-Цитатник

Игрушки - моталки Оксаны Жмаевой - (3)

Игрушки - моталки Оксаны Жмаевой Что такое "моталки" или откуда у моталок нитки растут А раст...

Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... - (2)

Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... Все иллюстрации здесь Deidr...

Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon - (0)

Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon Здесь вся коллекция - Art Deco Lady https://d.radikal.ru/d...

Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle - (0)

Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle Триш Биддл широко...

Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961) - (0)

Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961)... Давай-ка поднимем, подруга, бокал За все, чт...

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (73278 место)
За все время набрано баллов: 75 (10321 место)

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATALI_SOLER

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2009
Записей: 3235
Комментариев: 3321
Написано: 7386


>Что такое каучинг или выкладная нить в вышивке

Пятница, 01 Мая 2020 г. 01:37 + в цитатник
Цитата сообщения Увлечённость Что такое каучинг или выкладная нить в вышивке


Каучинг или вышивка «вприкреп» - простой и распространенный способ вышивки. Им пользовались еще в древние времена, пример тому знаменитая шпалера из Байо (Франция), датируемая приблизительно 1070 годом.

При шитье «вприкреп» нить накладывается на ткань-основу и прикрепляется к ней другой ниткой вручную или с помощью швейной машинки. Эта техника хороша тем, что позволяет использовать большой выбор материалов: нитки, тесемки, веревочки, оторванные полоски тканей, современные виды натуральной и синтетической пряжи.



Для машинного «прикрепа» есть специальные лапки и приспособления.

Толстый шнур можно пришить к ткани швом зигзаг или другим декоративным швом с помошью лапки для вшивания канта. На подошве такой лапки есть бороздка, в нее протягивается шнур, и в процессе шитья шнур остается под лапкой. Такой способ хорош для толстого жесткого шнура, который должен пристрачиваться по прямой.

Для создания сложных узоров лучше воспользоваться специальной лапкой для каучинга и свободной ходовой стежкой. В лапке есть отверстие для декоративного шнура и при свободной строчке шнур пристрачивается к поверхности ткани. Например, как на этом фрагменте.



Выкладная нить примененяется в самых разнообразных видах вышивания, от якобинской вышивки до вышивки крестиком.

Строго говоря, вышивка выкладной нитью - это расположение нити на лицевой стороне вашей ткани и закрепление ее мелкими стежками другой нитью, более тонкой и чаще всего контрастной по цвету. Каучинг появился некогда поскольку эта техника, во-первых, позволяла экономить дорогие золотые и позолоченные нити, поскольку для обработки больших участков не нужно было делать стежков по изнаночной стороне, а во-вторых, потому что выкладная нить позволяет создавать очень естественные и аккуратные изгибы.



Кроме того, все мы знаем, как непросто бывает работать с металлизированными нитями - эта техника значительно упрощает весь процесс.

Схематично выкладка декоративной нити с закрепляющими стежками будет выглядеть вот так:



Расстояние между закрепками обычно от 0,5 до 1 см.

Теперь рассмотрим процесс пошагово.

Шаг 1.

Расположите декоративную нить на поверхности ткани – для удобства вы можете закрепить ее булавкой.

В самом начале декоративной нити сделайте стежок нитью контрастной (она, конечно же, может быть любого цвета, это не принципиально).

Шаг 2.



Выведите иглу на лицевую сторону на желаемом расстоянии от первого стежка.

Шаг 3.



Повторяйте шаги, соблюдая расстояние между стежками.

Нить можно выкладывать по спирали или по любой другой нужной вам форме, заполняя внутреннее пространство дизайна. При этом можно использовать настил, чтобы конечный результат был более выпуклым.



Кроме того, вы можете делать какие угодно закрепки. Ниже вы найдете примеры разнообразных закрепок!




Все эти способы делают технику выкладной нити необыкновенно вариативной!

Основные швы золотного шитья

Счетный и мягкий шов «вприкреп» - самый часто употребляемый шов в шитье золотом. Не затягивайте нить, кладите ее мягко и как можно более незаметно. Закрепите мягким прикрепом простую нить по узору (рис 1), шнурок (рис 2) или нить с пико (рис 3). Используйте для этого нить одного цвета с основной, но, желательно, более тонкую. Рисунок 4 продемонстрирует, как выполняются прикрепы в пико.

Вышивка золотом на рисунках под номером 5 и 6 показывает, как наложить декоративную сетку при помощи мягкого прикрепа. Выполняйте его нитью в тон в местах поворота рабочей нити и разделяйте секции сетки гарусом из шелка, используя контрастные цвета.



Так же воспользуйтесь этим методом прикрепа во время заполнения части узора гладью (рис 7 и 22). Прикрепите основную рабочую нить на поворотах более тонкой нитью прикрепа в цвет. Главной отличительно чертой любого мягкого прикрепа является его неприметность. Вышивка золотом таким способом предусматривает использование нитей в контраст, это необходимо для придания вышивке необычайно игривого эффекта (рис 7а). Плоской гладью можно вышивать не только по прямой, но и в качестве заполнения по линиям контура (круг, форма листика, вензель, как на фото 22).

Самые большие детали вышиваются специальным, присущим только для вышивки золотом швом под названием «прикреп по счету». Счетный потому, что все прикрепы считаются либо по линиям, размеченным на картоне (плотной подложке), или по веревочкам, которые так же служат в качестве подложки. Этот шов подразделяется на узоры, название которых часто созвучно с деталью, которую нужно вышивать. Внимательно ознакомьтесь с рисунками 8-12.

На 8 фото золотое шитье счетным прикрепом узором «рядки». Смысл такого узора состоит в том, что на каждой четвертой линии делается прикреп ниткой отличного от основного цвета. Для этого в картоне делается небольшое отверстие при помощи шила, и в него вводится игла с нитью, нею обвивается главная нить поперек и выводится в то же отверстие. Пропуская три линии, все повторяется. Узоров существует большое множество: «ягодка», «денежка», «перышки», «рогожки « (рис 10-11) «корзиночка» (рис 13) и прочие. Каждый получает свое название в соответствии с манерой выполнения.



На рисунке 12 можно увидеть, что вприкреп, считая линии, можно вышивать любой узор. Вышивка золотом создается при помощи еще двух швов, литого и литого «в раскол». На рисунках 14-20 можно увидеть первый тип. На первый взгляд это простая односторонняя гладь. Однако края нити нужно вышивать по поверхности, делая не заметные прикрепы по краям линий вышивки нитями в цвет.

В качестве подложки используются плотные материалы. Сделать такое золотое шитье аккуратным можно, имея достаточно навыков. Особенностью шва является необычный способ крепления главной нити.



А теперь давайте подробнее рассмотрим, как создать новую ткань в технике каучинга.

Автор мастер-класса Татьяна Самсонова (Таня-Шпроты), Бельгия.

У меня есть только лапка для вшивания шнура, и на этом образце я пристрочила довольно толстую жесткую веревку несколькими способами, чтобы протестировать лапку и выбрать подходящий шов. Самое главное - выбор шва и его ширины. Надо стараться, чтобы иголка не протыкала шнур, а обходила его и входила в ткань по обеим сторонам от него, чтобы объем шнура сохранялся.



1-ый шнурок прикрепила двойным зигзагом.
2-ой — тот же зигзаг но частый, получается валик, красиво выступающий над поверхностью основы.
3-ий — прошлась частым зигзагом двумя нитками разного цвета – получилось еще лучше.
4-ый – использовала шов «козлик» - красиво, но нитка тонкая и ее не очень хорошо видно.
5-ый — подложила два шнура под лапку (на моей лапке 2 бороздки, можно пришивать сразу 2 шнура) и выбрала шов 9 мм, который имеет один прокол посередине, - прикрепились оба шнура одним швом.
6-ой — попробовала шов типа «соты», который используется для пристрачивания эластичной тесьмы. Результат не понравился, т.к. иголка часто попадает в шнур, и он становится плоским, теряя рельефность.

В общем, варианты 2 и 3 обязательно буду использовать, если понадобится пришить по прямой толстый и жесткий шнур.

А вот для декоративной пряжи, тесьмы и других более мягких нитей зигзаг мне не нравится. Если надо покрыть большую поверхность ткани, то зигзаг занимает слишком много времени. Пиццу я тоже не очень часто использую, т.к. органза меняет цвет основы, приглушает и искажает ее. Чаще для создания новой ткани я пользуюсь более простым, но эффективным способом.

Его и покажу более наглядно.



Итак, каучинг или вышивка «вприкреп» дает нам возможность создать новую ткань необходимого цвета и интересной фактуры. Для этого декоративного панно все цветные блоки сделаны именно с использованием такой техники.

Обычно в качестве основы я использую вискозные тряпочки для уборки размером 50х60 или 35х40. Больший размер основы не очень удобен в работе. В этом квилте размер блоков произвольный, поскольку все заготовки были разного размера.

Для следующего проекта мне нужно было сложное сочетание зеленого, бордово-фиолетового, серого, с небольшими вкраплениями желтого или оранжевого, поэтому сначала попробую сделать пару образцов и сфотографировать процесс и результат. Хотя уже знаю, что результат может получиться самым неожиданным.

Выбираю пряжу, подходящую по цвету: акрил, шерсть, фасонная пряжа, ленточная пряжа, синель, еще иногда использую скрученные полоски тонкой ткани.



Хочу предупредить, что нитки ирис для такой работы не подойдут - слишком тонкие.

Нарезаю нити длиннее, чем длина лоскута-основы , тaк кaк нитки будут лежать на ткани извилисто, а не прямо. Из опыта скажу: сколько бы я ни нарезала, мне всегда не хватает - чтобы накрыть основу, ниток понадобится довольно много.

На тонкую вискозную тряпочку для уборки наклеиваю или нашиваю лоскутки зеленых, бордовых, серых и близких к ним оттенков.

Хотя в качестве основы можно взять и целый лоскут ткани, и укрепить его как следует, чтобы не съежился от большого количества предстоящих швов-стежек.

Теперь все выложенные нити прикрепляю по верхнему краю основы.

Oтступаю примерно 1 см от края ткани и начинаю пристрачивать нити стежком 2 мм, подкладывая под лапку кончик одной или нескольких нитей сразу. Чередую нитки по цвету.



Нитки закреплены по верху. Расправляю нитки вдоль ткани-основы и начинаю строчить двойным широким швом (в моем примере 4 мм) рядом с первым швом поперек ткани слегка отклоняясь влево.



Получается вот так.



Потом просто строчу поперек туда-сюда.

Если вы не хотите, чтобы строчка слишком выделялaсь, двойной шов необязателен, но мне кажется, что основа меньше стягивается, когда ткань подается под лапкой в этом стежке вперед-назад.

Двойной стежок называют еще укрепляющим, он есть в большинстве современных машин, еще он бывает и тройной.

Негустые декоративные строчки и зигзаг тоже выглядят неплохо.

После нескольких проходов (можно нитками разных цветов) при расстоянии между строчками меньше 1 см - ваша новая ткань готова. Теперь ее нужно хорошо прогладить с паром с обеих сторон.

Но результат мне не очень понравился: желтая нитка расслаивается, цвет у нее слишком яркий, в целом неплохо, но не то, что я хотела.



Поэтому сделала еще один образец. Удалила желтый цвет, добавила чуть больше серебристо-серых ниток - получилось намного лучше, на поверхности новой ткани появился серебристый блеск. Хотя фотография этого не передает, но мне результат нравится.



Покажу еще образец, сделанный для одного из предыдущих проектов. Здесь основа - цельный кусок голубовато-серой ткани, на нее приклеены несколько полосок шифона и гипюра - на фотографии видны продольные полосы под пристроченными нитками.



Я показывала примеры, где нитки, веревочки, тесемки пришивались практически по прямой линии.

Но в технике каучинга нитками можно создать рисунки очень замысловатые по форме. (Следующие образцы в качестве примера взяты из интернета)

Например, в этой работе дополнительная нить пришита швом зигзаг по контурам всех лоскутов, составляющих фон, а спирали разных размеров дополняют эту композицию.



В следующих примерах на однотонном фоне с помощью каучинга выложен сложный геометрический рисунок, добавлены детали к фону, создана выразительная фактура.



Кроме декоративных панно и лоскутных открыток, каучинг с успехом используется для украшения одежды и сумок.



Я показала только принцип техники каучинга, а уж как его использовать - дело вашей фантазии!





Рубрики:  =Рукоделия. Экорукоделия=/=Вышивка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку