Игрушки - моталки Оксаны Жмаевой Что такое "моталки" или откуда у моталок нитки растут А раст...
Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... - (2)Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... Все иллюстрации здесь Deidr...
Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon - (0)Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon Здесь вся коллекция - Art Deco Lady https://d.radikal.ru/d...
Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle - (0)Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle Триш Биддл широко...
Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961) - (0)Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961)... Давай-ка поднимем, подруга, бокал За все, чт...
Giuseppe Arcimboldo-предвестник сюрреализма |
Весна. 1573.
Лето. 1573
Giuseppe Arcimboldo (1527-1593)
Джузе́ппе Арчимбо́льдо — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.
Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.
Джузеппе начал карьеру художника в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрескисо сценами из жизни святых.
Сложно сказать, где и у кого он учился. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.
Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи стал Максимилиан II (1564), Арчимбольдо служит художником при дворе.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
В 1587 году, после многочисленных просьб Арчимбольдо, Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 году написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.
«Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей Истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Портрет "Повар" (Лувр, Париж ) составлен из кухонных принадлежностей, овощей и фруктов.
В этом и проявляется принадлежность художника к маньеризму: человеческие лица он представляет в виде композиций из цветов, фруктов, растений, животных или предметов, которые располагает на холсте таким манером, чтобы в целом получилось узнаваемое сходство с портретом.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.
Умер живописец в родном Милане 11 июля 1593 года.
Далее некоторые работы художника
ВРЕМЕНА ГОДА
Осень. 1573
Зима. 1573
ПОРТРЕТЫ-ПЕРЕВЕРТЫШИ
Возможно, это образцы максимального выражения оригинальности Арчимбольдо. Он создал портреты, которые при повороте на 90 градусов представляют собой натюрморты из офвощей и фруктов.
Картина, что внизу, называется "Садовник" (1590)
Так - ПОРТРЕТ...
...а так- НАТЮРМОРТ!
Жаркое. 1570 Портрет Einess Maines.1590
СТИХИИ
Воздух
Огонь
Земля
Вода
ПОРТРЕТЫ
Юрист.1566
Библиотекарь. 1566
Флора Обоняние
Причудливый портрет Леди Хороший вкус
Ева и яблоко Адам
Официант Повар
Адмирал
ФИГУРЫ
Весна Лето
Зима Дон Кихот
Для справки:
МАНЬЕРИЗМ появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах.
Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени.
Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему), взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.
К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джованни Баттиста Нальдини, Джорджо Вазари, Джулио Романо, Джузеппе Арчимбольдо, Бронзино, Россо Фьорентино, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Алессандро Аллори, Артемизию и Орацио Джентилески
Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.ricci-arte.com/es/Giuseppe-Arcimboldo.htm
http://www.taringa.net/posts/arte/1086468/Giuseppe-Arcimboldo.html
http://www.tumblr.com/tagged/giuseppe-arcimboldo
Серия сообщений "=Классика":
Часть 1 - ВАЛЕНСИЙСКИЙ БЫТОПИСЕЦ . Художник Josе Mongrell Torrent
Часть 2 - Художник Jose Mongrell Torrent (ч.2)
...
Часть 6 - Armand Point... Художник тысячи талантов
Часть 7 - Eugène Grasset -пионер МОДЕРНИЗМА
Часть 8 - Giuseppe Arcimboldo-предвестник сюрреализма
Часть 9 - Гравюры Хита Чарльза (Heath Charles)
Часть 10 - FLORENCINO MOLINA CAMPOS:о жизни ГАУЧО с юмором
...
Часть 39 - Helen Allingham. Английская глубинка
Часть 40 - Мульти талант эпохи модернизма... Georges de Feure
Часть 41 - Венгерский художник Emil Pap
Рубрики: | =Живопись=Все виды изоискусства |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |