивающиеся на -ics, могут быть в ед. или мн. числе в зависимости от их значения. Например, statistics как наука употребляется в ед. числе (с глаголом в ед.ч.), а statistics как численные данные – во мн.ч. (с глаголом во мн.ч.) Другие существительные, употребляемые таким же образом: acoustics, economics, politics, gymnastics. Примеры: Акустика это один из разделов физики. Акустические свойства этого концертного зала отличные. |
Note: The word "money" is used in the singular in general speech and writing. Examples: Where is my money? This money is mine. Money makes money. Money talks. Money is the root of all evil. The plural forms "moneys, monies" are used mostly in law terminology in the meaning "sums of money". |
Примечание: Слово money употребляется в ед.ч. в устной и письменной речи: Where is my money? (Где мои деньги?) This money is mine. (Эти деньги мои.) Money makes money. (Деньги к деньгам идут.) Money talks. (С деньгами легче добиться.) Money is the root of all evil. (Деньги корень зла.) Формы мн.ч. moneys, monies употребляются в основном в юридической терминологии в значении «денежные суммы». |
Latin and Greek plural forms |
Латинские и греческие формы мн. числа |
Some nouns of Latin and Greek origin have kept their own plural endings. The plural ending "es" as in the word "analyses" is pronounced [i:z], the ending "i" as in the word "alumni" is pronounced [ai], the ending "ae" as in "vertebrae" is pronounced [i:]. Nouns with Latin and Greek plural endings are divided here into groups according to the ending. |
Некоторые существительные латинского и греческого происхождения сохранили свои собственные окончания мн. числа. Окончание мн. ч. "es" как в слове analyses произносится [i:z], окончание "i" как в слове alumni произносится [ai], окончание "ae" как в слове vertebrae произносится [i:]. Существительные с латинскими и греческими окончаниями мн. числа разделены здесь на группы по окончанию. |
The English plural ending s/es is also used with some of these nouns; in such cases, two variants are given, and the variant with the English ending s/es is marked with the letter (E). In a few cases, English and Latin plural forms are different in meaning, for example, radio antennas, an insect's antennae; mass media (radio, TV, newspapers), spiritualistic mediums (people regarded as mediums). |
Английское окончание мн. числа s/es также употребляется с некоторыми из этих существительных; в таких случаях даны два варианта, а вариант с английским окончанием s/es отмечен буквой (E). В некоторых случаях, английская и латинская формы мн. числа различны по значению, например, radio antennas, an insect's antennae; mass media (радио, ТВ, газеты), spiritualistic mediums (люди, рассматриваемые как медиумы). |
Group 1 |
Группа 1 |
analysis – analyses |
анализ – анализы |
axis – axes |
ось – оси |
basis – bases |
базис, основа – основы |
crisis – crises |
кризис – кризисы |
diagnosis – diagnoses |
диагноз – диагнозы |
ellipsis – ellipses |
эллипсис, многоточие – многоточия |
hypothesis – hypotheses |
гипотеза – гипотезы |
oasis – oases |
оазис – оазисы |
parenthesis – parentheses |
круглая скобка – круглые скобки |
thesis – theses |
тезис, диссертация – тезисы, диссертации |
Group 2 |
Группа 2 |
abacus – abacuses (E), abaci |
счеты – счеты |
alumnus – alumni |
выпускник, бывший студент – выпускники |
apparatus – apparatus, apparatuses (E) |
аппарат – аппараты |
cactus – cactuses (E), cacti |
кактус – кактусы |
calculus – calculi, calculuses (E) |
исчисление – исчисления |
corpus – corpora |
тело, корпус, свод – корпусы |
focus – focuses (E), foci |
фокус – фокусы |
fungus – fungi |
грибок, плесень – грибки |
genus – genera, genuses (E) |
род, вид, сорт – виды, сорта |
hippopotamus – hippopotamuses (E), hippopotami |
гиппопотам – гиппопотамы |
nucleus – nuclei, nucleuses (E) |
ядро – ядра |
octopus – octopuses (E), octopi |
осьминог – осьминоги |
papyrus – papyri |
папирус – папирусы |
radius – radii, radiuses (E) |
радиус – радиусы |
rhombus – rhombuses (E), rhombi |
ромб – ромбы |
stimulus – stimuli |
стимул – стимулы |
stylus – styli, styluses (E) |
(техн.) игла, перо, щуп – иглы, щупы |
syllabus – syllabuses (E), syllabi |
учебный план – учебные планы |
terminus – termini, terminuses (E) |
конец, конечный пункт – конечные пункты |
Group 3 |
Группа 3 |
automaton – automatons (E), automata |
автомат, робот – автоматы, роботы |
criterion – criteria |
критерий – критерии |
phenomenon – phenomena |
феномен – феномены |
Group 4 |
Группа 4 |
addendum – addenda |
приложение – приложения |
bacterium – bacteria |
бактерия – бактерии |
curriculum – curriculums (E), curricula |
программа (обучения) – программы (обучения) |
datum – data |
данное – данные |
erratum – errata |
опечатка – опечатки |
forum – forums (E), fora |
форум – форумы |
medium – media, mediums (E) |
способ, средство (связи) – способы, средства (связи) |
memorandum – memorandums (E), memoranda |
меморандум – меморандумы |
millennium – millenniums (E), millennia |
тысячелетие – тысячелетия |
spectrum – spectra, spectrums (E) |
спектр – спектры |
stadium – stadiums (E), stadia |
стадион – стадионы |
stratum – strata, stratums (E) |
слой, пласт – слои, пласты |
Group 5 |
Группа 5 |
alumna – alumnae |
выпускница – выпускницы |
a. antenna – (radio) antennas; b. antenna – (insects') antennae |
a. антенна – антенны (радио); b. усик – усики (насекомых) |
dogma – dogmas (E), dogmata |
догма – догмы |
enigma – enigmas (E), enigmata |
загадка, необъяснимое явление – загадки |
formula – formulas (E), formulae |
формула – формулы |
stigma – stigmata, stigmas (E) |
пятно, клеймо – стигматы, пятна |
vertebra – vertebrae, vertebras (E) |
позвонок – позвонки |
Group 6 |
Группа 6 |
appendix – appendixes (E), appendices |
приложение – приложения |
matrix – matrices, matrixes (E) |
матрица, форма – матрицы, формы |
apex – apexes (E), apices |
высшая точка, вершина, кончик – вершины |
index – indexes (E), indices |
индекс – индексы |
vertex – vertexes (E), vertices. |
вершина, макушка – вершины. |
Рубрики: | Изучение иностранных языков/Английский язык |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |