Хочу поделиться выдержками из книг,которые читала, с теми,кому это будет интересно...Шестикрылый Серафим (Александра Маринина)
Мы все виноваты чаще всего в том, что являемся обычными людьми и зачастую идем на поводу у обычных человеческих слабостей...
==========
Смерть как искусство. Том 2. Правосудие (Александра Маринина)
... боль от потери не проходит никогда. Это иллюзия, это миф, что она со временем проходит. Не проходит. Да, она становится менее острой, она слабеет, хиреет с течением времени, но остается с человеком до самого его конца. Но самый острый, самый болезненный момент, момент, когда теряешь и прощаешься, быстротечен. Тебе кажется, что ты не можешь дышать, не можешь жить, не видишь и не слышишь ничего вокруг – и вот проходит день, два, три, неделя, месяц, и ты с удивлением обнаруживаешь, что ты жива, дышишь, видишь, слышишь. И даже ходишь на работу и решаешь какие-то вопросы. И телевизор смотришь. Все можно пережить, поверь мне. Потому что чужая смерть и потеря – это не что-то особенное, это атрибут, имманентно присущий любой человеческой жизни. Так к этому и надо относиться. Больно, страшно, невыносимо – но со временем ты приходишь в себя.
==========
Те слова, что мы не сказали друг другу (Марк Леви)
...как я испугалась тогда, испугалась, что так никогда и не узнаю твоих губ. Ты вошел в мою жизнь, как наступает лето — внезапно, без предупреждения, как проникают утром в комнату блики солнечного света.
==========
...странная штука эта любовь: ясно понимаешь, что лучше отказаться от нее из боязни страданий, из боязни быть брошенным в один прекрасный день. Однако же мы любим жизнь, хотя знаем, что и она однажды
==========
В любви человеку больнее всего от сознания, что ему лгут из трусости.
==========
...важно знать, не в каком городе или в какой части света находится другой, а какое место он занимает в твоем сердце.
==========
Духless: Повесть о ненастоящем человеке (Сергей Минаев)
...американская казарменная демократия плюс традиционная европейская тяга к левизне, помноженная на русское распиздяйство.
==========
...Но паранойя уже всосалась в мою кровь, подобно пузырькам шампанского. И мне хочется убежать, спрятаться от всех. Я никому не верю, я всех боюсь, и мне безумно обидно и жалко себя до слез.
...потом спектакли входят в увертюру, где наши нежные чувства оказываются смешанными с грязью. Где самые любящие подруги оказываются самыми развратными шлюхами, а самые циничные подлецы оказываются ранимыми принцами с оленьими глазами. А наши лучшие друзья оказываются злейшими врагами. И когда все становится явным, мы все дружно выпиваем коктейль из страсти, похоти, нежности, ревности, крови и обмана.
==========
...понимаем, что обмануты тут все по кругу, и остается один выход — просто повеситься.Но мы выбираем жизнь, потому что это проще. И отчаянно пытаемся верить, что, может быть, как раз нас-то и не обманули. У нас-то все по-настоящему. (Стоит ли говорить, что мы и оказываемся в итоге самыми обманутыми из всех?…)
==========
...каждый чувствует себя победителем на коротком отрезке времени, не понимая, что можно выиграть бой, но проиграть целую войну.
==========
...в итоге мы все остаемся одни, засыпая в обнимку с нашими страданиями и слезами, как с плюшевым мишкой.
==========
Пейзаж с наводнением (Иосиф Бродский)
...море, крашенное закатом.
==========
...Закат догорал в партере китайским веером, и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.
==========
Пейзаж с наводнением (Иосиф Бродский)
По положению пешки догадываешься о короле. По полоске земли вдалеке — что находишься на корабле.
==========
...облака, напоминавшие цветом то гипс, то мрамор
==========
...Но с парашютом не спрыгнуть в прошлое,
==========
...Река блестит, как черное пианино.
==========
...вчера превратилось в завтра. И площадь, как грампластинка, дает круги от иглы обелиска.
==========
...Густой туман листал кварталы, как толстой роман. Тяжелым льдом обложенный Лиман, как смолкнувший язык материка, серел, и, точно пятна потолка, шли облака.
==========
...Но жизнь летит, забыв про тормоза.
==========
...Что ты делаешь, птичка, на черной ветке, оглядываясь тревожно? Хочешь сказать, что рогатки метки, но жизнь возможна?
==========
Метро 2033: Последнее убежище (сборник) …
...Ветер усиливался, насвистывая свою тревожную мелодию и заставляя снежинки танцевать ей в такт.
==========
Метро 2034 (Дмитрий Глуховский)
...удивляясь необоримой женской любви к обещаниям — не важно, возможно их выполнить или нет...
==========
...Возвращаются, чтобы изменить что-то, чтобы что-то исправить.
==========
...Иногда сам Господь ловит нас за шкирку и возвращает в то место, где мы случайно ускользнули из-под его ока, чтобы исполнить свой приговор — или дать нам второй шанс.
==========
...Чудесным образом сохраняется только то, что способно завладеть людской фантазией, заставить сердце биться чаще, побуждая додумывать, переживать. Захватывающая история великого героя и его любви может пережить историю целой цивилизации, вирусом внедрясь в человеческий мозг и передаваясь от отцов к детям через сотни поколений.
==========
...но когда уйдет последний из тех, кто нас еще помнил, вместе с ним растворимся во времени и мы.
Надежда — это как кровь. Пока она течет по твоим жилам, ты жив.
==========
...Душа ведь не бывает черной от рождения. Сначала она прозрачная, а темнеет постепенно, пятнышко за пятнышком, каждый раз, когда ты прощаешь себе зло,находишь ему оправдание, говоришь себе, что это всего лишь игра. Но в какой-то момент черного становится больше. Редко кто умеет почувствовать этот момент, изнутри его не видно.
==========
Ключ из жёлтого металла (Макс Фрай)
...По большому счету, у человека нет ничего, кроме времени и способности осознавать его течение;
==========
...я постоянно, всем телом ощущаю, как течет через меня время, проливается через край, утекает.
==========
...Впрочем, я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.
==========
...Просто за зиму отвык следить, чтобы чувства отражались на роже.
==========
...Счастье — это всегда правильно, не зря момент, когда оно перестало быть естественным состоянием человека, описан таинственным свидетелем происшествия как изгнание из рая. А способ достижения счастья — дело десятое. Хорошо, если хоть как-то получается.
==========
...То, что мне казалось трагическим отклонением от нормы, как показывает практика, и есть норма. Они все такие, простые и унылые, зато сильные и стойкие. И за священное право испоганить жизнь себе и ближним, как следует настрадаться, пожалеть себя всласть, состариться и сдохнуть будут сражаться до последнего, их с толку не собьешь.
==========
...Постепенно я привык считать свою жизнь несбывшимся обещанием...
==========
...Чужая слабость всегда казалась мне заразной, а я догадывался, что проблема во мне самом,— видимо, есть во мне какая-то червоточина, которая как магнитом притягивает всякое фуфло, а настоящее, наоборот, отталкивает.
==========
...Вкус кофе успокаивает меня и примиряет с жизнью, возвращает ногам вечно норовящую уйти из-под них твердую почву и придает жизни хоть какое-то подобие смысла.
==========
...ближний мир всякого человека — что-то вроде зеркала.
==========
...проснулся от непонимания, как от боли...
==========
...Я снова закрыл глаза и приготовился сойти с ума. Это сейчас казалось мне не только неизбежным итогом, но и наилучшим выходом. Быть живым человеком и не быть при этом сумасшедшим — нереально, невыносимо страшно и больно. Поэтому все вокруг сумасшедшие, и мне пора браться за ум, поскорее с него сходить и никогда больше не возвращаться...
==========
...разлитый в воздухе интернет —
==========
...Солнце спряталось за тучи, и сумерки наступили раньше положенного срока. Город стал черно-белым, как кадры из старого кинофильма, а редкие цветные пятна: синяя афиша, красная занавеска на окне, желтый воздушный шарик в руке ребенка — выглядели так, словно их только что наспех раскрасили фломастером.
==========
...Прошлое ничуть не менее пластично, чем будущее. Просто свое будущее мы создаем желаниями и поступками, а основной инструмент воздействия на прошлое — память.
==========
...когда желания совпадают с необходимостью — это уже, можно
==========
...хорошо себя вести, чтобы избежать наказания, люди умеют и без посторонней помощи. А радоваться и ни черта не бояться труднее всего. И значит, именно этому и следует учиться человеку на земле.
==========
Ключ из жёлтого металла (Макс Фрай)
...человеческая жизнь, как известно, это череда неприятностей, и пока они мелкие, можно считать себя счастливчиком.
==========
-Хочешь сказать, ты меня не узнал? — возмутилась крашеная. — Ну, знаешь, это уже слишком. Просрать свою единственную и неповторимую жизнь — дело житейское, почти все так делают. Но забыть ее — это перебор. Зачем тогда было жить, если даже памяти не осталось?
==========
...Плакал взахлеб, неудержимо, как в раннем детстве, когда еще не понимаешь, что все когда-нибудь пройдет, не знаешь, что есть это самое «когда-нибудь», что вообще есть будущее, которое приносит перемены, поэтому любая беда — навсегда, и любая боль — навсегда, и успокоиться совершенно невозможно.
==========
...Чувства, которые я испытываю при виде тебя, находятся по ту сторону слов.
==========
...Не может быть страшно человеку, который делает то, для чего родился, страх — верный спутник неприкаянных;
==========
...улыбаться не просто до ушей, а гораздо шире, опрокидывая краями улыбки стулья и другие полезные предметы быта.
==========
Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал (Анна Гавальда)
«Главное - не место, где находишься, а состояние духа, в котором пребываешь».
==========
Первая ночь (Марк Леви)
...В каждом из нас живет Робинзон, жаждущий открыть для себя новый мир и встретить своего Пятницу.
==========
...Жизнь любит играть с нами в кошки-мышки, преподнося неожиданные сюрпризы.
==========
...Я потерял тебя, и эта утрата вошла в меня, как маленькая смерть, и пожирает изнутри, как мерзкий грызун.
==========
«Потерять любимого человека — это страшно, но еще страшнее так никогда его И не встретить».
==========
...упреждение — залог победы.
==========
...жизнь в ста случаях из ста заканчивается смертью...
==========
...время, которое течет и все преображает, изменяет бег звезд и неустанно баюкает бесконечный космос? Оно приводит в движение огромного паука жизни, снующего по паутине Вселенной.
==========
...ты — та женщина, чье присутствие дарит немыслимое счастье, но твой эгоизм и наши, бесконечные расставания навечно оставляют пустоту в душе.
==========
...якобы легче причинить боль любящему тебя человеку, чем измениться самой.
==========
...у меня нет ни предложений о работе, ни денег на банковском счете, но с некоторых пор я просыпаюсь рядом с любимой женщиной, она меня удивляет, смешит, приводит в смятение, возбуждает, ее страстность завораживает меня днем, а вечером, когда она раздевается, я ужасно… Она, как бы это сказать… волнует меня. Сами видите — меня не стоит жалеть, скажу честно и не хвалясь: еще никогда в жизни я не был так счастлив.
==========
... Мама взглянула мне в глаза и сказала: «Во вселенной множество миров и столько же жизней; мой мир возник в день твоего рождения, в тот миг, когда я взяла тебя на руки».
==========
«Чтобы сделать открытие, необходимо выйти за рамки собственной системы. Изнутри много не разглядишь, а того, что происходит снаружи,— уж точно».
==========
...Знание — часть эволюции человека.
==========
...Есть легенда о том, что младенец в утробе матери знает тайну сотворения Вселенной, происхождения мира и конца времен. Когда он появляется на свет, некий посланец, проходя мимо его колыбели, касается пальцем его уст, чтобы никогда он не мог выдать доверенную ему тайну — тайну жизни. Этот палец, приложенный к устам, навсегда лишает младенца памяти и оставляет отметину. Все, кроме меня, имеют посреди верхней губы эту отметину. В тот день, когда я родился, посланец забыл прийти ко мне, а потому я помню все…
==========
Пейзаж, нарисованный чаем(Милорад Павич)
...человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце исполнено тишины…»
==========
...Ибо нет резкой грани между прошлым, которое растет, поглощая настоящее, и будущим, которое, судя по всему, отнюдь не является неисчерпаемым и непрерывным, но с какого-то мгновения начинает уменьшаться и проявляться импульсами.
==========
...молчание одних не было слышно в тишине других.
==========
...Одинокие люди возделывают молчание, словно пшеничное поле: вспахивают, открывают его пространство, углубляют борозды, поливают, чтобы зерна взошли, чтобы колосья вытянулись как можно выше, ибо только молчанием можно достичь Бога, но не криком, хоть ты надорвись кричамши…
==========
...капли времени не стряхнешь с лица рукавом, это ведь не капли дождя. Они остаются навсегда.
==========
...начал стареть с каждым новым ударом, как часы.
==========
...Однажды весной, в один из тех дней, что февраль занимает у марта,
==========
...На улице шел снег, словно небо засыпало землю беззвучными белыми словами,
==========
–Перейдем на «ты»?– спросил новую знакомую Афанасий Свилар. Она отпарировала: «Если не далеко, почему бы и нет…»
==========
«Рождаются все одинаково, а вот умирают по-разному»
==========
...детство не похоже на другие периоды жизни. В нем есть что-то от таинственности и недоступности будущего. Как только мы с ним расстаемся, детство становится таким же далеким, непроницаемым и судьбоносным, как будущее. Оно застилает один край нашего пути так же, как будущее застилает другой…
==========
...Надо себе выбирать жену, а не мамочку. А вы не на тех женились, кого любили, и детей не с ними рожали. Вы как те скупердяи, что мелочь пососут, прежде чем с ней расстаться. Не знаю, окончательно ли заросла твоя дорога к счастью…
==========
...Важные события в жизни человека, думал он, свершаются и остаются в нем навсегда такими, какими произошли в этой жизни, и не могут больше ни измениться, ни исправиться. Но жизнь вокруг меняется, и человек каждое утро видит эти события под другим углом, с иного расстояния и в новом ракурсе, и потому эти серьезные события могут в один прекрасный день повернуться и показать свою сущность – свое подлинное лицо, на котором можно прочесть их роковое значение и их смысл в жизни человека.
==========
Смешные любови (рассказы) (Милан Кундера)
-Но так уж случается в жизни: человек думает, что играет свою роль в определенной пьесе, и не предполагает вовсе, что тем временем на сцене неприметно сменились декорации, и он, ничего не подозревая, оказывается участником совершенно другого спектакля.
==========
Гойя,или Тяжкий путь познания(Лион Фейхтвангер)
...за то, что хорошо,— платят, и чем оно лучше, тем дороже.
==========
...тот, кто медлит, часто уходит с пустыми руками и что боги только раз в жизни посылают смертному счастливый случай.
==========
...горьким напитком моего гнева.
==========
...всеобщим языком — idioma universal
==========
«Oir, ver y callar — слушай, смотри и помалкивай»
==========
...Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами...
==========
...guien calla, otorga — молчанье — знак согласия...
==========
...Никогда не удастся деятелям просвещения искоренить в человеке все грубое, дикое, жестокое, превратить варваров в цивилизованных людей.
==========
...Победа дается на короткий срок, а потом в людях опять берет верх звериное начало.
==========
«Ven ventura, ven у dura — счастье, повремени, счастье, не уходи»
==========