"Похороните меня за плинтусом" спектакль,
идущий на сцене Балтийского дома.
Текст Павла Санаева.
Задумывали спектакль, видимо, о мальчике,
за сердце которого сражаются бабушка и мама.
В этом сражение принимает участие еще дедушка
и мамин муж.
Мальчика играет Игорь Скляр
актер хороший. У него юбилей - ему 50!
(Это невероятно - Скляру 50!!!)
Спектакль должен был быть для него бенефисным,
но его бабушку играет Эра Гарафовна Зиганшина!
И, как любой спектакль, где занята эта Эра
- бенефис будет у Эры!
Спектакль идет четыре часа, все четыре часа
на сцене бабушка ( Эре шестьдесят четыре года).
И все это время она ведет войну, войну
со всеми за внука и с внуком.
И в главном последнем сражение она
проиграет - внука у нее отберут.
А это для нее смерть!
И она умрет под дверью у дочери,
любя и проклиная всех.
Спектакль вышел не о тонкой
детской душе, которую рвут на части взрослые,
любящие его безмерно.
А об этом хищном звере - бабке,
которая материт всех и вся,
но актриса превратила этот вопль бабы
в истерический крик души чувствующей
свою оставленность, заброшенность на этой Земле.
У нее есть все: есть муж - хороший актер,
есть дочь - красивая, любящая,любимая,
есть внук - тонкий, чуткий,хрупкий,
у дочери - есть человек, который ее любит,
есть квартира и достаток.
Есть все, но любви, той любви,
которая только и нужна человеку,
- у нее нет!
И воет она, страшно воет, орет
и всех поедом ест, - и все потому что любит!
Актриса играет монстра, а ненависти к этому монстру -
нет!
За ором Эры стоит такая неодолимая боль,
что не стыдно признаться себе
в своей причастности этому стону-крику.
Не беззащитные мальчики - проблема,
а истерика - женская истерика!!!
Где ее истоки?
Кто виноват?
Что делать?
Эра - большая АКТРИСА! и стервозная.
Она перетянула спектакль на себя!
Видно как Скляр страдает, но сделать
ничего не может, Зиганшину не переиграть!
Роман Громадский - это он играл дедушку,
мужа бабушки, удачливого актера с
хорошей зарплатой.
Он привык к такому поведению
партнерши, он ей даже свои цветочки,
преподнесенные поклонницами, подарил в конце спектакля,
поцеловал, спокойно отступил назад, оставив ее одну
на поклоны зрителям.
И как Эра Гарафовна выдерживает эту
нагрузку, которую на себя тянет?