По совету зятя сходила и в этот необычный музей.
Здание, которое невозможно не заметить, пройдя мимо дома Бальо, направляясь к дому Мила — это дом с проволокой на крыше. Этот дом, по адресу Carrer d’Arago 255, один из многочисленных музеев Барселоны — Фонд Антони Тапиеса, который разместился в строении эпохи раннего модернизма. Дом был построен для редакции барселонской газеты «Монтаньер и Симона» известным каталанским архитектором Доменек и Монтанером.
Антони Та́пиес- каталонский живописец, график и скульптор, художник книги, один из виднейших мастеров мирового искусства второй половины XX века.
Что же за проволока наверху?! Это-инсталляция. Она носит название «Облако и стул», работы Антони Тапиеса. Видите спинку стула? А она там есть… По крайней мере, так утверждал автор.
Внутри довольно мало экспонатов — несколько картин, несколько абстрактных инсталляций. Сложно понять о чем вообще идет речь, так как объяснений никаких нет. Короче говоря этот художник считается отцом каталонского абстракционизма. Сотрудничал с каталонскими властями, имел от них государственные заказы. И поэтому создал свой музей в этом доме.
-------Из интернета-------
Антони Тапиес, великий каталонский художник
Тапиес родился в Барселоне в 1923 году. Детство и юность художника пришлись на время строгой морали католической церкви и Гражданской войны в Испании. Нелегкие времена в истории Испании и тяжелая болезнь оставили отпечаток на жизни и творчестве живописца. Проучившись на юридическом факультете некоторое время, Тапиес решил, что он хочет кардинально изменить род деятельности, и всецело посвятить себя искусству. Так и не получив образования, главными учителями художника-самоучки стали художники-авангардисты 40-50-х годов: Макс Эрнст, Пауль Клее и Жоан Миро. Однако, Тапиес отошел от преобладавшего на тот момент сюрреализма, и обратился к абстрактному экспрессионизму, в котором материя играет первостепенную роль. Художника интересовала природа материи, богатство структур. Для него не существовало понятие «художественный материал». Все промышленные материалы, как щебень, валуны, камни, песок, активно применялись при создании картин. Влияние поп-арта в последующих годах заметно отразилось в творчестве Тапиеса: художник начинает добавлять в свои работы мебель, одежду, предметы повседневной жизни. Популярность живописца пришла в 50-х годах с его первой выставкой в Барселоне в 1950 году. Три года спустя его работы были представлены в Америке, Японии, Южной Америке и Европе. Испанская газета «El Mundo» назвала Тапиеса «последним великим художником ХХ столетия». Ему также было призвано звание маркиза. С конца 60-х годов каталонец выступал в качестве искусствоведа, активно писал книги о теории искусств и философии.
В 1990 году состоялось открытие Фонда Антони Тапиеса в Барселоне, в котором собрано более 2000 тысяч рисунков, гравюр и скульптур. Это первое здание в городе, которое объединило урбанистические мотивы и промышленные технологии – кирпич и металл. Антони Тапиес активно принимал участие как при разработке дизайна музея, так и при отборе выставленных работ. Главной целью фонда, как говорил сам художник, была популяризация и изучения современного искусства. В 2008 году открылись дополнительные павильоны, среди которых – терраса на крыше, на которой находится необычная скульптура «Носок». Эта работа Тапиеса вызвала много полемики. Сам автор заявил, что скульптура дырявого носка высотой 18 метров это «простой носок, в чьем внутреннем пространстве предлагается медитировать и с его помощью хочу показать важность космического порядка в обычных вещах». В итоге, размеры скульптуры были умешены до 2,75 метров, и она была помещена на крышу Фонда Антони Тапиеса. После смерти художника в 2012 году, в Фонде активно проводятся выставки других художников, различные конференции, кинопоказы и симпозиумы. Всем, кто интересуется современным искусством, следует посетить Фонд Антони Тапиеса. Музей находится по адресу Carrer Aragó 255.
Цена посещения музея -7€.
Для студентов и пенсионеров от 65 лет — 5,6€.
---------
ПЫСЫ: Великолепный особняк, но пустой и малопосещаемый. Так как все представленное в нем несколько мрачное и угрюмое. Но все равно интересно было. Главное от чего я устаю в шумной и жаркой Барселоне, там не было.
Мои фото из этого фонда.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.