Трудно отрешиться от странного ощущения раздвоенности. Кажется, будто присутствуешь на спектакле глобальной мистификации: миллионы людей или одурачены ловкими мошенниками, или находятся во власти бредовой идеи и, как в Бога, верят в пришельцев из космоса, Бермудский треугольник, перемещение во времени. Однако нет-нет да и возникнет мысль о том, будто природа и Вселенная дают человечеству великолепные средства заглянуть за горизонт знаний, проникнуть в тайну, прикоснуться к инобытию. Не упустить бы этот шанс.
В конце 1983 года во многих британских газетах появилось сообщение о невероятном происшествии, случившемся с сухогрузом “Милена”. Событие действительно было трансцендентным. Судно, следовавшее из цейлонского порта Коломбо курсом на Бомбей-Карачи-Аден, неожиданно исчезло, словно растворилось в безбрежных просторах океанской пустыни.
В Бомбейский порт, до которого было около полутора тысяч миль, оно пришло с большим опозданием, словно двигалось не по намеченному маршруту, а заходило в положенные по графику порты, огибая земной шар. Тем не менее приборы “Милены” беспристрастно зафиксировали: курс прокладывался оптимальный, и ни одной лишней мили пройдено не было.
Что же произошло с судном? Согласно свидетельским показаниям капитана “Милены” Ульяма Тукера и экипажа, случилось следующее. Спустя некоторое время после последнего выхода в эфир, состоявшегося 12 июля 1993 года, сухогруз попал во внезапно налетевший шквал. По утверждению моряков, он сопровождался невероятной силы грозой и неистовыми разрядами молний. Внезапно все прекратилось, небо очистилось и море успокоилось.
Попавшие в беду не успели еще как следует привыкнуть к мгновенно появившемуся яркому солнцу, как навстречу сухогрузу выскочил парусник древней конструкции. Он быстро приблизился к “Милене” и забросил на ее борт абордажные крючья. Затем началось самое невероятное – на палубу сухогруза стали прыгать пираты, облаченные в костюмы старинного покроя. Нападавшие громко кричали на каком-то незнакомом морякам языке. Экипаж сухогруза очнулся от шока и начал отчаянно отбиваться от стремительно наседавшего противника баграми, досками и другими подходящими для этого предметами, попадавшими под руку.
На пике этой немыслимой баталии старший помощник капитана бросился в каюту, где хранился автомат системы Томпсона, и открыл огонь по нападавшим. Это привело пиратов в замешательство, но полностью очистить от них палубу удалось только после того, как в ход были пущены мощные судовые брандспойты и огнетушители с повышенным пенообразованием. Ошарашенные нападавшие сломя голову бросились на свой парусник, и он тут же отвалил в сторону, оставив на поле брани убитого.
Покойника тщательно осмотрели. Это был мужчина, который (любой из моряков мог поклясться на Библии) даже не предполагал, что существует мыло, зубная щетка и бритвенный прибор. Одежда на убитом состояла из широких шаровар, подвязанных широким поясом, и жилета из козлиной кожи. Кроме того, на нем был широкий кривой нож.
Ульям Тукер дал указания поместить труп в судовой морозильник, а одежду и тесак убитого запер в личный сейф. Перенести тело пирата в холодильник морякам не удалось, этому помешал вновь налетевший необычной силы шквал, продолжавшийся около получаса. Когда он стих, радист сухогруза вышел на связь с портом отправления и Бомбеем, чтобы сообщить о случившемся. Ему довольно быстро удалось сделать это, но каково же было удивление капитана и команды, когда они услышали: “Так вы нашлись? Вы живы?”
“Мы следовали своим курсом, никуда не заходили, не дрейфовали на месте и пяти минут. Для всех нас было огромным потрясением… дата на береговых календарях – конец октября”.
Небезынтересно отметить, что перевозимый “Миленой” груз – цейлонский чай – потерял в качестве ровно столько, как если бы он все это время был в пути. Труп пирата бесследно исчез, но его вещи остались целыми и невредимыми. Тщательное исследование показало, что одежда и нож убитого изготовлены в XVI-XVII веках, а следы на фальшборте судна оставлены предметами металлического происхождения, выплавленными по технологии, применявшейся около полутора веков назад.
Так что же случилось с “Миленой”? На основании полученных данных отдельные специалисты высказали гипотезу о том, что судно попало в иной временной слой. Если это действительно так, то становится ясным многое необъяснимое на первый взгляд, и исчезновение тела убитого в том числе.
Вот что по этому поводу говорит ученый Чарльз Мурей: “Труп, попав в наше время, мог пройти обычные для человеческого тела химические процессы в условиях тропиков. Ведь он же фактически как бы оставался в одном и том же пространстве не менее трех столетий. Причина задержки судна У. Тукера? Очевидно, вход в “кривую времени” и выход из нее, занимающие, с точки зрения участников событий, считанные минуты, длился на самом деле месяцы. Вещи? Так они и в музеях намного переживают своих прежних владельцев”.
Происшедшее с судом “Милена”, как оказалось, не является уникальным. В начале 1996 года в индийских газетах было помещено сообщение о появлении в Индийском океане судна “Морская звезда”, бесследно исчезнувшего здесь около трех лет назад.
В 1992 году, 16 октября, крупное судно “Морская звезда”, принадлежавшее индийскому флоту вышло из порта Бомбей в Малайзию. На его борту находилось 39 членов экипажа и 10 туристов. Путешествие происходило без происшествий, но на пятые сутки пути разыгрался шторм. Радиосвязь с “морской звездой” прервалась, но, прежде чем это произошло, в эфир с ее борта был подан сигнал SOS.
Немедленно вышедшие на помощь суда не обнаружили терпящих бедствие, “Морская звезда” пропала с радарных установок. После того, как шторм стих, на поиски судна были направлены пять катеров береговой охраны, которые в течение трех дней методично прочесывали акваторию предполагаемой трагедии, но это закончилось безрезультатно. Никаких следов катастрофы найдено не было. С тех пор во всех официальных документах значилось: “Морская звезда” погибла, ни один человек, находящийся на ее борту, не был спасен.
Спустя три года, 16 октября 1995 года, в том же районе, неизвестно откуда, на глазах у изумленных рыбаков с небольшого катера, возникло судно. Оно передало в эфир: “Все в порядке! SOS отменяется. Шторм внезапно стих”.
Принявшие это сообщение радисты были обескуражены – никакой бури и никаких сигналов бедствия в данном районе не было. Все прояснилось после того, как представители береговой охраны поднялись на борт неизвестно судна. Им оказалась пропавшая “Морская звезда”. Ее экипаж и туристы были сильно возбуждены и радовались спасению от урагана. Служащие береговой охраны рассказали находившимся на борту “Морской звезды” об исчезновении их судна три года назад. Однако эти сообщения были восприняты как шутка. “Какие три года? Сигнал бедствия мы передали в эфир два часа назад”, - изумился капитан. Затем люди, каким-то чудом выбравшиеся из ловушки времени, стали, волнуясь, рассказывать военным морякам о том, как более двух часов их судно сопротивлялось урагану, а потом все внезапно стихло. “Морская звезда” после этого была препровождена в Бомбей для расследования невероятного происшествия. Результаты в открытой печати пока не появлялись.
В 1993 году американский еженедельник “The News” сообщил о трансцендентном событии. Подводная лодка, находящаяся в районе окутанного тайной Бермудского треугольника, внезапно исчезла… и спустя мгновенье оказалась в водах Индийского океана за десять тысяч миль от того места, где находилась. И это еще не все. На время этого загадочного путешествия ушло всего несколько десятков секунд, а члены экипажа стали старше на 20-30 лет.
Секретный рапорт Пентагона об этом необычайном событии был представлен группе экспертов, и они пришли к единодушному заключению: произошло перемещение во времени.
“Кораблю, - писал в своем рапорте капитан, - патрулировал побережье южной части Флориды, где предполагалось приводнение капсулы с аргонавтами, - …неожиданно на глубине 200 футов лодка начала вибрировать. Вибрация длилась около минуты и затем прекратилась. Спутниковая навигационная система определила, что мы находимся уже в другой точке – в 300 милях от восточного побережья Африки. За 60 секунд мы преодолели 10 тысяч миль.
Я сразу запросил у командования согласие на заход в ближайший порт в Кувейте. Мы все, к своему удивлению обнаружили, что сильно постарели”.
Все участники этого невероятного происшествия были опрошены американскими военными специалистами и направлены самолетом в центр космической медицины в Германию. Позже один из медиков этого учреждения заявил журналистам: “Все члены экипажа продолжают стареть. У них появились глубокие морщины, поседели волосы, ослабли мускулы, снизилось зрение и слух. Это типичные признаки старения”.
Подводники глубоко переживают случившееся, но для науки путешествие, выпавшее на из долю, безусловно, чрезвычайно интересно. Мы находимся на пороге открытия тайны пространства и времени и, возможно, отыщем ключ к пониманию этого явления.
Просто фантастический случай связан с бомбардировщиком времен Второй мировой войны. В 1988 году он скандально “ожил”. Сведения о самолете взяты из книги “XX век: хроника необъяснимого. Событие за событием” (Москва, 1997). Бомбардировщик, получивший имя “Линкольн”, списали сразу после завершения боев. Впоследствии им в течение нескольких десятков лет никто не интересовался. Машину поместили как музейный экспонат в ангар королевской военно-воздушной базы в Кросфорде.
Удивлению авиаторов не было предела, когда они обнаружили, что запертый самолет с бортовым номером RF398 начал вдруг, словно привидение, проявлять признаки жизни. Охваченные страхом рабочие сообщили, что слышали шум двигателя, звуки азбуки Морзе, видели светящуюся панель приборов в кабине и даже различали голоса членов экипажа RF398. Было впечатление, что звуки 1945 года воспроизводились в 1998 году.
Английский исследователь паранормальных явлений Спенцель высказал гипотезу: звуки 1945 года как бы “передвинулись” во времени. Он заявил: некоторые, очень насыщенные в эмоциональном плане, события могли зафиксироваться окружающей средой, подобно изображениям, отснятым на фото. А спустя годы – самовоспроизвестись.
Любопытно, что спустя некоторое время самолет “умолк”, словно его информация о самом себе “сдвинулась” во времени, чтобы воспроизвестись когда-нибудь в никому не известном месте.
Спенцель, пытаясь найти доказательства своему предположению, поставил чувствительные записывающие приборы в кабину бомбардировщика. Двери самолета и ангары были заперты. На протяжении семи часов на пленке фиксировались страшные звуки войны в Британии.
“Когда пленку прослушали, создалось впечатление, будто старичок-самолет вдруг поднялся в воздух, - говорит Спенцель. – Слышались гул моторов, звуки выстрелов, голоса членов экипажа. Но разобрать, о чем они говорили, мы так и не смогли”.
Не менее загадочная история хранится в архиве нью-йоркской полиции. В ноябре 1952 года вечером на Бродвее автомашина сбила неизвестного. Он погиб на месте происшествия. Водитель и свидетели клялись, что жертва “появилась на улице внезапно, словно упала с неба”. Тело доставили в морг.
Стражи порядка обратили внимание на то, что погибший был одет в костюм старинного покроя. Но самым удивительным было то, что у него было удостоверение личности, выданное 80 лет назад. В кармане жертвы были найдены визитные карточки с указанием профессии – коммивояжер. Один из детективов проверил адрес, указанный на визитке, и выяснилось, что эта улица была снесена более полувека назад…
Дотошные полицейские проверили в своем старом архиве списки жителей этого района конца прошлого века. Там и обнаружили загадочного коммивояжера – и фамилия, и адрес совпадали с данными визитки. Были опрошены все люди с этой фамилией, проживающие в Нью-Йорке. Нашли пожилую женщину, которая сообщила, что ее отец пропал 70 лет назад при довольно странных обстоятельствах – пошел гулять по Бродвею и не вернулся. Она подарила блюстителю порядка фото, на котором молодой мужчина, удивительно похожий на человека, попавшего под машину, улыбаясь, держит на руках девочку. На снимке была поставлена дата: апрель 1884 года…
В 1994 году польское издание “Scandale” сообщило еще об одном удивительном случае перемещения человека во времени из прошлого в настоящее. Автор заметки “Выплыл из прошлого?” А. Бирч поведал читателям следующее.
“Датское рыболовецкое судно находилось в Северном море. Погода была спокойная, видимость хорошая. И вдруг вахтенный заметил, что неподалеку бурлит вода. Спустили шлюпку и отправились обследовать странное место. Неожиданно из-под воды появился человек в допотопном скафандре 1920-х годов. Взобравшись в шлюпку, он снял свой необычный головной убор и весело оглядел моряков. Но, видимо, заподозрив неладное, забормотал что-то по-английски…
Когда пловца доставили на материк, он рассказал, что в составе спасательной команды британских ВМС принимал участие в поднятии затонувшего судна “Финдхорн”. При этом страшно удивлялся всему, что видел вокруг себя, и уверял, что спустился на дно 5 сентября 1929 года.
Сумасшедший? Может быть, но “Финдхорн” действительно затонул в этом районе в августе 1929 года. Более того, Эшли Ребнервилл (так представился водолаз) сообщил все подробности этой забытой истории – вплоть до имен спасателей и содержимого трюмов крейсера. Не знал он лишь о том, что попытка поднять судно кончилась неудачей, а один из спасателей – некто Эшли Ребнервилл! – пропал без вести, не вернувшись из очередного погружения”.
В 1997 году журнал “W. W. News” поведал миру о невероятном событии. Подобно летающему фантому из Зоны сумрака, чартерный самолет DC-4 c 54 пассажирами на борту совершил посадку в Каракасе (Венесуэла) в 1992 году… спустя 37 лет после своего исчезновения в 1955 году, во время перелета из Нью-Йорка в Майами! Самолет находился на аэродроме лишь несколько минут, а затем вновь взмыл в облака и исчез! Все это можно было бы счесть плодом богатого воображения очевидцев, если бы не записанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой. Это неопровержимое доказательство, что эта посадка все-таки была на самом деле.
“Показания работников контрольной службы аэропорта, которые видели этот инцидент, совпадают по своей сути”, - заявил заместитель министра гражданской авиации Рамон Эстовар.
Но решающим доводом, как утверждает Эстовар, является маленький календарик 1955 года, который пилот бросил на взлетную дорожку за несколько секунд до взлета DC-4.
- Я видел самолет… Я слышал голос пилота. Я даже держал календарь, но до сих пор не могу этому поверить, - сказал Хуан де ла Корте, который отлично видел все происходящее со своего поста на вышке контроля за полетами. – Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 год и что они приземлились во Флориде. Но это не так. Одному богу известно, где они были все эти годы.
Де ла Корте и другие диспетчеры поняли, что происходит что-то сверхъестественное, когда к аэропорту внезапно стал приближаться пропеллерный самолет, который не появился на экранах радаров.
- Мы видели самолет собственными глазами, но на радаре не было никаких его признаков, - сказал де ла Корте. – Мы попросили пилота назвать себя, и он радировал нам: “Где мы находимся?” голос его был испуганным и растерянным, но наконец он сказал, что выполнял чартерный рейс 914 из Нью-Йорка в Майами с экипажем из четырех человек и с 57 пассажирами на борту.
После этих слов в диспетчерской наступило безмолвие. Все были ошеломлены. Пункт назначения рейса 914 – Майами… в 1800 км от Каракаса…
- Я ответил пилоту: “Это Каракас, Венесуэла… Южная Америка”. Затем я спросил: “Вы терпите бедствие?” Ответа не было, и я расчистил коридор для посадки самолета. Посадка прошла отлично. Как раз, когда я услышал, как пилот сказал своему второму пилоту: “Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери?” Они смотрели на реактивный самолет и вели себя так, как будто это был космический корабль.
- По свидетельству де ла Корта, пилот заявил, что по расписанию он должен был сесть в международном аэропорту Майами в 9.55 утра 2 июня 1955 года.
- Затем я услышал, как он сказал: “что-то здесь не так”. Я радировал на самолет: “Капитан, это международный аэропорт в Каракасе. Сегодня 21 мая 1992 года”. Он только воскликнул: “О Боже!” Было слышно, как он тяжело задышал. Я попытался успокоить его, сказав, что к ним уже направляется наземная команда.
По словам де ла Корта, когда заправщик и наземная команда приблизились к DC-4, пилот крикнул по радио: “Нет! Не приближайтесь! Мы улетаем отсюда!”
Работники наземной службы свидетельствовали, что видели лица пассажиров, прижатые к иллюминаторам. А пилот приоткрыл окно своей кабины и махнул им, чтобы они убирались.
- Он махал какой-то папкой, - сказал де ла Корте. – Видимо, из нее и выпал календарик, который мы потом обнаружили. Пилот запустил двигатели, и самолет взлетел. Руководители гражданской авиации продолжают тщательно расследовать этот уникальный случай.
Неужели все изложенное – просто газетные утки? Но если все это не так и феномен перемещения во времени существует, его необходимо серьезно и всесторонне изучать.
Пока что этим вопросом занимается только Британское Королевское метапсихическое общество, правда, уже давно – 150 лет. В его архивах собрано более 200 подробно исследованных, подтвержденных показаниями многочисленных свидетелей случаев проявления феномена, условно называемого “петлей времени”.
Александр Потапов
Журнал "Невероятный мир". 1997, № 69, с. 14-17.