-Метки

Царское село австралия австрия авторская кукла акварель акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия антиквариат антикварная посуда антикварное аудио-запись аудио-плеер африка вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты замки польши иконы искусство история история англии история в замках история романовых история россии история франции история шотландии картинки благодарю картинки спасибо китай китайская живопись клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей короли и королевы кулинарные рецепты мария стюарт (1542-1587) мир детства мир фэнтези мода новый год ораниенбаум оформление дневника пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись посуда природа рамочки с цветами рождество романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург серебро сказка сказочный мир стихи уроки истории с тамарой эйдельман фото фото-арт франция художница чувиляева люся цветочное настроение цветы чтимые чудотворные иконы шотландия эмаль эпиграфы юсуповы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

Натюрморт со вкусом лета - (0)

Натюрморт со вкусом лета Константин Мирошник Калинин Михаил  ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4864


Кардиффский замок. Англия

Вторник, 03 Августа 2021 г. 17:51 + в цитатник
Цитата сообщения ELENA_STOPKO

Кардиффский замок. Англия







Наибольшим впечатлением Кардиффа оказался Кардиффский замок, посещение которого перечеркнуло все мои (автора) представления о мрачном средневековье. Этот замок-крепость абсолютно не похож на то, что входит в понятие "Британский замок". Он показался мне волшебной шкатулкой с инкрустированными стенками, наполненной всевозможными драгоценными камнями, разноцветными стекляшками, звёздами и звёздочками, сказочными персонажами, птицами, рыбами и животными...


Кардиффская крепость была построена около двух тысяч лет назад и функционировала, естественно, для обороны. Окружала её так называемая Романская стена. Построили её, судя по названию, римские завоеватели. Стена, конечно, была практически разрушена временем и войнами, но фундамент и верхние ряды кладки уцелели. Их бережно охраняют и даже выделили красной полосой от остальной отреставрированной стены. К древней кладке можно даже прикоснуться и почувствовать себя в I тысячелетии нашей эры.
На фотографии - часть этой отреставрированной стены и Часовая башня, которая является строением Замка. Сам Замок находится за стеной, и мы с вами сейчас его посетим. Но прежде - немного истории.
Кардиффский замок много раз достраивался, перестраивался и переходил из рук в руки. В 16 веке он уже был хорошо известен в Британии как самый роскошный замок. Обилие драгоценных ковров и гобеленов, бархатные занавеси, много шёлка и атласа - вот что в первую очередь поражало многочисленных посетителей. Во время гражданской войны он находился в руках роялистов - сторонников Короля но, к счастью, практически не был разрушен. Хотя к этому времени был уже довольно-таки ветхим.



Возрождение замка началось только в начале 19 века, когда его владельцем стал Второй Маркиз Бьют (The 2nd Marquess Bute). Маркиз был не только экстраординарным человеком. Он был ещё очень богатым и предприимчивым. Организовывая добычу каменного угля на своих землях, Бьют предпринял попытку отправлять уголь из Кардифской гавани. Попытка оказалась очень удачной, и вскоре Маркиз стал не только благодетелем Кардиффа, но и владельцем его доброй половины. К сожалению, в 1848 году он умер в Кардиффском замке, оставив жену Софью и малолетнего сына "самого богатого малыша Европы". Позднее, когда он вырастет и станет Третьим Маркизом Бьютом, его назовут самым богатым человеком в мире.
В 1865 году произошла знаковая встреча Третьего Маркиза Бьюта с архитектором Вильямом Бургесом (William Burges). "Лорд кирпичей и известкового раствора" - так называли Бургеса за его страсть к строительству и реставрации. Церкви, аббатства, монастыри, крепости, замки - всё это привлекало к себе его внимание. 18-летний Маркиз Бьют обратился к архитектору с просьбой заняться реставрацией Южной стены замка. "Это далеко не произведение искусства", - сказал Бургес, осмотрев весь Замок. А так как к этому времени Третий Маркиз Бьют стал одним из самых богатых магнатов Европы, то он решает с помощью архитектора Бургеса сделать Кардиффский замок произведением искусства. И им это удалось. Гениальность Бургеса и деньги Бьюта создали одну из самых интересных достопримечательностей Викторианской Британии.
Справа - Вильям Бургес. Слева - Третий Маркиз Бьют.



"Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное", - говорится в Библии. Наверное, здесь совсем другой случай. Третий Маркиз Бьют - Джон Патрик Крайтон-Стюарт был настолько известен своей благотворительностью, что после смерти его сердце было принято на Святой Земле и похоронено на Масличной горе.
А в Кардиффе ему поставили памятник абсолютно по заслугам. Он, кстати, был ещё и мэром Кардиффа. Ну и, конечно же, его благодетелем. На свои средства открывал школы, больницы и прочие благотворительные заведения. По сей день его вспоминают с благодарностью.



За относительно короткий срок Замок был превращён в нео-готическую фантазию. До окончательного преобразования оставалось завершить несколько интерьеров, но внезапная смерть Бургеса в 1881 году помешала этому. К счастью, он оставил тщательно разработанные архитектурные и декорационные схемы, по которым работы и были закончены. Эти схемы по сей день бережно хранятся в Музее Замка.

Семейство Бьюта жило в основном в Шотландии и в Лондоне, а также путешествовали за границей. Но Кардиффский замок они не забывали и проводили здесь шесть недель ежегодно. Но, к сожалению, большое богатство - это ещё не гарантия долгой жизни, и в 1900 году, в возрасте 53 лет Третий Маркиз Бьют умирает. Его сын Джон продолжил реставрацию крепости. Он закончил восстановление Романских стен, хотя был уже несколько ограничен в денежных средствах. Судьба хранила Замок, - он не был повреждён во время Второй Мировой войны, а все соседние здания были разрушены.
Четвёртый Маркиз Бьют умер в 1947 году. Кардиффский замок перешёл по наследству сыну, который спустя 5 месяцев подарил его, земли и окружающие сады городу Кардиффу. С 1949 по 1974 г.г. здесь находился Колледж Музыки и Драмы. А в настоящее время Замок превратился в Музей, который с большой охотой посещают все приезжающие в город туристы.
Приглашаю и вас посетить эту нео-готическую фантазию, а вашим гидом буду я. Тем более, что туристам разрешают осматривать Замок только с экскурсоводом.
Пройдя через ворота знаменитой Романской стены (I век н.э.!!!) мы попадаем в большой двор с аккуратным зелёным газоном, где нас встречают замечательные дракончики. Красный дракончик на зелёном поле - герб Уэльса. Особенно меня умилили цветочки, на которых они расположились. Посмотрите внимательно - это миниатюрные анютины глазки. Правда, чудесные?!
Вдали виден очень древний Норманский сторожевой донжон. Мы к нему ещё подойдём. А сейчас поворачиваем налево и направляемся к основной цели нашей экскурсии.



Приступая к преобразованию Кардиффского замка, Вильям Бургес первым делом предложил достроить большую Часовую башню. Её вы можете здесь увидеть. Вот только жаль, не сможете посмотреть и услышать, как каждый час раздаётся мелодичный звон, и фигуры начинают перемещаться с места на место. Стиль, в котором построен замок, сейчас называется "бургезианская готика". Думаю, что теперь вам понятно - почему.







В Замке фотографировать категорически запрещалось. Поэтому я очень долго не выкладывала мои впечатления, так как "на пальцах" показать всю красоту, великолепие, изящество, метафоричность, красочность и мастерство всего того, что я у видела внутри замка было невозможно. Так и "пылились" мои фотографии в папке, а впечатления в памяти. Но вот, при очередном блуждании в дебрях Интернета я попала в журнал, где были фотографии внутреннего убранства Кардиффского замка. С любезного согласия автора я их выставляю, сопровождая рассказом о том, что мне удалось узнать.


Для начала - William Burges "Design for the Decoration of the Summer Smoking Room at Cardiff Castle"ЛЕТНЕЙ КУРИТЕЛЬНОЙ КОМНАТЫ, выполненный самим архитектором.
Курительные комнаты были изобретением времён Королевы Виктории. Это было помещение, где джентльмены могли наслаждаться сигарным дымом, не оскорбляя при этом дам. Дамы сюда не допускались.



" Я очень доволен тем, что в самой высокой башенной комнате потолок поднят настолько, что мне кажется, что я вижу настоящие звёзды, которые блещут в темноте прекрасной ночи", так писал Маркиз Бьют в феврале 1872 года о своей ЛЕТНЕЙ КУРИТЕЛЬНОЙ КОМНАТЕ. Она находится на вершине Часовой башни и в те времена считалась самой экстраординарной комнатой Британии. Из её окон, расположенных по периметру открывалась великолепная панорама города и окружающей местности. Комната предназначалась для летнего времяпровождения и была одной из самых любимых Маркизом.
Плиточный пол должен был изображать Вселенную, в центре которой находится Земля. Роспись стен также имеет космический характер - сюжетом каждой фрески является легенда о знаке Зодиака. Впечатляющий камин с изваянием необычного юноши в одежде с крыльями. Под ним девиз "aestate viresko" (Не могу перевести). Ниже - резной бордюр со сценами любовного ухаживания и супружества.
На алебастровых колоннах - фигуры восьми ветров из античной мифологии. Вы видите Aquilo и Septentrio - северные ветры, которые изображены на северной стороне комнаты. Колонны поддерживают галерею, которая опоясывает всю комнату. Купол украшен звёздами и созвездиями, т.е. позволяет заглянуть в небеса. С небес спускается великолепная позолоченная люстра в виде колеса колесницы, на которой стоит Бог Солнца. Не удивительно, что Маркиз Бьют так восхищался этой комнатой.



Летняя курительная комната



Следующее помещение - ЗИМНЯЯ КУРИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА. Её мы сейчас хорошенько и рассмотрим. Оформление комнаты было завершено в 1872 году и вызвало сенсацию своим истинным средневековым интерьером.




Зимняя курительная комната



Декоративная тема комнаты - время. Свод потолка украшен знаками зодиака.



На четырёх стенах - картины, изображающие сезонные работы, соответствующие каждому времени года.



В центре комнаты - камин с великолепной резной работой. Над всем главенствует фигура, изображающая любовь. Ниже - фигуры любящих пар, которые охотятся, сидят у огня, просто беседуют. И замечательная надпись по-латыни " Любовь завоевывает вс, заставляет во всм уступать любви".




Проходим дальше. На фотографии 1886 года - Леди Бьют со своими детьми. Именно для них предназначалась ДЕТСКАЯ КОМНАТА.
"Детский рай" - так называли её современники. У Маркиза и Маркизы Бьют было четверо детей - три сына Дамфрис, Ниниан, Джон и дочка Маргарет. В этой комнате они играли и занимались уроками с гувернанткой мисс Роберт. Детская комната имела свой собственный штат. В ней хозяйничала кормилица, которой помогали две прислуги - валлийка и француженка. Они разговаривали с детьми только на своих родных языках . (И это в те годы, когда валлийский язык был под негласным запретом!)
Великолепные фризы, выполненные Бургесом, датируются 1879 годом. На них необычные иллюстрации к детским басням и сказкам. Здесь мы можем увидеть Аладдина, Али Бабу, Робинзона Крузо, Спящую красавицу и много других любимых детских героев.


Жаль, что не виден камин. На нём изображена фигура Славы с крылатым глашатаем, у которого две трубы, направленные в разные стороны. Всё в этом удивительном замке символично, - каждая фигура, каждая скульптурная группа, каждое изображение может рассказать о многом. К сожалению, рассказ нашего экскурсовода по Замку был очень краток и поверхностным. И я буквально счастлива, что приобрела небольшой путеводитель, благодаря которому узнала столько интересного. А теперь делюсь этим с вами. Так вот, фигура Славы в Детской комнате абсолютно не случайна. Во времена викторианской эпохи была чрезвычайно популярна поэма большого английского поэта XV века Джеффри Чосера "Храм славы". Суть поэмы в том, что большая известность могут привести не только к славе, но и к опасным последствиям. Поэтому-то медные трубы глашатая славы направлены в разные стороны. Согласитесь, что очень показательно, особенно для детей.
Четвёртый Маркиз Бьют переделал эту комнату в спальню, поэтому детская мебель и игрушки детей Бьюта не сохранились. То, что выставлено здесь, это оригинальные вещи, отражающие жизнь и забавы детей конца XIX века, которые взяты напрокат из Музея Валлийской жизни в Сант-Феганс (Где я была, и если будет желание, могу рассказать!)



А теперь переходим в шедевр Вильяма Бургеса - АРАБСКУЮ КОМНАТУ.




Вроде бы - не очень примечательно. Но поднимите голову вверх!



Как бы предчувствуя свою кончину, Вильям Бургес создаёт этот ювелирный шедевр, который предназначался скорее всего для любования и восхищения, чем для какого-либо практического применения. Во всём здесь чувствуются черты мусульманской архитектуры. Уникальность этой комнаты создаёт великолепный "сталактит", для создания которого пришлось увеличить высоту башни. Он выполнен из позолоченной древесины и обильно украшен всевозможными животными и птицами. Камин выполнен из белого мрамора с инкрустацией полудрагоценными камнями. На нём вырезана латинская надпись: "Маркиз Джон Бьют построил в 1881 году, Вильям Бургес проектировал" . Особенно много здесь попугаев - излюбленной птицы архитектора.



Во всём чувствуется аромат турецкого гарема. Очень интересны деревянные противомоскитные сетки на окнах. Пол покрывает итальянский мрамор. На стенах - стеллажи для коллекции фарфоровых статуэток Маркиза Бьюта, дверцы которых сделаны из чёрного дерева и самшита.
Вокруг стен Бургес разместил низенькие сиденья. Но в этой комнате, как правило, никто не сидел. Хозяева водили сюда гостей только для того, чтобы полюбоваться этим произведением декоративного искусства. Исключение было сделано для короля Эдуарда VII, который пил здесь кофе после обеда в Банкетном зале.
Четвёртый Маркиз Бьют очень интересовался Востоком, так что эта комната оказалась в его вкусе. Он изучал арабский язык и даже построил для себя дом в Танжере в 1920 году, куда часто ездил между двумя Мировыми войнами. Кроме того, он написал и издал книгу о блюдах Марокканской кухни.
Ну что, захватило дух? А представьте, каково было мне среди этого великолепия. Несколько лет прошло, а до сих пор вспоминаю с превеликим удовольствием.




БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ - самая большая комната Кардиффского замка. Это был самый грандиозный проект Маркиза Бьюта и архитектора Бургеса. Для того, чтобы его воплотить в жизнь, пришлось значительно переделать часть Замка. Первоначально здесь находилось семь спален, которые были разрушены, чтобы создать это великолепное помещение.








Декоративная тема Банкетного зала - средневековая история Замка. Проект был начат в 1872 году и завершён в 1890 году.
В центре зала - огромный каменный камин, на котором изображена фигура всадника на фоне Кардиффского замка. Это Роберт, по прозвищу "Консул", сын Короля Генриха I, направляется сражаться с врагами. Чуть ниже - в маленьком окошечке за тюремной решёткой - Герцог Нормандии, сын Вильгельма Завоевателя. Он находился в тюрьме Кардиффского замка в течение восьми лет, здесь же и умер в 1134 году. Роберт "Консул" сыграл важную роль в Гражданской войне XII столетия, которая велась за оспаривание Английского трона.



Настенные фрески освещают эти события. Они выполнены близким другом Бургеса - художником Горацио Лондсдейлом. Они также сотрудничали при изготовлении цветных оконных витражей. В украшении потолка использованы геральдические щиты, в основном Шотландские. Маркиз Бьют очень гордился своим шотландским происхождением.




Великолепные резные панели и буфет были изготовлены из грецкого ореха в мастерских Замка.



Вот этот знаменитый ореховый буфет.




Когда семейство находилось в своей Кардиффской резиденции, Банкетный зал использовался для всевозможных развлечений. Бьюты были страстными любителями валлийского пения, и очень часто устраивали здесь музыкальные вечера с хором и арфистами. Королевские особы довольно часто посещали это помещение. Здесь были Король Эдуард VII и Королева Александра, Король Георг V, Король Эдуард VIII, Королева Елизавета II, Принц Чарльз и Леди Диана, Принцесса Уэльская.
В Банкетном зале проводят не только экскурсии. Для высокопоставленных особ или же для очень богатых за баснословную цену здесь устраиваются «средневековые пиршества».





Продолжаем осмотр Кардиффского замка. Предлагаю пройти в СПАЛЬНЮ МАРКИЗА БЬЮТА.
В 1873 году Маркиз решил расширить старое северное крыло Замка. Бургес убедил его добавить два этажа и переименовать это крыло в Башню Бьюта. Понадобилось несколько лет для оформления и достойного украшения комнат на этих этажах. Так как это были личные покои Маркиза, то он решил оформить их библейской тематикой. Одна из комнат предназначалась для спальни Маркиза Бьюта. Меня почему-то очень впечатлила эта одинокая маленькая кровать. Где же супружеское ложе? И вообще, похоже, что в те времена не было принято "валяться" на кровати. Как же они отдыхали? Ведь замок переоборудовался не для показа, а для семейной жизни. В общем, как для меня - так спальня совсем не похожа на спальню. Тем более, оформленная "в стиле St.John - Св.Иоанна Евангелиста, которого Бьют считал своим покровителем. Имя Бьюта - John. Над камином статуя Св.Иоанна, выполненная скульптором Ceccardo Fucigna. Позолоченная бронзовая статуя стоит на каминной полке, которая вся сияет серебром, эмалями, изумрудами и рубинами.



Великолепный потолок украшен 189 зеркалами, установленными таким образом, что в них отражается имя "John". Как ни приглядывалась - я это имя не увидела. Нo согласитесь, что такой спальни вы ещё никогда не видели.




К спальне примыкает ВАННАЯ КОМНАТА, облицованная панелями из грецкого ореха с вставками из 60 видов мрамора. Каждый образец мрамора был подписан золотом. В путеводителе написано, что ванна иллюстрирована сценами из поэмы Альфреда Теннисона "Русалка". Очевидно, ванну поменяли. Интересно, кто в той, "русалочьей" ванне сейчас полощется?



А какой умывальник!




КОМНАТА ЧОСЕРА проектировалась, как комната для Леди Бьют.
Комнату иллюстрируют работы великого английского поэта XIV века Джеффри Чосера, "отца английской поэзии", который первым начал писать свои произведения не на латыни, а на родном, английском языке. Его статуя помещена высоко над камином. Сзади него - позолоченная каминная полка с инициалами Леди Бьют - начальная буква имени Гвендолина - "G". Леди Бьют очень любила эту комнату, возможно потому, что она вся иллюстрирована сценами из любимых ею "Кентерберийских рассказов" Чосера. Кто теперь помнит это имя? А зайдя в эту комнату, подумаешь - а не почитать ли что-нибудь из классика 14 века? Тем более, что пишут, что "Кентерберийский рассказы" чем-то сродни "Декамерону" Бокаччо. И вообще - первое собрание повестей Чосера называлось «Легенда о примерных женщинах». Но вернёмся в комнату леди Бьют. На фотографии сложно что-либо разглядеть. Но поверьте, что очаг камина весь выложен буквами алфавита (ведь всё-таки эта комната посвящена писателю). А на полу такими же плитками выложен лабиринт.




Не пора ли пообедать? Для этой цели есть МАЛЕНЬКАЯ ОБЕДЕННАЯ КОМНАТА.
Этой комнатой пользовались только в том случае, когда у семейства Бьют не было гостей. Комната оформлена сюжетом из Библии. На великолепной каминной панели изображены Авраам и Сарра в тот момент, когда к ним пришли три Ангела под видом странников. Сперва становится непонятно, почему именно такой сюжет в обеденной комнате? И здесь поражает талант и воображение Бургеса ! Ведь Авраам и Сарра в первую очередь накормили Ангелов, совсем не ведая при этом, кто они такие.





ОКОННЫЕ ВИТРАЖИ также изображают сюжеты из жизни Авраама. Так, на северном окне изображено жертвоприношение Исаака.



Нашла в Интернете замечательную фотографию одного из витражей. Можно рассмотреть, как художественно выполнена эта работа. Бьют не скупился на оформление замка. Многие витражи оформлены драгоценными камнями.







Оконные витражи замка





ПОТОЛОК - один из самых богатых в замке. В оформлении использован Исламский стиль. Каждая ячейка потолка покрыта листовым золотом.





Внезапная смерть Бургеса прервала работы по оформлению. Лишь спустя семь лет Вильям Фрэйм занялся окончательной отделкой стен, которая была закончена в 1890 году.

Обеденный стол имеет любопытную особенность. В центре стола есть отверстие, куда вставлялась специально выращенная в оранжерее виноградная лоза с созревшим виноградом. И после сытного обеда семейство Бьют могло наслаждаться его вкусом, даже не выходя из-за стола. Третий Маркиз Бьют имел обширные виноградники в своих имениях в Гламорганшире. И "Вино Уэльса" с успехом продавалось в течение многих лет. Около 12000 бутылок этого вина находилось в погребах замка в год смерти Маркиза в 1900 году.



И ещё одна очень интересная деталь. Возле двери находится очень забавная деревянная обезьянка, которая держит в зубах орешек. Это - звонок для вызова стюарта. Чтобы он зазвонил, нужно нажать на орех. Звонок до сих пор действующий.
Вот спрашивается - зачем я сейчас написала про эту обезьянку? Тем более, что её нет на фотографии. Во-первых, мне кажется что это интересно. А во-вторых, если кому-то из моих друзей и читателей посчастливиться побывать в замке, он уже будет в курсе - обратит внимание на обезьянку и, может даже, нажмёт на орешек.


Переходим в "святая святых" Маркиза - в его БИБЛИОТЕКУ.




Третий Маркиз Бьют был не только очень богат и интеллигентен. Он был ещё очень образован. Знал 22 языка! И очень гордился своей библиотекой. Она была создана между 1873 и 1881 годами.

О Третьем Маркизе Бьюте - Джоне Патрике Крайтоне-Стюарте хочется рассказать чуть-чуть поподробнее. Это тот случай, когда об очень богатом человеке, который умер в самом начале 20 века, до сих пор вспоминают с большой благодарностью. Получил блестящее образование - обучался в Гарварде и в Оксфорде. Известен как историк, богослов, лингвист, путешественник и филантроп. Не только Кардиффский замок обязан ему своим вторым рождением. Около 60 достопримечательностей восстановлены им - это замки, соборы, дворцы и аббатства. В том числе и Фолклендский дворец - второй по величине после Виндзорского дворца.



Тематика библиотеки соответствовала интеллектуальным вкусам Маркиза. Например, он изучал древние языки. Чтобы отметить это, Бургес создает удивительную панель с изображением древних алфавитов.




Библиотека действительно уникальна. Здесь много оригинальных дизайнерских решений. Например, три центральных книжных шкафа, где находилась коллекция древних книг и манускриптов инкрустируются изображениями греческих драматургов - Софокл, Еврипид, Эсхил. Кроме того, книжные шкафы мастерски украшались животными, птицами и насекомыми. Много геральдических знаков.



Для того, чтобы Маркизу было удобно здесь работать, в любом конце библиотеки находятся письменные столы. А чтобы Маркиз не мёрз, Бургес искусно маскировал радиаторы отопления возле этих столов.
Интересно, разрешают ли сейчас пользоваться этими книгами? Невольно вспомнились богатейшие библиотеки наших князей и графов, которые были так безжалостно растасканы, разворованы, использованы на растопку или же, в лучшем случае, вывезены за границу.....






Вот и подходит к концу наша экскурсия по замку. Мы с вами не осмотрели ещё часовню и зимний сад. Но там я, к сожалению, не была. Может, кто-то посетил их и пополнит мой рассказ.

А мы с сожалением покидаем замок и выходим в парк. Кстати, парком в Великобритании называется любая зелёная площадка для прогулки, даже если на ней нет ни одного дерева или куста. И здесь нас ожидает одно маленькое восхождение.
Это очень древний Норманнский донжон. Уж не знаю, сколько ему лет, но очень древний. Сохранили его в первозданном виде, даже практически не реставрировали. После красот внутреннего убранства Замка мне не очень хотелось взбираться в него. Но я не пожалела!



Очень уж красивый обзор открывался со смотровой площадки маленького сторожевого замка - донжона.



И наш Замок выглядел превосходно в этом ракурсе, и Часовая башня, и "летающая тарелка" стадиона Миллениум за ним, и, вообще , - весь город Кардифф был как на ладони. И даже мелкий моросящий дождик не мог испортить то незабываемое впечатление, которое оставил после себя такой необычный, запоминающийся и наводящий на множество разнообразных размышлений - Кардиффский замок.




Источник:
https://www.drive2.ru/b/477980245656339380/




Серия сообщений "Дворцы и Замки Англии, Шотландии, Ирландии":
Часть 1 - Королевские замки Англии. Видео.
Часть 2 - Букингемский дворец (часть 1)
...
Часть 4 - Замок Скотни (Scotney Castle). Англия.
Часть 5 - Замок Лидс (Leeds Castle). Англия.
Часть 6 - Кардиффский замок. Англия
Часть 7 - История в замках. Дворец Линлитгоу / Шотландия. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 1)
Часть 8 - История в замках. Замок Стирлинг / Шотландия. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 2)
...
Часть 22 - История в замках. Вечность в Вестминстерском аббатстве. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 20)
Часть 23 - История в замках. Эдинбургский зaмок. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21)
Часть 24 - Шотландия. Замок Данробин

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку