Танцы от плиты и до компа !! А в этом году я в восторге от бутербродов со свеклой! Такое в...
Апельсиновый джем и варенье с бананами - (0)Зимой апельсины самые дешевые,поэтому пора вкусных заготовок и варки варенья продолжается.Предпри...
Мульфильм "Дюймовочка" (1964 и 1994 г.г.) - (0)Сказки — это то, что остаётся у каждого человека от детства. Подарите себе шанс вновь возврати...
Салат с фасолью, свеклой и маринованными огурцами - (0)Салат с фасолью, свеклой и маринованными огурцами Чтобы приготовить этот низкокалорийный и просто...
"Ленивый" бисквитный торт. Легко, быстро, просто! - (0)Любимый торт моего мужа: готовить быстро и получается даже у тех, кто не умеет печь бисквит ...
Роспись стекла. Секреты мастерства. |
Многие начинающие, рассматривая работы более опытных мастеров, задаются вопросами: "Как это сделать или как добиться подобного эффекта?" Секретами мастерства, собранными в течение многих лет проб и ошибок, делится Елена Мисник-Латушко, одна из профессионалов в росписи стекла.
1. Размытия и разводы
Для этого используются краски нескольких цветов, но одного сорта. То есть, например, краски должны быть все на сольвенте и одной марки, иначе реакция может получиться непредсказуемой (разные марки тоже могут сочетаться, но не всегда).
Для этого приёма хороша бесцветная краска: в дуэте с любым другим цветом она создает эффект мрамора, потеков или капелек-разводов.
Вначале сектор покрывается цветной краской. При этом необходимо следить, чтобы слой не был слишком тонким, иначе он быстро подсыхает и разводы растекаться по нему не будут. В то же время, если слой будет слишком толстым, при добавлении капель другого цвета он может растечься за границы сектора.
Особенно сложен этот прием на объемных изделиях – некрасивых потеков лишней краски избежать очень сложно. Поэтому учиться делать разводы лучше на плоской поверхности.
Эффект заключается в следующем: бесцветная краска рассветляет основной цвет, образуя пятнышки, которые могут соприкасаться друг с другом или нет – по вашему желанию.
Кроме того, пока краска совсем свежая, можно слегка водить по ней кистью или иголкой – так получаются разводы.
Можно делать наоборот: капать цветную краску на бесцветную.
Объединять таким образом две цветные краски сложнее: не все цвета хорошо гармонируют друг с другом. Цвет разводов может получиться неожиданным (слишком тёмным или невнятным «буро-малиновым») – поэтому его лучше проверять заранее на «черновике».
Иногда можно добиться интересного эффекта при сочетании непрозрачного и прозрачного тонов (помним, что краски всё равно должны быть одной «линейки»). Например, это могут быть черные капли на желтом фоне.
2. Кракелюр
Эффект трещин достигается при помощи фацетного лака по стеклу. Однако наносить его на «голое» стекло не рекомендуется – он может легко отвалиться по кусочкам после высыхания. Стекло нужно предварительно покрывать специальным грунтом (который может продаваться в дуэте с фацетным лаком), или же взять в качестве грунта подходящий акриловый лак.
Чем толще слои грунта и фацетного лака, тем толще и шире получаются трещины. Это красиво, но, например, для подсвечников «небезопасно»: они нагреваются свечой и охлаждаются, поэтому слои лаков и красок на них должны быть достаточно прочными – а следовательно не очень толстыми. С толстыми слоями хорошо экспериментировать на плоском стекле панно.
Тем не менее, даже тонкий слой фацетного лака придает стеклу полуматовость и фактурность, особенно, если на сыром лаке кистью, иглой или палочкой «прочертить» какой-нибудь узор. После высыхания лака этот узор не очень заметен, но визуально делает стекло толще и рельефнее.
Когда на изделии «чередуются» гладкие и «фацетные» участки, создается впечатление, что изделие собрано из кусочков стекла.
Конечно, фацетные участки после полного высыхания можно покрыть цветной краской. В продаже также бывают цветные фацетные лаки.
3.Обсыпание
В продаже можно встретить декоративные элементы для стекла, в маленьких баночках: мелкие шарики, блестки, металлические и стеклянные опилки и т.п. - они находятся в «сухом», рассыпчатом виде.
На изделие наносят хороший слой прозрачного акрилового лака – к примеру. Затем на него - пока он сырой - насыпают эти мелкие элементы.
Необходимо кисточкой сразу распределять их равномерно. Ею же по мере надобности добавляем акриловый лак, чтобы элементы в нем как бы «утопали» и хорошо прилипали. Однако с толщиной слоя не следует перебарщивать.
4. Создание рельефа с пастами и структурными гелями
Фактурные гели и пасты бывают разных видов, часто они на водной основе (что делает их менее токсичными и более приятными в работе). При этом они достаточно стойкие и быстросохнущие (это в большой степени зависит от производителя и марки).
Глиттерная паста помогает создать тройной эффект: цвет, объём и переливающийся блеск.
Всё это благодаря тому, что в пасте содержатся краска, мелкие акриловые шарики и блёстки.
Паста выпускается в банках, она не требует предварительного грунтования поверхности и бывает разнообразных цветов (как например в ассортименте «Viva Decor»). Она особенно хороша при декорировании объёмных изделий, в т.ч. подсвечников. Глиттер можно использовать ещё и в качестве контура, наносить кистью или спатулой – как вам удобнее.
При использовании пасты нужно соблюдать условия инструкции – наносить её только на хорошо очищенную поверхность, не создавать слишком толстый слой, выдерживать время высыхания.
Структурная паста может быть и бесцветной – как, например, «хрустальная» марки «Maimeri». Это довольно тяжёлая фактура, потому что содержит мелкие стеклянные шарики, смешанные с массой, напоминающей густую сметану.
При высыхании белая масса становится прозрачной, гладкие шарики прочно закрепляются на поверхности, создают блеск и рельеф. Такая паста менее броская, чем глиттер и - поскольку бесцветная – может наноситься на уже окрашенное стекло.
Можно сделать наоборот – нанести пасту на стекло, а потом сверху покрасить её.
Можно нанести на чистое стекло и не окрашивать – так украшают свадебные бокалы, декорируют «воздушные» вазы и т.п.
Существуют фактуры, выпускаемые в тубах и по консистенции напоминающие зубную пасту – такие как «Esprimo Deco glass». Эта структура для украшения стекла (и не только) бывает цветной, бесцветной, перламутровой. Она густая и однородная – её наносят кистью или спатулой, затем палочкой или иглой можно вычертить узор (принт).
Ещё один приём работы с такой пастой – выдавить её на гладкий чистый целлофан достаточно толстой дорожкой (около 2мм), дождаться её полного высыхания и разрезать на кусочки, стараясь как можно меньше касаться их пальцами – чтобы не запачкать отпечатками (иначе они потом будут хуже приклеиваться).
Эти кусочки теперь можно использовать в качестве мозаики – они довольно гибкие, неплохо сами собой «липнут» к стеклу (вот для чего должны быть чистыми), но для надёжности неплохо потом покрасить изделие: прокрашиваем стекло вокруг этих элементов, чтобы витражная краска подтекла под них там, где они неплотно прилегли к поверхности. Это создаст дополнительную фиксацию вашей мозаики на стекле.
5. Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами
В продаже есть разные виды мозаики - мозаика «сухая» или самоклеящаяся.
Под «сухой» имеем в виду небольшие плоские элементы – квадратики, кружочки и т.п. – которые прикрепляются к поверхностям посредством фуги (специального цемента). Эта техника требует сноровки и аккуратности, часто применяется при декорировании стен, иногда – ваз и т.п.
Для стекла удобно пользоваться самоклеящейся мозаикой – часто она бывает зеркальной, разных цветов, форм и размеров.
Она полностью готова к наклеиванию на сухое чистое стекло – желательно, не слишком выпуклое, чтобы элемент мозаики плотнее контактировал со стеклом.
После наклеивания мозаики изделие раскрашивается, как запланировано. Хорошо, когда витражная краска аккуратно «подтекает» под элементы там, где они неплотно прилегли к стеклу, дополнительно закрепляя декор на поверхности.
Кроме относительно лёгких и плоских мозаичных элементов, на стекло можно наклеивать более тяжёлые и объёмные - так называемые марблы – камушки из стекла.
Делаем это при помощи хорошего клея для стекла, соблюдая его инструкцию (чтобы камни не отвалились). Опять же, дополнительное «крепление» – подтекающая под них краска.
6. Имитация настоящего витража
Исконно витраж – это кусочки стекла, соединённые в рисунок при помощи свинцовой ленты.
Если запланированный рисунок «разбить» на достаточно мелкие фрагменты, создаётся эффект картинки, собранной из разноцветных стекляшек. Сюжет продумываем заранее, наносим контур «металлик» - под золото, бронзу и т.п.
Затем каждый фрагмент тщательно прокрашиваем. Этот приём можно использовать в панно (тут хорош метод «заливки» краски в очерченные контуром фрагменты).
Можно изготовить подсвечник или бутыль, имитируя настоящий витраж.
Можно попробовать использовать вместо объёмного контура непрозрачную витражную краску – наносить её кисточкой.
7. «Икринки»
Трудно сказать, как называется эта витражная техника и есть ли ей название вообще, но условно будем именовать её так. Результат действительно напоминает скопление икринок – правда, цвет их может быть любым.
Тонкой кисточкой, очень точно и аккуратно, наносим на стекло кружочки, плотно прилегающие друг к другу. Кружочки должны слегка отличаться по размеру, а пространство между ними должно оставаться минимальным. В итоге получается тонкий ажурный узор.
Можно попробовать раскрасить кружочки, или оттенить их другим цветом – возможно даже непрозрачным тоном или металликом – всё это можно видеть на графине.
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ:/--роспись стекла и фарфора ВИТРАЖИ: |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |