![](//i045.radikal.ru/0911/f4/33d240e09717.gif)
Антонио Гадес родился 14 ноября 1936 года в г. Эльда в испанской провинции Аликанте.
Фильмография
1981 — Кровавая свадьба — Bodas de sangre (режиссёр Карлос Саура, Приз за лучший фильм от CEC)
1983 — Кармен — Carmen (режиссёр Карлос Саура, номинация на Оскар за лучший иностранный фильм BAFTA и Приз жюри Каннского кинофестиваля и другие награды)
1986 — Колдовская любовь — El amor brujo (режиссёр Карлос Саура)
![](//s07.radikal.ru/i180/0912/43/2ba6c56b7bf6.jpg)
Когда Антонио было 16 лет, Пилар Лопес приняла его в свою группу и именно она дала ему псевдоним Антонио Гадес. До этого он брал уроки у Ла Палитос. Да и много чем занимался этот молодой человек, которого жизнь заставила оставить школу в одиннадцать лет и очень рано повзрослеть: он был помощником фотографа, учеником тореадора, мальчиком на побегушках, репортером в одной из газет… В группу Пилар Лопес он пришел как еще один подающий надежды в танце, а вышел оттуда уже первым танцором. Не раз Гадес отмечал, что очень благодарен Пилар за то, что она научила его прежде всего этике танца, а потом уже естетике. Она же в свою очередь так отзывалась о своем ученике: «Очень чувствительный, воспитанный, неспокойный. Очень неспокойный. Иногда даже слишком,но иногда это играло на него. Но он всегда находится в поиске, он ищет, ищет. Он почти оставил позади понятие того, что он танцор, чтобы понять и ощутить, что он артист».
![](//s09.radikal.ru/i182/0912/b7/0865d8b1f003.jpg)
![](//s40.radikal.ru/i089/0911/93/9e162ad91791.png)
В середине 60-ых Антонио Гадес поставил спектакль «Don Juan de Alfredo Manas», который может считаться его первой новаторской работой, в сотрудничестве с молодым Хосе Гранеро, несколькими годами раньше приехавшим в Испанию. Вспоминая то время, он заявил автору: «Антонио Гадес это тот, кто возродил мужской танец, он изменил представления о танце как таковом. Он внес некий неуловимый штрих. Еще во время работы над постановкой «Дон Хуан» начало назревать что-то новое, мы начали над этим работать, придумывать новые формы, находить новые течения».
![](//i022.radikal.ru/0912/80/4f681a6098c5.jpg)
Начиная с этого времени можно говорить о самом значимом деле танцора, которое он продолжил, будучи уже руководителем собственных трупп. В постановке, среди прочих, есть три особо важных части. Все три имели исключительный успех, как в театре, так и в кино, пройдя через руки Карлоса Сауры и оставив отклик по всему миру, не имея себе подобных. Это Хроника Успеха Кровавых Свадеб и Колдовская Любовь.
![](//i052.radikal.ru/0912/25/75187b1c94a8.jpg)
![](//s43.radikal.ru/i100/0912/4a/9c895baacf3c.jpg)
![](//i059.radikal.ru/0912/9a/f8abda1033cb.jpg)
Кабальеро Бональд говорит о личности и данной работе Гадеса: «Его танец скрывает в себе всю глубину народного обычая. В нем нет ни одного движения, жеста, который бы не соответствовал почтенному выражению всего человеческого. Я уверен, что Гадес просто воспроизводит дошедший до нас через поколения материал, но в то же время он главной герой истории, прочно связанной с его жизнью. Танцор таким способом выражает все то страстное, что есть в нем самом. Когда он танцует, кажется, он что-то объясняет сам себе, на фоне движений рассказывает и обдумывает неисчерпаемый список идей, которые зарождаются в нем. Каждый танец, созданный или поставленный снова Антонио Гадесом, предполагает, наряду с великолепной хореографической постановкой, другие достижения, направленные на возрождение настоящего национального балета. Отказавшись от театральной высокопарности и искусственных украшений, Гадесу удалось освоить некоторые базовые принципы, которые и помогали ему идти к своей цели.
Antonio Gades y Emilio de Diego
Я не знаю ни одного испанского танцора, которому бы удалось, с точки зрения ценностей, объединить все испанское артистическое наследие с самым универсальным понятием об эстетике танца. Даже хореографические формулировки свидетельствуют о полном освобождении от догм. В стилистической силе танца Гадеса бьется душа Андалузии, но также и наследие европейского балета. Быть может, самой важной артистической заслугой Антонио Гадеса было то, что он сумел ввести в экспрессивное изящество академического и школьного танца трагическую неистовость фламенко. Изысканность жестов, присутствие классических движений рук здесь объединяются с открытым исступлением цыганско-андалузского танца.
Antonio Gades - caracoles
Cía. Antonio Gades. 'Carmen
Antonio Gades.El Amor Brujo. Danza del Fuego Fatuo
Antonio Gades y Curra Jiménez
Официальный сайт Антонио Гадеса
http://www.portalatino.com/platino/website/ewespeciales/gades/
![](//s40.radikal.ru/i089/0911/93/9e162ad91791.png)
Наталья |
|