-Метки

Царское село австралия австрия авторская кукла акварель акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия антиквариат антикварная посуда антикварное аудио-запись аудио-плеер африка вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты замки польши иконы искусство история история англии история в замках история романовых история россии история франции история шотландии картинки благодарю картинки спасибо китай китайская живопись клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей короли и королевы кулинарные рецепты мария стюарт (1542-1587) мир детства мир фэнтези мода новый год ораниенбаум оформление дневника пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись посуда природа рамочки с цветами рождество романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург серебро сказка сказочный мир стихи уроки истории с тамарой эйдельман фото фото-арт франция художница чувиляева люся цветочное настроение цветы чтимые чудотворные иконы шотландия эмаль эпиграфы юсуповы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

Натюрморт со вкусом лета - (0)

Натюрморт со вкусом лета Константин Мирошник Калинин Михаил  ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4864


«Любимый мой, я жажду тебя...»: письма и платья императрицы Александры Фёдоровны (1872-1918)

Вторник, 06 Октября 2020 г. 17:18 + в цитатник


«Любимый мой, я жажду тебя...»:


Письма и платья императрицы Александры Фёдоровны (1872-1918)






Александра Фёдоровна (1872-1918) и Николай II



Ей — 44, ему — 48. Они женаты уже 22 года, у них пятеро детей — младший мальчик и четыре девочки. Он надолго застрял в Ставке Верховного главнокомандующего на востоке Белоруссии, она ждёт его в Царском селе под Петербургом — и потому они пишут письма друг другу. Он — император Николай, она — императрица Александра Фёдоровна. Через два года их расстреляют в подвале дома в далёком уральском городе. От неё останутся только фотографии, платья в запасниках Эрмитажа и эти письма.



Царское село, 1 июня 1916 г.


Сокровище моё, любимый мой!

Нежно благодарю тебя за твоё милое письмо. Отрадно знать, что наши потери не столь уж велики в сравнении с тем, что нами выиграно во всех отношениях. <...>
Думаю о моём муженьке с великой тоской и глубочайшей любовью. Осыпаю тебя нежными поцелуями и прижимаю к сердцу. Благослови тебя Боже, ангел мой! Будь здоров — я всегда с тобой!

Навеки всецело твоя старая
Солнышко



Платье вечернее императрицы Александры Фёдоровны, Санкт-Петербург. Мастерская А.Т. Ивановой, около 1897 г. Бархат, атлас, тюль-сетка, бисер, бусы, блёстки. Коллекция Эрмитажа





Ставка, 1 июня 1916 г.


Моя родная душка-Солнышко!

Нежно благодарю тебя за твоё дорогое письмо. <...>
Моя родная девочка, я так по тебе тоскую — ведь уже больше двух недель, как мы расстались! Храни вас Господь! Целую нежно тебя и девочек. Мысленно прижимаюсь к твоей груди и чувствую себя уютно в твоих объятиях!

Навеки, любимая, твой
Ники



Платье бальное императрицы Александры Фёдоровны, Санкт-Петербург. Мастерская А. Бризака, 1904-1905 гг. Тюль, шёлк, шифон, блестки. Коллекция Эрмитажа





Царское село, 2 июня 1916 г.


Сокровище моё!

Шлю тебе нежный поцелуй и спасибо за твоё милое письмо. Как я люблю беседовать с тобой! Чтение твоих строк, полных любви, согревает меня, и я стараюсь себе представить, будто слышу, как ты говоришь все эти дорогие слова твоей одинокой женушке.
Сегодня не очень солнечно, но это было лучше для поездки в город. Утром отправились на 2 часа в лазарет, чтобы пожелать всем доброго утра. Словно малые ребята, они все уставились на нас, одетых в «платья и шляпы»; они разглядывали наши кольца и браслеты (дамы тоже), и мы были смущены. <...> Мой нежный ангел, крепко прижимаю тебя к груди и нашептываю тебе нежные слова глубочайшей любви. Бог да благословит и защитит тебя! Святые ангелы охраняют и направляют тебя.

Навеки, мой Ники, всецело твоя детка
Аликс



Платье вечернее императрицы Александры Фёдоровны, Москва, мастерская Н.П. Ламановой, 1902-1903 гг. Бархат, шифон, машинное кружево малин, стразы. Коллекция Эрмитажа





Ставка, 2 июня 1916 г.


Моя голубка!

Каждый вечер, прежде чем помолиться с нашим Солнечным Лучом (наследник Алексей пребывал с отцом в Ставке — У&З), я рассказываю ему содержание твоих телеграмм и читаю ему вслух все письма. Он слушает, лёжа в постели, и целует твою подпись. Он становится разговорчивым и о многом меня расспрашивает, потому что мы одни. Он спит хорошо и спокойно, и любит, чтоб окно оставалось открытым. Шум на улицах его не беспокоит. <...>
Теперь, моя радость, пора кончать. Храни тебя и девочек Господь! Целую твоё дорогое личико и крепко люблю тебя.

Навеки, женушка моя, весь твой
Ники



Платье вечернее императрицы Александры Фёдоровны, мастерская А. Бризака, около 1898 г. Атлас, тюль, искусственные цветы, золочёная нить, блёстки. Коллекция Эрмитажа





Царское село, 5 июня 1916 г.


Душка, любимый мой!

Поздравляю тебя с днём рождения нашей маленькой девчурки, — подумай, ей уже 15 лет! Это как-то грустно даже — у нас нет больше маленьких! (Речь о княжне Анастасии — У&З) <...>
Все мои мысли, страстная любовь, поцелуи, благословения и великая тоска устремлены к тебе, мой милый.

Навеки твоя
Жёнушка



Платье бальное императрицы Александры Фёдоровны, Санкт-Петербург, мастерская А. Бризака,1904-1905 гг. Тюль, шёлк, шифон, блестки. Коллекция Эрмитажа





Ставка, 5 июня 1916 г.


<...> Вчера я нашёл в нашем маленьком саду, к моему большому удивлению, два куста белой акации в цвету — посылаю тебе несколько цветков. <...>

Навеки твой
Ники



Платье вечернее императрицы Александры Фёдоровны, Санкт-Петербург, мастерская А. Бризака, 1900-1901 гг. Тюль, атлас, шифон, гипюр, галун, серебряная парча, серебряная нить, блёстки, синель. Коллекция Эрмитажа





Царское село, 8 июня 1916 г.


Мой любимый!

<...> Были в лазарете, сейчас собираемся немного прокатиться. Вчерашний вечер я провела дома — Аня читала мне вслух, а я работала. Погода всё время меняется, и оттого щека моя несколько припухла (императрица страдала от зубных болей — У&З). Это незаметно в моём сестринском одеянии, и я могу поехать кататься, накрыв свой головной убор чёрной шалью, но завтра в Верх. Совете буду не очень хороша. <...> Извини за скучные письма, но увы! ничего нет интересного. Шлю тебе самый нежный привет, мысленно прижимаю тебя к груди и кладу твою голову на моё сердце.

Навеки всецело
Твоя



Платье бальное императрицы Александры Фёдоровны, Москва, мастерская Н.П. Ламановой, 1902-1903 гг. Тюль, атлас, брюссельское кружево, серебряная парча, накладное шитьё, блёстки, бить. Коллекция Эрмитажа





Ставка, 11 июня 1916 г.


<...>Прямо проклятие эти дела, от постоянной заботы о них я уже не соображаю, где правда. Но необходимо действовать очень энергично и предпринять очень твёрдые шаги для того, чтобы решить эти вопросы раз навсегда. Как только Дума будет распущена, я вызову сюда всех министров для обсуждения этих вопросов и всё здесь решу! Они продолжают приезжать сюда почти каждый день и отнимают у меня всё время; я обыкновенно ложусь после 1ч. 30 м., проводя время в вечной спешке с писанием, чтением и приёмами!!! Прямо отчаяние!
Сегодня стало теплее, но всё же у нас шёл два раза дождь. Вчера принимал двух персидских принцев. Бэби всех нас удивил тем, что за завтраком разговаривал по-французски с младшим из них! <...>

Навеки твой
Ники



Платье бальное императрицы Александры Фёдоровны, Москва, мастерская Н.П. Ламановой, 1896-1897 гг. Шифон, атлас, искусственные цветы, пайетки, бисер





Царское село, 14 июня 1916 г.


Мой любимый душка!

Горячо и нежно благодарю тебя за милую открытку. Такая дивная погода, истинное наслаждение! Все наши раненые лежат на балконе и наслаждаются этим великолепием. <...> Наш Друг (речь о Григории Распутине — У&З) надеется на большую победу (быть может, под Ковелем). Если это сбудется, то Он просит ради этого «взять на поруки» Сухомлинова. Прикажи это сделать без большого шума, позволь ему жить дома за поручительством двух лиц. Он стар — конечно, наказание остаётся, но так старику будет легче нести тяжёлое бремя. <...>
Сегодня 4 недели, как мы расстались. Ах, дорогой мой, я так горячо люблю тебя, мой Голубой Мальчик, и осыпаю поцелуями! Бог да благословит и защитит тебя ныне и присно!

Вся твоя



Платье бальное императрицы Александры Фёдоровны, Австрия, Вена. Мастерская "G. & E. Spitzer", 1900-1901 гг. Шёлковая сетка, атлас, кружево шантильи, блёстки, искусственные цветы. Коллекция Эрмитажа





Ставка,15 июня 1916 г.


Моё родное, бесценное Солнышко!

Нежно благодарю тебя за твоё дорогое письмо. Вчера был для меня очень занятый день: рождение Марии, церковь, длинный доклад, завтрак, спешное писание писем, поездка по реке на новой быстроходной моторной лодке, в 6 час. кинематограф, а после обеда ещё один длинный доклад Наумова. После этого мне надо было прочесть кучу бумаг до 11 час. 30 мин., а затем мы пили чай втроём с Ден. и Влад. Ник. <...>
Моя бесценная душка, я тоже тоскую по тебе и твоим нежным ласкам! Грустно мне не целовать никого, кроме дорогого Бэби, — и то только раз утром и вечером. Этого для меня недостаточно! <...>

Навсегда, душка-жёнушка, твой
Ники



Платье бальное, принадлежавшее императрице Александре Фёдоровне, Германия, Франкфурт, 1894 г. Шёлк, шифон. Коллекция Эрмитажа





Царское село, 18 июня 1916 г.


Мой родной, любимый!

<...> Очень душно, вдали слышатся раскаты грома. <...> Зубной врач мучает меня ежедневно; лечение очень медленно подвигается из-за воспаления надкостницы.
Как хорошо, что ты купаешься, это освежает. Я совершенно без сил. Кинематографический сеанс был интересен, но длился слишком долго. Любимый мой, я жажду тебя и твоих ласк. Будь здоров и бодр! Целую тебя с безграничной, страстной любовью. Да хранят тебя святые ангелы и да благословит тебя Бог!

Навеки
Твоя



Письма взяты из книги «Мой муж — Николай II. Дарите любовь...», ТД Алгоритм, 2017 год





Источник:
https://zen.yandex.ru/media/zacepilo/liubimyi-moi-...170bc21854a6?&utm_campaign=dbr




Серия сообщений "8 - Николай II и его приближённые ":
Часть 1 - Путешествие Цесаревича Николая (1868-1918) на Восток. 1890-1891 гг.
Часть 2 - Последний российский император Николай II (1868-1918)
...
Часть 27 - "ОТМА" - Пономарев Геннадий Робертович
Часть 28 - Анастасия Романова - Загадка Анны Андерсон
Часть 29 - «Любимый мой, я жажду тебя...»: письма и платья императрицы Александры Фёдоровны (1872-1918)
Часть 30 - Главный бал Российской империи. 1903
Часть 31 - Последний бал Империи. 1903
Часть 32 - Принцесса Цецилия Мекленбург-Шверинская (1886-1954)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку