-Метки

william essex (1784-1869) Царское село австрия авторская кукла акварель акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия анна иоанновна (1693-1740) антиквариат антикварная посуда антикварное аудио-запись аудио-плеер африка вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты замки польши иконы искусство история история англии история в замках история романовых история россии история франции история шотландии картинки благодарю картинки спасибо клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей кулинарные рецепты луи икарт (1888-1950) мария стюарт (1542-1587) мир детства мир фэнтези михайловское мода новый год ораниенбаум оформление дневника пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись посуда приветствие в блог природа рамочки с цветами рождество романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург сказка сказочный мир стихи уроки истории с тамарой эйдельман фото фото-арт франция художница чувиляева люся цветочная рамочка цветочное настроение цветы чтимые чудотворные иконы шотландия эмаль эпиграфы юсуповы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

История в замках. Эдинбургский зaмок. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) - (0)

История в замках. Эдинбургский зaмок Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) Трагическ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4839


Владимир Иванович Гау (1816-1895). Романовы. Акварельные портреты. Часть 1.

Воскресенье, 27 Августа 2023 г. 16:30 + в цитатник


Владимир Иванович Гау (1816-1895)


Романовы. Акварельные портреты. Часть 1.






Владимир Иванович Гау (4 [16] февраля 1816, Ревель, Эстляндская губерния, Российская империя — 11 [23] марта 1895, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник-портретист, работавший по преимуществу в жанре акварели и, наряду с Петром Соколовым и Александром Брюлловым, создавший портретную галерею высшего общества Российской империи середины XIX века. Академик Императорской Академии художеств.



Портрет Гаральда Гау (1851–1893), сына художника в детстве. 1852 год.
Бумага, акварель, карандаш. 27,5 x 21,7 см.
Ярославский художественный музей.


Гаральд Гау (1851–1893) – архитектор. Старший сын художника-портретиста Владимира Ивановича Гау (1816–1895) и Луизы Матильды Теодоры, урождённой Занфтлебен (1826–1898). С отличием окончил в 1879 году Академию художеств по архитектурной части, «удостоен звания классного художника первой степени, правом на чин 10-го класса и с предоставлением права производить постройки». Во время обучения за участие в конкурсах получил две серебряные и две золотые медали. Продолжению успешной карьеры помешала тяжёлая болезнь, связанная с поражением головного мозга, которая послужила причиной его смерти. С 1888 находился на излечении в доме призрения душевнобольных, учреждённом императором Александром III. Собранную им библиотеку, состоящую из 107 наименований (собрание рисунков, чертежей, книг по архитектуре на иностранных языках) В. И. Гау передал в дар Академии художеств.



Портрет Марии, Ольги и Евгении Гау, дочерей художника. 1850 год.
Картон, акварель, белила. 21,3 х 21,3 см.
Ярославский художественный музей.




В.И.Гау. Портрет дочери. 1853 год.
Холст, масло. 37 х 24 см.



Портрет Александра Гау. Портрет Елизаветы (Луизы) Гау. 1857 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак.
Частное собрание, Москва





Портрет Императора Николая I (1796-1855). 1847 год.



Портрет императрицы Александры Фёдоровны (1798-1860). Супруга российского императора Николая I, мать Александра II, императрица российская. 1855 год.
Бумага, акварель.
Институт русской литературы (Пушкинский дом), Санкт-Петербург


Императрица Александра Фёдоровна (1860-1798) в гостиной Коттеджа в Александрии. 1834 год.


АлексАндра Фёдоровна (урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская, нем. Friederike Luise Charlotte Wilhelmine von Preußen; 13 июля 1798, Потсдам — 20 октября (1 ноября) 1860, Царское Село) — супруга российского императора Николая I, мать Александра II, императрица российская.



Портрет Великой княгини Марии Николаевны (1819-1876), дочери императора Николая I. 1838 год.


В течение шести лет, с 1819 по 1825 год, в семье императора Николая I и императрицы Александры Фёдоровны появились на свет три девочки - три красавицы дочери: Мария, Ольга и Александра. Отец хотел видеть дочерей скромными, мать - добрыми. Воспитывали их одинаково, но вот по характеру они были совершенно разными... Старшая дочь Мария имела волевой и непокорный характер, который фактически и помог ей добиться в жизни того, чего она хотела, а хотела свободы и навечно остаться в России. В день своего 16-летия юная девушка, получив из рук отца подарок, попросила его: "Я хочу ещё получить в подарок твоё честное слово". Император был удивлён и спросил: "А в чём дело?" - "Я никогда не хочу покидать Россию, и дай мне слово, что принуждать меня не будешь, иначе я уйду в монастырь!" Девушка боялась уготованной всем дочерям императорского дома Романовых участи - быть выданной замуж за иностранца и жить за пределами Родины... Но строптивой Марии удалось сделать так, как она хотела.

"Это была, несомненно, богатая и одарённая натура, соединившая с поразительной красотой тонкий ум, приветливый характер и превосходное сердце..."
А.Ф.Тютчева


Источник:
https://romanovs-russia.blogspot.com/2016/12/blog-post_6.html




Портрет великой княжны Марии Николаевны (1819-1876), дочери Николая I. 1838 год.
Бумага, акварель.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва


Современники отмечали похожесть великой княжны на отца как внешностью, так и характером. Полковник Ф. Гагерн, который сопровождал нидерландского принца Александра в Россию, отзывался о ней в своём дневнике:
«Старшая, великая княгиня Мария Николаевна, супруга герцога Лейхтенбергского, мала ростом, но чертами лица и характером — вылитый отец. Профиль её имеет большое сходство с профилем императрицы Екатерины в годы её юности. Великая княгиня Мария — любимица отца, и полагают, что в случае кончины императрицы она приобрела бы большое влияние. Вообще, кто может предвидеть будущее в этой стране? Великая княгиня Мария Николаевна обладает, конечно же, многими дарованиями, равно как и желанием повелевать; уже в первые дни замужества она приняла в свои руки бразды правления.»
Астольф де Кюстин, присутствовавший на свадьбе великой княжны, так описывал её:
«Юная невеста полна грации и чистоты. Она белокура, с голубыми глазами, цвет лица нежный, сияющий всеми красками первой молодости. Она и её сестра, великая княжна Ольга, казались мне самыми красивыми из всех, находившихся в церкви.



Портрет великой княжны Марии Николаевны (1819-1876), дочери императора Николая I. 1835 год.


Мария родилась в августе 1819 года. Она была первой дочерью Николая Павловича и Александры Фёдоровны и вторым ребёнком после сына Александра (будущего Второго). Николай, тогда ещё великий князь, не обрадовался рождению дочери, он ждал сына, но позже очень полюбил девочку и корил себя за первое прохладное отношение к ней. Дети всегда похожи на того из родителей, кто их больше любит, а Мария Николаевна была очень похожа на своего отца.

Мария Николаевна и Максимилиан (полное имя Максимилиан Иосиф Евгений Август Наполеон Богарне) поженились по любви. Несмотря на происхождение Максимилиана (сын пасынка Наполеона) и его вероисповедание (католик), император Николай дал согласие на брак, желая счастья своей любимой дочери.

Марии было 20 лет, Максимилиану 22 - они были красивой парой. Французский посол Астольф де Кюстин, приглашённый на свадьбу великой княжны, вспоминал: "Юная невеста полна грации и чистоты. Она белокура, с голубыми глазами, цвет лица нежный, сияющий всеми красками первой молодости".



Портрет великой княгини Марии Николаевны (1819-1876), дочери российского императора Николая I и сестры Александра II. Первая хозяйка Мариинского дворца в Санкт-Петербурге. В браке - герцогиня Лейхтенбергская.


По словам фрейлины Анны Тютчевой (дочь поэта Тютчева и жена писателя Аксакова ) Максимилиан был "красивый малый, игрок и кутила", но он тяжело болел чахоткой, от которой безуспешно лечился за границей. Сама же Мария Николаевна любила светскую жизнь, обладала свободными манерами, курила сигары и кокетничала на балах с мужчинами. Всё это рождало о ней сплетни и домыслы.
Современники говорили: "Великая княгиня Мария Николаевна обладает, конечно же, многими дарованиями, равно как и желанием повелевать; уже в первые дни замужества она приняла в свои руки бразды правления".

Хоть Максимилиан был болен, а Мария Николаевна мало посвящала себя семейным заботам, но супружеские обязанности они исполняли исправно и родили в браке семерых детей.





Великая княгиня Мария Николаевна, дочь российского императора Николая I. 1844 год.


К 1845 году на Исаакиевской площади специально для свадьбы Марии Александровны и её мужа Максимилиана Лейхтенбергского было построено красивое здание, которое назвали Мариинским дворцом в честь Марии Николаевны. После свадьбы молодые стали в нём жить.

Супруг Марии Николаевны умер в 1852 году (в возрасте 35 лет).
Но ещё при жизни Максимилиана Мария Николаевна вступила в тайную любовную связь с графом Строгановым Григорием Александровичем, который был на четыре года моложе её.

Историк С.М. Соловьёв писал о Строганове: "… он не имел в себе ничего строгановского, живой, болтун, шумиха, красив, строен" ... А князь Оболенский добавлял: "Строганов всегда был кутилой и таскался по всем публичным местам, везде имея приятелей и знакомых; со всеми был на "ты".

После смерти мужа Мария Николаевна выдержала год траура, и в 1853 году она и Строганов обвенчались втайне от Николая I. Свидетелями были: военный министр князь Василий Андреевич Долгоруков и музыкант и композитор граф Михаил Юрьевич Виельгорский. Из родных о венчании знал лишь старший брат Марии Николаевны Александр (будущий II).



Портрет великой княгини Марии Николаевны (1819-1876), дочери российского императора Николая I. 1850



После смерти Николая I ставший императором Александр II и вдовствующая императрица Александра Фёдорова (ей сказали позже) составили и подписали особый Акт, по которому брак Марии Николаевны был признан законным, но при этом оставался тайным.

Пожив некоторое время в Петербурге (в Мариинском дворце), молодые уехали за границу подальше от светских разговоров и косых взглядов. Сначала они жили в Женеве, потом в Риме. В браке у них родилось двое детей – сын Григорий и дочь Елена. Поговаривали, что сын Георгий от Максимилиана это сын Григорий от Строганова.

Постепенно чувства остыли, и морганатические супруги стали жить отдельно .
В 1862 году Мария Николаевна поселилась во Флоренции на вилле Кватро. Живя за границей, она не сдерживала себя рамками условностей монаршего воспитания, позволяла себе быть эксцентричной, даже бесцеремонной. Возможно, такое поведение было вызвано телесными страданиями, которые испытывала Мария Николаевна (от воспаления желудочно-кишечного тракта до расстройства сердечно-сосудистой системы). Болезни подточили её здоровье, и Мария Николаевна умерла на 57-м году жизни в Петербурге в 1876 году.

Граф (1880) Пётр Валуев, придворный вельможа, написал в дневнике:
"...завершилась жизнь, обильная светом и тенями. …>
На похоронной процессии сыновья её следовали пешком за колесницей, император был верхом. Из войск были Преображенский полк, конная гвардия и одна батарея. Сонм гражданских сановников был бледен и не блистателен. Графа Строганова не было ни при перевозе тела великой княгини, ни при погребении.


Источник:
https://mi-ta-pe.livejournal.com/708618.html




Портрет великой княгини Марии Николаевны (1819-1876) на фоне Александровского дворца. 1844 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак, процарапывание.
Частное собрание, Москва


Мария Николаевна (6 (18) августа 1819, Павловск — 9 (21) февраля 1876, Санкт-Петербург) — дочь российского императора Николая I и сестра Александра II, первая хозяйка Мариинского дворца в Санкт-Петербурге. В браке — герцогиня Лейхтенбергская. Президент Императорской Академии художеств в 1852—1876 годы.




Портрет великой княгини Марии Николаевны, герцогини Лейхтенбергской, с детьми Николаем и Марией. 1845 год.
Картон, акварель, белила, карандаш. 35,5 х 27,8
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург



Групповой портрет детей
Великой княгини Марии Николаевны. Около 1863 года.
Акварель, белила. 46 х 57 см.


Дети по старшинству: Мария (1841-1914), Николай (1843-1891), Евгения (1845-1925), Евгений (1847-1901), Сергей (1849-1877), Георгий (1852-1912).



Портрет герцога Николая Максимилиановича
Лейхтенбергского ребёнком. 1844 год.


Дети герцога Лейхтенбергского возле мраморного бассейна (700x636, 99Kb)


Дети герцога Лейхтенбергского возле мраморного бассейна



Портрет детей герцога Лейхтенбергского. 1852 год.





Портрет Григория Александровича Строганова (1824-1878). 1847 год.
Бумага, акварель.


Граф Григорий Александрович Строганов (16 июня 1824 — 6 февраля 1878) — обер-камергер, морганатический супруг Марии Николаевны, дочери Николая I.
Сын графа Александра Григорьевича Строганова (1795/96-1591) от брака с Натальей Викторовной Строгановой (1800-1855), в девичестве Кочубей. Был очень похож на свою мать, историк С. М. Соловьев писал о нём: «… он не имел в себе ничего строгановского, живой, болтун, шумиха, красив, строен».

Внук канцлера князя В.П.Кочубея, правнучатый племянник канцлера светлейшего князя А.А.Безбородко, 4-юродный брат графини Ю.П.Самойловой (подруги художника К.П.Брюллова), поэта графа А.К.Толстого и революционерки Софьи Перовской, 3-юродный племянник Н.Н.Гончаровой (жены поэта А.С.Пушкина), праправнук гетмана и генерала фельдмаршала графа К.Г.Разумовского.

В 1843 году из камер-пажей произведён в корнеты Конной гвардии. Адъютант военного министра А. И. Чернышёва, с 1846 года поручик. Впоследствии тайный советник, обер-камергер, шталмейстер двора Его Величества, председатель Главного общества российских железных дорог, почётный опекун Санкт-Петербургского опекунского совета, попечитель Демидовского дома призрения трудящихся и Николаевской детской больницы.
Роман Марии Николаевны и Григория Строганова начался при жизни её первого мужа. 1 ноября 1852 года Максимилиан Лейхтенбергский умер. Выдержав годовой траур, княгиня решила обвенчаться с «Жоржем», так она называла графа Григория Александровича.
4 ноября (16 ноября) 1853 года граф сочетался браком с великой княжной Марией Николаевной. Свадьба проходила в домовой церкви, в родовом имении Татьяны Борисовны Потёмкиной. Свидетелями были: князь Василий Андреевич Долгоруков и граф Михаил Юрьевич Виельгорский. Первый был военным министром, и раскрытие его участия в церемонии неминуемо привело бы к крушению всей служебной карьеры. Но за сестру так просил брат-наследник великий князь Александр Николаевич, что Долгоруков, питавший к цесаревичу огромную симпатию, не устоял. Второй же свидетель, Михаил Юрьевич Вильегорский, доводился старшим братом управляющему двором великой княгини Матвею Юрьевичу, и поначалу Мария Николаевна обратилась с деликатной просьбой к своему управляющему. Но граф испугался и предложил на эту роль своего брата, известного столичного «любителя муз», композитора и скрипача-любителя.
Брак был заключён тайно, так как если бы император Николай I узнал, то графа и его супругу ждала бы ссылка. Но Мария Николаевна обещала всё рассказать отцу со временем.
В новое царствование он переехал во дворец своей супруги на Мойке, где занял отдельное помещение. Александр II подписал специальный манифест, но брак всё равно продолжал быть тайной. Некоторые члены семьи Марии Николаевны стали более холодно относиться к графу, но Григория Александровича это мало интересовало. Даже его отец, граф Александр Григорьевич, был против заключённого брака.
По словам С. Шереметева, Строганову пришлось только примириться с тягостным своим положением и установиться среди многочисленной семьи великой княгини, что и достиг он в совершенстве. Лицом он напоминал портреты Петpa I, и тип у него был запорожский. Смуглый, с большими чёрными усами, у него был орлиный взгляд, густой и звучный голос, он был в зрелых годах ловок и статен, и когда он танцевал мазурку, то это было загляденье. Писатель В. Соллогуб вспоминал:
«Я всегда находился с Григорием Строгановым в самых дружеских отношениях и могу сказать, что редко на своём веку встречал человека такого благородного и доброго. Он представлял собой олицетворение того, что французы называют «прожигатель жизни», но в самом изящном смысле. Всегда готовый волочиться за женщинами и кутить, но в то же время всегда был готов оказать услугу товарищу, помочь бедняку, утешить страждущего.»
Мария Николаевна умерла 9 февраля 1876 года. Григорий Александрович умер 6 февраля 1878 года от рака желудка, был похоронен в Сергиевой пустыни.

От брака с Марией Николаевной он имел 2-х детей:

Григорий (1857—13.02.1859), скончался в Риме от воспаления в мозгу, похоронен там же на общем для иностранцев городском кладбище.
Елена (1861—1908), замужем сначала за Владимиром Алексеевичем Шереметевым (1847—1893), флигель-адъютантом, командиром императорского конвоя; затем — за Григорием Никитичем Милашевичем (1860—1918), офицером свиты Его императорского величества.





Портрет Великой княжны Ольги Николаевны (1822-1892), дочери императора Николая I. 1838 год.


Королева и княжна Ольга Николаевна: жемчужина среди знатных невест.
Ольга являлась второй по счёту дочкой Николая Первого. По красоте и уму княжна не уступала своим сестрам.
Её светлые волосы и ясные глаза делали девушку невероятно привлекательной.
Но её жизненный путь можно назвать более тернистым, чем путь всех её знатных сестёр.

Ольга росла при дворе в любви, ласке и согласии. При этом родители не баловали детей. Они понимали, что дочерям придётся выйти замуж, а в Европе даже во дворцах на всём экономят. Поэтому покои Ольги были скромны, а свечи для вечернего бдения девочкам выдавались в строго определённом количестве.
Под неусыпным надзором матери Александры Фёдоровны и гувернанток маленькая княжна учила науки и языки во дворце до 16 лет. Девочку обучал и поэт Жуковский, который потом состоял с ней в переписке до конца жизни. Он высоко отзывался об умственных способностях и талантах княжны.
Ольга обучалась не только основной программе, она обожала живопись и музыку. Княжна была великолепно образована, а ещё обладала кротким нравом и добротой, за которую её и любил народ.



Портрет Великой княжны Ольги Николаевны (1822-1892), дочери императора Николая I. 1846


В 1838 году, когда Ольге исполнилось 16 лет, Николай Первый отправился в Пруссию. Там состоялся бал, который стал для Ольги первым серьёзным выходом в свет. Так княжна попала на европейский брачный рынок невест знатного происхождения.
К красавице сватались многие. Но она всем отвечала отказом. Уже и старшая сестра Мария вышла замуж, и младшая тоже. А Ольга всё сидела в невестах. Те, кто делал девушке предложения, были ей не по душе.

Сидение Ольги в невестах слишком затянулось. Тогда её тётка решила сосватать княжну за Фридриха Вюртембергского, урождённого наследного принца. Принц был вдвое старше девушки. От этой партии княжна пришла в ужас. Она категорически отвергла ухаживания возрастного принца. Тогда тётка затаила на девушку обиду.
Лишь однажды Ольга сама проявила интерес к мужчине. Этим мужчиной стал эрцгерцог Стефан. Но из-за политических интриг и разных верований молодых людей им не суждено было пожениться.
В 22 года невеста Ольга, которая уже давно засиделась в девках, наконец, ответила взаимностью одному из своих почитателей. Но перебиравшая так долго княжна немного промахнулась, о чём потом пожалела.



Портрет Великой княжны Ольги Николаевны (1822-1892), второй дочери императора Николая I.


В 1846 году благодаря тому, что Александра Фёдоровна поправляла здоровье в Палермо после смерти самой младшей дочки, Ольга встретила принца Карла. Принц Вюртембергский приходился княжне троюродным братом. Но это не остановило его, и он сделал предложение знатной родственнице.
Весь Петергоф праздновал свадьбу царевны. Петербург утопал в иллюминации. Дата тоже была выбрана неслучайно. В этот день поженились мать и отец Ольги. Всё должно было сложиться хорошо.
В браке с Карлом Ольга жила мирно. Но детей у пары не было. Поговаривали, что принц был нетрадиционной ориентации. Он всюду возил с собой молодых адъютантов, которых менял, как только те ему надоедали. Но Ольгу это не смущало. Толи оттого, что выбора у неё уже не было, толи потому, что она обладала широтой взглядов, княжна мирилась с увлечениями мужа.

В итоге княжна Ольга стала королевой Вюртемберга. Она почти всю жизнь прожила с мужем в Штутгарте. Чтобы угодить бездетной жене, Карл разрешил ей взять в дом племянницу. Так королева смогла реализовать себя в качестве матери.
До конца жизни королева Вюртемберга занималась благотворительностью. В её честь назвали улицу, а немецкое население обожало свою русскую королеву. Умерла Ольга в 1892 году. После её смерти светлая память о ней ещё долго витала над городами королевства.


Источник:
https://ok.ru/adyutantim/topic/154050353351959




Великие княжны Мария Николаевна (1819-1876) и Ольга Николаевна (1822-1892), дочери Николая I



Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. Литография.



Анна Алексеевна Окулова (1795—1861), фрейлина двора (06.12.1836) и воспитательница великой княжны Ольги Николаевны.





Портрет Великой княжны
Александры Николаевны за вышиванием (1825-1844). 1835 год.
Бумага, акварель. 21,3 x 16,5 см.


Великая княжна Александра Николаевна Романова - Младшая дочь Николая I и его жены Александры Фёдоровны, названная в честь своей матери Александры Фёдоровны. Была любимицей семьи, славилась своей красотой и лёгким и простым характером.



Портрет великой княжны Александры Николаевны (1825-1844), дочери Николая I. Около 1840 года.
Бумага, акварель.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый
музей-заповедник «Петергоф»


Она была дочерью императора Николая I Павловича, воспитывалась вместе с сёстрами - Великими княжнами Марией и Ольгой. Воспитатели отмечали простоту и строгость обстановки, в которой жили дочери императора. Покои их на первом этаже Зимнего Дворца лишены были обычной роскоши Императорского Дворца. Любовь к ним венценосных родителей никогда не переходила в неуместное баловство, столь известное в обычных семьях. Николай I понимал, что державное замужество и переезд его дочерей в небогатые немецкие Дворы к державным избранникам, решительно изменяло их жизнь, поскольку становилось ясно, что блистательная жизнь при Императорском Санкт-Петербургском Дворе, в то время самом пышном и великолепном Дворе Европы, безусловно, отличалась от предстоящей жизни. Но девочек готовили вести себя достойно.
Редкая красота, живо напоминавшая как черты лица августейшей матери, так и покойной бабушки, прусской королевы Луизы, соединялась в Александре Николаевне с необыкновенной даровитостью. В возрасте 10 лет любила она слушать сонаты и симфонии Людвига Бетховена, а в 13 лет сама с редким пониманием исполняла классические пьесы. В 14 лет у Великой княжны обнаружился замечательный голос, диапазон которого достигал трёх полных октав! Император Николай I не только с охотой слушал пение Великой княжны, но и сам исполнял с ней и фрейлиной Н. А. Бартеневой церковное трио. Дома её называли Адини, «наш луч солнца», «всеми любимая наша сестра».



Портрет великой княжны Александры Николаевны (1825-1844), дочери Николая I. 1844 год.
Бристольский картон, акварель, белила, карандаш. 25,5х20см.
Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва


Императрица Александра Фёдоровна всеми силами способствовала развитию вокального дарования дочери. В качестве учителя пения к Великой княжне был приглашён итальянец Солива, который после годичных занятий обратил внимание на не прекращавшийся кашель своей ученицы. Придворным докторам не понравилось такое вмешательство в их дела, и Солива был уволен. Новая учительница, сменившая графиню, также обратила внимание на то, что голос Великой княжны по временам производил тяжёлое болезненное впечатление. Об этом доложили императрице, которая пожелала, чтобы лейб-медик Мандт выслушал больную. Но враги Мандта успокоили императрицу, вооружили Великую княжну против доктора - и мысль о правильном, методическом лечении опять была оставлена.
Когда Александре исполнилось 19 лет, родители стали подумывать о её замужестве. К тому времени в Петергоф прибыли принц Фридрих-Вильгельм, сын ландграфини Гессен-Кассельской Шарлотты и ландграфа Вильгельма. В жёны ему прочили Ольгу. Но принц был настолько потрясён красотой и обаянием Александры, что заявил матери: он женится только на этой девушке.



Портрет великой княжны Александры Николаевны, дочери Николая I. 1844 год.
Владимир Гау после картины Кристины Робертсон.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург



Принц провёл с царской семьей в Петергофе целое лето, Александра Николаевна, отвечала принцу взаимностью. Всем казалось, что в состоянии здоровья невесты произошла благоприятная перемена; только один доктор Мандт был противного мнения, и, к несчастью, его предсказания оправдались.
Врача не послушали. 16 января 1844 года состоялось бракосочетание по католическому и православному обрядам, и молодая чета поселилась в Зимнем дворце. Молодые совершили недолгое путешествие в Пруссию, куда в замок Фазанерия было доставлено приданое принцессы Гессен-Кассельской Александры Николаевны.
Летом чахотка усилилась и уже не отступала. Больную перевезли в Царское Село, а в ночь на 29-е июля она преждевременно разрешилась от бремени младенцем. В тот же день не стало всеми любимой Великой Княгини.«Весь Петербург оделся в траур, в городе не было «ни одного сухого глаза».
Брат Александры, Великий Князь Константин, записал в день её погребения: «4 августа…Не забуду я никогда, как гроб понесли, как Папа вполголоса сказал: «С Богом», как гроб медленно стал спускаться в тихую могилу, как мы все бросили на него землю, как, наконец, я в последний раз взглянул на него в глубине могилы – и всё исчезло с лица земли, что было Адини».
Погребена она в Петропавловском соборе, у северной стены, недалеко от западных дверей. В память Великой Княгини Александры Николаевны в С.-Петербурге была открыта женская больница (на Надеждинской улице) и устроен образцовый приют с сиротским отделением для девочек. В 1850 году в Царском Селе был поставлен Великой Княгине памятник работы Витали (был уничтожен в первые годы советской власти). На памятнике Николаю I в Петербурге также есть прекрасная Адини. Похожа или нет - это уже сравните с портретами.




Портрет Великого князя Константина Николаевича (1827-1892)


Великий князь Константин Николаевич (9 (21) сентября 1827, Санкт-Петербург — 13 (25) января 1892, Павловск, близ Санкт-Петербурга) — генерал-адмирал, пятый ребёнок и второй сын российского императора Николая I и Александры Фёдоровны. Младший брат императора Александра II. Глава группировки либеральных бюрократов («константиновцев»)

Великий Князь Константин Николаевич ярчайшая фигура Российского Императорского Дома в XIX веке. Являясь убеждённым сторонников государственных преобразований, Великий Князь сделал многое для осуществления Великих Реформ своего брата Императора Александра II Освободителя. Константин Николаевич слыл опытным администратором, долгие годы он возглавлял Государственный Совет Российской Империи. Великий Князь руководил Комитетом по крестьянскому делу и усиленно добивался скорейшей отмены крепостного права, подав личный пример, когда в 1859 году освободил крестьян, приписанных к Морскому ведомству. Под руководством Великого Князя в короткие сроки после неудачной Крымской войны русский флот превратился из устаревшего парусного в современный броненосный и паровой.

Константин Николаевич состоял в браке со своей троюродной сестрой Александрой Саксен-Альтенбургской, в православии — великой княгиней Александрой Иосифовной (1830-1911).

Дети:


Николай Константинович (2 (14) февраля 1850 — 14 (27) января 1918)
Ольга Константиновна (22 августа (3 сентября) 1851 — 19 июня 1926) - Королева Эллинов, муж — греческий король Георг I.
Вера Константиновна (4 (16) февраля 1854 — 29 марта (11 апреля) 1912). Муж — Вильгельм Евгений, герцог Вюртембергский
Константин Константинович (10 (22) августа 1858 — 2 (15) июня 1915). Жена — Елизавета Маврикиевна, принцесса Саксен-Альтенбургская)
Дмитрий Константинович (1 (13) июня 1860 — январь 1919)
Вячеслав Константинович (1 (13) июля 1862 — 15 (27) февраля 1879)


Из-за увеличения численного состава императорской семьи Александр III принял решение ограничить круг Великих Князей внуками правящего императора. Таким образом, внуки самого Константина Николаевича, первые из которых появились за несколько лет до его смерти, становились князьями императорской крови, что, разумеется, ущемляло их династические и имущественные права. Это не улучшило отношений Константина Николаевича с императором.

Ветвь потомков великого князя Константина Николаевича, ведущая своё начало от его сына Константина, в XX веке получила полуофициальное название «Константиновичи».

Трое из шести сыновей Константина Константиновича:
Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи были убиты большевиками;
Гавриил Константинович был арестован, но спасён от расстрела Максимом Горьким;
Олег Константинович погиб на фронте во время Первой мировой войны;
Георгий Константинович умер в Нью-Йорке в возрасте 35 лет после неудачной операции.

Из всех сыновей Константина Константиновича дети были только у Иоанна, однако его ветвь пресеклась по мужской линии со смертью его сына Всеволода. Таким образом, ветвь Константиновичей по мужской линии пресеклась в 1973 году. Потомки Константина Константиновича по женской линии здравствуют до сих пор в лице внуков Иоанна Константиновича, потомков его дочери Екатерины.

Вне брака

После нескольких лет страстной любви к своей красавице жене, родившей ему шестерых детей, наступило охлаждение. Предметом его обожания стала танцовщица Санкт-Петербургского Большого театра Анна Васильевна Кузнецова (1844—1922), побочная дочь великого трагика Василия Андреевича Каратыгина. Обо всём Константин Николаевич сам честно рассказал своей супруге и призвал «соблюдать приличия».


От этой связи родились дети:
Сергей (1874—1875)
Марина (1875—1941; муж — Александр Павлович Ершов)
Анна (1878—1920; муж — Николай Николаевич Лялин)
Измаил (1879—1886)
Лев (1883—1886).


О второй семье великого князя знали многие. Император Александр III относился к поведению дяди резко отрицательно, у него перед глазами был пример матери императрицы Марии Александровны, которая мучилась из-за связи мужа императора Александра II и княжны Долгоруковой. Именно это, а не только либерализм, явилось причиной нерасположения Александра III к дяде. Тем не менее всем внебрачным детям в 1883 году император пожаловал отчество «Константиновичи», фамилию «Князевы» и личное дворянство, а в 1892 году — потомственное (фактически к этому моменту все сыновья Константина и Кузнецовой умерли в детстве, поэтому дворянский род Князевых был представлен только двумя дочерьми, и фамилия дальше не передавалась).
Старшая дочь, Марина Константиновна, вышла замуж за генерала по фамилии Ершов и стала основательницей большого рода, многие члены которого остались в России после революции.
Младшая, Анна Константиновна, вышла замуж за полковника Николая Лялина. Их сыновья Константин и Лев эмигрировали в Бельгию, где Константин стал монахом-бенедиктинцем и скончался в 1958 году. Лев Лялин стал инженером-химиком, в 1953 году у него родился сын, Бернард Лялин, ныне историк.


Великий Князь Константин Николаевич был похоронен в Петропавловском соборе, но в 1911 году его могила была перенесена в Великокняжескую усыпальницу. В годы советской власти захоронения в усыпальнице были потревожены, а надгробные плиты разбиты. В марте 1993 году во время реставрационных работ могила Великого Князя Константина Николаевича была вскрыта, очищена от мусора и останки вновь были захоронены в прежнем склепе. В 2001 году могила была украшена новой надгробной плитой из каррарского мрамора.

Источник:
https://vk.com/wall-12918737_1399
https://ru.wikipedia.org/wiki/Константин_Николаевич




Великая Княгиня Александра Иосифовна (1830-1911).
Открытка Общины Святой Евгении. 1911 год.
С акварельного портрета В.И. Гау.
Литография. Литограф П. С. Смирнов.
9,4 x 14,1 см.


Великая княгиня Александра Иосифовна, урождённая Александра Саксен-Альтенбургская (26 июня (8 июля) 1830, Альтенбург — 23 июня (6 июля) 1911, Санкт-Петербург) — эрнестинская принцесса, супруга великого князя Константина Николаевича (1827-1892), своего троюродного брата. Шеф 6-го драгунского Глуховского своего имени полка (с 1849 года).

Пятая (младшая) дочь герцога Иосифа Фридриха Саксен-Альтенбургского (1789—1868) и принцессы Амалии Терезы Вюртембергской (1799—1848). Полное имя — Александра Фридерика Генриетта Паулина Марианна Елизавета.

Познакомилась с великим князем Константином Николаевичем, когда он приехал в Германию на свадьбу своей сестры Ольги Николаевны. Константин был страстно влюблён в неё, написав родителям: «Она или никто». В октябре 1847 года приехала в Россию. В феврале 1848 года перешла в православие. 30 августа (11 сентября) 1848 года состоялась свадьба в Зимнем дворце. Супруги были троюродными братом и сестрой. Семья жила в Павловске, Стрельне и Мраморном дворце.

Александру Иосифовну по праву считали одной из придворных красавиц. Огромные голубые глаза, рыже-золотистые волосы, прямой нос и красивый рот — так выглядела молодая великая княгиня. Красота и элегантность девушки произвели впечатление на императора Николая I, известного ценителя женской красоты. Вот только интеллектом она не блистала, хотя пользовалась большим уважением всех четырёх императоров, при которых ей довелось жить в России. В семейном кругу её называли «тётя Санни».

Она много занималась детьми-бродягами. Учредила Столичный совет детских приютов. Долгое время руководила делами Императорского Русского музыкального общества.

К концу жизни Александра Иосифовна почти ослепла. С 1903 года она безвыездно жила в Мраморном дворце, там и скончалась 23 июня (6 июля) 1911 года.

В России Александра Иосифовна прожила 64 года, была хранительницей традиций семьи Романовых и строгого придворного этикета. До последних дней великая княгиня пользовалась почётом и уважением.

Великую княгиню Александру Иосифовну, любимую невестку Николая I, согласно её желанию похоронили в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости рядом с супругом (останки которого были перенесены в построенную в 1908 г. усыпальницу из Петропавловского собора).

Семейные трагедии

Александра Иосифовна была склонна к мистицизму и увлекалась столоверчением. Под воздействием своей фрейлины Марии Анненковой великая княгиня, по утверждению фрейлины А. Ф. Тютчевой, «так много и так часто повторяла свои магнетические опыты, что кончила тем, что с ней сделался выкидыш, и она чуть не сошла с ума».

В апреле 1874 года старший сын, великий князь Николай, за кражу драгоценных камней из оклада иконы Богородицы, подаренной Александре Иосифовне в день свадьбы императором Николаем I и считавшейся фамильной ценностью, был объявлен невменяемым и навсегда выслан из Санкт-Петербурга.

После скандальной истории со старшим сыном великая княгиня долго не могла прийти в себя. Она верила, что икона охраняет её очаг, и опасалась за будущее. Страхи Александры Иосифовны подтвердились, её семейное счастье вскоре кончилось.

В возрасте 16 лет от менингита умер младший сын Александры Иосифовны — Вячеслав. Обладая высоким ростом, он как-то в шутку сказал, что когда умрёт, его гроб застрянет в дверях Мраморного дворца. Так оно и случилось в 1879 году .

Через тридцать лет замужества Санни поняла, что искренне любивший муж теперь не питает к ней никаких чувств. Великий князь давно имел связь с танцовщицей Санкт-Петербургского Большого театра Анной Васильевной Кузнецовой (1844—1922) и имел от неё 5 детей. Константин Николаевич представлял свою фаворитку знакомым со словами: «В Петербурге у меня казённая жена, а здесь — законная!». Супруг сам рассказал об этом Александре Иосифовне и призвал «соблюдать приличия». Император Александр III относился к поведению «дяди Коко» резко отрицательно.

Александра Иосифовна оставила Петербург и переехала в Павловск, где коротала безрадостные дни. В столицу она приезжала лишь зимой. Свою любовь к неверному супругу она сохранила до конца дней.

В 1889 году Константина Николаевича хватил удар: у него отнялись правая рука и нога и он почти потерял дар речи. В таком состоянии он прожил ещё несколько лет. Александра Иосифовна в качестве сиделки неотлучно находилась при нём — свой долг она исполнила до конца.


Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Александра_Иосифовна




Портрет великого князя Николая Николаевича (1831-1891)
Россия, Начало 1850-х гг.
Автор: Митрейтер, Генрих Дитлер. 1818-?
Авторы:
Автор оригинала: Гау, Владимир Иванович. 1816-1895
бумага китайская литография
34 х 28; 62 х 44,5 см


Великий князь Николай Николаевич Старший (27 июля (8 августа) 1831, Царское село — 13 (25) апреля 1891, Алупка) — Третий сын императора Николая I и Александры Фёдоровны; генерал-фельдмаршал. Первый владелец Николаевского дворца в Петербурге. Последний в истории кавалер ордена Святого Георгия 1-го класса. В семье имел прозвище «дядя Низи».

Родился 27 июля (8 августа) 1831 года. Образование получил согласно требованиям военной карьеры. В отличие от брата Константина, Николая изначально готовили к армейской службе. Воспитателем великого князя был генерал А. И. Философов. В возрасте 8 лет был зачислен в 1-й Кадетский корпус.

Воспитание Николая велось в весьма жёстких условиях. Это сформировало в нём такие черты, как настойчивость, исполнительность, дисциплинированность. Военная стезя явно увлекла его, особенно же он интересовался инженерным делом.

Николай Николаевич всю жизнь посвятил военной карьере, прошёл путь от звания капитана до генерал-фельдмаршала русской армии. С самого рождения великий князь был записан в лейб-гвардии Сапёрный батальон.

27 июля 1831 года стал шефом лейб-гвардии Уланского полка, которым оставался до своей смерти.

Как член царствующей династии, Николай Николаевич быстро продвигался по службе и занимал многие ключевые командные и административные посты в государстве. В I860 году (в 29 лет!) он был назначен командующим войсками гвардии и Петербургского военного округа. С 1861 года 30-летний Великий князь стал принимать активное участие в заседаниях Совета Министров и Государственного Совета.

Военную службу начал в 1851 году в лейб-гвардии Конном полку.
С началом Крымской войны в 1854 году был послан Николаем I вместе с его братом Михаилом в действующую армию. 23 октября прибыл под Севастополь, накануне Инкерманского сражения, в котором принял участие. За отличие в этом сражении получил орден Святого Георгия 4-й степени.

Во время войны с Турцией 1877–1878 гг. Великий князь был главнокомандующим действующей армией на Балканах. Взятие Плевны и пленение Османа-паши принесли Николаю Николаевичу орден Святого Георгия I степени. За последовавший затем переход через Балканы Великий князь получил золотую саблю с алмазами. 19 января 1878 года он подписал в Андрианополе предварительные условия мира и заключил перемирие. По окончании войны ему было пожаловано высшее звание русской армии генерал-фельдмаршала.

Орден Святого Георгия I степени за всю историю его существования получили всего 25 человек, среди которых были Суворов и Кутузов. Для Николая Николаевича это была большая честь.

Многие военные любили великого князя, считали его сердечным, внимательным и энергичным человеком, не лишённым чувства юмора, ценили его присутствие духа в сложных ситуациях. Отмечали, что он мог разговаривать на равных как со старшими офицерами (генералами), так и с простыми солдатами.

Николай Николаевич не был талантливым полководцем и должность главнокомандующего действующей армией, по мнению современников, явно превышала его силы. Но, следует заметить, что его сильно стесняло присутствие в армии императора Александра II со всем высшим военным руководством и Свитой Его Императорского Величества, открыто вмешивавшихся в руководство военными действиями. Эту ненормальную картину подробно осветил тогдашний военный министр Дмитрий Алексеевич Милютин в своём дневнике. При этом ещё перед войной Николай Николаевич обращался к императору с просьбой не приезжать в армию самому и не назначать на высшие должности великих князей; первоначально Александр II с ним согласился, оставив за собой право посещать армию «для награждений и поднятия духа войск», но очень скоро стал находиться в ней постоянно; также получили назначения в войска и все великие князья.

Ввиду расстройства здоровья и обострения личных отношений с братом императором Александром II 17 августа 1880 года был освобождён по собственной просьбе от должности главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа. После отставки находился в продолжительном заграничном отпуске. После возвращения в Россию военная деятельность Николая Николаевича стала номинальной: участие в ряде военных комиссий и комитетов, выполнение представительских функций шефа ряда полков, участие в военных манёврах в качестве посредника и т. д. До конца жизни за ним сохранилась только должность генерал-инспектора кавалерии.

С 1880 года тяжело болел: у него была обнаружена злокачественная опухоль десны, вероятно, давшая метастазы в головной мозг и повлиявшая на психическое здоровье князя. И ранее склонный к эксцентричному поведению, Николай Николаевич вёл расточительный образ жизни и был вынужден заложить Николаевский дворец. Новый император Александр III обвинил дядю в растрате государственных средств и в 1882 году наложил арест на его имущество.

Его болезнь обострилась после смерти его возлюбленной в 1889 году. Великий князь испытывал сексуальное влечение ко всем окружающим женщинам; после ряда инцидентов стало очевидно, что он не в состоянии контролировать собственное поведение. Последние годы находился под домашним наблюдением и не появлялся на публике. Ухаживал за ним его адъютант Афиноген Алексеевич Орлов, сын князя Алексея Фёдоровича Орлова.

Умер 13 (25) апреля 1891 года в Алупке, откуда его тело было перевезено для захоронения в столичный Петропавловский собор.

Семья и потомство

В юности, судя по дневниковым записям, великий князь Николай Николаевич был влюблён в Марию Анну Прусскую, но брак не состоялся по причине близкого родства.

Был увлечён старшей дочерью Пушкина Марией Александровной.
В 1856 году в Петербурге женился на Александре Фридерике Вильгельмине, старшей дочери герцога Ольденбургского Константина Фридриха Петра (в православии Александра Петровна).

Дети:


Николай (6 (18) ноября 1856 — 5 января 1929)
Пётр (10 (22) января 1864 — 17 июня 1931)

Как писал граф Сергей Дмитриевич Шереметев «Великий князь был человек добрейшей души, благородных стремлений, но слабого характера. Он был достоин лучшей участи, он был достоин большего к нему внимания, большей заботливости, большей сердечной теплоты, но всего этого не могла дать ему Александра Петровна. С ним она была резка и насмешлива. Отталкивала его резко, холодно непозволительно.»

По прошествии 10 лет брак де-факто распался; Николай Николаевич публично обвинил свою жену в супружеской неверности с настоятелем их дворцовой церкви и духовником великой княгини — протоиереем Василием Лебедевым. Николай Николаевич изгнал Александру Петровну из Николаевского дворца, отняв драгоценности, в том числе и собственные подарки. Император Александр II стал на сторону великого князя, взяв, однако, все расходы по содержанию изгнанной невестки на свой счёт. В Петербург она больше не вернулась и окончила свои дни в основанном ею киевском Покровском монастыре, где приняла монашеский постриг с именем Анастасия.

24 ноября 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата причислил инокиню Анастасию (Великую княгиню Александру Петровну Романову) к лику местночтимых святых

После разрыва с законной женой Николай Николаевич создал фактическую семью с балериной театра в Красном Селе Екатериной Гавриловной Числовой (1846—1889). Последняя родила от него пятерых детей, которым вместе с матерью в 1883 году были высочайше пожалованы фамилия Николаевы и права дворянства:

Ольга (1868—1950), жена князя Михаила Михайловича Кантакузина (1858—1927), генерал-лейтенанта.
Владимир (1873—1942), после революции жил в Париже, имел пятерых детей от четырёх браков, чьи потомки живут во Франции, Канаде и Финляндии. Из них только дочь Галина (1897—1971) осталась в советской России — с мужем, полковником Александром Николаевичем Готовским, который был расстрелян в 1937 году. У супругов было три сына Ростислав (1922—1991), Сергей (1924—1946), Георгий (1927—1932); потомки старшего из них живут в Москве.
Екатерина (1874—1940), после революции жила в Белграде, состояла в браках с Николаем Корево и Иваном Персиани.
Николай (1875—1902), имел двух дочерей в браке с Ольгой Дмитриевной Заботкиной (1871—1925), которая, овдовев, стала женой его брата Владимира.
Галина (1877—1878).

В письме императору Александру III от 14 мая 1884 года обер-прокурор Константин Петрович Победоносцев докладывал о настоятельных просьбах великого князя разрешить «дворянке Николаевой» (а также о её собственных ходатайствах пред Санкт-Петербургским митрополитом) иметь домовую церковь ввиду того, что «она не может бывать в приходских церквах»; мнение Победоносцева в отношении ходатайств было скептическим.

Последний законнорождённый потомок Великого князя Николая Николаевича по мужской линии умер в 2016 году.


Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Николаевич_Старший






Портрет императора Александра II Николаевича (1818-1881)
Россия, 1850-е гг.
Автор: Борель, Пётр Федорович. 1829-1898
Автор оригинала: Гау, Владимир Иванович. 1816-1895
бумага литография
62 х 43,7 см (паспарту)



Портрет царевича Александра Николаевича (1818-1881). 1841 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.


Царевич Александр Николаевич (1818-1881) - Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года - императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.



Портрет цесаревны великой княжны Марии Александровны (1824-1880). 1841 год.
Картон, акварель, белила.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Москва


Мария Александровна (27 июля (8 августа) 1824, Дармштадт — 22 мая (3 июня) 1880, Санкт-Петербург) — принцесса Гессенского дома, российская императрица, супруга императора Александра II и мать императора Александра III.

Урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская (нем. Maximiliane Wilhelmine Auguste Sophie Marie von Hessen und bei Rhein, 1824—1840), после принятия православия 5 (17) декабря 1840 года — Мария Александровна, после обручения 6 (18) декабря 1840 года — великая княжна с титулом императорского высочества, после бракосочетания 16 (28) апреля 1841 года — цесаревна и великая княгиня, после восшествия супруга на российский престол — императрица (2 марта 1855 — 3 июня 1880).



Портрет цесаревича Александра Николаевича и цесаревны Марии Александровны (Александр II и императрица Мария Александровна). 1841 год.
Бристольский картон, акварель, графитный карандаш, белила.
Государственный Исторический музей. Москва
Портрет исполнен по случаю их свадьбы, состоявшейся 16 апреля 1841 года



Портрет императрицы Марии Александровны (1824-1880).


Мария Александровна (27 июля (8 августа) 1824, Дармштадт — 22 мая (3 июня) 1880, Санкт-Петербург) — принцесса Гессенского дома, российская императрица, супруга императора Александра II и мать императора Александра III.



Портрет Великой княжны Александры Александровны (1842-1849). Российская великая княжна, первый ребёнок и первая дочь цесаревича Александра Николаевича и его супруги Марии Александровны, внучка Николая I.



Портрет великой княжны Александры Александровны (1842-1849) и великого князя цесаревича Николая Александровича (1843-1865)
Россия, 1847 г.
Автор: Митрейтер, Генрих Дитлер. 1818-?
Авторы:Автор оригинала: Гау, Владимир Иванович. 1816-1895
бумага китайская литография
43,8 х 30,6; 47,5 х 34,4 см



Портрет великих князей Александра Александровича и Алексея Александровича. 1853 год.
Картон, акварель.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва


Великий князь Александр Александрович (1845-1894) и великий князь Алексей Александрович (1850-1908) - сыновья императора Александра II и императрицы Марии Александровны.



Цесаревич Николай Александрович (1843-1865) в кавалергардском мундире. Наследник Цесаревич и Великий Князь, первый сын Цесаревича Александра Николаевича (впоследствии Императора Александра II) и Цесаревны (впоследствии Императрицы) Марии Александровны.



Портреты великих князей Николая и Михаила Николаевичей. 1835 год.




Изображение императрицы Александры Фёдоровны на смертном одре
Россия, 1860 г.
Автор рисунка: Борель, Пётр Федорович. 1829-1898
Автор оригинала: Гау, Владимир Иванович. 1816-1895
бумага литография
24 х 30,5 см



Изображение императора Николая I на смертном одре
Россия, 1855 г.
Автор: Шевалье
Автор оригинала: Гау, Владимир Иванович. 1816-1895
бумага литография
36,2 х 55 см (паспарту)



Император Николай I на смертном одре.
Рисунок 18 февраля 1855 года.




Источник:
https://alesha.bbok.ru/viewtopic.php?id=340




Серия сообщений "Портретисты":
Часть 1 - ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ГАУ (1816-1895) . "СКАЗКА О ПРИСНИВШЕЙСЯ ПРИНЦЕССЕ"
Часть 2 - Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
...
Часть 26 - Sir William Charles Ross, RA (British, 1794-1860)... АкварельноДетскоПортретное из Royal Collection. Часть 4.
Часть 27 - Художник Юлиус Шоппе Старший (1795-1868) / (Julius Schoppe) - портреты и гравюры
Часть 28 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Романовы. Акварельные портреты. Часть 1.
Часть 29 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Романовы. Акварельные портреты. Часть 2.
Часть 30 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Акварельные портреты. Часть 1.
...
Часть 33 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Акварельные портреты. Часть 4.
Часть 34 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Акварельные портреты. Часть 5.
Часть 35 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Акварельные портреты. Часть 6.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку