-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalia_Hamlet

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2011
Записей: 51
Комментариев: 63
Написано: 178




Записки потерянного во времени и в пространстве человека

 

1303471497_1bfdf9f2d1d9 (640x480, 61Kb)


Практические методики развития голосовых резонаторов

Среда, 25 Мая 2011 г. 01:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Родислава [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Практические методики развития голосовых резонаторов
 

Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Все дело в том, что при прохождении через ткани голосового аппарата звук теряет до 80% силы. Однако кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет полости с твердыми стенками, отталкиваясь от которых звук усиливается в несколько раз. Эти полости называются резонаторами. Приведенные далее упражнения направлены именно на развитие навыков контролирования звука в полостях, через которые проходит голосовой поток.
 


Автор: Иван Дмитриевич Лaдaнoв, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им А.И. Гeрцeна.

Практические методики развития голосовых резонаторовЕсли вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Быть может, вы, как большинство людей, в таких случаях решали, что звук при записи искажается; а быть может, задумывались над тем, что над вашим голосом нужно еще долго работать. Запись может искажать голос, но современные цифровые технологии позволяют передавать все звуковые вибрации в практически неизменном виде. В чем же дело? Почему наш голос, такой глубокий, такой сильный, такой объемистый и звонкий — когда мы слышим его изнутри, на выходе оказывается слабым и поверхностным? Все дело в том, что при прохождении через ткани голосового аппарата звук теряет до 80% силы. Эти 80% растрачиваются на сотрясение, или вибрацию, этих тканей, то есть голос попросту «гасится». Что же делать? Избавиться от окружающих голосовой поток тканей мы не можем; остается для усиления голоса использовать их ресурсы. Кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет полости с твердыми стенками(кости или хрящи), отталкиваясь от которых звук не только не ослабеет по пути к выходу, но усиливается в несколько раз. Эти полости называются резонаторами. Любому профессионалу важно знать эти резонаторы и уметь контролировать вибрирование звука в полостях, через которые проходит голосовой поток.

  1. Грудной резонатор. Если вам кажется, что ваш голос слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в голосообразовании не задействован. Грудной резонатор — это самая большая резонаторная полость во всем голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а также особую теплоту и мягкость. Однако использование одного грудного резонатора грозит тем, что звук будет глухим, а интонация — низкой. Тем не менее, очень часто актеры или певцы злоупотребляют грудным резонированием, отчего звук получается тяжелым и качающимся, голос приобретает ненужный тремор. Слушать такой голос довольно трудно, к нему надо каждый раз привыкать заново. Грудное резонирование возможно только при совершенно свободной грудной клетке. Работают только мышцы брюшного пресса, грудь должна быть свободна и неподвижна. Если грудь начала вздыматься, значит, дыхание перешло из диафрагмального в грудное.
  2. Головные резонаторы. Головные, или верхние, резонаторы — это все полости, которые находятся выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости. Если внутри грудного резонатора звук зависит от того, насколько свободна и расслаблена грудная клетка, то внутри резонаторной полости «кипит работа»: именно здесь звук обретает энергию и силу полета. Для того чтобы головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы звуковой поток не выходил изо рта горизонтальной струей, а был направлен вверх, в резонирующие полости головы. Только вертикальная подача звука придаст голосу полет, при которой даже самый тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой аудитории. Если звук отражается в верхних зубах и других резонаторах «маски», он будет и сильным, и звонким при любой громкости.

К. С. Станиславский предложил прием овладения головным резонатором — «тихое мычание», или «едва слышный стон». Этот прием, по существу, есть дыхание, посылающее звук вертикально вверх. Вот что он писал:

Певцы говорили мне: «Звук, который «кладется на зубы» или посылается «в кость», то есть в череп, приобретает металл и силу». Звуки же, которые попадают в мягкие части неба или в голосовую щель, резонируют, как в вате.

Кроме того, из разговора с одним певцом я узнал другую важную тайну постановки голоса. При выдыхании во время пения надо ощущать две струи воздуха, выходящие одновременно изо рта и из носа. При этом кажется, что при выходе наружу они соединяются в одну общую звуковую волну перед самым лицом поющего.

Другой певец сказал мне: «Я ставлю звук при пении совершенно так же, как это делают больные или спящие при стоне, с закрытым ртом. Направив таким образом звук в маску и в носовые раковины, я открываю рот и продолжаю мычать, как раньше. Но на этот раз прежний стон превращается в звук, свободно выходящий наружу и резонирующий в носовых раковинах или в других верхних резонаторах маски».

Все эти приемы были проверены мною на собственном опыте с целью найти тот характер звука, который мне мерещился.

Во время этих поисков я совершенно случайно заметил, что когда стараешься вывести звук в самую маску, то наклоняешь голову и опускаешь подбородок вниз. Такое положение помогает пропускать ноту как можно дальше вперед. Многие из певцов признали этот прием и одобрили его.

«Маска» — это понятие связано с резонированием голоса певца в носовой и придаточных полостях, то есть в верхней части лица, которая обычно прикрывается на костюмированных шествиях, маскарадах.

Однако при попытке послать звук в маску есть риск загнать его в нос. Из всех резонаторов носовой — самый сильный, а среди головных — доминирующий. Носовой призвук лишает голос выразительности и объемности. Но даже если посыл звука верный, и звуковой поток упирается не в нос, а в верхние зубы, существует опасность отрыва головного резонатора от грудного. Если задняя стенка нёба и языка напряжены, нижний регистр звукового столба перекрывается, отрезается от общего звучания. В этом случае звучит только голова, и голос приобретает металлический оттенок. Многие актеры и певцы привыкают к этому «металлу» в голосе, так что это уже стало почти нормой. Однако такой голос холоден и тонок, возможности его ограничены.

Приведенные далее упражнения направлены именно на соединение двух регистровых зон, двух резонаторов — грудного и головного. Упражнения выстроены таким образом, что их выполнение позволяет выравнивать регистры — нижние и верхние, грудные и головные. Воздушный поток, направляемый снизу вверх, уносит звук кверху. Нижние тона при этом отражаются в груди и спине, средние доходят до твердого затылка, твердого нёба и зубов; высокие ноты резонируют в костях черепа, лобной пазухе, носовой полости. Все тело начинает звучать, превращаясь в один голосовой инструмент.

Упражнение 1. Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль тела. Запрокиньте голову назад, откройте рот и немного вытянитесь вверх. Положение гортани — «на зевке». Одну руку положите на живот, другую — на грудь. Возьмите глубокое дыхание через рот и потяните звук «АААА». Попробуйте звук на разной высоте — в нижнем, среднем и высоком регистрах. При любой высоте в груди должна ощущаться вибрация. Если на какой-то ноте грудная клетка не вибрирует, значит, либо в гортани появился зажим и ушел «зевок», либо вы сбросили дыхание.

Упражнение 2. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Одну руку положите на грудь, другую — на живот. Активно, быстро, глубоко вдохните. Произносите отрывисто:

Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду

Теперь то же самое повторите, потянув звуки:

Дааа
Дэээ
Диии
Доооо
Дууу

Упражнение 3. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Одну руку положите на грудь, другой коснитесь переносицы. Возьмите глубокий вдох и, поднимая голову, потяните звук «ХААА — ММММ». При этом слог ХААА произносите, когда голова еще запрокинута, а «ММММ» — когда голова вернется в обычное положение. Почувствуйте, как вибрация переходит от груди к переносице. Однако звуковая вибрация не должна совсем уходить из груди — она должна распределиться между грудным и головным резонатором.

Упражнение 4. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Обе руки положите на грудь. Возьмите глубокое дыхание и как можно ниже произнесите «ХАААААА». Начинать лучше со среднего регистра, затем постепенно опуститься так низко, как это возможно. Легонько постучите по груди, чтобы звук стал вибрирующим. Повторяйте так до тех пор, пока не запомните это ощущение грудной вибрации. Немного передохните, затем начните упражнение снова, но на этот раз попытайтесь добиться вибрирующего звука без стучания по груди, просто основываясь на воспоминании о звуке. Это упражнение очень хорошо развивает грудной резонатор.

Упражнение 5. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены. Наклоните голову, подбородком коснитесь груди. Возьмите глубокое дыхание и потяните звук «ИИИИИ». Медленно поднимайте голову и переводите ее назад, в запрокинутое состояние. Можете касаться одной рукой груди, а другой рукой — макушки головы. Ваша задача — почувствовать переход от одного резонатора к другому.

Упражнение 6. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены, руки лежат на нижних ребрах. Кончиком языка пощупайте зону у корней верхних зубов. Туда вы будете направлять звук. Возьмите активное, глубокое дыхание одновременно через рот и нос. На выдохе четко и громко говорите:

Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду

Произносить слоги следует небыстро. Если вам не хватило дыхания — быстро, бесшумно возьмите новый вдох в середине фразы. Главное — следите за тем, чтобы все звуки были направлены в зону у корней верхних зубов.

Упражнение 7. Исходное положение — лежа на спине. Одну руку положите на ребра, другую — на живот. Возьмите быстрое, глубокое дыхание носом. Руками вы должны ощущать,как раздвигаются ребра и выпячивается живот. На выдохе произносите слоги:

Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду

Постарайтесь почувствовать, в чем разница между произнесением слогов в положении стоя и лежа. Как распределяется резонаторная вибрация? Какие зоны больше задействованы в положении стоя и лежа?

Упражнение 8. Исходное положение — стоя. Возьмите глубокое дыхание ртом. Выдыхайте через нос с одновременным звуком «ММММ». Выдох должен быть очень быстрым, при этом диафрагму держать не надо, живот и грудь должны «опасть» очень быстро. Звук «ММММ» направляйте в верхние зубы, при этом в губах должно появиться ощущение щекотания.

Упражнение 9. Вдохните глубоко, активно, быстро. Дыхание возьмите одновременно носом и ртом. Гортань — в положении «на зевке». На выдохе потяните звук «ММММ». Так «мыча», опустите голову. Вибрация уйдет в головной резонанс. Прикоснитесь к носу, лбу, макушке головы, чтобы почувствовать эту головную вибрацию. Продолжая «мычать», поднимайте медленно голову, стараясь сохранить вибрацию в головном резонаторе. Для этого направляйте звук в корни верхних зубов. Показатель правильной работы резонатора — когда вибрирует лоб. Добейтесь этого ощущения.

Упражнение 10. Возьмите глубокое дыхание одновременно носом и ртом. На выдохе протяните звук «ММММ». Губы должны быть сомкнуты едва-едва, только чтобы получилось «мычание». Горло широкое, положение гортани — «на зевке». Звук должен хорошо резонировать в груди (чтобы почувствовать грудной резонатор, можно откинуть голову назад, затем вернуться в нормальное положение). Звуковой поток направляйте в верхние зубы. Когда заработают все резонаторы, меняйте звуки. Произносите «ННННН», «ЗЗЗЗЗ», «ВВВВВВ».

Упражнение 11. Возьмите глубокое, активное дыхание ртом. Не забывайте контролировать диафрагму при помощи рук. Как в предыдущем упражнении, потяните звук «ММММ», только закончите его гласной: «ММММА». Сразу же сбросьте дыхание, пусть звук оборвется резко. То же самое повторите с остальными звуками: «ННННА», «ЗЗЗЗА», «ВВВВА». Усложните упражнение: попробуйте произнести звуки по слогам: «МА-МА-МА-МА», «НА-НА-НА-НА», «ЗА-ЗА-ЗА-ЗА», «ВА-ВА-ВА-ВА».

Упражнение 12. Исходное положение: лежа на спине. Выполните какое-нибудь упражнение на расслабление. Ваша задача — полностью расслабиться. Возьмите активное, глубокое дыхание носом. Протяните звук «ММММ», направляя его в голову. Представьте себе, что звук отталкивается от черепной кости и летит обратно, заполняя собой все тело. Почувствуйте вибрацию звука не только в голове и груди, но и во всех частях тела. Представляйте эту вибрацию, старайтесь заполнить ею каждую клетку тела. Ваше тело — один звучащий инструмент. «Мычите» до тех пор, пока это ощущение не станет явным.

Упражнение 13. Для этого упражнения вам понадобится тахта или кушетка без спинки. Поверхность должна быть ровной и не слишком мягкой. Вы должны лечь на спину так, чтобы можно было свесить голову вниз. Немного подышите животом, расслабьтесь. Затем возьмите активное дыхание носом. Протяните звук «ХАМММ». На звуке медленно поднимайте голову. Попытайтесь уловить переход вибрации от одного резонатора к другому. Это упражнение не рекомендуется выполнять больше трех раз за один цикл. В том случае, если почувствуете слабость или головокружение — переведите дух. Чтобы кровь отлила от головы, полежите немного на высокой подушке.

Упражнение 14. Исходное положение — стоя или сидя. Возьмите глубокое дыхание, на выдохе потяните звук «ММММ». Постучите подушечками пальцев по губам, крыльям носа, переносице, лбу, щекам, подбородку, голове. Затем «простучите» кулачками грудную клетку, воротниковую зону, позвоночник (где можете достать), брюшину и пах. Наблюдайте, как изменяется вибрация и характер звука при постукивании по разным частям тела.

_____________________________________________________________________________________________________________

Также смотрите:

Принципы убеждающей речи (02/07/2009)
Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу и манере говорить (19/11/2008)

Полный свод современных технологий подготовки и проведения публичных выступлений изучается в курсе "Искусство деловой презентации". Овладеть доходчивым, впечатляющим и воздействующим живым словом вы можете изучив курс "Ораторское мастерство и искусство речи" (упражнения для настройки своего голоса вы можете изучить во втором блоке этого курса). Желающим расширить свои познания в этой и смежных областях рекомендуем обучение по индивидуальной программе, с возможностью составления своего учебного плана из десятков психологических и управленческих дисциплин.

___________________________________________________________

Источник www.elitarium.ru

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Акустическое оформление студии за 200 рублей
Часть 2 - ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА
...
Часть 4 - Как выбрать синтезатор?
Часть 5 - КАК Я ВЫБИРАЛА СИНТЕЗАТОР
Часть 6 - Практические методики развития голосовых резонаторов


Метки:  

Анализ и синтез, индукция и дедукция

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Родислава [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анализ и синтез, индукция и дедукция
 

Методы научного познания, неотделимые друг от друга и находящиеся в тесном единстве и взаимосвязи, можно условно разделить на две группы: общие и особенные.

Общие методы позволяют связывать воедино все стороны процесса познания. Их объективной основой становятся общие закономерности познания. К ним относят метод восхождения от абстрактного к конкретному, единство логического и исторического и др.

Особенные методы касаются только одной стороны изучаемого предмета. Это наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, измерение, сравнение.

В естествознании особенным методам науки придается чрезвычайно важное значение, поэтому в рамках работы мы более подробно рассмотрим их сущность. Основными особенными методами являются анализ, синтез, индукция и дедукция.

Можно также сказать, что анализ и синтез, это приемы научного мышления, порождающие в каждой области специальные методы.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что анализ-синтез и индукция-дедукция играют важную роль как в философском, так и в любом другом познании, и понимаются как синоним всякого научного исследования.

 

1. ПРОЦЕССЫ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Анализ-синтез как суть, как содержание и форма человеческого мышления, как приемы и методы научного мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками. Анализ и синтез (от греч. analysis - разложение, расчленение, synthesis - соединение) - две универсальные, противоположно направленные операции мышления.

Есть несколько смыслов, в которых употребляются термины «анализ» и «синтез»:

  • анализ и синтез, как характеристики строения доказательства в математике; в этом смысле говорят об аналитическом и синтетическом методах;
  • анализ и синтез в смысле кантовского различения «аналитических» и «синтетических» суждений, которое фактически означает отличение способа получения знаний путем чисто логической обработки данного опыта («аналитическое») от способа получения знаний путем обращения к содержанию, путем привлечения к исходному знанию каких-то иных данных опыта («синтетическое»);
  • чаще всего термины «анализ» и «синтез» употребляются применительно ко всему мышлению в целом, к исследованию вообще.

Исходя из этого анализ - процедура мысленного (иногда и реального) расчленения изучаемого объекта на составные части, рассмотрение всех сторон и способов функционирования свойства и изучение их. Расчленение имеет целью переход от изучения целого к изучению его частей и осуществляется путем абстрагирования от связи частей друг с другом.

Синтез - это процедура соединения полученных в результате анализа частей объектов, их сторон или свойств в единое целое, рассмотрение способа связей и отношений частей, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета.

Анализ и синтез используются как в мыслительной, так и в практической, в частности экспериментальной, деятельности. В различных науках используются специфические способы анализа и синтеза и в каждой области имеются специальные методы.

В общем смысле мышление в целом есть «анализ-синтез», расчленение предметов сознания и их объединение. Он зарождается уже на ступени чувственного познания, когда мы разлагаем явления на отдельные стороны и свойства, выделяя их форму, цвет, величину, составные элементы и т.д. Познавая предметы, мы производим анализ. Выделенные части могут стать предметом самостоятельного, более глубокого изучения, между ними могут быть установлены определенные взаимоотношения и зависимости. Всякое мышление есть установление каких-то отношений между зафиксированными в мысли предметами или их сторонами, то есть синтез. Последующий синтез восстанавливает целостность объекта, однако после его аналитического исследования мы более глубоко осознаем структуру этой целостности. Соотношение синтеза и анализа есть определенный процесс. В основе его лежит связь абстракций, в которых осуществляется мышление.

много

Серия сообщений "Философия":
Часть 1 - Анализ и синтез, индукция и дедукция
Часть 2 - Диалектика (основные понятия)
Часть 3 - Что такое диалектика? (К. ПОППЕР)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Японское кимоно

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История японского кимоно
 



Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во всем мире. С середины 19 века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).
 

Читать далее...

Серия сообщений "Разное":
Часть 1 - КАРТИНЫ ИЗ ПРОДУКТОВ
Часть 2 - Лошадиный ежедневник
Часть 3 - Гейши
Часть 4 - Японское кимоно


Метки:  

Гейши

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Леди_Муррр [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гейши на картинах японских художников
 

Для ludvik))


Этот пост состоит из двух частей)Первая-гейши художника Haruyo Morita-скачана мной на Олдее,вторая состоит из картинок,которые нашла в инете сама)
 

Haruyo Morita
Следующие ниже работы увеличиваются кликом по превью.Размер примерно до 700 пикселей по большей стороне.

Смотреть далее >>

Можно скачать всю эту подборку одним архивом,его размер-9.19 Мб Мб.
  скачать с ifolder.ru

Серия сообщений "Разное":
Часть 1 - КАРТИНЫ ИЗ ПРОДУКТОВ
Часть 2 - Лошадиный ежедневник
Часть 3 - Гейши
Часть 4 - Японское кимоно


Метки:  

Гамлет. Вытеснение из системы.

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 08:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Мой_Мир_большой_аквариум [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гамлет. Вытеснение из системы. В точку
 


Будучи аристократом и претендуя на доминирующие позиции, Гамлет периодически "очищает" системы от потенциальных соперников, вредных и нежелательных элементов, вытесняя их за границы своего ранга ("по горизонтали") или оттесняя их в нижние слои иерархии (в "шестёрки").дальше длинный текст

Серия сообщений "Соционика":
Часть 1 - Гамлет. Вытеснение из системы.
Часть 2 - Формы мышления и ТИМы
Часть 3 - Стили мышления и типы личности
Часть 4 - Модель А. Соционика
Часть 5 - Алгоритм процесса обработки информации: ТИМное и личностное. (Новикова В.Ю.)
Часть 6 - Жизненные сценарии (Гуленко)


Метки:  

Написание музыки. Очевидные признаки настоящего хита!

Среда, 13 Апреля 2011 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Родислава [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Написание музыки. Очевидные признаки настоящего хита!
 

По перечисленным ниже признакам проще всего понять – «хит» или «не хит» Ваша песня и будет ли она иметь коммерческий успех. Конечно, сразу предупреждаю, что проверить всё это можно только на большом количестве людей, желательно совершенно разных и не имеющих к Вам какого-либо отношения. Проверять это на друзьях и близких не совсем правильно, а проверять на себе – как минимум, пустая трата времени, а по большому счёту и вовсе глупо по вполне понятным причинам.

1. Хит начинает нравиться с первых нот и его хочется слушать дальше

Именно поэтому хитмейкеры всегда очень точно рассчитывают продолжительность песни и тех или иных её частей, а также ищут те самые «фишки», которые должны завлечь и удержать слушателя до конца. Это и есть искусство создания коммерческой песни.

Если песня не «цепляет» слушателя в первые 20-30 секунд, он переключает её и переходит к следующей. Поэтому очень важно ответственно отнестись к началу песни. Но, об этом позже.

2. Хит запоминается сразу и надолго

Здесь всё просто – если песня не запомнится, то слушатель, вряд ли когда-либо включит её преднамеренно. А вот чем запомнится песня – другой вопрос. И ответов на него может быть очень много. Хорошо, если песня запомнится ни чем-то одним, например мелодией, или оригинальными находками в аранжировке, а вообще всем в целом. Но это в идеале.

3. Хит хочется слушать вновь и вновь и он не надоедает

Очень значимый признак «хитовости» песни, если её хочется слушать снова и снова. Для этого песня просто должна быть такой. Каким образом этого добиться – вариантов много: красивая мелодия, аранжировка, исполнение и т.д. Но здесь, как и ранее – лучше, если всё будет вместе.

4. Хит легко напеть или насвистеть и, следовательно, это хочется делать

Между прочим, некоторые композиторы пишут таким образом музыку. Прежде всего, пробуют напеть или насвистеть придуманный мотив. Если он напевается или насвистывается без каких-либо затруднений, значит мелодия не слишком замысловатая, а, следовательно, скорей всего ещё и легко запоминаемая.

5. Хит хорошо слушается в различных вариантах аранжировки/стиля

Конечно, по идее, это имеет отношение не к сочинению музыки, а уже к аранжировке, о которой я расскажу в свою очередь, но всё-таки упомянуть такой важный признак, на мой взгляд, стоит. Сразу скажу, что это касается не всех хитов, и не всех стилей и вариантов аранжировки. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что, например песня “My Heart Will Go On” в стиле Heavy Metal будет звучать в лучшем случае комично, в худшем – просто пошло.

Но, если брать во внимание, например, те же ремиксы/римейки и т.п., то хорошо, если Ваша песня не будет терять своего успеха, будучи аранжированной пусть и в близком, но, тем не менее, в другом стиле.

6. Хит не теряет своей популярности в течение длительного времени

Это верно. Но, «длительность времени» в разных случаях разная. Одни хиты имеют бешеную популярность в течение нескольких месяцев, после чего внезапно пропадают, а затем практически полностью забываются, к другим же наоборот интерес не пропадает в течение целых десятилетий.

Точно предсказать продолжительность «жизни» песни трудно и под час почти невозможно, но в любом случае стремиться надо к тому, чтобы создать настоящий хит, а не хит-однодневку.

ИТОГИ
Если Ваша песня не соответствует ни одному из этих признаков – следует всерьёз задуматься о том, всё ли правильно Вы делаете? Могу с немалой вероятностью утверждать, что если в Вашей песне Вы не заметили ни одного из перечисленных признаков – Ваша песня точно НЕ хит, и вряд ли будет пользоваться популярностью у слушателей, а, следовательно, и иметь коммерческий успех.
Если Ваша песня соответствует хотя бы одному из этих признаков – уже хорошо. Но не расслабляйтесь, а стремитесь повышать количество соответствий, постоянно пересматривая и анализируя Ваш материал.
Если Ваша песня соответствует всем или почти всем этим признакам – то значит скорей всего это уже хит. Я, конечно, не могу этого утверждать, но если Ваша песня начинает нравиться уже с первых нот, запоминается сразу и надолго, её хочется слушать вновь и вновь, напевать и т.д., то вряд ли такая песня обречена на провал. Скорей всего – это и есть хит. Но, главное – не испортить удачную задумку в дальнейшем, например плохой аранжировкой, исполнением или даже микшированием. Но обо всём это мы поговорим в последующих статьях цикла. А в следующей статье речь пойдет о форме и хронометраже песни.

Андрей СКИДАН

 http://www.as-workshop.ru/

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Акустическое оформление студии за 200 рублей
Часть 2 - ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА
Часть 3 - Написание музыки. Очевидные признаки настоящего хита!
Часть 4 - Как выбрать синтезатор?
Часть 5 - КАК Я ВЫБИРАЛА СИНТЕЗАТОР
Часть 6 - Практические методики развития голосовых резонаторов


Метки:  

КАРТИНЫ ИЗ ПРОДУКТОВ

Среда, 13 Апреля 2011 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Родислава [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАРТИНЫ ИЗ ПРОДУКТОВ
 

Серия сообщений "Разное":
Часть 1 - КАРТИНЫ ИЗ ПРОДУКТОВ
Часть 2 - Лошадиный ежедневник
Часть 3 - Гейши
Часть 4 - Японское кимоно


Метки:  

ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА

Среда, 13 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Kolobok47 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА

Орган является самым большим духовым клавишным музыкальным инструментом. Звучание этого музыкального инструмента происходит при помощи труб, нескольких клавиатур и педалей, они нагнетаю воздух в следствии чего получается звук. По многообразию звуков этот музыкальный инструмент король среди всех инструментов. Используют орган по большей части в церкви.

Историки утверждают, что орган был изобретен в Греции в двухсотых годах до нашей эры его создателе был грек Ктезибий. Этот музыкальный инструмент изображен на древней монете времен Нерона.Похожими на него музыкальными инструментами или другими словами уменьшенными его копиями считают волынку и флейту Пана. Свою популярность орган получил в четырнадцатом веке, но делать их начали еще в четвертом веке в основном для католической церкви. Признанными мастерами считаются итальянцы и французы. В рассвет популярности этого музыкального инструмента появилась педаль или другими словами клавиатура для ног.
Композиторами сочинявшими музыку для органов были талантливыми и очень известными людьми которые известны и в наши дни вот некоторые из них: Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Адам Рейнкен, Иоганн Пахельбель, Джироламо Фрескобальди, Георг Фридрих Гендель, Зигфрид Карг-Элерт.



Читать далее...

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Акустическое оформление студии за 200 рублей
Часть 2 - ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА
Часть 3 - Написание музыки. Очевидные признаки настоящего хита!
Часть 4 - Как выбрать синтезатор?
Часть 5 - КАК Я ВЫБИРАЛА СИНТЕЗАТОР
Часть 6 - Практические методики развития голосовых резонаторов


Метки:  

Акустическое оформление студии за 200 рублей

Среда, 13 Апреля 2011 г. 09:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Родислава [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акустическое оформление студии за 200 рублей
 

В этой статье я поделюсь с вами собственным опытом и поведаю о том, как я организовал акустическое оформление небольшой бюджетной project-студии, потратив всего 200 рублей.

Конечно, хочу сразу предупредить читателей, что в данной статье не пойдёт речь о профессиональной студии и профессиональном акустическом оформлении. Рискну предположить, что вы уже догадались об этом, прочитав первый абзац статьи, ибо за 200 рублей рассчитывать на высококлассный результат как минимум наивно. Также хочу отметить, что здесь пойдёт речь именно об акустическом оформлении помещения, а не о его звукоизоляции.

Ну, скажите вы, и что же тогда интересного в этой статье, если результат всё равно не будет высококлассным? А я отвечу: разве «не высококлассный», значит «плохой»? Да, согласен, результат не будет высококлассным, но если вы собираетесь создать свою домашнюю/project/студию звукозаписи/репетиционную базу или она у вас уже есть, но вам необходимо проделать акустическое оформление, потратив минимум средств, эта статья непременно вам поможет.

По крайней мере, прочитав данную статью, вы поймёте каким образом можно существенно улучшить характеристики «плохого» с акустической точки зрения помещения, потратив ничтожно малую сумму денег, либо возможно не потратив вообще ни копейки.

Начало


Для начала я расскажу о том, что за помещение мне предстояло оформлять.

Это была до смеха примитивная студия звукозаписи в маленьком провинциальном городке с населением менее 40 000 жителей. Аппаратное оснащение студии было очень скромным, даже в чём-то граничащим с домашним, но записи, которые делали в этой студии, по качеству никак не соответствовали её уровню – качество звука было весьма не плохим для студии подобного класса.

Сама студия представляла собой квадратную комнату площадью 30 кв.м. В углу из гипсокартона  была построена вокальная кабина площадью около 4 кв.м.

С акустической точки зрения основное помещение (аппаратная) было ужасным. Полы были из деревянных досок; голые стены, покрытые до середины от пола дешёвой краской, а от середины до потолка штукатуркой; и потолок, также покрытый штукатуркой. Никаких ковров и тому подобных звукопоглощающих материалов не было. Также в комнате практически не было мебели, за исключением рабочего места звукорежиссёра, одного серванта и дивана.

«Звучала» комната соответственно. При записи с микрофона был легко различим грязный и неприятный ревер комнаты. Во время работы с мониторами звучание также было явно неестественным. Реверберация комнаты мешала правильному восприятию, а стоячие волны откровенно искажали звучание мониторов. Ещё одной противной особенность комнаты было так называемое «порхающее эхо», которое мы в шутку называли «бабочкой».

Конечно, список недостатков помещения можно было бы продолжать и дальше, но я думаю, Вам и так стало понятно, о чём идёт речь. Помещение было плохим, и явно нуждалось хотя бы в минимальном акустическом оформлении.

Вопрос записи с микрофона был к тому моменту уже решён путём постройки вокальной кабины, о которой я упомянул ранее. Кабина была построена нами, и специалистами. Но на постройку кабины было потрачено довольно много денег, но и результат был неплохим.

Но постройка кабины не решила всех проблем. Она решила не более 30%. Поняв, что без хотя бы минимального акустического оформления аппаратной, вокальная кабина практически бесполезна,  начался мозговой штурм. Нам нужно было произвести акустическое оформление достаточно качественно для студии такого класса и при этом, потратив минимум средств.

В итоге мы решили, что нам как минимум следует избавиться от реверберации и стоячих волн в комнате, поэтому решено было сделать комнату «глухой», но без фанатизма, с тем, чтобы оставить в ней хоть немного «воздуха». Далее повествую обо всём по порядку…

Потолок


Долго думая, и перебирая все возможные варианты, мы выбрали самый простой, старый, банальный и главное дешёвый способ – яичные лотки. Конечно, на счёт эффективности данного способа со мной много кто поспорит, но у этого способа есть как минимум два преимущества. Во-первых, это дёшево (а в нашем случае было и вовсе бесплатно), а во-вторых, это, с точки зрения акустики, несомненно, лучше, чем плоский голый потолок с осыпающейся штукатуркой.

По предварительным расчетам, для того чтобы покрыть весь потолок площадью 30 кв. м. нам было нужно достать 400 яичных лотков. Тогда эта цифра звучала пугающе. Мы также очень долго сомневались в том, что нам действительно понадобится столько лотков, и неоднократно пересчитывали требуемое количество. Хотя по окончательным расчетам количество лотков так и оказалось примерно 400 штук.

Как ни странно, но в таком маленьком городке как наш, найти яичные лотки не составило труда. Достаточно было по 2-3 раза в течение 2-х дней объехать несколько продуктовых магазинов, как 400 отборных яичных лотков уже покоились стопками в нашей студии. Что касается финансовых затрат, то за сами лотки мы не заплатили ни копейки. Продавцы без колебаний отдали их нам бесплатно. В качестве затрат можно было бы учесть лишь расходы на бензин, но в маленьком городе, где никогда не бывает пробок, а все необходимые магазины были в радиусе километра, траты на бензин были мизерными. К тому же яичные лотки – не металлолом или мебель, а значит вполне можно обойтись и без транспорта.

Но, не смотря на то, как легко нам достались лотки, мы знали, какая проблема нас ждёт дальше. А проблема заключалась в том, каким образом крепить яичные лотки к штукатуреному потолку, чтобы они держались достаточно надёжно, и не отваливались ни при каких обстоятельствах. Сдирать всю штукатурку с потолка было нельзя, да и попросту это длилось бы очень долго. Но в тоже время, после как минимум десяти попыток прикрепить лоток непосредственно к штукатурке, мы убедились, что этот вариант вообще непригодный, так как лотки стабильно падали с потолка один за другим не продержавшись там и нескольких минут.

Но путём недолгих раздумий мы нашли решение. Не смотря на то, что полностью счистить штукатурку с потолка нам запретили владельцы помещения, на частичное её удаление они согласились. Этим мы и решили воспользоваться. Мой друг сделал своего рода «трафарет» из яичного лотка, по которому можно было бы счистить штукатурку только в местах, где лоток будет крепиться к потолку.

На этапе приклеивания лотков к потолку нам пришлось потратить те самые 200 рублей, на 4 банки столярного клея.

Конечно, приклеивание лотков к потолку – работа невероятно утомительная. Стоять на стремянке с поднятыми вверх руками по 2-3 часа в день сможет не каждый. Плюс ко всему работу осложняли три большие квадратные лампы дневного света на потолке. Приходилось постоянно обрезать некоторые лотки, чтобы не образовывались щели, и лотки точно прилегали к краям ламп. Но оно того стоило. Даже оклеив лотками потолок, уже чувствовались некоторые улучшения акустики.

После того, как работа с потолком была закончена, мы начали думать о том, как быть со стенами.

Стены

Варианты по акустическому оформлению стен были разными. Кто-то предлагал пенопласт, кто-то ковролин, но лично я настаивал на поролоне. Во-первых, пенопласт мне сразу показался не самым лучшим решением, так как по своему собственному опыту мне известно, что как звукопоглощающий материал пенопласт весьма сомнительный. Во-вторых, ковролин хоть и эффективный, но слишком дорогой для нас. К тому же, если бы мы использовали имеющийся у нас тогда ковролин для стен, пол бы у нас остался совсем голым.

Конечно, поролон, на мой взгляд, очень хороший звукопоглощающий материал. Но главное было то, что у нас была возможность достать необходимое количество поролона за сравнительно небольшие деньги, так как мой приятель в то время имел контакты с заводом, выпускающим мягкую игрушку.

Он просто попросил своего знакомого с этого завода подкинуть нам немного поролона для акустического оформления студии. Как раз в то время этот самый знакомый проезжал мимо нашей студии. Когда он зашёл в студию и послушал наши работы, он вдохновился, и сказал, что ради такого привезёт нам необходимое количество поролона и не возьмёт с нас ни копейки. Но когда он приехал с поролоном, его количество нас просто потрясло. Это был полиэтиленовый мешок примерно 2 на 1,5 метра, битком набитый поролоновыми обрезками.

Конечно, к сожалению, привезённый им поролон не представлял собой аккуратно вырезанные ровные плитки, а был так сказать «поролоновым ломом». Ввиду того, что все куски поролона были разных размеров (от 10х30 до 20х70 см), нам пришлось их сортировать, отбрасывая явно неподходящие, и в тоже время думать, каким образом их закрепить на стенах. Толщина кусков была примерно от 1 до 2,5 см, поэтому мы сразу решили отказаться от простого приклеивания их к стене. Не говоря уже о том, сколько понадобилось бы клея, чтобы приклеить все ломти.

Одному из нас пришла в голову интересная мысль. Взять две пары деревянных реек, примерно 150-180 х 3-5 см, и между ними зажать определённое количество кусков поролона. Таким образом, получится своего рода щит или парус, не важно как правильно его назвать. Но преимущество было в следующем.

Во-первых, не требовалось никакого клея, так как такие панели можно было легко прибить к стене гвоздями или прикрутить шурупами-саморезами. Во-вторых, можно было бы также легко снять эти панели со стен, в случае если придётся переезжать в другое помещение. И, в-третьих, эти панели можно было, сократив расстояние между рейками, расположить на стенах таким образом, что они бы имели выпуклую форму, что поспособствовало бы ликвидации стоячих волн.

Вопрос с рейками был решён ещё быстрее, чем вопрос с поролоном. Необходимое количество реек было найдено среди, так сказать, «отходов столярного производства» на близлежащем заводе.

Конечно, как и в случае с потолком изготовление этих панелей требовало времени, сил и терпения. К тому же в одиночку с этим справиться было не очень просто. Но спустя несколько дней необходимое количество панелей было готово. Также оставшимся поролоном мы полностью оклеили снаружи вокальную кабину. Панели к стенам мы прикрутили саморезами. После того, как комната была полностью обвешена панелями, мы назвали её «сырной», из за характерного цвета.

Ну а затем мы поняли, что все работы были проделаны не зря. «Бабочки» и след простыл, а звук из мониторов стал таким, каким он должен быть на самом деле. Также полностью исчез тот самый легко различимый грязный и неприятный ревер комнаты.


Полы

Осмыслив, что проделанная нами работа дала отличные результаты, которые даже превзошли наши ожидания, мы решили, что на пол будет достаточно положить один плотный ковёр. К счастью такой ковёр нам найти удалось, и, разумеется, бесплатно.

Заключение

На этом мы и решили закончить акустическое оформление студии. Нашими основными затратами здесь были труд, терпение и время, которого тогда у нас было хоть отбавляй. В финансовом плане из нас никто не пострадал, а все приложенные нами усилия стоили того. Конечно, мы не сделали второй Abbey Road, но акустика комнаты стала лучше намного.

Во-первых, мы избавились от комнатной реверберации практически полностью. По крайней мере, ни во время записи, ни во время сведения, ни во время репетиций, она никак не сказывалась на звуке и не была заметна на слух. Во-вторых, за счёт того, что стены комнат перестали быть полностью параллельными, мы избавились от стоячих волн. Тесты показали, что никаких резонансов при прослушивании мониторов теперь не возникает и всё звучит так, как и должно. Ну и, в-третьих, мы выгнали ту самую надоедливую «бабочку», о которой я говорил ранее, раз и навсегда.

Что ж, я искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам проделать акустическое оформление вашей студии/репетиционной базы, а возможно натолкнёт вас на новые, ещё более выгодные и качественные методы. Удачи!

Андрей СКИДАН
www.as-workshop.ru

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Акустическое оформление студии за 200 рублей
Часть 2 - ОРГАН И ОРГАННАЯ МУЗЫКА
Часть 3 - Написание музыки. Очевидные признаки настоящего хита!
Часть 4 - Как выбрать синтезатор?
Часть 5 - КАК Я ВЫБИРАЛА СИНТЕЗАТОР
Часть 6 - Практические методики развития голосовых резонаторов


Метки:  

Поиск сообщений в Natalia_Hamlet
Страницы: [1] Календарь