-Метки

william essex (1784-1869) Царское село австрия авторская кукла акварель акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия анна иоанновна (1693-1740) антиквариат антикварная посуда антикварное аудио-запись аудио-плеер африка вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты замки польши иконы искусство история история англии история в замках история романовых история россии история франции история шотландии картинки благодарю картинки спасибо клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей кулинарные рецепты луи икарт (1888-1950) мария стюарт (1542-1587) мир детства мир фэнтези михайловское мода новый год ораниенбаум оформление дневника пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись посуда приветствие в блог природа рамочки с цветами рождество романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург сказка сказочный мир стихи уроки истории с тамарой эйдельман фото фото-арт франция художница чувиляева люся цветочная рамочка цветочное настроение цветы чтимые чудотворные иконы шотландия эмаль эпиграфы юсуповы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

История в замках. Эдинбургский зaмок. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) - (0)

История в замках. Эдинбургский зaмок Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) Трагическ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4841


Галантный век - Идеалы красоты Галантного века

Среда, 22 Мая 2019 г. 21:01 + в цитатник


Галантный век. "Идеалы красоты Галантного века"



Галантный Век (франц. siècle galant) — условное обозначение эпохи, охватывающей временной отрезок 1661—1789 годы, то есть от начала самостоятельного правления Людовика XIV до Великой Французской революции.

Некоторые исследователи признают Галантным Веком только XVIII столетие. Понятие «Галантный Век» используется в художественной и популярной исторической литературе, в работах по искусствознанию и истории костюма.



Счастливые возможности качелей. 1767—1768. Собрание Уоллеса, Лондон. Работа Жана Оноре Фрагонара.
*****
«Качели» – не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» – и наоборот. Тем удивительнее, что писать картину на этот пикантный сюжет заказчик поначалу предлагал совсем другому художнику.

Один из богатейших финансистов Франции барон Сен-Жюльен однажды захотел сделать приятное своей любовнице. Прямо в их тайное гнёздышко для свиданий он пригласил художника, как раз находившегося в зените славы после успешного представления на Салоне картины на религиозную тему «Чудо в часовне Св.Женевьевы», – Габриеля Франсуа Дуайена. Нимало не смущаясь неприличием ситуации, Сен-Жюльен стал излагать идею: «Хочу, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Ну, а меня разместите на холсте так, чтобы я мог лицезреть ножки этого очаровательного создания!»

Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Как?! Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку? Да ещё и в таком двусмысленном антураже! На мгновение артист пересилил в нём моралиста, и Дуайен заметил, как к месту была бы на картине взвившаяся в воздух туфелька, а ловить её бросились бы амуры. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам! Он уже намеревался оскорблённо хлопнуть дверью, как вдруг его осенило: ведь можно переадресовать заказ Фрагонару. Дуайена коробила незаслуженная, как ему казалось, популярность Фрагонара, этого легкомысленного трубадура фривольности. И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.

Много лет назад Фрагонар уже писал галантную сценку под названием «Качели». В то время он был учеником Франсуа Буше и стремился во всём подражать своему блестящему наставнику. Сравнивая ранние и поздние «Качели», можно увидеть, как возросло мастерство Фрагонара, насколько изощрённее стали его композиционные возможности, виртуознее кисть, изысканнее колорит.

На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Некто неопределённого возраста – возможно, слуга или даже муж кокетки – тянет за верёвку, раскачивая качели, а с другой стороны, за живой изгородью притаился её счастливый любовник. Пикантность ситуации не только в том, что он наблюдает изящные ножки, белые чулки и даже красную подвязку на одном из них, но и в том, что раскачивающий качели о присутствии рядом возможного соперника даже не догадывается. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Всё здесь проникнуто эротическим током стиля рококо. И всё подчинено характерным для рококо причудливо изогнутым линиям: пенится кружевами бело-розовое платье, напоминающее облако, изящно изгибаются ветви деревьев и даже туфелька, похоже, летит по витиеватой рокайльной траектории. Мы произносим «рококо» – и сразу же рисуем в уме «Качели». Мы говорим «Счастливые возможности…» – и подразумеваем «Фрагонар».

Автор: Анна Вчерашняя


*****

Галантный век — утончённый и изящный, эпоха грациозных дам, чувственных мужчин и скрытых удовольствий. Опасные связи как способ и цель жизни. Мария Молчанова вспоминает эталоны красоты XVII—XVIII веков, когда стремление к изысканному чувственному наслаждению считалось непременным атрибутом существования.


Галантный век, родившийся в эпоху господства абсолютистского государства, совершенно видоизменил принятые эталоны красоты и эстетические идеалы эпохи Ренессанса. Если в период Возрождения выше всего ценилась в мужчине и женщине цветущая сила, являвшаяся важнейшим условием творческой мощи, то век абсолютизма, напротив, считал всё крепкое и могучее достойным презрения. Сила казалась ему эстетически безобразной.



Paul Alphonse Viry / Поль Альфонс Вири (1832-1913). Урок Музыки. 1876



В глазах представителя господствующего класса труд, и в особенности труд физический — позор, который настолько унижает человека, что тот теряет всякое человеческое обличье. Истинное благородство и подлинный аристократизм заключаются теперь, прежде всего, в безделье, которое становится постепенно первой и главной обязанностью привилегированных слоев общества. Потому, говоря о телесной красоте, галантный век возвышал те физические особенности, которые подчеркивали неспособность к труду. Красива узкая кисть, неспособная к сильным движениям, но зато умеющая нежно ласкать. Красива маленькая ножка, движения которой похожи на танец, едва способная ходить и совершенно неспособная ступать решительно и твёрдо. Прекрасным считалось то тело, которое не пышет силой, оно не натренировано, а нежно и хрупко или, по выражению той эпохи, грациозно. Во всех движениях и жестах преобладала игра, которой старались придать благородство.



Пио Риччи (1850-1919)


В идеологии красоты Галантного века обнаруживается стремление к изысканному чувственному наслаждению. Каждая часть человеческого тела становится самодостаточным орудием получения удовольствия. Образец красоты уже не был соединён с наготой (как это было в эпоху Ренессанса), а находился в теснейшей связи с одетым телом. Нет больше нагих тел, есть только тела раздетые. Если раньше одежда была до известной степени декорацией, украшавшей нагое тело, то отныне оно становится существенным элементом. Желая показать красоту возлюбленной как можно выгоднее, её рисовали уже не нагой, как Генрих II велел изобразить Диану Пуатье в молочной ванне, напротив, её изображали теперь в такой позе, чтобы соблазнительное декольте превращало костюм в не менее соблазнительную оправу для отдельных прелестей её тела, направляя взоры, прежде всего, на них.



«Общество в парке». Работа Ж. Ф. де Труа



Пио Риччи (1850-1919)


Поэтому особенно важным становится подчёркивание рафинированности всего телесного, когда на место истинно прекрасного становится пикантное, а на место здорового и сильного — сладострастное. Пикантна бледность лица — символ физической хрупкости, а также след ночей, посвящённых любви. Чтобы ещё резче подчеркнуть свою бледность, дамы ради контраста украшали чёрными мушками щёки, лоб и шею. Так как бледный цвет лица и кожи считался признаком красоты, то в XVIII веке тратили огромную массу пудры. Само тело женщины должно быть нежной игрушкой для всевозможных фантазий влюблённой галантности, а тело мужчины — обещанием, что он сумеет сыграть на этом инструменте.



Пио Риччи (1850-1919)



«Поцелуй украдкой». Работа Жана Оноре Фрагонара.

На картине изображена сценка, происходящая между двумя влюблёнными: молодой мужчина, стоя в балконных дверях, украдкой целует юную девушку, оставившую на короткое время своих подруг, сидящих в соседней комнате — их видно из-за приоткрытой двери в другую комнату.
*****


Иным становится теперь и отношение к старости. Эпоха абсолютизма попросту игнорировала старость, стараясь утончёнными способами продлить юность, заменяя удовлетворение желанием и разнообразием, тем самым никогда не старясь. Доказательством может служить фантастический портрет Нинон де Ланкло, ещё восьмидесятилетней женщины, дарившей свою любовь мужчинам.



Куртизанка Нинон де Ланкло (1620-1705).

Французская писательница и хозяйка литературного салона, покровительница искусств, куртизанка. Прославилась своей красотой, необычайным остроумием, а также тем, что сохраняла свою необыкновенную привлекательность практически до самой смерти на девятом десятке.

Нинон Де Ланкло — символ образованной и независимой женщины, царицы парижских салонов, сочетавшей ум и сердце, пример эволюции нравов XVII и XVIII вв.
*****


Все пудрились, даже дети, причём не для того, чтобы выглядеть старше, а для того, чтобы все казались одинакового возраста. Так проявлялось стремление остановить бег времени. Этими соображениями объясняется также и употребление румян — тоже одной из особенностей макияжа XVIII века. Так как повелевать природой человек не в силах, то искусственно был создан цвет, считавшийся типическим цветом красоты.



"Любовное Письмо". Жан Оноре Фрагонар.

На этой картине изображена девушка, застигнутая врасплох в своей комнате за письменным столом во время чтения письма, вложенного в букет цветов, который держит в руках. Порозовевшие щеки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. Солнечный луч, проникающий из окна в комнату колеблется и моделирует лицо девушки, окрашивая её кожу и голубыми бликами pисуя платье, сотканное быстрыми живыми и воздушными мазками. Прелесть сцены исходит из изысканной спонтанности и кажущейся импровизации композиции, выполненной в духе реализма, но без тени назойливости. Личность портретируемой неизвестна, но, исходя из текста записки, можно предположить, что перед нами дочь Франсуа Буше — Мари Эмиль, родившаяся в 1740 г. Оставшись вдовой в 1773 г., она вышла замуж за друга своего отца.

Слова записки могут быть ссылкой на анонимного кавалера, или, если прочесть Cuvillere, то эта девушка - Мари Эмиль Буше, которая в 1773 г. вышла замуж за архитектора Шарля Этьена Габриэля Кювилье.


*****

Люди Галантного века любят больше всего юность и признают только её красоту. Женщина никогда не становится старше двадцати, а мужчина — тридцати лет. Никогда художники рококо не рисовали зрелых женщин, предпочитая изображать нежность и игру вместо страсти, обещания — вместо последствий. Если в XVII веке каждой женщине как будто сорок лет, то это только особая формула для идеи величия. Знаток, разумеется, всегда ценил опытную женщину, так как с ней игра не опасна, а удовольствие всегда полно новизны. Старик дядя, знакомящий свою только что оперившуюся племянницу с бурными радостями любви, старуха тётя, посвящающая молодого, красивого племянника в тайны страсти, — излюбленные мотивы искусства рококо. Доброжелательный дядюшка пробует, не слишком ли стянут корсет у племянницы, и пользуется этим, чтобы запустить руку за корсаж. Игривая тётушка просит племянника найти у неё блоху и разоблачает перед ним свою зрелую красоту. Таковы первые уроки любви — вместо удовлетворения только игра.



Франсуа Буше. Дамский туалет.

Размер картины 53 x 67 см, холст, масло. Этот портрет в интерьере кисти мастера рококо известен также под названиями «Утренний туалет» и «Туалет женщины». На картине изображена дама, занятая своими приготовлениями для выхода в общество. Дама беседует со служанкой, обсуждая, по всей видимости, свойства нарядов и женских аксессуаров. Кисть Буше передает лёгкую и несколько фривольную атмосферу, царящую в будуаре женщины.
*****


Одним из излюбленных мотивов этого культа красоты в живописи рококо становится «сравнение». Две или несколько женщин спорят, кому принадлежит пальма первенства за ту или другую красивую часть тела, а потому кокетливо раскрывают корсаж, чтобы перед зеркалом установить, чья грудь соединяет в себе наиболее ценные преимущества. Совместное купание, в особенности, служит на картинах XVIII века демонстрацией своих прелестей, в которой явно звучат нотки соревнования и конкуренции.


Женская грудь стала особенно смелым эротическим возбудителем. Интересна история о чудесной вазе для фруктов, некогда украшавшей Малый Трианон в Версале и имевший форму совершенного по красоте женского бюста. По словам братьев Гонкуров, это было изображение груди королевы Марии-Антуанетты. Однажды в интимном кружке разгорелся спор, кто из присутствующих придворных дам может похвастаться самой прекрасной грудью. Само собой, первый приз был присуждён Марии-Антуанетте. И вот во имя увековечивания этого благородного состязания, королева разрешила художнику отлить её несравненный бюст.



Мария-Антуанетта Австрийская (1755-1793)


Культ женской груди связан с почитанием Венеры Каллипиги.



Венера Каллипига


Если Буше изображает прачку за работой, то он вовсе не думает о том, чтобы дать художественное олицетворение труда — он просто ищет удобного случая изобразить позу, особенно ярко оттеняющую эту часть тела. Труд интересовал художников лишь настолько, насколько с ним можно было связать галантную нотку. Так как эпоха особенно ценила красоту пикантно выпуклых бёдер, то не менее ходячий мотив — изображение задней части женского тела. В особенности Буше отличался в этом отношении, придумывая всё новые вариации на тему — наиболее восторженный почитатель Венеры Каллипиги в эпоху абсолютизма.




Катала Луи «Подготовка к балу»


Понятие «галантность», давшее наименование целой эпохе, относилось, прежде всего, к отношениям мужчины и женщины из аристократической (главным образом, придворной) среды. Галантность в переводе с французского языка означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность.

В XVII—XVIII веках под галантностью подразумевалась не только крайняя степень уважения к женщине, но и поклонение женской красоте, своеобразное «служение» даме, исполнение всех её желаний и капризов. Однако между средневековой куртуазностью и галантностью придворного франта была существенная разница: последний был не обязан совершать подвиги во имя Дамы. Рыцарские турниры тоже стали достоянием истории. Вместе с тем, как и в Средние Века, женщина оставалась фактически бесправной, а её благополучие полностью зависело от мужчины.

Образцом для подражания, разумеется, выступал правитель — король, курфюрст, герцог. Считалось хорошим тоном содержать фаворитку, давать в её честь балы, концерты и маскарады. Ряд исследователей видят в этой системе «выродившийся средневековый культ Прекрасной Дамы». Основа галантных отношений — изысканный флирт, зачастую не переходящий рамок приличий. Для этих целей существовала особая коммуникативная система: «язык вееров» и «язык мушек».



Артуро Риччи


На содержание дворов «галантные» европейские монархи тратили больше средств, чем даже на военные расходы (и это в условиях частых войн XVII—XVIII веков). Редкое исключение составляли короли Пруссии.

Постепенно термин «галантность» распространился на стиль жизни в целом. «Галантным» признавался человек, чьи манеры, речь и костюм —безукоризненны, чьи познания говорят об интересе к наукам и искусствам. Следуя этому постулату, дети из аристократической среды получали разносторонное, но поверхностное образование. «Галантный кавалер» и «галантная дама» продумывали каждый свой жест, взгляд, слово до мелочей. Впоследствии этот стиль жизни послужил основой для дендизма.

Единственный в Европе журнал, посвященный моде и стилю, назывался «Галантный Меркурий», в живописи возник целый жанр — «галантная сцена», на подмостках ставились «галантные балеты».



CARL SCHWENNINGER THE YOUNGER - КАРЛ ШВЕННИНГЕР МЛАДШИЙ


Главной психологической особенностью человека Галантного Века является инфантильность. Он не просто боялся старости — он не хотел взрослеть. Постоянное желание праздника, отсутствие продуктивной деятельности, жажда ежедневных перемен, осознание возможности жить за счёт других — это норма именно детского поведения. Недаром, одно из любимых слов Галантной Эпохи — каприз, то есть детская реакция на неудовлетворённую потребность.

Главный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений парк» — место встреч короля с юными девушками. Анна Иоанновна устраивает свадьбу шутов в Ледяном Доме. Человек Галантной Эпохи, как и ребёнок, жил сегодняшним днём: «После нас хоть потоп!»

Для человека Галантного Века характерна своеобразная, тоже детская, жестокость — жестокость от недопонимания. Когда Мария-Антуанетта узнала, что у её подданных нет хлеба, она ответила: «Тогда пусть едят пирожные».



Franz von Persoglia (Austrian, 1852-1912).


В Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесы и комические оперы того периода обыгрывают следующую ситуацию: девушка переодевается в камзол, юноша — «превращается» в девушку, служанка — в госпожу… и так далее. Екатерина II в своих мемуарах даёт описание маскарадов при дворе Елизаветы Петровны, во время которых мужчины облачались в женское платье, а женщины — в мужское. Ещё одно излюбленное слово Галантного Века — игра. То есть человек не жил, а, можно сказать, играл в жизнь.

Психологи отмечают, что подобный инфантилизм характерен для людей, испытывающих страх перед отвественностью и перед принятием волевых решений. В условиях абсолютизма такое поведение аристократии вполне объяснимо: от королевского каприза зависела не только их карьера, но, зачатую, и жизнь. Вместе с тем, король (курфюрст) был единственным защитником и покровителем аристократа, своеобразным «отцом», которому дозволено карать, но и до́лжно опекать. В этом можно видеть отголоски средневековой системы сюзеренитета — вассалитета.



Клето Луцци (1884-1952)


Никогда костюм аристократии не был столь красив и живописен, как в эту эпоху. Мода Галантного Века — это рафинированность и максимальная неестественность. Костюм не подчёркивает, а, скорее искажает естественные линии тела. Силуэт эпохи — два «треугольника», вершины которых соединены в области талии. Основа «галантной» эстетики — корсет (его носили не только женщины, но и многие мужчины). Он зрительно сужает талию, расширяет плечи и делает спину идеально прямой. Одеяние многослойно и состоит из большого количества деталей, создающих единый образ. Костюм Галантного Века — это одежда, словно специально созданная для праздности. Кружевные манжеты, почти полностью скрывающие кисти рук, высокие каблуки, пышные жабо, узкие камзолы и штаны-кюлоты не дают возможности даже для энергичного движения. Основная особенность женской моды этого периода — женственность и подчёркнутый эротизм.



Искажение естественных линий тела при помощи костюма


Начало XX века было отмечено ностальгическим «возвратом» к эстетике барокко и рококо, к образам времён Людовика XIV, к навсегда ушедшей галантной эпохе. Это было связано с естественным желанием человека (и прежде всего — художника) найти в привлекательных картинах прошлого успокоение от всё ускоряющегося ритма жизни.

Художники объединения «Мир искусства» — Константин Сомов, Евгений Лансере и Александр Бенуа создают сказочный, и, вместе с тем, печальный образ Галантного Века. В их картинах ощущается грусть людей, знающих судьбу Марии-Антуанетты и её утончённых придворных. «Версальская» серия Бенуа, «Книга Маркизы» Сомова, ретроспективно-стилизаторские работы Лансере не преследовали задачи реконстуировать прошлое — это был взгляд человека XX столетия на яркий и беспечный мир балов и любовных приключений.

Картины «мирискуссников» выдают крайне идеализированное представление об эпохе, но от этого не становятся менее значимыми для искусства.

Среди поэтов также наблюдается «возврат» к образам Галантного Века. Наибольший интерес представляют ироничные стихи Николая Агнивцева.



Цветочница. 1891. - Лесер Генри Виктор (Lesur Henry Victor)


Обращение к образам Галантного Века произошло ещё в эпоху немого кино. В прокате появились многочисленные экранизации, повествующие о жизни Казановы, Марии-Антуанетты, Людовика XV и его фавориток. Примечателен кинофильм «Мадам Дюбарри», в котором снялись звёзды немого кино — Эмиль Яннингс и Пола Негри.

В довоенном кино интересны работы «Мария-Антуанетта» в главной роли с Нормой Ширер (США) и «Танец с Кайзером» с Марикой Рёкк (Германия), «Кровавая императрица» с Марлен Дитрих в роли Екатерины II (США).

В 1960-е годы наметился всплеск интереса к костюмным мелодрамам. На экраны выходит знаменитая «Анжелика» с Мишель Мерсье в роли блистательной красавицы Версальского двора — Анжелики де Сансе.

Настоящим шедевром признана кинолента Феллини — «Казанова» (1976).

В 1988 году на экраны вышла добротно сделанная голливудская экранизация «Опасные связи». В фильме были задействованы звёзды кино — Джон Малкович и Мишель Пфайффер. В этой киноленте снялась и восемнадцатилетняя, никому ещё не известная Ума Турман.

Из отечественных кинокартин наибольший интерес представляет кинотрилогия Светланы Дружининой — «Гардемарины».

За редким исключением, фильмы, отображающие реалии Галантного Века, искажают историческую правду, максимально идеализируют события.



Прогулка по набережной Сены. 1889. - Лесер Генри Виктор (Lesur Henry Victor)



"Светский раут в саду", 1894. Лесер Генри Виктор (Lesur Henry Victor)



Источник:
https://traditio.wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%...D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA
https://diletant.media/articles/27544115/

Серия сообщений "Галантный Век":
Часть 1 - Художница галантного века Анжелика Кауфман (1741-1807) - (1)
Часть 2 - Художница галантного века Анжелика Кауфман (1741-1807) - (2)
Часть 3 - Галантный век - Идеалы красоты Галантного века
Часть 4 - Итальянский художник Артуро Риччи (Pio Ricci) (1854-1919)
Часть 5 - Галантный век в работах Клето Лузи (Cleto Luzzi ) (1884-1952)

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку