Прогуляемся по Находке и Владивостоку! |
Источник: hitch-hiker
На Дальнем Востоке почти все города скучны и однообразны.
Последний город с интересной архитектурой - Иркутск, а дальше на восток в основном идут крупные и мелкие населенные пункты с равнинным рельефом, перпендикулярной планировкой и типовой советской застройкой, которую только изредка разнообразят несколько особняков и избушек начала 20 века.
Приятно смотреть разве что на города и поселки на берегах Охотского и Японского морей - но исключительно за счет того, что расположены они в живописных местах.
Так что на Дальнем Востоке остается исследовать только природные достопримечательности, коих тут как раз в избытке.
Единственный город, который приятно выделяется на фоне других - Владивосток.
Он радует и морем, и интересной архитектурой в центре, и крышесносящим сочетанием холмистого рельефа и извилистых улиц, и общей атмосферой свободы и дальних странствий.
Моряки, изъездившие полмира, дамы, которые ходят на шпильках даже во время беременности или прогуливаясь с ребенком, парни и девушки, косящие под Лагутенко, китайские торговцы и гастарбайтеры.
Небольшие дворики в центре, жилые массивы, взбирающиеся террасами по склонам холмов, море, видное почти отовсюду, китайские рынки, военные и торговые суда, стоящие на рейде.
Если вкратце, Владивосток - это нечто среднее между Питером, Одессой, Сан-Франциско и Стамбулом. Вернее - это нечто особенное, но имеющее что-то ото всех перечисленных городов.
Окрестности Владивостока тоже вполне себе ничего.
Приморье летом предоставляет возможности отдыха на любой вкус - от пляжей и дорогих пансионатов на берегу моря до диких пещер и горных маршрутов.
На юге края - берега, изрезанные бухтами и заливами, острова с остатками былой военной мощи и красивейшими скалами и прибрежные города и поселки.
На севере - таежные леса, горы, заброшенные тропы.
С 1958 по 1991 являлся закрытым городом, жить в нём и даже просто посещать его разрешалось только гражданам СССР.
Вплоть до конца 30-х годов XX века в городе существовали достаточно крупные китайские, японские и корейские общины.
20-е годы XX века стала проводиться политика вытеснения иностранной рабочей силы, численность общин стала сокращаться, и к 1939 году все общины прекратили своё существование.
Некоторые эксперты говорят о «китайской экспансии» в наши дни, не подтверждая, однако, слова реальными числами проживающих в городе легально и нелегально граждан Китайской Народной Республики.
Витрины магазинов
Значительная часть экономически активного населения занята в челночном бизнесе, чему благоприятствует близость Китая, Кореи и Японии.
Владивосток изначально создавался как военный пост, а после того, как в 1871 из Николаевска-на-Амуре во Владивосток была переведена главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения его военная значимость ещё больше возросла.
Порт ВладивостокаГород обладает развитой промышленностью и полноценно участвует в экономике страны, так как является удобно расположенным портом.
Владивосток является промежуточной точкой между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, что превращает его в важный грузовой и пассажирский порт.
Источник: citypicture.ru
Рубрики: | Природа и человек |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |