-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalba27

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 59

???????? Natalba27






Без заголовка

Четверг, 25 Августа 2016 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Векзельбургский» след Янтарной комнаты



Вот уже больше 70 лет бесчисленное количество людей, организаций пытаются найти Янтарную комнату. Пожалуй, самую дорогую культурную потерю времён Второй мировой войны.

Только на сегодня официально заявленных версий о её местонахождении более 600, но все они не подтвердились.

Мой пост о Янтарной комнате Шедевр русского барокко-Большой Екатерининский дворец.Часть 2.Янтарная комната

здесь

Документы «Смерш» 11-й армии приоткрывают завесу над тайной исчезновения музейных ценностей из Кенигсберга в 1945 году.

Пушкин. Большой Екатерининский дворец, Янтарная комната.

Как сообщает интернет издание "Свободная пресса". "Некоторое время назад, во время проведения исследований в Центральном государственном архиве России по обнаружению незасекреченных документов о Янтарной комнате, вывезенной гитлеровцами из города Пушкин в 1941 году, исследователь Сергей Турченко обнаружил папку с данными контрразведки «Смерш», которая относилась к 11-й гвардейской армии, освобождавшей Кенигсберг. Документы говорили о том, что в 1945 году контрразведчики в прямом смысле держали в своих руках ключ к загадке Янтарной комнаты, но по какой-то необъяснимой беспечности утратили его, как казалось, навсегда. Но, если сопоставить найденные документы с другими, особенно с записями генерала А. Брюсова, найденными в том же архиве, можно заметить еще одну зацепку в поисках пропавшего достояния, которое ранее было спрятано от исследователей.

 

далее

САМОЗВАНЦЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ

Четверг, 25 Августа 2016 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самозванцы русской истории

C. В. Иванов «В смутное время (тушинский лагерь)»

Четыре десятка «Петров III», семь «царевичей Алексеев Петровичей», пять Лжедмитриев, четверо Лжеивашек…

Красной нитью пронизана российская история явлением самозванства, расцвет которого пришелся на Смутное время, продолжился в эпоху дворцовых переворотов и легким эхом откликнулся в наши дни.

 

далее

Русский Шерлок Холмс на Бейкер-стрит

Четверг, 25 Августа 2016 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский Шерлок Холмс на Бейкер-стрит 221-б

Vasili Livanov as Sherlock Holmes!Это фотография визита Василия Ливанова в музей Шерлок Холмса,в 1990 году.
Это фотография визита Василия Ливанова в музей Шерлок Холмса,
в 1990 году.


Василий Ливанов посещает музей в 1990 г.

Все фото Ливанова в музее, кроме этого фото, сделаны в 2006 году, когда он получил Орден Британской Империи. Это фото---1990 года. Как вы видите Ливанов стоит в своём наряде Шерлока Холмса, который он привёз из СССР.
Над дверями виден знаменитый номер 221b. на фоне  Bobby (лондонский полицейский).   Ливанов на фото выглядит как книжное представление лондонского полицейского времён Артура Конан Дойля.

Дом-музей Шерлока Холмса в Лондоне.

Читать далее...

Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал

Четверг, 25 Августа 2016 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и смерть русской Менады

 

В «Башне» Вячеслава Иванова — литературном салоне, действовавшем в 1905—1909 годах в Санкт-Петербурге на Таврической улице, эту женщину боготворили и называли Диотимой — по имени необыкновенной по красоте и мудрости героини платоновского диалога «Пир». Когда она появлялась на публике, смолкали готовые вспыхнуть споры и взоры участников ивановских сред обращались к ней, дабы не пропустить сказанное «небожительницей».

Приближенная к Дионису

Она и впрямь была похожа на богиню — в красной тунике, ниспадающей с плеч, на фоне богемной обстановки салона, задрапированного оранжевыми коврами. Ее звали Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал. Художница Маргарита Сабашникова написала ее портрет, в котором «странно-розовый отлив белокурых волос» подчеркивал «яркие белки серых глаз на фоне смуглой кожи», «лицом она походила на Сивиллу Микеланджело — львиная посадка головы, стройная сильная шея, решимость взгляда…». Для мужа — крупнейшего теоретика и поэта русского символизма Вячеслава Иванова — она стала музой, вдохновительницей, менадой, будто бы перенесшейся в ХХ век из свиты греческого бога Диониса. 

Вячеслав Иванов, 1910 год


 
На «Башне» Иванова, как известно, царили культ Диониса и идеи «живой жизни», воспевалось состояние экстаза, позволяющего проникать в тайны Вселенной, восстанавливать разрушенные связи человека с миром, преодолевать остро ощущаемое человеком начала XX столетия одиночество, отпадение от природной, космической жизни. И, по утверждению Бердяева, Лидия Дмитриевна была подлинно «дионисической, бурной, порывистой, революционной по темпераменту, стихийной» натурой, едва ли не более близкой дионисизму, чем ее ученый муж, написавший об этом веселом и грозном боге не одну работу.

Иллюстрация с титульного листа книги Л. Зиновьевой-Аннибал «Трагический зверинец»

Она была эксцентрична, горда, независима, самолюбива, вызывающе умна, но и жизнерадостна, доброжелательна, открыта людям. Ее характеризовало необычайное внимание к человеку, понимание того, что он — великая ценность, неповторимая и незаменимая. Она умела с одинаковой доброжелательностью выслушивать утонченные символистские рассуждения петербургского эстета и горячую несвязную просьбу крестьянки из деревни.В ее жилах текла голубая кровь: отец Лидии Дмитрий Зиновьев был родом из сербских князей. Окружению он запомнился беззаботным, великодушным барином, в котором однажды взыграла невесть откуда взявшаяся жилка предпринимателя –– он первым решил индустриально использовать Нарвский водопад.Это мероприятие принесло семье неплохие дивиденды, но широкая натура барина постоянно посягала на это благосостояние.

Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал.(Баку, начало 1920-х гг.).

Ее мать, урожденная баронесса Веймарн, была шведкой по отцу, а по материнской линии примыкала к семье Ганнибала –– предка Пушкина.Детство Лидии прошло в петербургском особняке, который был известен в городе как придворный: брат ее отца был воспитателем цесаревича, впоследствии императора Александра III. В силу всего перечисленного девочке с рождения было уготовано блестящее будущее великосветской дамы, но с самого раннего возраста Лидия думала о себе и о своем будущем иначе. Ее богатое воображение постоянно вырывалось из стен роскошного дома, она придумывала собственные игры, которые взрослые называли необузданными и дикими.

Наставления и беседы гувернанток и учителей, как правило, ни к чему не приводили, Лидия своенравничала и бунтовала. Уединяться с книгой она не любила, так что единственной отдушиной в детстве считала лето в деревне. Но однажды и деревенский мир перевернулся для нее вверх дном. Братья Лидии убили на охоте медведицу и привезли с собой трех медвежат, которых выкормили из соски и вырастили. Целый год Лида от них не отходила. Когда же звери стали большими, их увезли в лес. А те, будучи ручными, доверчиво подошли к мужикам на покосе. Мужики, ничего не ведая, изрубили их косами. Дошедшая до Лидии весть надолго выбила ее из колеи, мысли о том, что же есть «добро» и «зло», и как Бог допускает «зло» не давали ей покоя.

Она сильно изменилась, стала «неуправляемой», а вскоре ее исключили из петербургской гимназии. Тогда родители нашли выход, менее всего подходящий для состояния, в котором она пребывала: отправили Лидию в Германию в школу диаконис, где она изводила пасторов, «портила» одноклассниц, получив прозвище-фатум -Русский черт.В итоге – за ней закрепили «черта», которого она так боялась обнаружить внутри себя. Ей не разрешали ни с кем дружить, когда же наставница пригрозила ее подруге исключением из гимназии, Лидия дошла до отчаяния, потому как не могла понять такой несправедливости: если дурная слава закрепилась за ней, то почему хотят исключить ее подругу? Обозвав наставников свиньями, она, изгнанная и из этого заведения, вернулась домой.

От мифов к революции

Дабы продолжить образование дочери, родители пригласили в дом молодого университетского учителя-историка Константина Шварсалона, который сыграл в жизни его 17-летней ученицы довольно существенную роль, потому как сумел быстро заполнить ее душевные пустоты умело поданным «новым альтруистическим» взглядом на жизнь.

Причем «альтруизм» в устах Шварсалона обозначал ни много ни мало как «социализм». Такая спекулятивная игра со словом объяснялась просто: в аристократической среде слово «социализм» было весьма опасным и, соответственно, подменялось на «альтруизм», а в среде передовой интеллигенции носители идей социализма были свояками. Лидия упивалась красноречием молодого учителя, который прошелся по всем эпохам мироздания, не забыв о мифологии Древней Греции и героях Рима. Разъясняя идеи «социализма-альтруизма», учитель говорил о высоких целях, благородных людях –– «лучших из лучших», о каком-то героическом деле, уже начатом этими людьми. Лидия, всегда жаждущая «дела» и подвига, решила всецело посвятить себя воплощению этих идей.

После гимназии и школы диаконис взгляды Шварсалона стали для нее, конечно, прорывом, билетом в новую жизнь. Более того, она объявила родителям о замужестве. Те, несколько обескураженные разницей в возрасте, решили согласиться: все-таки будущий профессор университета. После свадьбы деятельная молодая жена тут же примкнула к социал-революционерам, сняла конспиративную квартиру и тем самым полностью отдалась делу супруга. А тот, в свою очередь, оказавшись при деньгах и свободном времени, забыл о революции, которой никогда всерьез и не интересовался, и занялся организацией собственного досуга с различными женщинами. Лидия, ничего не подозревавшая, успела родить ему дочь и двух сыновей. Когда же она узнала об изменах, то, недолго думая, забрала детей и уехала за границу.

 

Лидия Зиновьева -АннибалСчастье для всех

Рождение же Зиновьевой-Аннибал как писательницы (этот, как говорили, полупсевдоним она взяла себе, начав литературную деятельность) состоялось после встречи с Вячеславом Ивановым (до этого был только один опубликованный вполне традиционный и явно неудачный рассказ, написанный под влиянием социалистических идей, внушенных Шварсалоном, –– «Неизбежное зло» –– о страданиях крестьянки, вынужденной стать кормилицей, в то время как ее собственный ребенок умирал от голода). «Друг через друга нашли мы — каждый себя. И не только во мне впервые раскрылся и осознал себя, вольно и уверенно, поэт, но и в ней», — вспоминал он. Зиновьева-Аннибал стала его подругой, женой, единомышленницей.

 

В уста одной из героинь своего первого крупного произведения, драмы «Кольца» (1904 год), она вложила признание: «Не помню себя до него, какая была. Была ли вовсе? Я — он. Вся в нем». В этой драме сплелись идеи отречения и самоотречения, отказа от уединенности и необходимости жертвы. Аннибал-писательница прослеживала все возможные варианты любовного чувства — любовь-страсть, любовь-упоение, любовь-ослепление, любовь-жертвенность, любовь-дружбу — и наделяла ими живых и мучающихся героев. Героиня пьесы преодолевала бесплодное чувство ревности и примирялась с соперницей. Напряженность ее взаимоотношений с мужем «снималась» простым решением: если любящие чудесно обрели друг друга, они уже не принадлежат только друг другу, поэтому надо «отдать любимого всем». И тогда наступит «счастье», которое и есть «правильное состояние души». Так решила писательница Лидия Зиновьева-Аннибал.

Но так же решила и жена поэта Иванова, будучи искренне убежденной, что ее долг — отдавать Вячеслава людям, что счастье только для себя — немыслимо, недостойно. Постепенно вызрела мысль о создании семьи нового типа, в которую может естественно и свободно входить третий человек. Такая семья станет началом «новой человеческой общины», «началом новой церкви». Роль «третьего» в супружеском союзе Ивановых попеременно суждено было сыграть поэту Сергею Городецкому и Маргарите Сабашниковой, жене поэта Максимилиана Волошина.

Но создать тройственный союз не удалось ни в первом, ни во втором случае. Причины были различны. Городецкий был слишком увлечен своею собственной женой и не откликнулся на призыв Вячеслава Иванова, Маргарита же не на шутку увлеклась Ивановым, внеся этим определенный диссонанс в задуманную гармонию... Казалось, Зиновьева-Аннибал полностью разделяла и поддерживала «соборные» идеи своего мужа.

Лидия, Костя, Вера, Сережа (1914).

Суть их заключалась в том, что человечество должно стремиться к объединению на новых началах: отрицании индивидуализма, неприятии страдания, рождении личного опыта, в котором просвечивает опыт сверхличный. В этом мистическом соприкосновении духовно близких людей особую роль призвано сыграть чувство любви, лишенное эгоизма, любви, дарящей любимого другим. Так оформилась своеобразная проповедь эротико-мистического коллективизма, которая отозвалась и в творчестве, и в личных отношениях Зиновьевой-Аннибал. Если в пьесе «Кольца» она провозгласила: «Мы не можем быть двое, не должны смыкать кольца, мертвым зеркалом отражать мир.

Мы — мир… Не надо жалеть тесных милых колечек. Океану любви наши кольца любви!», то не об этом ли свидетельствуют ее слова, обращенные к Маргарите: «Ты вошла в нашу жизнь, ты принадлежишь нам. Если ты уйдешь, останется — мертвое... Мы оба не можем без тебя»? Однако отзвук и этих неудач, и трагических переживаний самой участницы «эксперимента» явственно различимы в ее повести «Тридцать три урода», которую критика окрестила «первым в России произведением о лесбийской любви», поскольку в центре две героини –– актриса Вера и ее юная возлюбленная, которую она обращает в свою «веру». «Рискованная» тема послужила причиной наложения на книгу ареста, который, впрочем, вскоре был снят, поскольку в итоге не нашли «ничего, явно противоречащего нравственности и благопристойности» (из определения суда). Но когда повесть все же предстала на суд читателя, раздались критические голоса: перед нами «рисунок из анатомического атласа» (А. Амфитеатров).

Встреча

Путешествие по Швейцарии и Италии не принесло ей утешения, напротив, вдали от Петербурга она увидела, что дело, которому посвятила всю себя, оказалось очередной бессмыслицей.

Лето 1893 года Лидия с детьми проводила во Флоренции, где ее навестил петербургский знакомый Иван Гревс. Найдя Лидию в печальном, удрученном состоянии, он решил познакомить ее с Вячеславом Ивановым, который в то время пребывал в Риме. Их первое свидание произошло в июле. Они шли по тротуарам Вечного города, и им было очень легко и радостно, оба потом вспоминали, что тогда в жаркий полдень какая-то незримая искра пробежала между ними.

Вячеслав Иванов и Вера Шварсалон. Начало 1910-х гг.

Потом Лидия с детьми вернулась в Россию, а Иванов с женой, напротив, перебрались во Флоренцию. В Петербурге Лидия раздумывала над словами Иванова о том, что ей нужно перестать заниматься политикой, даже если она направлена на помощь униженным и оскорбленным, –– им можно помогать по велению сердца, не будучи членом какой-либо партии. Займитесь лучше музыкой –– советовал ей будущий теоретик русской символистской поэзии. Она приняла его советы: продала дом, где работала с революционерами подпольщиками и где хранилась их нелегальная литература, взяла детей, воспитанниц служанок и отправилась во Флоренцию учиться пению. Там, конечно, она стала посещать дом Ивановых. Супруга поэта Дарья Михайловна, как это бывает в таких случаях, «вовремя не спохватилась». Страсть между Ивановым и Лидией разгорелась огнем.

Башня

Иванов, в какой-то момент осознав это, решил, что так нельзя, недопустимо, он попробовал убежать от самого себя в Рим, но через два дня вызвал к себе Лидию… Он чувствовал, что ничего поделать с собой не может — она вдохновляла его, ее присутствие наполняло его неиссякаемыми творческими силами. Когда он это осознал, ему стало горько и страшно: как же он сможет оставить свою семью, Дарью и сына Сашеньку? Он во всем покаялся Дарье Михайловне, объясняя ей, что это «демоническое наваждение» скоро пройдет и что расставаться им вовсе не нужно. Но супруга была непреклонна и потребовала развода. Он сам сопроводил ее в Россию.

 

Вспоминая этот тяжелый период, Иванов писал: «Властителем моих дум все полнее и могущественнее становился Ницше. Это ницшеанство помогло мне –– жестоко и ответственно, но по совести правильно –– решить представший мне в 1895 году выбор между глубокою и нежною привязанностью, в которую обратилось мое влюбленное чувство к жене, и новою, всецело захватившею меня любовью, которой суждено было с тех пор, в течение всей моей жизни, только расти и духовно углубляться…»

Лидия Зиновьева-Аннибал и Вячеслав ИвановВенчание под лозой

1895 год стал эпохальным для союза Лидии Дмитриевны и Иванова. Он сделал выбор и, невзирая на личные перипетии, смог закончить свой научный труд и представить Берлинскому университету диссертацию о государственных откупах в Риме. Профессура университета уговаривала Иванова остаться в Берлине и строить свою карьеру, но он не собирался выстраивать ее за пределами России.

 

Все эти события сопровождались и некоторыми неприятными формальностями: Шварсалон отказал супруге в разводе. Так что в ожидании венчания Лидия и Иванов вынуждены были прятаться сами и прятать детей, которых бывший муж-учитель грозился отобрать. У счастливых влюбленных началась пора скитаний: Италия, Франция, Англия, Швейцария. Телеграмма об успешном бракоразводном процессе пришла к ним лишь через четыре года, в 1899 году, и застала будущих супругов в Аренцано, приморском городке близ Генуи.

 

Свадьба прошла в маленькой греческой церкви Ливорно, куда молодожены приехали одни и где им по греческому обычаю вместо брачных венцов надели на головы обручи из виноградных лоз, обмотанных шерстью ягненка. И Лидия, и Иванов заранее знали об этом ритуале: он их очень привлекал. А Иванов уже тогда предполагал, что не только иудейская, но и эллинская религия является истоком христианства.

После свадьбы по настоянию Иванова все семейство отправилось в Англию, где предполагалось дать образование сыновьям Лидии Дмитриевны. В Лондоне их постигло первое горе: прожив всего 2 дня, умерла их дочка –– Еленушка. Позже судьба уготовила им еще одно мучительное испытание. Возвращаясь в 1902 году из Иерусалима, где супруги проводили Пасху у Гроба Господня, Иванов схватил в Афинах тяжелейшую форму тифа и, казалось, был обречен.

Он знал, что умирает, и одновременно радовался, что успел отдать в печать сборник «Кормчие звезды». Но ему не суждено было тогда покинуть этот мир: жена уходом и молитвой отняла его у смерти. Выздоравливать он остался в Афинах, а Лидия уехала к детям в окрестности Женевы, где в местечке Шатлен семья снимала виллу и где за детьми и хозяйством смотрела подруга юности Лидии –– Мария Замятина. Она была женщиной недюжинных способностей и талантов, ее дед –– Замятин –– проводил судебную реформу при Александре II.

Именно благодаря ей супруги могли беспрепятственно передвигаться по городам и странам. Несмотря на их отлучения, на вилле в Шатлене текла настоящая семейная жизнь, которой управляла Мария Замятина. Старший сын Лидии Дмитриевны Сережа учился в Лондоне и приезжал на каникулы, Вера и Костя — в Швейцарской школе, а маленькая Лидочка, дочка Лидии и Иванова, была под присмотром Марии. Недалеко от снятой виллы Ивановых, в своей собственной, жил отец Лидии Дмитриевны, который был бесконечно рад, что дочь поселилась рядом, а внуки скрашивают его старость.

В «Башне» на Таврической

Весной 1905 года Лидия и Иванов покинули Шатлен –– после смерти старика отца их пребывание в Швейцарии стало неоправданным –– и вернулись в Россию. Там, в Петербурге, в поисках жилья Лидия облюбовала необычную квартиру с круглой башенной комнатой. Поселившись здесь, Иванов обращает к Лидии несколько стихотворений под общим названием «Сивилла»:

Пришлец на башне притон я обрел
С моею царицей –– Сивиллой.
Над городом-мороком, –– смутный орел
С орлицею ширококрылой.

В том же 1905 году Лидия и Иванов организовали в этой квартире литературный салон «Башня», которому суждено было просуществовать до 1909 года. В архитектуре самого дома на Таврической улице, 25, действительно была (и есть сейчас) башня, вернее угол дома, отстроенный на манер башни с куполом, вид из окон которой открывал необыкновенную панораму Петербурга, а пребывающие внутри чувствовали себя «высоко над миром»: над улицей, суетой и обыденной жизнью.

Дом № 1 по Тверской улице Санкт-Петербурга, где в квартире Иванова собирался кружок младосимволистов (будущих акмеистов)

Название салона одновременно подчеркивало и некую изолированность культурной элитарной жизни собиравшихся здесь гостей — Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Михаила Кузмина, Зинаиды Гиппиус, Валерия Брюсова, Александра Блока, Сергея Городецкого. В этом салоне прозвучала практически вся поэзия Серебряного века и зародилась новая школа поэтической декламации. Широта поэтического таланта и энциклопедическая образованность хозяина салона привлекали сюда и писателей, поэтов и философов самых разных школ и направлений.

Не случайно в оценках своих современников супружеская чета В. Иванова и Л.Д. Зиновьевой-Аннибал слыла как обладающая уникальным даром притяжения. На «Башне» проходили интереснейшие дискуссии и лекции на мистические, философские, оккультные, религиозные и, конечно, поэтические темы. Свои произведения здесь читали Розанов, Луначарский, Бердяев, Булгаков, Шестов. Традиция собираться по средам практически не прерывалась, и лишь зимой 1907 года на время болезни Лидии Дмитриевны — она лежала в лечебнице с воспалением легких и очень медленно выздоравливала — «среды» были отменены. В это время к Ивановым приходили только самые близкие друзья: Макс и Маргарита Волошины, Кузмин, Городецкий, Петр Струве.

Смертная богиня

Летом супруги уехали в Загорье Могилевской губернии, после городской зимы им хотелось тишины и покоя. Они катались на лодке, собирали в лесу грибы и ягоды. Сюда же на каникулы приехали и дети с Марией Михайловной. Все вместе проводили удивительные дни, безмятежные и счастливые. Когда же лето подошло к концу и стало сыро и прохладно, в окрестных деревнях вспыхнула скарлатина, но Лидия все никак не хотела покинуть Загорье. Она ездила по деревням и помогала матерям ухаживать за больными детьми, не подозревая о том, что сама в детстве этой болезнью не переболела. Лидия заразилась и стала угасать с каждым днем. Иванов был все время рядом, он понимал, что она уходит. 17 октября Лидии не стало…

«Боль смертная той смерти все жива», –– напишет Иванов другу спустя много лет после смерти жены. Ошеломляющим был рассказ Иванова о ее последних минутах, который сохранился в пересказе М. Волошина: она умерла в его объятиях. Ее непредвиденный и скоропостижный уход потряс всех. И вдруг вспомнили, что она была не только ярчайшей женщиной и хозяйкой модного литературного салона, но и незаурядной писательницей. И вслед за Блоком многие тогда повторили: «Того, что она могла дать русской литературе, мы и вообразить не можем». Эти слова были сказаны поэтом по поводу сборника ее рассказов «Трагический зверинец» — наиболее цельной и совершенной книги Зиновьевой-Аннибал.

Вскоре после смерти Лидии Иванов написал 42 сонета (столько лет было Лидии, когда она умерла) и 12 канцон (столько лет они прожили вместе). Они составили раздел «Любовь и смерть» в его книге «Сог агdens» («Пламенеющее сердце»). Сборник открывался стихотворением «Менада», в котором он запечатлел дионисийскую природу жены, а в сонетах варьировалось нерушимое единение двоих («Мы — два грозой зажженные ствола», «Мы два в ночи летящих метеора», «Мы двух теней скорбящая чета», «Мы две руки единого креста»). Но во всех стихотворениях он в символических образах отразил ту «могучую весеннюю дионисийскую грозу», после которой все в его жизни «обновилось, расцвело, зазеленело».

В.Иванов за письменным столом (у стены портрет Л.Д. Зиновьевой-Аннибал). Середина 1930-х гг.

И Лидия Дмитриевна осталась для него навсегда живой. Во всех его скитаниях рядом с ним был ее портрет, написанный после ее смерти Маргаритой Сабашниковой. Еще многие годы она являлась ему в снах и видениях, беседовала с ним, давала советы. А в одно из таких «посещений завещала» ему свою дочь, Веру Шварсалон, сказав: «Дар мой тебе дочь моя, в ней приду». Это определило выбор Иванова: он женился на ее дочери Вере, и у них родился сын Дмитрий, бывший одновременно сыном Вячеслава и внуком Лидии Дмитриевны.

Женский «Гафиз»

Существует соблазн заключить «Тридцать три урода» в рамки феминистской литературы, ратующей за свободу, права женщин не только в общественной сфере, но и в области любви. Ведь известно, что Зиновьева-Аннибал отдала дань увлечению феминизмом и придавала большое значение объединению женщин. Она даже параллельно с мужскими собраниями «друзей Гафиза», которые устраивал на «Башне» Вячеслав Иванов, создала свой «женский Гафиз», или, как назвала его по аналогии с кружком Сафо, –– «Фиас». Участницы собраний должны были соответствующим образом одеваться, приносить написанные ими произведения, рассуждать о прекрасном. Эти собрания призваны были научить женщин быть счастливыми друг с другом. На деле, правда, вышло иначе, хотя кружок составили же- на Блока Любовь Дмитриевна Менделеева, жена и сестра поэта Георгия Чулкова, Маргарита Сабашникова. Но, видимо, замысла Диотимы даже эти женщины не смогли понять до конца, и единственный состоявшийся вечер прошел настолько скучно, что никакой духовной общности возникнуть просто не могло.

И все же именно в стремлении женщин к объединению Лидия Дмитриевна видела симптом нового времени. В рецензии на книгу «Выбор жизни» провозвестницы феминизма во Франции Жоржет Леблан –– известной актрисы и писательницы, жены Мориса Метерлинка –– она нашла точную формулировку для характеристики подобных настроений: союз женщин должен основываться на раскрытии «доброй красоты всех вещей», а также на инстинкте влюбленности в свой пол, выражающейся одновременно в нежной жалости к себе и в обожествлении собственной красоты. Тогда «все их слабости» станут «венком силы и любви над жизнью мужчин». Это должно быть «поступательное движение женщин», покоящееся на эстетических и этических основах, новое культурное начинание, к которому наиболее, на взгляд писательницы, и призваны женщины. Именно поэтому есть все основания говорить о Зиновьевой-Аннибал как о зачинательнице «этико-эстетического феминизма». И в своей художественной деятельности она пыталась найти словесное оформление нового идейного движения: то «дикое порывистое, тревожное», о чем привыкли «говорить утонченно», произносилось ею «по-детски дерзостно, по-женски таинственно и просто», как считал Блок. И совершенно прав оказался Городецкий, написавший, что в ее творчестве «женское тело, женская душа, женская доля» прочувствованы «с великой простотой и остротой». И все же ее творчество нельзя свести к феминистской проповеди.

В «Тридцати трех уродах» тесно переплелись темы любви, творчества, красоты, вины, власти, жертвенности, деспотизма. Но и отрицание деспотического начала в любви, неприятие ее претензии на монопольное владение другим человеком, готовность отдать любимую другим не укрепляют любовного союза. Героиня романа решает отпустить в «мир» свою возлюбленную и, дабы подтвердить свое решение, позволяет запечатлеть ее облик на полотнах тридцати трем художникам. Результат оказался ужасен! Дробление красоты ее избранницы на тридцать три изображения, ни в чем не тождественных оригиналу, предлагающих только прозаически-пошлое, похотливо-бытовое воплощение оригинала, оборачивается для Веры крахом надежды на возможность сохранения Красоты и Любви в реальной жизни. Провиденциальной становится ее фраза: «Все, и высшее, не прочно».

«Свобода» как она есть

Вячеслав Иванов расценил это произведение как рассказ «о трагедии художника жизни, обманутого объектом его искусства», но предпочел не заметить подтекста, имевшего отношение непосредственно к нему. Посвященное Иванову произведение и обращенное лично к нему, явилось как бы предупреждением-прогнозом о возможном исходе проводимых им экспериментов в эротической сфере. И вовсе не было отвлеченным рассуждением о природе творчества и страсти, хотя и звучало как протест против задавленности, угнетенности чувств человека, выработанных «дрессированной жизнью» цивилизованного общества.

Еще одним краеугольным камнем мировоззрения Зиновьевой-Аннибал было твердое сопротивление отчаянию. Она в какой-то момент своей жизни была столь измучена зрелищем и пониманием людских страданий, что приняла простое решение: чтобы избавиться от «сжимающегося несносной болью сердца», надо возненавидеть страдание, надо преодолеть «недуг чрезмерного, безбрежного, беззащитного сострадания». А следовательно, надо утверждать безжалостную жизнь, надеть на себя защитную маску жестокости. Но понимание и приятие жестокости жизни «человеком без кожи» (а она наперекор своим теоретическим решениям оставалась именно таким человеком) повергало ее в отчаяние. Она ни на секунду не заблуждалась относительно притягательности и завораживающей легкости отказа от сопротивления злу, поневоле приводящего к растворению в этом зле.

Ей   посвящена и "Любовь" (из "Кормчих звезд") -- сонет, из которого вырос венок сонетов (в "Cor Ardens"):

Мы -- два грозой сожженные ствола,
Два пламени полуночного бора,
Мы -- два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!

Мы два коня, чьи держат удила
Одна рука,-- одна язвит их шпора,
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.

Мы двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.

Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы -- Сфинкс единый оба.
Мы -- две руки единого креста.

 Журнал «Вокруг света» / Май 2004 / Жизнь и смерть русской Менады

Серия сообщений "Писатели":
Часть 1 - Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Часть 2 - Усадьба Ноан-последний приютАвроры...
...
Часть 48 - «Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь»
Часть 49 - Эрих Мария Ремарк: «Мир не сумасшедший. Только люди в нем»
Часть 50 - Жизнь и смерть русской Менады

Серия сообщений "Писатели и поэты России.Литература":
Часть 1 - М.Ю.Лермонтов.Интересные факты жизни
Часть 2 - Поэзия моей юности-Ирина Снегова.
...
Часть 22 - Пушкин в Camelot Club
Часть 23 - ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И АВАНГАРДА
Часть 24 - Жизнь и смерть русской Менады

Обожаю акварель!

Четверг, 25 Августа 2016 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения gallaluna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замечательный акварелист Cheng Chen-Wen

Замечательный акварелист Cheng Chen-Wen



Ну очень нравится!

далее >>>>>>>>

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Все о серьгах!

Суббота, 25 Июня 2016 г. 18:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшие друзья девушек...Все о серьгах

Серьги, серёжки — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.

 

далее

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитируя английского денди Оскара Уайльда

 Оскар Уайльд — личность эпатажная, порой шокирующая чопорных британцев своим слишком вольным поведением.  Он обладал острым умом, великолепным чувством юмора и талантом оратора. Он был уверен с своей неотразимой красоте и гении писателя. В нем гармонично уживались, как минимум, три ипостаси — денди, философа и эстета. 

Он оставил богатейшее литературное наследие, куда входят и пьесы, и романы, и сказки, и эссе, повести и рассказы, поэмы, афоризмы и эстетические зарисовки, письма. 

 Далее - самые яркие и острые цитаты этого неординарного человека.

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!

Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю. Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит. Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым. Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие. Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.

Оскару повезло родиться в обеспеченной и образованной дублинской семье. Родители будущего денди были не просто рядовыми буржуа, а настоящими интеллектуалами левых взглядов, любителями культуры и наук. Мама, ирландская националистка, сочиняла стихи для революционной партии, отец писал книги по истории и фольклору и содержал бесплатный медпункт для бедных.

В школе юный Уайльд поражал и учителей, и одноклассников невиданной скоростью чтения вслух, а самое главное — фантастической коммуникабельностью, саркастическим юмором и болтливостью. Несколько позже в моду войдут знаменитые афоризмы Уайльда.  

Читать далее...

Арт-фотография Кэролл Каваларис + сайты где можно продать цифровые картины

Среда, 17 Февраля 2016 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арт-фотография Кэролл Каваларис + сайты где можно продать цифровые картины

Если Вы рисуете в смешанной техника цифрового рисунка на основе фотографии, как знаменитая. Кэрол Каваларис, в программах Photoshop или ArtRage, или других приложениях по рисованию световыми кистями, Вы наверняка задавались вопросом,  где  и как продать своё творчество?

Применяя различные текстуры, используя их в Photoshop, фото-художники добиваются действительно необыкновенных результатов. Насыщенные, яркие, порой избыточно реалистичные цветочные композиции, завораживают и притягивают взгляд - волшебная сила искусства.

цифровая живопись Кэрол Каваларис
Далее список из 20 интернет-магазинов для фото-художников и их обзор + ещё несколько работ Кэролл Каваларис
Читать далее...

"Я буду молчаливой галлюцинацией": правда и гипотезы романа "Мастер и Маргарита"

Среда, 17 Февраля 2016 г. 13:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Я буду молчаливой галлюцинацией": правда и гипотезы романа "Мастер и Маргарита"

"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!" (Мастер).

Эту статью я проиллюстрировала новой серией своих фото-коллажей на тему "Мастера и Маргариты"@Milendia

margo_milendia3 (443x700, 187Kb)

Жажда любви

Михаил Афанасьевич Булгаков   родился  в семье профессора Киевской духовной академии, в этом городе прошли детство и юность писателя.  Киев вошёл в творчество писателя как Город (роман "Белая гвардия") и стал не просто местом действия, но воплощением сокровенного чувства семьи и родины (очерк "Киев-город", 1923).  Булгаков стал "лекарем с отличием" окончив медицинский факультет Киевского университета в 1916 г.  Киевские годы заложили основы мировосприятия Булгакова. Здесь зародилась его мечта о писательстве.  Поездка в Москву осенью 1917 была вызвана не интересом к событиям революции, что пытались  приписать ему некоторые биографы, а желанием освободиться от военной службы и от личного недуга , довольно точно воспроизведенного в одном из рассказов  цикла — "Морфий".

ona_margo_milendia (569x700, 286Kb)

Беседы с Воландом 

Читать далее...

Сногсшибательный фотопроект “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк!

Среда, 17 Февраля 2016 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сногсшибательный фотопроект “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк!

Елена Мартынюк сделала серию фотоиллюстраций к “Мастеру и Маргарите ” в сотрудничестве с Домом Булгакова в Москве.Проект стартовал в 2008 году. Было организовано 70 фотосессий и снято более 1000 фотографий!

Фотографии были сделаны в местах, описанных в романе, таких, как: крыша Дома Пашкова и, конечно, в Доме Булгакова на Садовой . Сцены в Театре Эстрады сфотографированы в Московском Художественном Театре МХАТ, где были поставлены пьесы Булгакова и где он также работал сам.«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».

Читать далее...

Фотопроект «Мастер и Маргарита» Ч.3

Среда, 17 Февраля 2016 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотопроект «Мастер и Маргарита» Ч.3

http://www.liveinternet.ru/users/lyarder/post384377245/

Начало публикации про этот фото-проект Ч.1 ТУТ и Ч.2 ТУТ


На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

43 (650x376, 141Kb)

Читать далее...

Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»

Среда, 17 Февраля 2016 г. 13:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»

http://la-gatta-ciara.livejournal.com/298179.html

 
Пишет кошка Чиара (la_gatta_ciara

Простое совпадение, что эрмитажная выставка, которую я посетила, и этот пост посвящены одной и той же теме: придворному костюму. На самом деле, я уже давно хотела привлечь ваше внимание к замечательному фильму Л. Висконти «Людвиг». Самой же, на мой взгляд, визуально роскошной сценой этого фильма является сцена коронации Людвига Баварского. Думаю, история создания этих костюмов (как и сами костюмы) не оставят вас равнодушными.




Часть 1. Мантии


Вот как эта сцена описана в литературном сценарии: «Мюнхен. Просторный зал резиденции. Интерьер. День. Приглушенный шум голосов перекрывается властным голосом отца Хоффмана… Суетится прислуга, парикмахеры, лакеи. Сменяются на карауле офицеры охраны. Посреди зала в окружении беспокойной, непрерывно движущейся толпы придворных, каждый из которых, однако, исполняет свою роль, предписанную ему этикетом, неподвижно стоит юный принц Людвиг. Он в мундире офицера артиллерии, причесан, завит…




Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865


Ему набрасывают на плечи длинную королевскую мантию, подбитую горностаем…




кадр из фильма "Людвиг".


Открываются двери, в зал вступает королева-мать, тоже в парадном облачении… 




кадр из фильма "Людвиг".


Ее окружают придворные дамы и несколько священников-иезуитов»

 

Вспомним, каким был придворный костюм в то время. 
Придворное европейское женское платье XIX века было белым или кремовым по цвету и вечерним по фасону.




Portraits of Empress Elisabeth Amalie Eugenie “Sissi” 




Empress Eugenia. Franz Xaver Winterhalter. 


Женские парадные платья королевы и придворных дам имели дополнительный шлейф: он, как правило, прикреплялся поверх платья. 




1861 Mathilde by Edouard Louis Dubufe




Коронационные костюмы из фильма "Людвиг", сделанные ателье Тирелли в 1972 году. 



Длина, цвет и ширина шлейфа строго регламентировалась при каждом дворе в зависимости от положения дамы.


 

Коронационные костюмы из фильма "Людвиг". Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. 







Парадная форма офицера. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье "Тирелли".

Торжественное платье носили только в очень особых случаях, таких как коронация, парады, религиозные обряды и пр. В иерархии европейских дресс-кодов парадный костюм являлся наиболее формальным и не предполагал места для самовыражения. Церемониальная королевская одежда включала горностай на плаще, корону и скипетр.
Для военных офицеров была обязательна полная парадная униформа.






Костюм Людвига Баварского из фильма "Людвиг". Мантия сшита из бордового бархата, расшитого по всему краю золотой нитью и отделанная белым горностаем. Кисти из золотого шнура. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье "Тирелли".







Костюм дипломата из фильма «Людвиг». Подлинный мужской свадебный костюм (1865 г.), состоящий из черного дипломатического фрака с красным бархатным воротником и манжетами, полностью вышитыми золотой нитью-канителью (Канитель – это тонкая витая золотая или серебряная проволока, употр. для вышивания. Словари и энциклопедии на Академике). Собственность ателье "Тирелли". Фото сайта ателье "Тирелли".







Костюмы лакеев из фильма «Людвиг». Подлинные костюмы, пожертвованные Домьеттой Дель Драго. Теперь собственность "Ателье Тирелли". Гербы на галунах видите?


«Сцена коронации потребовала от меня настоящей изобретательности: король, королева, придворные дамы, военная униформа, дипломатическая форма, придворные мантии, - вспоминал художник по костюмам Пьеро Този.




Художник по костюмам Пьеро Този (слева) и режиссер Лукино Висконти (справа) на съемках фильма "Людвиг".


Ради мантии Людвига, Габриэлла Пескуччи (прим. моё: в то время еще ассистент Този), которая мастерски успокаивала меня, страстно и с искренним оптимизмом топила все мои сомнения, мою панику, отправилась в Мюнхен для копирования оригиналов. Они были голубыми. 




Ludwig II, 1887. Gabriel Schachinger


Ателье Тирелли выполнило их в темно красном цвете, как того желал Висконти. 





Вышивала кайму на мантии синьора Де Доменичи, вышивальщица, чьи чудесные руки сохранили в полной мере великие традиции мастерства»









Фото сайта ателье "Тирелли".




кадр из фильма


«Мантия, - как нам объясняет Википедия (и я не могу с ней не согласиться), – это часть торжественного облачения монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Цвет бархата зависел от основного геральдического цвета государственного герба, но в большинстве случаев был пурпурного (тёмно-красного) цвета. 




Герб королей Баварии после 1835 г.




Подлинная мантия Людвига II.




Снова портрет Людвига II.


Бархатная поверхность мантии расшивалась золотом. Узор был наполнен глубоким символическим смыслом. Также использовались геральдические фигуры государственного герба. По своей форме мантия представляет полукруг, без рукавов, с длинным шлейфом» 
По стилю и цвету мантия из фильма больше напоминает часть коронационного облачения деда Людвига II – тоже Людвига, но I-го. К слову, его стиль был позаимствован у Наполеона, и многие коронационные аксессуары были заказаны в Париже у французских мастеров.




Людвиг I в коронационном облачении.




Наполеон в коронационном облачении.

2. Драгоценности.

И совершенно невозможно было бы в фильме передать все великолепие двора без блеска роскошных драгоценностей.




Режиссер поправляет диадему)


Меня всегда интересует, кто же делает такие украшения? Оказалось, что для этой картины их выполняли мастерские Nino Lembo.






кадр из фильма "Людвиг".






Тиара королевы и аметистовый комплект из фильма "Людвиг".





Nino Lembo - это театральные мастерские по изготовлению украшений для сцены и кино. Они сотрудничали со знаменитыми итальянскими художниками по костюмам: Пьеро Този, Габриэллой Пескуччи, Данило Донати и др. Среди фильмов, для которых Лембо делал украшения были:
«Медея» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам П. Този) 
«Царь Эдип» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам Д. Донати) 
«Смерть в Венеции» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този), 
«Людвиг» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този) 
«Невинный» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този) 
«Подлинная история дамы с камелиями» режиссера М. Болоньини (художник по костюмам П. Този) 
«Травиата» режиссера Ф. Дзеффирелли (художник по костюмам П. Този)
«Приключения барона Мюнхгаузена» режиссера Т. Гиллиама (художник по костюмам Г. Пескуччи) 




тиара из фильма "Людвиг"


Нино Лембо родился в 1913 году в Адриа (Бари) и начинал свою карьеру как водевильный актер. "Ювелиром" он стал почти случайно, им с женой Евой Серрао (тоже, актрисой) пришла в голову идея производить костюмы и поддельные драгоценности для театра и кино. С тех пор всем режиссерам, от Феллини до Скола, от Скорсезе до Гиллиама, кому для съемок нужны были имитации драгоценностей, обращались к нему.




корона из сериала "Борджиа"




кадр из сериала "Борджиа"




украшение для волос из фильма "Влюбленный Шекспир"




кадр из фильма "Влюбленный Шекспир"


После смерти Лембо его компанию выкупил художник по костюмам Карло Поджоли. Он не только сохраняет бесценный фонд (более 10000 предметов, которые еще и сдает в аренду), но и покупает новые украшения, а также реставрирует старые вещи, которые плохо сохранились. С 2009 года было принято решение о создании компании Jewel House, чей бизнес (как пишут на сайте) заключается в привлечении клиентов и в производстве произведений ювелирного искусства до театра, оперы, кино, телевидения.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, небольшая порция красоты подняла вам настроение)) И теперь осталось дело за малым: посмотреть (или пересмотреть) прекрасный фильм!

Ссылки:
Мой пост про ателье "Тирелли" (пора бы написать новый пост, но пока такой) http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html
и видео http://la-gatta-ciara.livejournal.com/224039.html
Про Този и Висконти, Пескуччи написано много, смотрите по тэгам.

Источники:
книга "Висконти о Висконти", М. "Радуга", 1990
книга "Piero Tosi. Costumi e scenografie". Electa, 1997
украшения для кино http://www.jewelhouse.it/JH/home_uk.html
 

Серия сообщений "Искусство кино":
Часть 1 - "Двуликая женщина" Грета Гарбо
Часть 2 - Cмешные девчонки
...
Часть 7 - По следам "Графини де Монсоро"
Часть 8 - "Поющие в терновнике".Любовь на все времена
Часть 9 - Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»
Часть 10 - «Игра престолов»: как создавался стиль героинь сериала

Памяти Валерия Ободзинского

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✿ღ✿Валерий Ободзинский : У меня папа-мама русские, а я — еврей✿ღ✿


m1000x1000 (Копировать) (480x480, 140Kb)
Вплоть до 1975 года такого количества концертов и таких аншлагов, пожалуй, не было ни у кого. На концертах экзальтированные поклонницы бросали в Ободзинского огромные букеты, подарки, украшения. И он принимал это как должное. Но что-то случилось, и… все в одночасье рухнуло.


Валерий Ободзинский родился в Одессе, на Малой Арнаутской улице, 24 января 1942 года, когда город был оккупирован фашистами. Однажды его пятилетний дядя умудрился стащить у немецкого офицера кусок колбасы и съесть ее в один присест. Фашиста это так взбесило, что он выхватил пистолет и приказал перепуганному мальчишке стать к стенке. За компанию к стенке был поставлен и его полуторагодовалый племянник. Рев мальчишек, к счастью, услышала бабушка — бросилась немцу в ноги и стала целовать сапоги.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

Золотые шлягеры

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Альбом Валерия Ободзинского=
 


6c04cd6711a707d12939d4f2d37 (400x400, 36Kb)
"Я пою открытым голосом, - говорил Валерий Владимирович. - Все западные певцы поют открытым голосом. Они поют душой, и я тоже пел душой. Они правдивые. Я не хочу ругать наших, но они поют поставленными голосами. Я считаю, что у нас не было эстрады, а как бы был второй сорт оперы...В моей жизни не было компромиссов и сделок с совестью ради успеха. Хотя во времена коммунизма мы все, наверное, кривили душой. И наши души все еще больны. Мой успех всегда был вопреки идеологии и вполне закономерен, потому что я пел про любовь и про чистоту чувств..." - сказал в одном из последних интервью Валерий Ободзинский.
Это был светлый Человек, с грустью в глазах, а его не поняли!!!Как жаль!Кого сейчас можно с ним рядом поставить?Послушайте сегодняшних певцов-фанерщиков и становится все ясно!!!Благодарная ему наша память и Царство Небесное!!!


Без заголовка

Суббота, 16 Января 2016 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хельмут Бергер: цветок зла

Его называли «цветком зла», «белокурой бестией», «особой породой с летучим намеком на душевный вывих». Он показал магическую силу порока. Его красота одновременно восхищала и отталкивала. Кажется, он был рожден для «Гибели богов» и «Людвига». И, если бы Хельмута Бергера (Helmut Berger) не существовало, его стоило бы выдумать.







далее

Без заголовка

Суббота, 16 Января 2016 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Следами графа де Монте-Кристо.Часть 1.Замок Иф

Остров Иф архипелага Фриуль, соседствующий с островами Помег и Ратонно, находится неожиданно близко от Марселя, и его отлично видно, особенно с набережной Корниш. Маленький, аккуратный и высокий. В самом широком месте остров достигает 180 м., а максимальная длина его - 300 м. Долгое время остров служил убежищем для пиратов, контрабандистов, рыбаков и охотников.

далее

Без заголовка

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модерн - Art Nouveau - стиль Metro - стиль Гимара

Эктор Жермен Гимар (Hector Guimard), один из наиболее признанных архитекторов своего поколения, главный представитель стиля Art Nouveau во Франции, родился в 1867 году в Лионе.



В 1882 году Эктор Гимар, перебравшись вместе с отцом в столицу, поступает в Парижскую школу изобразительных искусств. В процессе обучения начинающий архитектор проявляет яркие способности, получает ряд премий и наград, а в 1891 году становится профессором.

Профессиональная деятельность Гимара начинается в 1888 году с проектирования и строительства нескольких частных домов в одном из округов Парижа.

В 1895 году Гимар начинает строительство небольшого замка Béranger на улице La Fontaine. Первоначально планировалось, что замок будет оформлен в нео-готическом стиле. В том же 1895 году архитектор предпринимает поездку в Бельгию, где впервые сталкивается со стилем Art Nouveau, который уже набирает популярность в Брюсселе и Льеже. По возвращении в Париж Гимар радикально перерабатывает проект замка, создавая свой неповторимый стиль. Несмотря на неизбежные ошибки и неточности в своих проектах, Гимар достаточно быстро вырабатывает полную стилистическую самостоятельность своего языка в современной архитектуре того времени.

В 1895 году, в рамках подготовки к проведению всемирной выставки 1900 года в Париже, муниципалитет города в очередной раз возвращается к вопросу строительства метрополитена. Одновременно ставится вопрос о внешнем виде входов на станции. Вариант их размещения в цокольных этажах общественных зданий отвергается и планируется строительство отдельных павильонов в общедоступных местах. Они должны быть легкими и элегантными и иметь свой неповторимый стиль.

В 1899 году в Париже проходят сразу несколько конкурсов архитектурных проектов. В них принимают участие многие заменитые и авторитетные архитекторы Франции. Но ни один из конкурсов не приносит результатов – проекты отвергаются один за другим. Неожиданно для всех 12 января 1900 года Муниципальный совет директоров Управления транспорта Парижа утверждает проект наиболее революционного французского архитектора Эктора Гимара.





Первый выход Гимара (вариант с крышей) был смонтирован в Париже 10 января 1902 года. Всего в Париже в начале прошлого столетия было установлено 88 архитектурных ансамблей на 66 станциях Парижского метрополитена.

Даже несмотря на то, что в первые годы XX века стиль Art Nouveau выходит из моды, до 1908 года проектирование наземных павильонов метро остается исключительно прерогативой Эктора Гимара.

Многие искусствоведы на протяжении уже более чем ста лет спорят: что вдохновило Эктора Гимара на создание его произведений – столь необычных и грациозных. Кто-то сравнивает стойки светильников с берцовой костью, кто-то видит схожесть формы красных фонарей с головой кузнечика... Действительно, одной из отличительных черт стиля Art Nouveau является заимствование в художественных произведениях образов животного и растительного мира.



Для творений Э. Ж. Гимара характерно "органогенное" начало, превращающее металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Биоподобные, флореальные формы причудливых оград парижского метро, созданные по проекту Гимара, до такой степени отвечают вкусам стиля Ар Нуво, что его иногда называют "стилем метро" или "стилем Гимара".

фотографии метро Гимара

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 12:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandy_sweet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Хэтли и его сады (Hatley Castle garden). Канада







В провинции на западе Канады, в Британской Колумбии (British Columbia), на острове Ванкувер в городке Колвуд (Colwood), расположен Hatley Park National Historic Site.
Хэтли Парк пользуется репутацией одного из наиболее крупнейших в Канаде

Читать далее...

Метки:  

Модерн

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врата в Вечность... Надгробия в стиле модерн.

Взяла у socker_zucchero

_____________

Так приятно иногда погулять по кладбищу...
Такое особенное настроение - нет не грусть, а тихая радось за тех, кто в лучшем мире..
И покой...
Конечно, атмосфера создаётся не без малых архитектурных форм - надгробий.
а надгробия в стиле модерн, все как один - шедевр!
Надгробия - это врата в Вечность!
А вы выбрали уже себе ...




Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 23 Октября 2015 г. 19:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Juliana-Juliana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Металлический эффект меди.

источник
http://maxmeyer.ru
Комбинация красок при работе с патиной имеет очень большое значение. Если использовать различные красочные оттенки воска с металлическим эффектом и покрывать большие площади, то можно получить исключительно интересные результаты.

1. Покроем изделие непрозрачным акриловым грунтом и оставим сушить в течение 2 часов. Затем окрасим всю поверхность гранатово-красной краской средней насыщенности. Просушим в течение получаса.
1 (152x189, 8Kb)
2. Нанесем светло-зеленую масляную лиссеровку на поверхность изделия и тщательно оформим углы и углубления.
2 (209x189, 12Kb)
3. Удалим с выступающих частей избыток краски мягкой тряпкой, чтобы получить различные оттенки. Просушим работу в течение получаса.
3 (157x177, 8Kb)
4. Возьмем на кисть немного гранатово-красной краски средней насыщенности и удалим ее избыток промокательной бумагой. Оттеним изделие, подчеркивая выступающие части. Время просушивания — 10 минут.
4 (155x177, 9Kb)
5. Кончиком пальца возьмем небольшое количество воска медного цвета и нанесем на изделие, придавая ему блеск. Подчеркнем, в частности, выступающие части.Работу просушим в течение получаса.
5 (156x128, 7Kb)
6. Осторожно отполируем все изделие мягкой тряпкой до получения желаемого блеска.
6 (156x188, 10Kb)
7. Готовая работа.
7 (155x239, 79Kb)



Серия сообщений "ПАПЬЕ-МАШЕ":

Часть 1 - Папье-маше
Часть 2 - Браслеты, кольца, заколки из папье-маше
...
Часть 28 - Окисленное золото .Имитация.Мастер-класс.
Часть 29 - Синее с золотом .Эффект металла. Мастер-класс.
Часть 30 - Металлический эффект меди.
Часть 31 - Старое дерево - имитация. Мастер класс.
Часть 32 - Графит. Мастер-класс.
...
Часть 41 - МК венецианская маска из папье-маше
Часть 42 - Элегантные Яйца в стиле Фаберже. МК,шаблоны и видео. Скрап.
Часть 43 - Мастер-класс по пейп-арту: Гвиневра



Метки:  

Поиск сообщений в Natalba27
Страницы: 2 [1] Календарь