Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность,...
Ты так изысканна...Giuseppe Armani... - (0)ஐ♥Ты так изысканна...Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж...
Антикварная лавка. Серебро. - (0)Антикварная лавка. Серебро. 1. 2. 3. 4. 5. ...
Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. - (0)Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. 1. ...
Бохо. - (0)Бохо. ...
Италия – копилка, полная мировых шедевров. Часть 6 (II). Венеция – романтический город каналов и мостов. |
Италия – копилка, полная мировых шедевров. Часть 6 (II). Венеция – романтический город каналов и мостов.
"Италия – Часть 1. Генуя" - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414245896/
Часть 3 (I). Рим " - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414410223/
Часть 3 (II). Ватикан." - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414415559/
Часть 4. Ломбардия." - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414518487/
Часть 6 (I). Венеция(I)"- http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post415632351/
Нынешний мост Риальто — далеко не первая переправа, которая была построена через Гран Канал на «высоком месте» (Рива Альто). Он был и понтонным, и наплавным, и деревянным, и разводным, и каждый раз с ним что-нибудь случалось — то обрушение, то пожары.
Существует легенда о строительстве последней "версии", чей вид знают все, кто хоть раз побывал в Венеции. Случилось так, что проект каменного Риальто был принят, рабочие уже несколько недель трудились над возведением переправы, а дело не продвигалось. Все, что создавалось днем, почему-то за ночь оказывалось разрушенным. Одним из мастеров на стройке работал некий Себастьян Бортолони. У него была молодая жена Клэр, и они ждали ребенка. Строительство моста было первым серьезным заданием мастера, и Бортолони решил выяснить, что же происходит с мостом в ночное время. Как-то с наступлением темноты он спрятался на строительной площадке и стал ждать развития событий. В полночь Бортолони усышал страшный рев и смех и увидел, как возведенные днем понтоны рушатся. Сам дьявол мешал строительству Риальто. И тогда, обеспокоенный за свою будущую карьеру, Себастьян решил заключить сделку с нечистым. Условие дьявола было таково: мост будет построен, но он заберет душу того, кто первым перейдет через Риальто. Мастер принял условия, решив, что каким-нибудь образом сумеет обмануть лукавого.
Дьявол сдержал слово, через какое-то время мост был достроен. Подошел день его открытия, Себастьяну нужно было принести свою плату. Он придумал вот что. Поскольку в договоре с дьяволом не указывалось, что перейти мост должен обязательно человек, он решил с восходом солнца пустить на Риальто петуха. Бортолони приказал рабочим охранять мост и никого на него не пускать.
Однако с дьяволом шутки плохи. Переодевшись одним из рабочих, он пришел к Клэр и сообщил, что муж ждет ее на другом берегу канала. Рабочие, охранявшие мост, хорошо знали жену мастера и не стали препятствовать ее проходу по мосту. Бортолони, услышав шум, вышел посмотреть, что случилось. С ужасом он понял, что натворил. Мастер потерял и жену, и ребенка.
Говорят, что после этого по ночам под Риальто стал появляться дух младенца. От воды несло холодом, и малыш непрестанно чихал. Как-то старый гондольер, проплывая под мостом, услышал слабое апчхи и, по обычаю, пожелал здоровья, благословив чихающего словами: «Салюте!» И вдруг он услышал, как нежный голос ребенка произнес «спасибо». Душа невинного младенца была освобождена и смогла наконец попасть на небеса.
Мост Риальто самый знаменитый и самый старый венецианский мост до середины XIX века был единственной переправой через Гранд-канал. Его деревянные предшественники не раз разрушались и обваливались. И только в конце XVI века был построен каменный мост Риальто, дошедший до наших дней.
Его изюминка – крытые лавки, разделенные изящными арками, где вот уже на протяжении пяти веков торгуют всякой всячиной: масками, муранским стеклом, сладостями и сувенирами. Здесь всегда полно народу: кто-то покупает, кто-то продает, кто-то фотографируется, кто-то просто наслаждается видом на Гранд-канал и гондольеров. Набережные по обе стороны канала пестрят ресторанчиками, из которых открывается чудесный вид на Риальто.
Очень увлекательная прогулка подходит к своей крайней точке – железнодорожному вокзалу. Неподалеку от вокзала Венеции расположена одна из достопримечательностей – церковь Сан-Симеоне-Пикколо, на куполе которой возвышается красивая статуя Иисуса.
Венецианцы осознали всю необходимость постройки железнодорожного вокзала ещё в середине позапрошлого столетия после появления такой возможности в связи с новой дамбой, ставшей связующим звеном между городом и материковой Италией. К строительным работам приступили уже в 1861 году, а закончены они были лишь почти век спустя – в 1952 году. Название Санта-Лючия вокзал получил неслучайно. Когда-то на его месте стояла церковь, где хранились мощи святой мученицы Лучии Сиракузской, которая является покровительницей слепых. Строение снесли, а мощи святой перенесли в церковь Сан-Джеремия, где они находятся и по сей день и куда съезжаются желающие поклониться Лучии. А вокзалу по наследству осталось необычное для такого здания имя – Санта-Лючия.
Чтобы закончить рассказ о водных артериях города, предлагаю совершить не менее увлекательную, но более романтическую прогулку на гондоле. Гондола – такая же достопримечательность Венеции как Сан-Марко, Дворец Дожей, стометровая колокольня Кампанила, прекрасные палаццо и мост Риальто. Первые упоминания о гондоле встречаются в хрониках XI века, в те далекие времена её использовали во время торжественных церемоний и праздников на воде. Каждая гондола строится под определённого гондольера, учитывая его рост и вес. При строительстве гондолы мастера пускают в дело восемь сортов дорогой древесины, позолоту и другие материалы, и вышедшее из их рук судёнышко похоже на дорогую игрушку. Вся гондола отделана чёрным лаком и чёрный цвет приятно сочетается с позолотой, алыми драпировками сидений.
На гондольере белая рубаха или тельняшка, соломенная шляпа с тёмной лентой на тулье. Он стоит позади пассажиров на специальном коврике и работает веслом, упираясь его валиком в изогнутую уключину. Гондольеры - это не только часть символики и мифологии Венеции, но вполне серьёзная профессия, которой овладевают в специальных школах. Именно в такой гондоле с гондольером мы отправляемся на прогулку.
Надо сказать, что наш гондольер не только изящно управлял своим судёнышком, но и отлично пел венецианские песни.
Обычно искусство управления лодкой, а также знание всех водных путей города, предаётся от отца к сыну и эта профессия потомственная. Однако, как оказалось, дело это не совсем мужское – на водной трассе нам повстречалась женщина-гондольер.
А теперь расслабимся и насладимся самой прогулкой.
После прогулок на катере и гондоле осваиваем пешеходную зону.
Выходим на площадь Санта-Мария-Формоза, посреди которой стоит одноимённая церковь, - это одна из крупнейших площадей района Кастелло. Здесь есть прекрасный отель «Руццини», кафе и ресторанчики, небольшой рынок, сувенирные лотки, магазинчики и, как и на любой венецианской площади, древний колодец. На площадь ведут несколько мостов через каналы.
Интерес вызывает церковь Санта-Мария-Формоза, происхождение названия которой очень любопытно и, я бы даже сказала, курьёзно. В VII веке некоему епископу Маньо, ставшему впоследствии святым, было видение: пред ним предстала Богородица и велела на этом месте построить церковь. В общем, ситуация вполне обычная, история знает таковых тысячи, если бы не один пикантный нюанс: Святая Дева имела обличие женщины с довольно пышными, по-нашему, по-светски выражаясь, формами, то есть была очень даже "формоза" (formosa). Нравится нам это или нет, но церковь так и назвали: "Святая Мария с формами".
Чем ещё необычна Санта-Мария-Формоза? У неё два фасада: один смотрит на площадь, другой - на канал.
Хочу отметить, церкви и храмы Венеции заслуживают большого внимания. Их количество превышает 150. Располагаются они в различных районах, построены разными ветвями христианства. Конечно, большинство из них католические, но есть и греческие, и армянские, и англиканские. Все они построены в различное время, но их всех объединяет то, что все они являются превосходнейшими памятниками архитектуры, украшенные бесценными фресками, картинами и скульптурами выдающихся мастеров всех времен и народов. Сначала мы увидели два храма, когда плыли от автостоянки к центру города по каналу Джудекка. Первый - это церковь Джезуати или Санта-Мария дель Розарио. Она была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века.
Второй - собор Сан-Джорджо-Маджоре на одноимённом островке по другую сторону канала. К сожалению, видели его издали и против солнца. Собор возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор - Андреа Палладио, после смерти мастера храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный Папой Римским на конклаве, проходившем в Венеции.
Теперь же подходим к площади Сан-Поло, где расположен один из самых больших и известных храмов Венеции - собор Санти-Джованни-э-Паоло. Вторым, не менее распространенным названием собора, в соответствии со спецификой венецианского диалекта, является наименование Сан-Дзанипаолло. Современное здание собора было построено в 1430 году и посвящено раннехристианским мученикам Иоанну и Павлу. В соборе находится очень большое количество произведений искусства.
К тому же, собор Сан-Дзанипаолло является своего рода венецианским Пантеоном: в нём захоронено 25 дожей Венецианской республики и множество других выдающихся личностей - больше, чем где бы то ни было ещё.
На углу Дзанипаоло находится монумент, ставший памятником как человеку, которого он изображает, так и венецианскому менталитету. На высоком постаменте взирает на площадь, восседая на лошади, Бартоломео Коллеони - кондотьер (наёмные полководец), долго и славно прослуживший Венеции на полях битв. Он пообещал завещать всё своё состояние Венеции, если венецианцы заключат с ним договор об установке ему памятника у базилики Сан-Марко. А ведь даже дожи не могли удостоиться такой чести! Жадные до денег правители Венеции договор подписали, но коварно заменили в тексте слова «у базилики» на «у стен Сан-Марко». Невнимательно прочёл договор старый вояка… В результате, через 20 лет после кончины Коллеоне, памятник таки воздвигли… у стен скуолы Сан-Марко на кампо Сан-Дзанипаолло - ведь соблюдение договора для республики, живущей торговлей – дело святое.
Продолжение следует...
по материалам : https://mirvokrugnas.com/1162832628610500892/
Рубрики: | Вокруг света/Италия Искусство Архитектура, памятники Строительство, здания Фотография Путешествия, отдых, туризм Интересное Страны, города История Дворцы и Замки Культура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |