Без заголовка |
Оскар Уайльд — личность эпатажная, порой шокирующая чопорных британцев своим слишком вольным поведением. Он обладал острым умом, великолепным чувством юмора и талантом оратора. Он был уверен с своей неотразимой красоте и гении писателя. В нем гармонично уживались, как минимум, три ипостаси — денди, философа и эстета.
Он оставил богатейшее литературное наследие, куда входят и пьесы, и романы, и сказки, и эссе, повести и рассказы, поэмы, афоризмы и эстетические зарисовки, письма.
Далее - самые яркие и острые цитаты этого неординарного человека.
Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю. Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит. Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым. Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие. Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.
Оскару повезло родиться в обеспеченной и образованной дублинской семье. Родители будущего денди были не просто рядовыми буржуа, а настоящими интеллектуалами левых взглядов, любителями культуры и наук. Мама, ирландская националистка, сочиняла стихи для революционной партии, отец писал книги по истории и фольклору и содержал бесплатный медпункт для бедных.
В школе юный Уайльд поражал и учителей, и одноклассников невиданной скоростью чтения вслух, а самое главное — фантастической коммуникабельностью, саркастическим юмором и болтливостью. Несколько позже в моду войдут знаменитые афоризмы Уайльда.
Афоризм вообще считался истинно дендистским жанром благодаря своей лаконичной форме, соответствующей принципу минимализма у денди. В афоризмах Уайльда выражается демонстративное презрение щеголя к «вульгарным» вещам. В 2007-м Уайльд признан самым остроумным британцем
Мать Уайльда хотела дочку, и маленького Оскара одевали в платья
Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
<…> человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.
Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное. Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху. Большой успех всегда требует некоторой неразборчивости в средствах.
Амбиции — это последнее прибежище неудачников. Опытом люди называют свои ошибки. Будь собой, остальные роли заняты.
Работа - это последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.
Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым. Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны. Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение.
Ложь — это правда других людей. Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.
Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
Религия — очень распространенный суррогат веры. В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют. Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.
Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, женщин только обожать. Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.
Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание. В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь. Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.
Годы в заключении, полностью подорвавшие его здоровье и лишившие его последних иллюзий относительно Альфреда Дугласа, стали заключительным этапом в жизни писателя.
В своем самом трагическом произведении «De profundis», написанном в тюрьме, Уайльд расставляет все точки над «i» и в своей любовной истории, и в дендистском прошлом:
«Я поддался очарованию бессмысленной и чувственной легкости. Я развлекался тем, что изображал из себя фланера, денди, модника. Я окружил себя мелкими и низкими людьми.
Растрачивать свой гений и пускать на ветер вечную юность доставляло мне странное наслаждение.
Устав от пребывания на вершинах, я намеренно спустился в самые бездны в поисках новых ощущений. Перверсии в сфере страсти стали для меня тем же, что и парадокс в сфере мысли».
Худой, нищий и совершенно одинокий, выйдя из тюрьмы, Уайльд отправляется во Францию, где быстро превратится в клошара, скитающегося по отелям. Так продолжится две недели, пока, вернувшись к себе в убогий номер после посещения знаменитой Парижской выставки (где он запишет свой голос на граммофон), Уайльд заметит опухоль под ухом, которая и закончит жизнь великого эстета.
Под конец жизни Уайльд сменил свое имя на Себастьяна Мельмота.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |