Системная психология – это новейшее направление психологии |
В основе - теория восьмимерности любой системы.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В 1907 году Зигмунд Фрейд открыл прямую, заданную от рождения, связь между эрогенными зонами человека и его характером. Статья называется "Характер и Анальная эротика". По сути, Фрейд открыл только одну эрогенную зону, как вы уже догадались, с веселым названием « Анальная эрогенная зона».
Начатое З. Фрейдом исследование продолжил ВиктОр Константинович Толкачев. Под руководством своего учителя (известного доктора психологических наук и профессора кафедры общей психологии Санкт-Петербургского Государственного университета) Владимира Александровича Ганзена он смог открыть остальные семь эрогенных зон человека и раскрыть их прямую связь с тем или иным характером человека, его жизненным сценарием. Базой послужили фрейдовские наработки в области прямой заданности между наличием анальной эрогенной зоны и характером человека, и гениальные открытия В.А. Ганзена о четверичности мироздания. Это была огромная совместная работа.
Каждой такой связке Толкачев дал названия, соответствующие эрогенным зонам: Анальный вектор, Кожный вектор, Мышечный, Уретральный, Звуковой, Зрительный, Обонятельный и Оральный вектора.
Не пугайтесь названий. Первое время они могут вызывать улыбку или резать слух, это нормально. Потом вы очень быстро перестанете обращать на них внимание.
Толкачев описал и раскрыл не только прямую заданность между наличием у человека вектора, но и его "обреченности" на определенную реализацию в течении всей жизни, выполнение строго определенной функциональной (видовой) роли в "стае" ( вождь, хранитель очага, охотник, воин, и т.д.)
Он очень просто и узнаваемо описал архетип каждого вектора на примере первобытной стаи, какую видовую роль выполнял каждый вектор в первобытной стае. От этого яркого образа любому человеку легко провести параллель в современность, и узнать в себе, в своих друзьях и даже в мимо проходящих случайных людях уретрального первобытного вождя, обонятельного тайного советника, кожного добытчика, или анального учителя, мышечного воина, звукового ночного охранника стаи или зрительную дневную охранницу и т.д.
Узнавая в людях их вектор, вы уже знаете все об их повадках, привычках, мыслях, желаниях. Знаете, что от них ожидать и как с ними взаимодействовать.
КАК РАБОТАЕТ ЭТА ТЕОРИЯ НА УРОВНЕ ЧЕЛОВЕКА?
Каждый человек рождается с определенным набором свойств и желаний, и если все это множество свойств и желаний продифференцировать, то мы получим вектора - группы свойств и желаний, объединенных вокруг одного корня - сущности вектора.
Ни одно живое существо не существует в одиночку, ни один человек в этом мире не существует сам по себе, все мы объединены в единую систему отошений. Основная единица счета в векторной психологии - это группа, общее целое, условно разделенное на 8 векторальных функциональных частей.
Каждая векторальная часть играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию, что и составляет сущность вектора.
Первобытная стая представляла собой довольно простую систему, в которой каждый человек являлся носителем одного вектора, то есть выполнял в общем целом одну заданую видовую роль:
1. Кожный вектор. Сущность - запретительная, ораничительная функция; видовая роль - боковой охотник-алементатор.
2. Мышечный вектор - фундаментальная масса живого вещества; видовая роль - воин, охотник.
3. Анальный вектор - передача накопленного опыта об охоте и войне во времени; видовая роль - хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик.
4. Уретральный вектор - прямое порождение и ответственность за жизнь живого вещества, расширение жизненного пространства стаи; видовая роль - вождь.
5. Зрительный вектор - антиубийство, утверждение ценности человеческой жизни; видовая роль - дневной охранник стаи.
6. Звуковой вектор - обратная связь с Первопричиной; видовая роль - ночной охранник стаи.
7. Оральный вектор - объединение человека говорящего в единые мыслительные и словесные ряды; видовая роль - глашатай, шут, загонщик добычи.
8. Обонятельный вектор - выжить во что бы то ни стало; видовая роль - советник вождя, шаман, колдун, серый кардинал.
Современное общество - это система взаимоотношений намного порядков более сложная, чем первобытная стая. И в современном человеке сегодня присутствует не один, а в среднем 3-4 вектора, что означает бОльшее желание, и бОльшие возможности для самореализации, бОльшее наслаждение жизнью (обратная сторона - бОльшее и страдание). Люди с набором векторов - 7 или 8 - это всегда выдающиеся яркие личности, гении.
Человек включается в выполнение своей векторальнозаданной функции в общем целом, "по своему" желанию, так как осоновной приницп человеческой жизни - это принцип наслаждения. Мы тянемся к тому, что нам доставляет удовольствие и избегаем того, что причиняет нам страдание. Наличие определенного вектора в человеке обуславливает наличие у него определенного характера, его повадки, привычки и даже весь его жизненный сценарий. Так например, сущность кожного вектора - это самоограничение и ограничение других, и кожный человек получает удовольствие от ограничения и всего, что с этим связано. В свою очередь кожник рождается с определенным набором свойств, качеств обеспечивающих наполнение кожного желания ограничивать - точность, расчетливость, экономность, сдержанность, тяга к воздержанию, быстрота, умение делать несколько дел одноверенменно и т.д.
НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Векторальный набор человека задан от рождения и неизменен. В среднем у современного человека три- четыре вектора.
2. Наличие вектора означает наличие у человека на уровне тела - определенных эрогенных зон, чувствительных участков тела; на уровне личности - определенных заданных желаний, направленностей для его личностного развития.
3. Талант человека обсловлен силой общего желания в человеке, темпераментом всех его векторов. Темперамент каждого вектора, также как и наличие или отсутствие вектора, задан от рождения и неизменен. Кожник с очень маленьким темпераментом может стать завскладом, а с очень большим - Рокфеллером или Дж. Стефенсоном.
4. При рождении, «получая» от природы свой векторальный набор, мы получаем вместе с ним не только набор желаний, которые стремимся реализовывать всю последующую жизнь, но и инструменты для их реализации – мы называем это свойствами (например, аккуратность, пунктуальность, логичность, эмоциональность и т.д. ) Нет вектора - нет желания - нет свойства (аккуратности, усидчивости, эмоциональности, впечатлительности и т.д.)
Попросту говоря, при рождении мы получаем и талант, например к танцам, и желание ими заниматься, и потенциал для реализации этого желания – гибкость, пластичность, ритмичность.
Конечно, вы сразу скажете, что не все мы занимаемся тем, чем хотели бы.
Вот в этом и секрет.
В нас заложено желание и инструмент для его получения, но не задана на 100% его реализация. Тут все зависит от того насколько правильно в детстве вы сами или ваши родители за вас выбрали верное направление вашего развития.
До переходного возраста (далее пубертат) природа дает нам время, чтобы научиться через игру реализовывать заложенные в нас желания, наполнять их.
То, каким образом мы научились адаптировать, приспосабливать наши врождённые желания, врождённые свойства, до переходного возраста и во время него, является фундаментом нашего поведения на всю жизнь.
Именно поэтому так важно правильно определить потенциал, заложенный в вашем ребенке ПРИРОДОЙ, а не родительскими амбициями, чтобы развить его в верном направлении, тем самым подарив еще одному человеку счастливую жизнь, а не прибавив в этот мир еще одно безрадостное существование.
Многие из нас мечтали быть учеными, врачами, танцовщицами, актрисами, писателями, музыкантами, а стали бухгалтерами, экономистами и юристами.
Мы мучаемся потом всю жизнь, занимаясь нелюбимой работой, грея иногда в душе мысли о нереализованной мечте.
Именно в этом в первую очередь и помогает разобраться системная психология.
Понять себя, свои желания, осознать свой потенциал.
Разобравшись в том, как все внутри нас устроено, мы наконец-то можем понять причину неудовлетворенности жизнью, депрессии, причину того, почему не складываются личная жизнь, карьера, работа, отношения с родителями и детьми, женами и мужьями.
Поняв свой векторный набор, вы получаете возможность максимальной реализации своего врожденного потенциала. Эта реализация возможна исключительно через социализацию наполнения врождённых желаний, через отдачу. Лишь только в работе на благо общества мы можем полностью раскрыться на благо самим себе.
После освоения азов системной психологии каждый человек открывает себя с новой стороны. Он понимает, откуда в нем тот или иной процесс. Видит причинно-следственную связь внутри себя из детства во взрослую жизнь. Со временем мы начинаем очень точно видеть эти связи и в окружающих людях.
Любая наука о человеке исходит из того или иного определения: что есть человек?
В системном мышлении человек определяется как желание получать наслаждение. Принцип человеческой жизни – это стремление к наслаждению и избегание страдания.
У каждого из нас разные желания, но все их можно объединить в четкие группы.
Многие хоть раз в жизни задавались вопросом: " Почему один человек желает одно, а другой другое? " ... например, почему некоторым людям важны карьера, деньги, статус – и это является для них самым важным, жизнеопределяющим в жизни, а другие люди не понимают как это может быть ценностью ... как можно угробить свою жизнь на карьеру, получение определенного статуса ?
Для кого-то наивысшим наслаждением является жизнь в деревне, свой дом, хозяйство, чистый воздух, тишина, природа, а кто-то впадает в ужас от того, что ему придется хотя бы неделю провести в такой обстановке.
На таких простых примерах становится видно, что не все люди желают от жизни одного и того же, и что является счастьем для одного, часто становится страданием для другого.
Источник
Серия сообщений "Психология":
Часть 1 - Системная психология – это новейшее направление психологии
Часть 2 - МЫШЕЧНЫЙ ВЕКТОР
Часть 3 - ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР
...
Часть 15 - Физиогномика 2
Часть 16 - Мозг человека не может решать одновременно несколько сложных заданий
Часть 17 - Символика цвета
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |