Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. ...
Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...
У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...
Онлайн Часовня - (0)Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...
История в замках. Эдинбургский зaмок. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) - (0)История в замках. Эдинбургский зaмок Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) Трагическ...
История в замках. Замок Шенонсо / Франция. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 6) |
История в замках. Замок Шенонсо / Франция
Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 6)
Дворец Линлитгоу / Шотландия (часть 1)
Замок Стирлинг / Шотландия (часть 2)
Дворец Дамбартон / Шотландия (часть 3)
Трагическая судьба Марии Стюарт переплелась с историей шотландских дворцов и замков, ставших для неё и колыбелью, и тюрьмой. Но её имя связано и с политическим прошлым Франции. Жизнь в королевских дворцах Франции сыграла огромную роль в судьбе Королевы.
Мария Стюарт в возрасте 6 лет направлялась во Францию в качестве будущей невесты старшего сына Генриха – Франциска Валуа. Детство Мария провела в замке Амбуаз (Часть 5) , после свадьбы и коронации Франциска произошёл мятеж гугенотов. Амбуазский мятеж был подавлен, но тяжёлые воспоминания заставили переселиться обитателей замка Амбуаз в Замок Шенонсо
Замок Шенонсо (фр. Château de Chenonceaux) расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Входит в число замков, обычно называемых замками Луары. Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции.
Одинокая башня-донжон — это всё, что напоминает сегодня о первых владельцах обширного поместья Шенонсо в XII веке. В сторожевой башне теперь располагается магазин сувениров.
На этих резных крашеных дверях времён Франциска I расположены: слева герб Тома Бойе, справа его супруги Екатерины Брисоне - строителей Замка, с находящейся над ними саламандрой Франциска I и надписью: "Франциск, милостью божьей король Франции и Клавдия, королева французов".
Замок Шенонсо широко известен, как «Замок дам», ведь в разное время им владели фаворитка короля – Диана де Пуатье, королевы Екатерина Медичи и Луиза де Водемон, Катрин Брисонне, а также Луиза Дюпен, жена богатого землевладельца. Каждая из хозяек замка вносила и свой вклад в его обустройство, благодаря чему он стал столь привлекательным для многих поколений.
В период детства и юности Марии Стюарт, проведённого ею во Франции, владелицей замка была фаворитка Генриха II Диана де Пуатье.
В 1547 году Генрих II преподнёс ей Шенонсо в виде доли во владениях двора, в благодарность за "великие и памятные услуги" оказанные её супругом Короне. Но Диана намеревалась упрочить свои владения. Проводимое ею управление было образцовым. В первую очередь она провела опись владений и имущества. Во вторую очередь сделала поместье Шенонсо рентабельным. Окружив себя опытными советниками-администраторами, герцогиня взяла всё в свои руки. Она довела Шенонсо до совершенства, соответствующего её стремлению к славе.
Красоты замка Шенонсо и небольшой рассказ о его блистательной владелице
Шенонсо находится на огромной территории (70 гектаров), которая также вызывает интерес. Замок украшают два сада: один — созданный Дианой де Пуатье, а второй — Екатериной Медичи. Сад Дианы де Пуатье слева от замка. Шикарный 60-метровый мост, ведущий на другой берег реки Шер – первоначально её заслуга, был превращён в романтическую галерею Екатериной Медичи. Справа от замка – чудесный сад, разбитый Екатериной Медичи, в котором высаживаются более ста тысяч цветов ежегодно.
Когда на французский престол взошёл Генрих II, настоящей властительницей стала вовсе не законная супруга короля Екатерина Медичи, а Диана де Пуатье, его фаворитка. Даже во время торжественной церемонии коронации Диана заняла почётное место, в то время как Екатерина находилась на удалённой трибуне. На Диану де Пуатье словно пролился золотой дождь, она стала самой богатой и влиятельной женщиной своей эпохи.
Диану де Пуатье заметил и выделил ещё Франциск I, отец короля Генриха II. Она и была старше Генриха II на 19 лет, но невзирая на возраст сумела сохранить свою красоту, как об этом свидетельствует её знаменитый портрет, где она изображена обнажённой вместе с оленем.
Чтобы сохранить свою молодость, она с утра окуналась в ледяную воду, скакала на лошади и прогуливалась пешком, чтобы затем уснуть до полудня.
Красавица, обладающая незаурядными способностями, мужским умом и характером, она давала советы королю и его министрам, не стеснялась высказывать своё мнение. Король не принимал важные решения, предварительно не посоветовавшись со своей фавориткой. Послы иностранных государств вели официальную переписку с Дианой де Пуатье. Даже Папа Римский обменивался учтивыми посланиями с могущественной фавориткой.
Вероятно личность Дианы де Пуатье стала для её воспитанницы и младшей подруги Марии Стюарт предметом восхищения и образцом для подражания. В любом случае Диана не могла не повлиять на мировоззрение и мироощущение Марии, которую всегда воспринимали истинной француженкой.
Между тем Диана была верной женой до своего вдовства. Супруг Дианы Луи де Брезе, графа де Мольврие, был старше Дианы почти на сорок лет, он умер, оставив её вдовой в возрасте 31 года. Диана искренне горевала по умершему мужу, в память о нём она поставила величественную усыпальницу в соборе Нотр-Дам в городе Руан.
При дворе поговаривали, что опытный в амурных делах супруг научил Диану всем секретам обольщения. Благодаря его урокам она стала чувственной и страстной любовницей. Однажды у королевы Екатерины Медичи была возможность убедиться в этом. Через замочную скважину, разумеется. Увиденное потрясло и огорчило Екатерину Медичи, ведь её отношения с королём никогда не были такими страстными. «Увы, я пожелала увидеть то, чего не следовало, и это причинило мне боль», - эти слова принадлежат королеве. Ночное приключение стало достоянием историков благодаря болтливости придворных дам.
Екатерина Медичи глубоко затаила обиду на Диану де Пуатье. В 1559 году, по предсказанию Нострадамуса, Генрих II скончался от смертельной раны, нанесённой ему на турнире копьем Монтгомери. Со смертью Генриха II Екатерина Медичи становится регентшей при дофине-Франциске II и наконец может выказать Диане своё истинное отношение к ней - приказывает ей покинуть замок, не дав даже повидать короля перед смертью. Диана удалилась в свой замок Анэ, где вскоре и умерла в возрасте 66 лет.
На втором уровне находится большой зал для танцев, часовня и две спальни. И на самом верхнем этаже располагаются только спальни. Правда, ещё есть чердак и несколько других комнат, но для туристов они закрыты.
Дубовый коробчатый потолок 1525 года итальянского стиля с маленькими висячими ключами является одним из первых такого типа во Франции. На нём инициалы Т.В.К. строителей Замка по именам Тома Бойе и Екатерины Брисоне.
Из этой маленькой комнаты, которая служила библиотекой Екатерине Медичи, открывается великолепный вид на реку Шер и Сад Дианы.
Зелёный кабинет - рабочий кабинет Екатерины Медичи, которая стала Регентшей королевства после смерти своего супруга, короля Генриха II. Из этой комнаты она правила Францией.
На потолке XVI века, который сохранился в своём первоначальном виде (без реставрации), можно различить две переплетённые буквы «С» её инициалов.
Камин работы Жана Гужона, французского скульптора, принадлежащего школе Фонтенбло, отмечен, так же, как и кессонный потолок, инициалами Генриха II и Екатерины Медичи: буквами Н и С, сплетение которых можно было читать и как букву D от имени Дианы де Пуатье.
На камине портрет Екатерины Медичи кисти Соважа (XIX век), кресла Генриха II покрыты кордовской кожей.
Кровать с балдахином относится к началу XVII века
На двух больших фламандских коврах XVI века представлены: - ТРИУМФ СИЛЫ, на повозке, в которую впряжены два льва, в окружении сцен из Ветхого Завета. По верхнему краю - надпись на латыни "Кто всем сердцем любит дары Божие, не уступает Благочестию"; - ТРИУМФ МИЛОСЕРДИЯ, на повозке, с сердцем в руке и указывая на Солнце, в окружении библейских сюжетов. Девиз на латыни: "Кто сохраняет сильное сердце в опасности, будет вознагражден после смерти Спасением".
Первоначально это была комната для гвардейцев королевской охраны.
На дубовой двери эпохи Возрождения виден девиз: «S'il vient a point, me souviendra», что значит: «Если мне удастся построить Шенонсо, меня будут помнить».
На стенах на фламандских гобеленах XVI века изображены сцены жизни замка Шенонсо, сватовство, охота.
Сундуки относятся к эпохе готики и Возрождения. В XVI веке в них хранились столовое серебро, посуда и гобелены, которые королевский двор перевозил с собой из резиденции в резиденцию.
Перекрытие вестибюля состоит из ряда стрельчатых арок, смещённые замки которых образуют ломаную линию.
Капители украшены орнаментом из листьев, роз, головок ангелов, химер и рогов изобилия.
В память о своём посещении Шенонсо 14 июля 1650 года Людовик XIV подарил своему дяде герцогу Вандомскому свой портрет кисти Риго - с необыкновенной рамой работы Лепотра, изготовленной из четырёх огромных цельных кусков дерева, а также мебель, покрытую гобеленами из Обюссона, и столик в стиле Буля.
В этом зале находится один из самых красивых каминов стиля Ренессанс. Над камином снова повторяется девиз Тома Бойе "Если он вырастет, меня вспомнят" - который перекликается с его гербом, находящимся над дверями.
На стене висит Портрет Дианы де Пуатье в образе Дианы-охотницы кисти Ле Приматиса, художника школы Фонтенбло. Картина была написана в Шенонсо в 1556 году, на её раме изображен герб Дианы де Пуатье, герцогини д'Этамп.
Справа от камина «Три грации» Ванлоо изображают трёх мадмуазель де Несле: мадам де Шатору, де Винтимиль, де Майи, - трёх сестёр, которые одна за другой были фаворитками короля Людовика XV.
Три грации. Жан-Батист ван Лоо (1684-1745)
В кабинете собрана полная и разнообразная коллекция рисунков, гравюр и эстампов с изображением замка в разные исторические периоды. От рисунка сангиной XVI века времён Дианы де Пуатье (это первый документ с изображением моста) до акварелей архитекторов XIX века.
Эта комната напоминает о Цезаре Вандомском, сыне короля Генриха IV и Габриэллы д'Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году.
Эта комната названа так в память о двух дочерях и трёх невестках Екатерины Медичи.
Её дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Валуа (супруга короля Испании Филиппа II) и её невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская-Водемон (супруга Генриха III).
На кессонном потолке XVI века изображены гербы пяти королев.
Эта комната напоминает о Габриэлле д'Эстре, фаворитке короля Генриха IV и матери его законного сына Цезаря Вандомского.
Потолок с выступающими балками, пол, камин и мебель в стиле Ренессанс.
У кровати с балдахином фламандские гобелены XVI века.
Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона.
Кессонный потолок XVI века в спальне Екатерины Медичи
«Чёрная королева» - Екатерина Медичи, прозванная так потому, что после смерти своего мужа - короля Генриха II до конца своих дней в знак траура носила чёрные одежды. Она первой стала носить траур чёрного цвета. До этого в средневековой Франции траур был белым. Вдова Генриха II, мать Франциска II, Карла IX - до совершеннолетия которого, она выполняла обязанности регента, и Генриха III. Амбициозная и властная, как настоящая флорентийка, обладающая дьявольским умом, она привела поместье Шенонсо и его владения к вершинам роскоши, праздника и прибыльности среди водоворотов политической жизни. Продолжая работы по строительству и украшению, она в ещё большей степени развила дело, начатое её предшественницей и соперницей Дианой де Пуатье. Расширив шелководство и организовав производство шёлка на месте, она создала орлеанское "королевское полотно". Она также добилась значительного увеличения дохода от имения, пересмотрев арендную плату, аренду ферм, мельниц, лесов и пошлины с жителей округа.
(Рассказ о праздниках в Шенонсо оставил один из его зрителей, Ле Плесси, командовавший отрядом аркебузиров, которые должны были обеспечивать безопасность королевской персоны.)
С наступлением ночи Франциск II и Мария Стюарт в сопровождении придворных подъехали к замку, освещённому заревом выстрелов. Это палили в их честь тридцать пушек, выстроенных в боевой готовности на берегу реки. Из работников, арендаторов и крестьян поместья, которых было около девятисот, создали четыре команды; они стояли на холме над аллеей, по которой проезжала процессия, а по сигналу пушек, под барабанный бой, спустились навстречу кортежу.
Шедшие впереди несли флаги из чёрной тафты с белой каймой, как напоминание о скорби королевы-матери. В руке каждый держал пышную зелёную ветвь. Капитан Ламбер привёл также женщин Шенонсо и рассадил их вдоль главной аллеи — в больших деревенских головных уборах с цветами и яркими лентами. Весь путь был устлан распустившимися ветками, букетами фиалок и левкоев.
Со всех сторон навстречу государю неслись приветственные возгласы: «Да здравствует король!» Около въезда на передний двор были построены триумфальные ворота тосканского ордера. Три арки ворот выходили на аллею, причём центральная арка составляла двадцать футов в ширину. На картушах красовались гербы и девизы короля, королевы и наследных принцев. Базы колонн и капители были увиты гирляндами из плюща. Высокопарная надпись на антаблементе гласила:
Божественному Франциску,
Сыну божественного Генриха и Внуку
Божественного Франциска,
Доброму и счастливому принцу.
На фронтоне, увитом плющом, были изображены бронзовые декоративные вазы, увенчанные пламенем. Их значение объяснял девиз на итальянском языке — «пламя королевской славы достигнет небес»: Fin al cielo n'andara la fiamma...
Потом молодой король пересёк мост через рукав Шера, отделявший переднюю часть двора. Свет факелов и вспышки салюта привлекли рыбу, и она играла в воде, придавая волшебный оттенок всему действу. Кортеж вступил на террасу, освещённую так, словно это происходило днём...
Триумфальная арка, с позолоченными колоннами и аркадой коринфского ордера, возвышалась у въезда на мост, ведущий к замку. На развевающихся знамёнах из белой тафты были начертаны стихи, прославляющие короля. Две статуи по обеим сторонам арки изображали нимф. Перед собой они держали вазы, из которых лилось чистое вино, предназначенное для прохожих, а над головами — охотничьи рожки, вино било из них фонтаном и оседало мелкой пылью.
Король, королевы и принцы медленно продвигались от одного сооружения к другому. Когда они оказались у подножия замка, то под грохот артиллерии, треск петард и вспышки ракет опустился подъёмный мост, а навстречу государю вышла юная дева в лавровом венке, изображая Славу. Она несла картуш с надписью, прославляющей государя.
Другая девушка, изображавшая Победу, осыпала короля и его приближённых венками, гирляндами и букетами цветов.
А у ног Паллады на фризе балкона красовалась надпись,
которая извещала о том, что Шенонсо, возникший из вод и ставший жертвенником богине и местом её обитания, отныне священен.
Этим апофеозом вечер и закончился.
На следующий день празднества продолжились: теперь это был поединок на воде, который организовал итальянец Корнелио де Фьеско. Он собрал на Шере вокруг замка более пятидесяти барок, и эти голубые, белые, алые, все в фестонах и гирляндах, яркие галиоты дали «морское сражение». Водная феерия продолжалась долго: галиоты преследовали и брали друг друга на абордаж, а их лихие экипажи периодически оказывались в воде.
Роскошные праздники закончились со смертью Екатерины в 1589 году. В своём завещании она передавала замок Шенонсо Луизе де Водемон, жене Генриха III (Луизе Лотарингской).
Несколько месяцев спустя, в августе 1589 года, король был смертельно ранен Жаком Клеманом. Перед смертью он продиктовал письмо своей супруге, в котором говорил: «Моя голубка, надеюсь, что скоро поправлюсь, просите Господа за меня и не уезжайте оттуда, где вы находитесь». Возможно эти слова послужили причиной того, что королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Все празднества прекратились, мебель и стены её спальни (существует и в настоящее время) были затянута чёрными драпировками в знак траура.
По королевскому обычаю, существовавшему ещё со времён античности, она носила траур белого цвета, который не снимала до 1601 года, года своей смерти, откуда и возникло её имя — «Белая дама». Замок по наследству перешёл к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо.
В музее восковых фигур можно увидеть образы дам, которые владели Шенонсо. Летом в замке устраивается представление – «Дамы из Шенонсо», во время которого знаменитые владелицы рассказывают о себе и своей жизни.
http://victoria-joy.blogspot.ru/2012/03/blog-post_08.html
http://www.maria-stuart.ru/content/facts/mary-stuart-detstvo-i-yunost-vo-frantsii
https://fotostrana.ru/public/post/333934/1004712357/
Серия сообщений "Дворцы и Замки Франции - 2":
Часть 1 - Путешествия по замкам Луары
Часть 2 - Версальский дворец
...
Часть 15 - История в замках. Сен-Жерменский дворец / Франция. Мария Стюарт (1542-1587). (Часть 4)
Часть 16 - История в замках. Замок Амбуаз / Франция. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 5)
Часть 17 - История в замках. Замок Шенонсо / Франция. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 6)
Часть 18 - История в замках. Фонтенбло / Франция. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 7)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |