В 2006 году Арсений Фоминых выступил с программой картонов шпалер для Бронзового Зала Дома Архитектора в Петербурге взамен утраченных в советское время. Эта программа впечатляет не только размерами работ, но и широтой замысла. Своеобразные по колориту, сложные по композиции, панно далеко выходят за рамки требований, предъявляемых к дипломной работе. Перед художником стояло несколько трудных, но классических для монументалиста задач: вписать работы в заданные утраченными шпалерами форматы, связать их со стилистикой интерьера сюжетно, композиционно и технически: светотеневой моделировкой и колоритом.
Интерьер Бронзового зала, выполнен в конце XIX века в стиле эклектики архитектором Месмахером. Считается, что зал украшали шпалеры, выполненные по мотивам ватиканских фресок Рафаэля, отражая увлечение хозяина, А.А. Половцева античной культурой. Углы помещения, кроме того, декорированы панно с аллегориями искусств - Музыки, Скульптуры, Живописи и Архитектуры. Античные сюжеты, аллегорически представляющие Любовь, Музыку и Грацию, кажутся в данном случае наилучшим выбором. Эскизы работ позволяют говорить о том, что в своем поиске композиционных решений художник шел от барокко Симона Вуэ к рафинированной статике неоклассики. Глаз современного человека привычен к мгновенному считыванию изображения, что стало результатом длящихся всю сознательную жизнь тренировок «машины зрения». Автор в полной мере использует знание этих особенностей восприятия, создавая в своих композициях сложную систему силовых линий и композиционных узлов, направляющих глаз зрителя. Во время работы над картонами возникла идея представить их как самостоятельные произведения, и уже в качестве декоративных панно они были установлены в интерьере зала.
Колорит работ определяется общим колоритом интерьера, в котором доминируют приглушенные золотисто-коричневые тона, они же стали основными и в красочной гамме панно. Сложный свет, сочетающий холодное верхнее естественное освещение через стеклянный плафон потолка и теплый рассеянный и многократно отраженный в зеркалах и бронзовых деталях свет светильников определил моделировку фигур преимущественно полутоном и матовую гладкую, исключающую блики поверхность картин. Панно выполнены на холсте темперой в ультрасовременной технике аэрографии.
(Игорь Глазов, искусствовед)
Love, Aphrodite and Ares
Music , Apollo and Muses
Dionysus and Graces