-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalliy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 104


Средства распространения моды в обществе

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:46 + в цитатник
В современном мире существует сложнейшая индустрия моды, состоящая из последовательно действующих элементов. Первым элементом считается автор моды. Обычно это тот художник, модельер, парикмахер, инженер, политик, ученый, журналист и т. д., который формулирует некий новый материальный или духовный продукт, способный стать модным. Для этого данный продукт должен обладать значительным зарядом новизны, по контрасту выделяющий его из уже привычного в данной области.
Второй элемент — соавтор моды. Уже с древних времен у каждой новой моды был свой соавтор — человек, который первым принимал идею автора (обычно поначалу художника-портного) и решался надеть на себя созданный автором новый вариант костюма или платья. Подчас соавторы входили в историю вместо авторов. Никому не известен, скажем, модельер или закройщик, создавший популярный покрой рукава «реглан». Однако известно, что он был разработан специально для барона Реглана, лишившегося правой руки в битве при Ватерлоо.
Третий элемент — демонстраторы и первичные распространители моды. Это те люди или группы, которые выступают как первые носители. В XVII веке стали предприниматься первые сознательные попытки демонстрации и распространения моды.
Четвертый элемент — структуры локального распространения моды. Раньше роль локальных структур стали выполнять массовые празднества торжества, где люди могли «других посмотреть и себя показать», позднее показ моделей одежды на манекенщицах (тогда их называли «дублерами»). В современном мире такого рода структуры обрели значительную самостоятельность. Это и выставки, и публичные показы, и специальные демонстрации мод. Пьер Карден исключительно для этих целей создал свой театр «Пространство Пьера Кардена».
Пятый элемент — поклонники моды. Понятно, что для массового распространения моды совсем недостаточно ее локальных демонстраций. Для ее успеха необходимо иметь определенную группу поклонников, которые начали постоянно следовать данной моде. Постепенно, видя, что фанатичные поклонники никак не собираются переодеваться в старую, уже надоевшую им одежду, и остальные люди становятся терпимее даже к порой экзотическим модам, а затем и сами начинают находить них массу достоинств.
Шестой элемент - средства массового тиражирования. Никакая мода не становится массовой, если она не будет адаптирована к реальным возможностям большинства населения, включая материальный достаток. Поэтому первоначально действительно уникальные и потому дорогостоящие образцы удешевляются за счет замены материалов, их изготовление из ручного становится поточным, в результате чего снижаете цена, становясь доступной широким слоям населения.
Седьмой элемент — реклама. Первые журналы мод появились во второй половине XVIII века: в 1770 г. в Англии возник The Lady's magazine. Потом во Франции появился «Галантный Меркурий», затем аналогичные издания появились в Германи; Голландии и Италии. Сегодня реклама моды —"из ведущих направлений в peкламе вообще. В наши дни самым известным журналом мод является французское издание «Vogue». Реклама используется в модной индустрии не только через подобные издания, здесь так же присутствуют все её функции. В частности в моде очень удачно используются знаменитая личность, которая оказывает влияние на людей своей харизмой.
Восьмой элемент — массовая система продаж. Так, в самой знаменитой ныне «модной империи» П. Кардена в десятках разных стран действует несколько тысяч эксклюзивных магазинов, продающих исключительно продукцию его фирмы. Таким образом она действительно доходит до массового потребителя и становится модой полном смысле этого слова.
На этом цепочка становления и распространения моды завершается или почти завершается. Момент наивысшей популярности моды обычно становится началом ее конца. Как только все старались, например, одеться одинаковым образом, мода начинает терять свою привлекательность для тех, кто ее открыл. Они начинают искать новое, доселе еще не но¬шенное, невиданное, и все начинается сначала.
Разумеется, так выглядит только полный цикл элементов возникновения и распространения моды. Известны случаи, когда какие-то элементы цепочки не срабатывали, и она либо приобретала искаженные формы, либо умирала, так и не успев стать действительно массовой. Известны и случаи целенаправленной компрометации не¬угодной моды — как раз для того, чтобы она не стала массовой.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку