-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Праздник 9 мая!
Праздник 9 мая!
00:00 09.05.2014
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Фестиваль "Клавир-концерт"
Фестиваль "Клавир-концерт"
22:09 04.05.2014
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Моя школа
Моя школа
22:03 04.05.2014
Фотографий: 13

 -Видео

Без заголовка
Смотрели: 7 (0)
David Lanz. Nocturne
Смотрели: 41 (2)
David Lanz. Cristofori's Dream
Смотрели: 28 (2)
Секрет Гарден Ноктюрн
Смотрели: 294 (0)
Музыкальный дуэт
Смотрели: 9 (2)

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nataliakarelina


Дом архитектора в Петербурге. Бронзовый зал. Шпалера.

Понедельник, 15 Августа 2011 г. 22:39 + в цитатник




В 2006 году Арсений Фоминых выступил с программой картонов шпалер для Бронзового Зала Дома Архитектора в Петербурге взамен утраченных в советское время. Эта программа впечатляет не только размерами работ, но и широтой замысла. Своеобразные по колориту, сложные по композиции, панно далеко выходят за рамки требований, предъявляемых к дипломной работе. Перед художником стояло несколько трудных, но классических для монументалиста задач: вписать работы в заданные утраченными шпалерами форматы, связать их со стилистикой интерьера сюжетно, композиционно и технически: светотеневой моделировкой и колоритом.Интерьер Бронзового зала, выполнен в конце XIX века в стиле эклектики архитектором Месмахером. Считается, что зал украшали шпалеры, выполненные по мотивам ватиканских фресок Рафаэля, отражая увлечение хозяина, А.А. Половцева античной культурой. Углы помещения, кроме того, декорированы панно с аллегориями искусств - Музыки, Скульптуры, Живописи и Архитектуры. Античные сюжеты, аллегорически представляющие Любовь, Музыку и Грацию, кажутся в данном случае наилучшим выбором. Эскизы работ позволяют говорить о том, что в своем поиске композиционных решений художник шел от барокко Симона Вуэ к рафинированной статике неоклассики. Глаз современного человека привычен к мгновенному считыванию изображения, что стало результатом длящихся всю сознательную жизнь тренировок «машины зрения». Автор в полной мере использует знание этих особенностей восприятия, создавая в своих композициях сложную систему силовых линий и композиционных узлов, направляющих глаз зрителя. Во время работы над картонами возникла идея представить их как самостоятельные произведения, и уже в качестве декоративных панно они были установлены в интерьере зала. Колорит работ определяется общим колоритом интерьера, в котором доминируют приглушенные золотисто-коричневые тона, они же стали основными и в красочной гамме панно. Сложный свет, сочетающий холодное верхнее естественное освещение через стеклянный плафон потолка и теплый рассеянный и многократно отраженный в зеркалах и бронзовых деталях свет светильников определил моделировку фигур преимущественно полутоном и матовую гладкую, исключающую блики поверхность картин. Панно выполнены на холсте темперой в ультрасовременной технике аэрографии.
(Игорь Глазов, искусствовед)


Love, Aphrodite and Ares



Music , Apollo and Muses



Dionysus and Graces



Рубрики:  художники/живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку