Без заголовка |
Сложно назвать это шедевральное творение в камне и бронзе полноценным фонтаном, так как композиция струй воды формируется лишь несколькими бьющимися вверх потоками разной высоты. Необыкновенной изюминкой в этом творении есть скульптурное обрамление, состоящее из четырех бронзовых фигур музыкантов, застывших причудливых позах. Они до того совершенны и великолепны в своей динамике, что поражают даже искушенного зрителя.
Само сооружение уникального фонтана и водоем были выполнены по проекту скульптора Яна Вагнера, ну а автором потрясающих скульптур музыкантов является знаменитая художница чешского происхождения из Австрии, скульптор - Анна Хроми (1940).
Каждая из бронзовых фигур скульптурной композиции фонтана уникальна и притягательна своим символическим значением и тем смыслом, который заложила в них знаменитая художница Анна Хроми. Все эмоции она выразила страстными живыми позами музыкантов, которые являются символами мировых рек.
Первой мы видим изящную девушку со скрипкой в руках, красивая фигура которой изогнута и напряжена как струна. Она поглощена неуемной страстью, которой целиком отдается настоящий музыкант, играя на любимом инструменте. Фигура этой девушки, по замыслу скульптора, олицетворяет реку Дунай - одну из самых длинных рек Европы, такая же красивая и величавая.
Бегущий музыкант с трубой, поднесенной к губам, раскован в своих движениях. Необыкновенная динамика подчеркивает настойчивость его и мужскую силу. Эта скульптура является олицетворением реки Северной Америки - Миссисипи с ее могучими водами и необычайно широким руслом.
Танцующий молодой музыкант с мандолиной в руке, несет в себе динамику веселья и задора. Его движение как бы вырвано из самой кульминации заразительного танца. Рука мужчины как бы парит, а ноги - чеканят ритм. Эта фигура символизирует характерную реку Ганг.
Скульптура женщины, играющей на флейте кажется уязвимой и вместе с тем очень стойкой. Стоя на носке одной ноги она балансирует, согнув вторую. Что удивительно - тело изогнуто так, что кажется она готова спрыгнуть с постамента в любую секунду. Этот дерзкий образ олицетворяет собой южно-американскую реку Амазонку.
Мускулистая и сильная фигура мужчины, пытающегося освободиться от золотистых пут установлена за пределами композиции фонтана. Он всеми силами пытается выпутаться из них или же разорвать сковывающее его свободу бремя. Это аллегория африканской реки Нил.
Интересным в скульптурах является то, что мы не видим лиц музыкантов (за исключением фигуры Нила), они окутаны как бы тайной в виде тканевых повязок. Эти струящиеся ленты ткани символизируют реки, текущие по обнаженным телам, которые органичны и красноречивы в своих движениях. Повязки на глазах и инструменты в руках символизируют безграничную свободу в неизменно жестких рамках, в которое заключено современное общество на всей планете. Как и могучие реки, текущие сугубо в своих берегах.
Анна Хроми родилась в Богемии (Чехия) в 1940 году. В средине 40-х ее семья переехала в Австрию. Свой талант художника Анна развивала сама, так как родители не имели средств, чтобы оплатить ее образование в школе искусств. И лишь выйдя замуж, и переехав в Париж, Анна получила художественное образование в школе роскошных искусств. Именно здесь у нее проявилась тяга к сюрреализму. Из-под ее кисти вышло большое множество живописных полотен сюрреалистического направления. Великого художника Сальвадора Дали она считала своим учителем.
После автомобильной катастрофы в 1992 году, чудом оставшись в живых, Анна Хроми не могла писать свои картины в течении восьми лет. Весь свой талант и трудолюбие она направила на скульптурные произведения. Ее собственная техника ваяния превращала бронзу и мрамор в шедевры мирового искусства.
Впечатления от увиденных работ Анны Хроми - это гамма непередаваемых словами ощущений и эмоций, которые остаются с человеком на всю жизнь.
Несмотря на свой возраст, а ей уже 77 лет, Анна до сих пор с удивительной сноровкой и трудолюбием творит свои потрясающие скульптуры, принадлежащие к элегантному европейскому стилю. Каждое ее творение покоряет воображение своей грацией и изящностью. И вместе с тем удивляет математический расчет в балансе скульптурной композиции. Все фигуры, имея большой вес, выглядят почти невесомыми.
.
Рубрики: | Архитектура,история,культура/чехия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |