Фильм "Я вернусь"

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 09:13 + в цитатник

 (480x360, 15Kb)
На первом канале вчера начался показ нового сериала "Я вернусь".
Режиссер: Елена Немых (Карцева)
В основу положен документальный фильм "Рабы для диктатур" о наших соотечественниках, угнанных в Германию. Сценарий Н. Назаровой. Сериал рассказывает историю трех сестер Растопчиных. Это как бы сага о перепитиях семьи ( и не только ) интеллигентов столкнувшихся со всем, что было в те лихие времена.

В ролях: Елизавета Боярская (Муся), Роман Полянский (Митя), Елена Подкаминская (Зоя), Елена Николаева (Гуля), Ирина Бразговка (мама), Алекасандр Пороховщиков (Василий Растопчин), Ада Роговцева (бабушка), Екатерина Васильева (Лиля Шварц), Михаил Миронов (Трофим), Дмитрий Орлов (Уткин), Александр Феклистов (Киселев), Андрей Толубеев (Петр), Юлия Пересильд (Вера Михайлович), Полина Филоненко (Тоня), Мариэтта Цигаль-Полищук (Роза) и др.

Анонс фильма, представленный первым каналом
Май 1941 года. Арестовывают профессора МГУ Василия Растопчина. Без отца остаются три дочери: будущий врач Зоя, Муся, только что поступившая в театральный институт, и старшеклассница Гуля. Начинается война. Жених Муси, студент-энергетик Митя, и его друг Трофим уходят на фронт. Митя получает ранение и попадает в плен. Поехав менять продукты, Муся с матерью оказываются в оккупации под Можайском. Мусю увозят на работы в Германию.
"Я вернусь" - фильм про жизнь одной большой семьи во время войны. В центре истории женские судьбы трех сестер. "Нашей путеводной звездой был фильм "Летят журавли". Нам, прежде всего, хотелось рассказать о чувствах. Показать войну, когда все военные действия за кадром",- говорит режиссер фильма Елена Немых,- "Это фильм, о женских судьбах, о судьбах людей, которые сломала война".

История Муси (Елизавета Боярская), угнанной в Германию – типичная судьба многих наших соотечественников. Идея фильма родилась у режиссера Елены Немых, когда она работала над документальным фильмом "Рабы для диктатур" о наших соотечественниках, угнанных в Германию. Оригинальный сценарий написала Наталья Назарова. "В процессе работы мы сталкивались с удивительными историями. Как правило, молодых 16-19 летних людей угоняли насильно. По возвращению же на Родину, доказать это сталинскому режиму было не возможно. Эти люди пострадали дважды, их жизнь была исковеркана двумя диктаторскими режимами. В работе над сценарием нам очень помогло общество "Мемориал", которое отслеживает подобные истории". (режиссер Елена Немых).

В фильме наряду с прославленными звездами Александром Пороховщиковым, Александром Феклистовым, Адой Роговцевой и Ириной Бразговкой снимались молодые и талантливые актеры Елизавета Боярская, Роман Полянский, Елена Подкаминская, Елена Николаева, Мариэтта Цигаль-Полищук, Полина Филоненко, Дмитрий Орлов и Никита Емшанов. Принципиально важно для создателей фильма было и то, что немецких героев играли немецкие актеры. "Мы не ставили себе целью сделать из немцев карикатурных персонажей. Немцы не все злые, у каждого из героев за спиной была своя история, будь то эсесовец, профессор- антрополог или пастор. Мы пытались прожить с ними жизнь их персонажей. И общение с немецкой стороной, которая работала на фильме, очень нам помогло". (Елена Немых)

Снимали фильм "Я вернусь" в Москве, Санкт-Петербурге, Рыбинске, немецкую часть – в северо-восточной Польше. В Польше города сохранились практически такими, какими они были во время войны. У поляков осталось огромное количество реквизита, который использовал Спилберг во время съемок фильма "Список Шиндлера". Художники по костюмам восстанавливали по военным фотографиям, сами кроили и шили гражданские костюмы, военную форму, платья. Только у главной героини было больше 10 нарядов. Художники уделяли огромное внимание деталям, даже нижнему белью. Для создателей принципиально важно было, чтобы героини чувствовали себя в одежде, как девушки именно 40-х годов.

Для режиссера Елены Немых главной задачей было максимально погрузить в обстоятельства всех действующих лиц. В Санкт- Петербурге снимали драматическую сцену угона в немецкий плен женщин и детей. Собрали огромную массовку, детей попросили звать маму или бабушку, а женщин выкрикивать любимое детское имя. Когда детей и взрослых развели в разные стороны и начались съемки, актеры настолько прочувствовали трагическую ситуацию, в которой находились их герои, что все начали рыдать. По словам режиссера, это была одна из сложнейших сцен в фильме.

Истории на съемках
У Елизаветы Боярской одна из сложнейших ролей в фильме. Ее героиня после немецкого плена возвращается на Родину через 5 лет. Она уже не наивная московская девочка, мечтавшая стать актрисой, слишком много ей пришлось пережить в немецком плену. Но меняться Елизавете пришлось не только внутренне, но и внешне. Пострадали роскошные волосы актрисы: у нее было огромное количество париков, которые часто надо было менять. А в одном из эпизодов ее постригли прямо в кадре. В результате после съемок в фильме "Я вернусь" Лизе Боярской пришлось укорачивать свои настоящие волосы.

По словам Лизы Боярской и Полины Филоненко сцены в немецком лагере им тоже дались нелегко. Снимали в Павловске под Санкт-Петербургом. В бараках ветер продувал до костей. Но самой сложной была сцена, где героини, изможденные голодом, воруют сырую картошку и тут же грязную и сырую ее едят. "На третьем дубле Полина Филоненко уже очень сильно просила меня выбирать картофелины поменьше", - вспоминает Елизавета Боярская.

Муся, героиня Лизы Боярской, встречает после войны маленькую девочку, сироту и решает ее удочерить. Сиротку сыграла юная актриса Ульяна Ворожейкина, которую зрители помнят по сериалу "Татьянин день". Режиссер картины "Я вернусь" Елена Немых не зря взяла на эту роль именно ее: Ульяна как две капли воды похожа на маленькую Лизу! "Когда мне показали фотографию Ульяши, я подумала: откуда у них моя детская карточка?! - рассказала Лиза Боярская. - Девочка очень похожа на меня в детстве - и разрез глаз, и губы, и нос… Потом коллеги по сериалу надо мной шутили: "Лиза, а может, Ульяша и вправду твоя дочь, которую ты скрывала от общественности?"

Фото из фильма
 (480x360, 16Kb)
 (480x360, 15Kb)
 (480x360, 15Kb)
 (640x426, 46Kb)
 (400x600, 55Kb)

Содержание восьми серий из 12:
1-я серия
Май 1941 года. Арестовывают профессора МГУ Василия Растопчина. Без отца остаются три дочери: будущий врач Зоя, Муся, только что поступившая в театральный институт, и старшеклассница Гуля. Начинается война. Жених Муси, студент-энергетик Митя, и его друг Трофим уходят на фронт. Митя получает ранение и попадает в плен. Поехав менять продукты, Муся с матерью оказываются в оккупации под Можайском. Мусю увозят на работы в Германию

2-я серия
Мать Растопчиных погибает от немецкой пули под Можайском. В лагере-распределителе Муся пытается помочь приговоренной к расстрелу женщине и едва не погибает сама. Еe спасает от смерти полковник Хиппке. Как семью врага народа Растопчиных выселяют из дома Академии Наук. Им даeт приют старинная подруга бабушки Лиля Шварц. Зоя работает в госпитале. Гуле при вступлении в комсомол приходится публично отречься от отца. Муся по протекции Хиппке попадает в дом его соседа, учeного-антрополога Кeрнера, разрабатывающего теорию приоритетных рас...

3-я серия
Муся работает служанкой в доме Кeрнера. Зоя не может простить Гуле отречение от отца. За Гулей ухаживает секретарь райкома комсомола Николай Уткин. Собираясь на фронт, он дает Гуле обещание, вернувшись, жениться на ней. Митя добирается до своих, но его обвиняют в дезертирстве. Часть, в которую он попадает, бомбят, и Митя с ранением оказывается в госпитале у Зои. Туда же попадает и майор Жлудов, подозревающий Митю в предательстве и дезертирстве. В Германии сын Кeрнера Фолька, балуясь, забирает из комода мыло. Мать Кeрнера обвиняет Мусю в воровстве…

4-я серия
Сeстры узнают о гибели матери. У Жлудова начинается гангрена руки. После операции он в невменяемом состоянии бросается на Зою. Его едва удаeтся оттащить. После ЧП в госпиталь приезжает с проверкой комиссия из НКВД. Зоя и Гуля прячут Митю у себя дома. Проверяющим оказывается Виктор Любарский, ученик профессора Растопчина, из-за которого тот был арестован. В Германии к Мусе проявляет недвусмысленный интерес полковник Хиппке. Сын Кeрнера Фолька сильно привязывается к русской служанке. Пытаясь помочь ей со стиркой, мальчик опрокидывает на себя ведро с кипятком...

5-я серия.
Мусю обвиняют в попытке покушения на арийского ребeнка. Ей грозит смертная казнь, но по просьбе Кeрнера девушку отправляют на химический завод. Зоя узнает, что отца арестовали по вине Любарского. Чтобы спасти Митю, Зоя отдаeт ему документы умершего в госпитале солдата Левченко. Под новым именем Митя собирается на фронт. В последний вечер Гуля признаeтся Мите в любви и целует его. Этот поцелуй видит Зоя. На химзаводе Муся встречает Тоню.

6-я серия.
Новая начальница госпиталя Мартынова, бывшая сокурсница Зои, отстраняет ее от операций и переводит в рентгенкабинет. Гуля уходит жить к влюблeнному в неe пожилому начальнику столовой Петру Васильевичу. На химзаводе по приказу начальства устраивается концерт. На нeм Муся исполняет стих "Ласточка" умершей подруги Тони. Еe наказывают и отправляют в карцер. Там Мусю находит Хиппке и забирает с собой. Он отвозит ее на ферму к своей знакомой фрау Якобс. Хозяйский сын Карл, отец которого погиб на фронте, угрожает Мусе расправой…

7-я серия.
Умирает бабушка сестeр Растопчиных. Начальник госпиталя Мартынова обвиняет Зою в умышленной порче оборудования, повлекшей смерть пациента. Еe арестовывают, но коллеги по госпиталю отказываются свидетельствовать против Растопчиной. Зоя получает 10 лет ссылки с правом работать по специальности, но без права проживания в крупных городах. В Германии, на ферме, Муся знакомится с пленным французом Стефаном, тот влюбляется в девушку. Гуля делает подпольный аборт и возвращается домой. На фронте Митю награждают медалью и фотографируют для статьи в военной газете.

8-я серия.
В ссылке Зоя приводит местную амбулаторию в порядок и начинает практику. В Германии Карл травит Мусю собаками, девушку спасает священник местной церкви отец Пауль. Он помогает не только Мусе, в подвале своего дома он укрывает еврейских детей. Стефан делает предложение Мусе, но она остается верна Мите. Карл, узнав о том, что его дедушка был евреем, кончает жизнь самоубийством. В его смерти обвиняют Стефана.

9-я серия.
9 мая. Страна празднует Победу. Мусю освобождают американские солдаты и советуют ей не возвращаться на родину, а ехать в Америку. Но Муся непреклонна: она хочет домой, в Москву. Митя попадает в "элитную" трофейно-демонтажную бригаду и вместе с армией входит на территорию Германии. В комендатуре лагеря он обнаруживает покончившего с собой Хиппке. Там же находит дело Муси и адрес Кeрнера в Дрездене. Повзрослевший Фолька рассказывает Мите, что Муся жива.

10-я серия.
По дороге домой, в белорусской деревне, Муся встречает девочку-сироту Дину и берeт еe с собой. В Москве Мусю, как работавшую на немцев, грозят выслать за 101-й километр. Но с помощью вернувшегося с фронта друга Мити, Трофима, она восстанавливает документы и удочеряет девочку. Гуля выходит замуж за Уткина, занимающего высокий пост.

11-я серия.
В Москву с войны возвращается Митя. Он видит Трофима и Мусю вместе. Влюблeнная в Митю Гуля говорит ему, что Дина – дочь Муси. Не встретившись с Мусей, Митя уезжает из Москвы на Рыбинскую ГЭС. Муся устраивается на работу на "Мосфильм", где получает роль. Гуля признаeтся Уткину, что всегда любила только Митю и что у неe не может быть детей. В ссылке Зоя вылечивает священника отца Павла, который заставляет еe прочитать письмо от Гули и помириться с ней.

12-я серия.
Начальник Харовского НКВД Анисимов везeт Зою на кладбище зеков, где она находит могилу отца, профессора Растопчина. В Рыбинске Митя, прочитав статью об амнистии дезертиров, публично называет своe настоящее имя. Его арестовывают. Новый знакомый Гули молодой поэт Графов грабит их с Уткиным квартиру. Уткин уходит от неe, Гуля оказывается на грани самоубийства. Вернуться к жизни ей помогает Муся. Муся с Диной и Гуля едут под Харовск к Зое. От Зои Муся узнает, что Митя в лагере...

Информация и фото: http://www.1tv.ru/anons/


P/S: Содержание серий пока до девятой привожу внутри поста.
Рубрики:  Природа и человек
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 10:56 (ссылка)
Спасибо, а я как-то не приняла рекламу об этомм фильме даже во внимание. Екатерину васильеву обожаю Недавно узнала, что она ( именно она ) многое определила в творчестве режиссера Соловьева.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 11:03ссылка
Читала,что она каким-то образом даже вкладывала средства в становление его как художника.
николай_макеев   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:53 (ссылка)
Идея , наверное, хороша. Но снято безобразно. Игра актёров и режессура под влиянием продюсера, деляги при искусстве. Чувствуются пять видеокамер и 1 съёмочный день на серию. Очередной телекошмарчик. Но это, сугубо, моё мнение. Бортко такой профанадой не занялся бы. Фильм конъюктурный. (отвечает новым веяниям в политике, когда вдруг все вспомнили о тех страшных событиях, наспех, но для реальных прототипов ничего не делается. Очень удобно)
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 13:18 (ссылка)
Трудно пока что-то сказать. Но...ЛИЧНО мне хочется отметить отрадную тенденцию последнего времени: сериалы перестают быть, как 1000 и одна ночь, и общее их качество ощутимо повышается. Я не телекритик, я обычный зритель, на кого, соббсно, все и рассчитано. Глас народа, так сказать...)))
Ответить С цитатой В цитатник
валентина_анисина   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 13:23 (ссылка)
Согласна, по первой серии, судить трудно. Чем-то, этот фильм, напоминет "Московскую сагу". Но, это только начало, посмотрим. Очень выигрышно приглашена в фильм Боярская - она чудо! Это, только мое мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 13:25 (ссылка)
валентина_анисина, и я сразу про "Сагу..." вспомнила!.. Надо же, как синхронно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:07 (ссылка)
Исходное сообщение николай_макеев:
Идея , наверное, хороша. Но снято безобразно. Игра актёров и режессура под влиянием продюсера, деляги при искусстве. Чувствуются пять видеокамер и 1 съёмочный день на серию. Очередной телекошмарчик. Но это, сугубо, моё мнение. Бортко такой профанадой не занялся бы. Фильм конъюктурный. (отвечает новым веяниям в политике, когда вдруг все вспомнили о тех страшных событиях, наспех, но для реальных прототипов ничего не делается. Очень удобно)


николай_макеев, Да...Где-то ты прав,согласна.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:09 (ссылка)
Исходное сообщение Потопешка:
Трудно пока что-то сказать. Но...ЛИЧНО мне хочется отметить отрадную тенденцию последнего времени: сериалы перестают быть, как 1000 и одна ночь, и общее их качество ощутимо повышается. Я не телекритик, я обычный зритель, на кого, соббсно, все и рассчитано. Глас народа, так сказать...)))


Потопешка, Ну в общем-то мы все тут такие. А как жже хочется ярких впечатлений и чтобы они был не мимолетными, а на всю оставшуюся жизнь...
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:13ссылка
[/QUOTE]

Потопешка, Ну в общем-то мы все тут такие. А как жже хочется ярких впечатлений и чтобы они был не мимолетными, а на всю оставшуюся жизнь...
Лорелея
[/QUOTE]
Наташ, не слишком высокие требования к сериалам?! ))))))))))))) " На всю жизнь" - это не к ним)))
Nataiv   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:10 (ссылка)
Исходное сообщение валентина_анисина:
Согласна, по первой серии, судить трудно. Чем-то, этот фильм, напоминет "Московскую сагу". Но, это только начало, посмотрим. Очень выигрышно приглашена в фильм Боярская - она чудо! Это, только мое мнение.


валентина_анисина, И мне она очень нравится,такие ямочки у нее милые на щеках!)
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:13 (ссылка)
Исходное сообщение Потопешка:
валентина_анисина , и я сразу про "Сагу..." вспомнила!.. Надо же, как синхронно)))


Потопешка, И не зря...Что-то уж больно однотипно у них. Но в аге это сага...а здесь как-то скомкано получилось,тезисно. Но наверное экономили время для концлагерныхсобытий, основных по сюжету. будем ждать...
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:16 (ссылка)
Nataiv, в сущности эта история - та же сага...
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:27 (ссылка)
Исходное сообщение Потопешка:
Потопешка , Ну в общем-то мы все тут такие. А как жже хочется ярких впечатлений и чтобы они был не мимолетными, а на всю оставшуюся жизнь...Лорелея
Наташ, не слишком высокие требования к сериалам?! ))))))))))))) " На всю жизнь" - это не к ним)))


Потопешка, Но есть же и такие, что оставляют этот след. Правда их мало отсюда и мечты)))
Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку