-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali-52006

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 5314
Комментариев: 230
Написано: 5609


Мастер-класс от Annamain: рисуем многодетальную фигуру

Вторник, 22 Марта 2011 г. 23:50 + в цитатник
Цитата сообщения ANNAmain

Мастер-класс от Annamain: рисуем многодетальную фигуру

Привет всем! Сегодня хочу показать, как рисуется фигура со многими деталями. Натуру для такого рисунка очень сложно найти, ведь в нашей обычной жизни деталей мало, а красивой одежды тем более. Поэтому хочу предложить вам прекрасную возможность посмотреть, как все происходит, вот по этому рисунку:


  Под катом находится 16 фоток шаг за шагом и необходимые пояснения. Жмите, смотрите!

Этот рисунок сделан акварелью, любой другой материал - пастель, масло, гуашь, акрил - будет легче, так как можно накладывать друг на друга слои. В акварели слоистость ограничена. В остальном техника рисунка та же. Рисунок формата А3, использована ленинградская акварель и кисти - обычные акриловые №1,2 и 3, и тонкая аквакисть (можно обойтись обычной №4)

Начинаем с рисунка карандашем - точного, с прорисовкой деталей. Обычно я избегаю карандашных набросков, но в таком сложном рисунке это абсолютно необходимо. Если вы рисуете не точно и много раз стираете, с акарельной бумагой может случиться проблема: деформируется ее верхний слой. В таком случае берите акварельную бумагу со структурой "холст" или яичная скорлупа", а не классическую с неровной поверхностью. Начать прорисовку можно с любых деталей, мне показалось лучше всего для начала сделать симметричные драгоценности на короне. Драгоценные камни такого типа (на рисунке они синие, красные и зеленые) рисовать очень просто - нужно делать блик и нанести 2 оттенка краски, чтобы получился объем. Драгоценности в Древней Индии не гранили, а делали в виде капли воды (видела на выставке лично), так что все правильно. Все блики и тени - как на капле воды.

Мне показалось, что самую сложную и витиеватую вещь - корону - лучше сделать в первую очередь, пока не устала. Чтобы она получилась объемной, нужны такие цвета: лимонный для светлых мест, желтый для полутона, ярко-коричневый и темно-коричневый для теней и углублений. Корона рисуется в несколько этапов. Если рисунок четкий, не обязательно начинать и заканчивать по одному элементу - можно делать как я, по произвольным частям. Главное, чтобы у вас сохранялось и укреплялось ощущение целостности рисунка - тогда он не распадется на набор отдельных частей.

Здесь заметно, что корона почти завершена. Видно, что часть чеканки объемная (витиеватые элементы) - они рисуются как капли воды. а часть чуть сглаженная - там меньше оттенков темного коричневого и выраженных теней.

Смотрим с увеличением:

Затем можно перейти к драгоценностям. Они значительно проще. Закрашиваем самым светлым лимонным цветом основные светлые части золотых украшений. Для определенности я окрасила пару драгоценных камней.

Процедура рисунка - точно такая же, как с короной. Сначала самые светлые места, потом рядышком - темная тень, затем промежуточные оттенки. По окончании смотрим, где надо - тени можно углубить, сделать темнее и насыщеннее.

как раз на этой картинке тени углублены и драгоценности приняли свой законченный вид.

Рисуем гирлянду на шее Кришны. Рисованию помогает, если вы точно понимаете как устроена вещь. Индийские гирлянды - это головки цветов, нанизанные иглой на нитку нужной длины, цветы подбираются по оттенкам чтобы вышел рисунок, а между цветами часто нанизывают зеленые листья. Проще начать рисование с разграничителей    - этих самых зеленых листочков. Используем 2 оттенка зеленого, чтобы глазу не было скучно. Где будут тени, а где - светлые части листочков, это все равно. Оттенки зеленого придают рисунку общий живой вид.

Теперь рисуем цветы в гирлянде. Это что-то вроде розочек - во всяком случае, пышные махровые цветы, нанизанные за стебелек Так что весь цветок перед глазами. Рисуем розовые и красные цветы, на каждый - по 2 оттенка цвета. Надо ли аккуратно делать все тонкости лепестков? Не обязательно. Насмого лучше смотрится обобщенный образ розана, то есть лохматые лепестки.

Теперь переходим к рисованию драпировки. Этот палантин составлял часть мужской одежды в то время. Это широкая полоса ткани - на вид метра два или больше, его накидывали сзади и красиво спускали с плеч концы - примерно так же, как сари. Все мелкие детали я рисовала обычной кистью, поскольку аква-кисточка изрядно каплет. Но тут размер рисунка побольше, так что я перешла на аквакисть. А вы можете взять кисть побольше. Хотите, чтобы кисть брала много влаги и реже надо было бы ее окунать - берите белку, нет - берите акрил. Окраска драпировки вполне классическая, нескольких цветов.

Вопрос: почему на драпировке два неблизких цвета - красный и малиновый? Дело в том, что так смотрится живее и интереснее. Будь это живопись маслом, можно было бы сделать бархатные и другие эффекты, но в акварели возможности ограничены. Так что не смущайтесь, делайте больше оттенков. Главное чтобы они логически располагались.

Рисование ткани на бедрах такое же, как палантина. Я специально разделила имеющиеся красные цвета, чтобы на палантин пошли одни - а на пояс другие. Пояс представлял собой прямоугольную полосу ткани с бордюром, которая завязывалась вокруг бедер и концы красиво свисали. Поверх него надевался пояс из металла (здесь это золото), который закреплял всю конструкцию и придавал красивый внешний вид.

Теперь рисуем дхоти - индийские "брюки". Дхоти - это также прямоугольная полоса ткани, длиной около 4 метров. Они красиво драпируются вокруг ног так, что становятся имитацией шаровар. Чтобы рисовать такую сложную конструкцию желательно представлять, как это надевалось. Рисование начинаем лимонным желтым - это традиционный цвет дхоти у Кришны и Вишну.

Завершаем дхоти, накладывая тени. В рисовании здесь участвует столько же оттенков желто-коричневой гаммы, как и в рисовании короны. Складки рисуются по обычным правилам для драпировок.

Теперь настал момент  - рисуем лицо. Мне показалось, что размер рисунка слишком мал, чтобы делать это красками. Вдруг что-то капнет куда не следует. Так что я задействовала чудесную вещь - акварельные карандаши. Они сначала рисуются грубо, а затем размываются, таким образом местоположение каждого оттенка точно определено. Рисовать начинаем с самого темного места - это тени, создающие форму.

На фото видно, что использованы 4 цвета сине-фиолетовой гаммы. В акварельных карандашах не следует делать штриховку плотной, ведь их потом размываешь, и цвет становится ярким, заполняет все пробелы. Главное - это штриховка по форме и правильное наложение теней. Смотрим фото:

Процесс размывания - штука приятная, но и ответственная. Аква-кисточка норовит капнуть куда не надо. Поэтому мы ее нежненько... да! Как видите, цвета стали яркими и штриховка превратилась в гладкую окраску.

Обычно волосы - это то, что я рисую первым делом, а потом добавляю динамичных локонов, ближе к концу всей работы. Но это - сложный детальный рисунок, так что рисование волос удобнее делать в конце. Я использовала черную тушь.

Той же тушью, кисть №1, рисуем глаза, брови, ресницы. Теперь осталось создать нимб. Для этой цели также используем аква-карандаши, у меня это 3 цвета. Штриховка нимба должна быть аккуратной - по кругу и/или длинными лучами.

Последний шаг - размываем штриховку нимба.

Насколько это возможно - рисунок готов! В этот момент надо оставить перфекционизм и убрать ручки подальше. Дело в том, что именно сейчас вам захочется добавить чего-то еще, и чаще всего это не нужно. Оставьте рисунок просохнуть, любуйтесь, и не трогайте его минимум пару дней. А через пару дней поймете, что все сделано так хорошо, как только возможно. Смотрим на результат:

Уффф! Для меня это было нелегкой задачей, так как рисование деталей акварелью последний раз делала в художке, всего пару раз - и 25 лет назад. Оказалось, что это отличная практика. Вы проживаете рисунок штрих за штрихом, а ваш процессор в голове учится обрабатывать быстро сложные данные. Впрочем, это всего лишь пояснение. На самом деле это - прекрасная медитация. Чтобы сохранить глубокое дыхание и погруженность в процесс, поставьте любимую музыку. Нужно что-то вдохновляющее и небыстрое. Я рисовала под мантры.

По окончании сложного рисунка, где есть много деталей, вы вдруг поймете: а ведь пока рисовали - ум отдохнул, и вы много узнали о предмете рисунка. Так художник становится мудрым и лучше понимает жизнь.

Хочу сказать, что не надо бояться пробовать. Можно начать с одной небольшой детали, это интересное переживание. Освоите ее - перейдете к другим. В любом случае, надеюсь этот курс вам помог, ведь поэтапного рисования сложных рисунков достаточно мало. И теперь вы можете оценить, каким образом создаются сложные и большие картины!

Желаю вам удачного творчества! Как всегда, мои галереи картин можно видеть на сайтах  www.annamain.org , некоторые работы легли в основу дизайнов на сайте www.ann-mary.com  .

Всеобщий Форум www.all-forum.org - здесь постоянно консультирует Annamain.  По всем вопросам - от психологии до отношений, решение сложных проблем и поддержка, вопросы здоровья, творчество и искусство - все это на Всеобщем Форуме www.all-forum.org .

Серия сообщений "рисование":
Часть 1 - Мастер-класс от Annamain: рисуем многодетальную фигуру
Часть 2 - учимся рисовать цветы однм мазком
Часть 3 - Урок №2. Другие варианты рисования глаз
...
Часть 9 - Рисуем Нюшу и Кроша
Часть 10 - Рисуем Ёжика и Бараша
Часть 11 - Рисуем Смешариков - Лосяша, Пина и Кар-Карыча


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку