-Цитатник

Журнал по вязанию - (1)

Журнал по вязанию ...

Мое любимое хобби. Creazion №1 2022 - (0)

Вязание. Мое любимое хобби. Creazion №1 2022 ...

Журнал по вязанию - (0)

Журнал по вязанию

Shougongfang maoyi bianzhi tudian xilie 1000. - (0)

Shougongfang maoyi bianzhi tudian xilie 1000. Издательство: China Textile Press Язык: кита...

Пуловер с застежкой. - (0)

Пуловер с застежкой. 1.

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои  работы
Мои работы
21:38 07.10.2019
Фотографий: 18

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zyablitskaya_Natalia

 -Всегда под рукой

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2012
Записей: 2928
Комментариев: 2265
Написано: 9588


ЗАКВАСКА НА ВИНОГРАДЕ

Вторник, 07 Января 2014 г. 21:02 + в цитатник

ЗАКВАСКА  НА  ВИНОГРАДЕ

4823956_Zakvaska01 (640x427, 152Kb)

Домашняя закваска для домашнего же хлеба - вещь очень простая, как все народные технологии.
Веками ей пользовались наши предки, которые ничего не знали о биохимических процессах, но знали, что надо сделать, чтобы получился хлеб.
В природе присутствуют дикие дрожжи и молочнокислые бактерии. Именно они отвечают за хорошо знакомые нам в быту процессы брожения. Если оставить еду в тепле, она может прокиснуть и забродить. Это бывает как некстати (прокисший суп придется вылить), так и очень даже кстати (квашеная капуста, например).
Если оставить в тепле болтушку из муки с водой, через некоторое время она тоже прокиснет и забродит. В сущности, это и будет закваска.

Как замечательно написал Михаил crucide: "Есть масса способов сделать закваску. С дрожжами и без. На святой воде и органической муке. На винограде и на ананасовом соке (для последнего правда есть конкретные причины). Есть методики, которые занимают две недели и требуют мешка муки, есть, дающие рабочую закваску за два-три дня".

Кстати, если кто не читал, у него там и дальше все толково написано, но я вернусь к собственным рассуждениям. Так вот, вывести закваску и в самом деле несложно. Сложнее вывести закваску с заданными свойствами. Но если речь идет о том, чтобы вывести любую закваску, просто закваску, вашу самую первую в жизни закваску, для этого нужно немного муки, немного воды, немного терпения и тихое местечко с температурой +27 С (плюс-минус 2 градуса).

А теперь собственно о закваске на винограде. Вообще-то логично было бы выводить ее осенью, когда есть свежий виноград. Но...


...моя закваска появилась на свет 31 декабря :)
Ну так уж получилось.
Сначала у меня не было времени, потом у меня совсем не было времени, а сорванный в августе виноград терпеливо ждал своего часа, завернутый в бумажные полотенца. Причем время вывести закваску у меня, разумеется, было, что там ее выводить! Не было времени печь тот хлеб, ради которого мне нужна была новая закваска. И вот наконец в декабре я плюнула на все и решила, что хоть там что, а новая закваска пусть будет.

Вот такая длинная присказка, а сказка-то совсем коротенькая.
Итак, чтобы вывести закваску на винограде, мне понадобилось:

250 г винограда
300 г пшеничной муки высшего сорта
300 г чистой не кипяченой воды (у меня - из фильтра)

Виноград нужен домашний, а если покупной, то чистый, органический. Почему? Взгляните на него поближе.



Видите сизый налет? Его образуют дикие дрожжи, которые мы всячески приветствуем. Поэтому виноград не моют и даже не протирают, чтобы этот налет максимально сохранился.

Прямо с веточкой я завернула виноград в чистую марлю, сложенную в два слоя.



Муку с водой я хорошенько размешала в большой банке и опустила туда марлю с виноградом, предварительно слегка раздавив ягоды.
Фотки декабрьские, а эта и вовсе поздне-вечерняя, освещение естественное, так что не обессудьте.



А дальше закваска остается на собственном попечении на 6 дней. Нужно лишь ее перемешивать один раз в день. Ни досыпать, ни доливать ничего не нужно. Уже на второй день началось бурное брожение:



Постепенно запах закваски менялся. Сперва пошли в рот гнилостные бактерии, и день на третий-четвертый запах был ужасный. Потом стало пахнуть подбродившим виноградом. На пятый день запах сменился приятным ароматом с цветочно-виноградными нотками.

На шестой день я выбросила марлю с остатками винограда, перелила содержимое банки в чистую посуду, досыпала 100 г муки, размешала.
Закваска готова!
Ароматная, по-прежнему с цветочно-виноградными оттенками запаха. А на вид - шелковисто-кремовая, чуточку розоватая, и вся в пузырьках.





Дальше ее можно и нужно подкармливать, можно перевести на другую муку... и так далее. Я, кстати, немедленно перевела закваску на муку 1 сорта. Но, как сказано у классиков, "это уже совсем другая история".
fantastic_baker
Источники:
Закваска на винограде

Рубрики:  МОЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА-/- СЫР, КОЛБАСА, ТУШЕНКА И ТД
--а я делаю так: сыр, колбаса и тд


Процитировано 13 раз
Понравилось: 4 пользователям

ТаМаРа_ТАРАНЬжина   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2012 г. 19:34 (ссылка)
Конечно, заботы требует очень много... Но интересно попробовать...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку