-Цитатник

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян - (0)

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность,...

Ты так изысканна...Giuseppe Armani... - (0)

ஐ♥Ты так изысканна...Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж...

Антикварная лавка. Серебро. - (0)

Антикварная лавка. Серебро.   1. 2. 3. 4. 5. ...

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. - (0)

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ.   1. ...

Бохо. - (0)

Бохо. ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
22:24 24.09.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATAHART

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей: 7238
Комментариев: 13019
Написано: 23018


Италия – копилка, полная мировых шедевров. Часть 3 (II). Рим - город, в который ведут все дороги. Ватикан.

Вторник, 02 Мая 2017 г. 14:32 + в цитатник
Италия – копилка, полная мировых шедевров. Часть 3 (II). Рим - город, в который ведут все дороги. Ватикан.

 

"Италия –  Часть 1. Генуя" - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414245896/

"Италия – Часть 2. Флоренция"– http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414404122/

"Италия –  Часть 3 (I). Рим " - http://www.liveinternet.ru/users/natahart/post414410223/

 

3437398_shutterstock_122109790 (700x480, 220Kb)

 

   Помимо фонтана Четырёх рек, на площади Навона разбиты ещё два фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Именно им площадь обязана народному названию «Площадь трёх фонтанов». Оба эти фонтана куда скромнее фонтана Четырёх рек. Между тем, они прекрасно дополняют фонтанный ансамбль площади. Фонтан Мавра, расположенный в южной части площади Навона, изначально был совсем без скульптур. Центральной фигурой мавра фонтан украсил все тот же Бернини. Остальные фигуры появились уже в XIX веке.

   Фонтан Нептуна, расположенный на противоположной части площади, также был без скульптур и обзавёлся ими тоже только к XIX веку.

 

   Увлёкшись фонтанами, совсем забыли о самой площади. Пьяцца Навона представляет собой вытянутый с севера на юг прямоугольник, по форме напоминающий спортивную арену. И это не случайно. В античные времена на этом месте на самом деле была арена, на которой проводились состязания атлетов. Первоначальный стадион был построен как временный при Юлии Цезаре. Затем в 85 году при императоре Домициане стадион был расширен и смог вмещать в себя до 15 тысяч зрителей. Обновлённый стадион получил имя Домициана, а основным его предназначением было проведение спортивных состязаний. В средние века стадион начали реконструировать. Аркады, окружающие стадион с внешней стороны, в которых располагались лавки торговцев и ремесленников и бордели, сносились. Оставшиеся фундаменты служили основой для возведения средневековых домов. Арена же стадиона превратилась в площадь, ставшая местом проведения праздников и ярмарок. Первая церковь на площади Навона была построена в честь Святой мученицы Агнессы. Агнесса родилась в семье одних из первых римских христиан. По легенде, девушка привлекла внимание сына римского перфекта Семпрония, но отвергла его ухаживания, поскольку дала обет безбрачия, решив посвятить себя благодетельной христианской жизни. Перфект был разгневан её дерзостью, а когда выяснилось, что девушка христианка, которые в те времена подвергались гонениям, то Агнессу поставили перед выбором: либо она приносит жертву римским богам, либо с позором будет брошена в публичный дом. Верная своей вере, Агнесса отказалась почтить языческих богов. Перфект распорядился, что бы её отвели в бордель нагую, но когда с Агнессы сорвали одежду, произошло чудо. Волосы девушки мгновенно отросли так сильно, что она смогла ими укрыться. А позже к брошенной в публичном доме девушке явился ангел и принес ей покрывало. На этом чудеса не закончились. Все мужчины, пытавшиеся овладеть Агнессой, теряли мужскую силу и со стыдом уходили. Девушку посетил и и незадачливый жених, но, не успев приблизится к ней, внезапно умер. Агнесса воскресила его своими молитвами, после чего ее как ведьму приговорили к сожжению на костре. Но приготовленный костер не разгорался и Агнессу убили ударом меча. Церковь, получившая название Сант-Аньезе-ин-Агоне была заложена в аркадах, где находился тот самый бордель. В 1652 году церковь решено было перестроить. Работы возглавил Джироламо Райнальди, а через год его сменил Борромини, кардинально переделавший первоначальный план, изменив замещение фасада и создав центральную часть с массивным куполом. От средневековой постройки осталось лишь место мученичества Святой Агнессы.

 

   Выходим к реке Тибр и по мосту переходим на противоположный берег.

 

   Перед нами - Дворец правосудия (Palazzo di Giustizia) – одна из великих достопримечательностей Италии. Сегодня здание является резиденцией Верховного кассационного суда. Одним из главных достоинств является его внешний вид: на нём сосредоточено множество украшающих элементов в виде статуй и лепнин. Стоит отметить, что у местных жителей оно совсем не вызывает одобрения, римляне зовут здание «Уродливый дворец». Почему же у местных жителей дворец вызывает неодобрение? В первую очередь это связано с многочисленными скандалами в эпоху строительства. Неурядицы были связаны с коррупцией, которая активно разрасталась вокруг проекта. Дворец правосудия – это место, которое должно быть кристально чистым, непоколебимым с точки зрения закона. Местные жители были крайне возмущены коррупцией, скандалы не утихали целых 12 лет, т. к. негативное отношение к главному судебному органу Италии передалось ещё с былых времён. Начало возведения дворца приходится на 14 марта 1888 года. Во время строительства присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Именно он настаивал на том, чтобы дворец был возведен в районе Прати, тогда в этой части Рима уже имелись судебные учреждения, но Дворец правосудия оказался самым крупным из всех. Для возведения потребовались платформы, которые были изготовлены из бетона. Во время строительства были проведены раскопки, благодаря которым нашлось множество саркофагов. 11 января 1911 года Дворец правосудия был объявлен открытым, на торжественной церемонии присутствовал король Италии Виктор Эммануил III. Так как за всё время существования резиденция Верховного суда была перестроена несколько раз, то элементы архитектуры относятся к разным эпохам, что придаёт сооружению ещё большую уникальность.

 

   Недалеко от Дворца правосудия находится Замок Святого Ангела (Сант-Анджeло) - римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана, к которому мы направляемся.

 

   Представляющий собой высокое цилиндрическое сооружение в парке Адриано на берегу Тибра, его иногда называют «Печальный замок». Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме. В XIV веке крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции. Замок прекрасно отражал всю суть папизма эпохи Ренессанса – роскошные папские апартаменты соседствовали с тюрьмой, в которой шесть лет провёл в заточении Джордано Бруно, знаменитый итальянский учёный и философ. Замок внушал римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлся неотъемлемым атрибутом папской власти. Сегодня Сант-Анджeло является архитектурным памятником – Военно-историческим музеем, одним из самых посещаемых в Италии.

 

   На этом мы заканчиваем экскурсию по столичному Риму и направляемся к отдельному государству, расположенному в его пределах, – Ватикану.

 

Ватикан – святое сердце христианской культуры и религии.

 

«Ватикан – земная обитель Бога. Здесь

сердцем ощутишь то, чего не увидят глаза,,,»

 

   Быть в Риме и не побывать в Ватикане – такое невозможно себе представить. Это место - самый центр христианства и его культуры, живая легенда и музей под открытым небом, сокровищница произведений искусств и памятников архитектуры.

 

617px-Basilica_di_San_Pietro,_Ватикан

 

 О стране и её истории

   Государство-город Ватикан - карликовое государство-анклав (самое маленькое государство в мире) внутри территории Рима, ассоциирующееся с Италией. Своё название государство получило от названия холма под названием Монте-Ватикано, с латинского vaticinia - «место гаданий». Статус Ватикана в международном праве - вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви. Суверенитет Ватикана не является самостоятельным (национальным), а исходит из суверенитета Святого Престола. Иными словами, его составляющая - не население Ватикана, а именно папский престол. Для католиков всего мира, а католицизм исповедуют около 1 миллиарда 196 миллионов человек по состоянию на 2012 год, Ватикан - центр мироздания, один из немногих городов-государств и единственная страна, где государственным языком является латынь – официальный язык католической церкви.

   Территория страны ограничивается всего лишь несколькими улицами и площадями и занимает 44 гектара, из них 26 покрыты зданиями, а 18 - дорогами и садами. Население состоит из 419 граждан и 356 постоянных жителей. Подданными Ватикана, кроме Папы Римского, являются кардиналы, представители дипкорпуса Святейшего Престола в период их миссии, члены Швейцарской гвардии во время их пребывания в Корпусе, а также некоторые прелаты и небольшое число семей личных слуг и помощников Святейшего Папы. Гражданство в Ватикане не наследуется и не может быть приобретено в силу рождения в государстве. Оно может быть получено только на основе служения Святому Престолу и аннулируется в случае прекращения трудовой деятельности в Ватикане.

   Ватикан расположен на Ватиканском холме в северо-западной части Рима, в нескольких сотнях метров от Тибрa. Со всех сторон Ватикан окружен территорией Италии, общая длина государственной границы составляет 3,2 километра. Граница в основном совпадает с оборонительной стеной, построенной для предотвращения незаконных пересечений. Площадь Святого Петра практически никак не отделяется от территории города, если не считать столбиков, а ведь это уже другое государство.

   В Ватикане нет аэропортов, но есть одна вертолётная площадка - Ватиканский гелипорт. Он был открыт в 1976 году и используется для связи Ватикана с международными римскими аэропортами Фьюмичино и Чампино. Имеется железнодорожная ветка длиной 700 метров, которая соединена с сетью итальянских железных дорог, и вокзал, построенный в 1932 году с юго-запада от собора Святого Петра. В Ватикане на площади Святого Петра есть своя почта. В античности территория Ватикана не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. В 324 году, после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина и с тех пор это место стало заселяться. В древние времена Рим был владыкой мира в качестве столицы могущественной Римской империи, а в средние века стал сердцем христианства и папства. Образовавшееся в середине VIII века Папское государство охватило значительную часть Апеннинского полуострова с общей территорией 16000 кв. км и численностью населения более 3-х миллионов человек. 13 мая 1871 года эти государства стали частью Итальянского королевства. Суверенное государство Ватикан в его современном виде было официально зарегистрировано 11 февраля 1929 года на основании заключённых в Латеранском Апостольском Дворце кардиналом Пьетро Гаспарри и премьер-министром Италии Б. Муссолини, действовавшим от имени короля Виктора Эммануила III, Латеранских соглашений. Ватикан - абсолютная теократическая монархия, управляемая Святым Престолом. Сувереном Святого Престола, в руках которого сосредоточены абсолютная законодательная, исполнительная и судебная власть, является Папа Римский, избираемый кардиналами на пожизненный срок. После смерти Папы и во время конклавa вплоть до инаугурации нового Папы его обязанности исполняет камерленго. Должность камерленго появилась в XI веке, имеет светские административные функции, её занимает всегда только кардинал. Камерленго возглавляет Апостольскую Палату, он Генеральный Администратор Папского Двора и суперинтендант собственности и доходов Папского престола. Ватикан расположился в самом сердце Рима и весомая часть достопримечательностей итальянской столицы находится на его крошечной территории. Здесь можно забраться на купол Собора Святого Петра и обозреть исторический Рим с высоты птичьего полёта, погулять по знаменитым Садам Ватикана, а также воочию увидеть Папу и даже получить его благословение. Город славится строжайшим дресс-кодом, поэтому не в полной мере прикрытых посетителей могут вообще не пустить на его территорию. Город-государство имеет собственную конституцию, гимн, герб, флаг и другие символы государственной власти. Ватикан чеканит собственную монету, имеет свою почтовую связь и свою радиостанцию. Герб Ватикана в полной мере отображает сущность этого мини-государства: первый ключ от Рая, а второй от Рима, Тиара - это древнеперсидская шапка, превратившаяся в тройную корону (символ Троицы, либо власть над небом и землёй и подземным миром, либо над Азией Африкой и Европой).

 

Музеи Ватикана - сердце христианской культуры

   Проходим через реку Тибр, идём вдоль высокой стены, подходим ккарликовое государство-анклав. О билете позаботились заранее, поэтому большущую очередь в билетную кассу обходим.

   

У входа нас встречает охрана из весёленько одетых швейцарских гвардейцев, с 1506 года охраняющих покой и безопасность Ватикана, и на которых невозможно не обратить внимания. Это самая старая и самая маленькая (всего 96 гвардейцев) армия мира. Швейцарской гвардии не зря доверено охранять святой Папский престол. Во время Тридцатилетней войны, проголодавшиеся (в буквальном смысле) войска Императора Священной Римской империи (ландскнехты, наёмники, католики в подавляющем большинстве) двинулись на Рим и захватили его. В то время, когда одни разбегались, другие договаривались, швейцарские пикенеры остались воевать и погибли почти все, а Папа успел бежать в Сант Анджело. А ведь швейцарцы  были наёмниками (лучшими в Европе) и всё, что их держало, был контракт. С тех пор в Папской гвардии служат только швейцарцы и после окончания срока службы они единственные, кто может получить гражданство Ватикана.

Пройдя через охрану, попадаем во внутренний двор.

   В центре установлен медный шар, внутри - шар меньшего диаметра. На поверхность внешнего шара как бы изнутри выползают безобразные трещины. Существует несколько толкований этой композиции. По одной из них скульптура символизирует разрушение деятельностью человека (внутренний шар) нашей планеты (внешний шар), согласно другой малый шар - Земля, а большой - вся Вселенная, и варварское отношение к нашей планете влечёт за собой гибель Вселенной.

   На улице августовское пекло, в Риме особенно очень душно. Начинается экскурсия и, о благо!, в залах работают кондиционеры и мы понемногу приходим в чувство от римской августовской духоты и начинаем своё знакомство с шедеврами христианской культуры. Подымаемся по роскошной спиральной мраморной лестнице, которая ведёт в разные музеи.

   Музеи Ватикана - одни из самых замечательных и обширных в мире. Слева разместился Музей древнего искусства, прямо перед нами Пинакотека, а справа – Григорианский музей и Музей христианского искусства.

   Знакомимся с Залом Ротонда, построенным Микеланджело в 1780 - 1782 г. г. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев. В центре расположена статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности.

   Очень понравились Музеи древнего искусства – самое большое в мире собрание классического искусства, собранное благодаря стараниям пап Климента XIV, Пия VI, Пия VII и Григория XVI. Трудно описать всё великолепие собранных в них экспонатов, таких как Нил в музее Кяромонти.

Куда ни глянь: в центр залов, на стены, пол

или на потолок - везде шедевры мировой культуры!

   Музеи, в свою очередь, состоят из нескольких, таких как Григорианский египетский музей, Григорианский этрусский музей, музей Пио Климентино, музей Кяромонти, а также из галерей, таких как надгробных плит, канделябров, гобеленов, географических карт, галереи Сан Пио V и Зала колесниц.

   Чтобы разобраться в залах и не упустить ничего интересного, при входе приобретаем план-гид, можно также воспользоваться аудио-гидом. В этом громадном храме мирового искусства можно выйти на свежий воздух в один из очаровательных внутренних двориков.

   Чтобы добраться до Сикстинской капеллы, известной прежде всего благодаря фрескам Микеланджело, нужно пройти через все залы. Трудно описать этот грандиозных размеров шедевр, его необходимо увидеть своими глазами! Здесь можно провести не один день, рассматривая отдельные её фрагменты.

   Сикстинская капелла была сооружена на месте, где до неё существовала «Великая капелла», в которой в эпоху Средневековья собирался папский двор, состоявший из около двухсот членов - кардиналы, представители различных религиозных орденов и знатных семейств. Римский папа Сикст IV опасался военной угрозы со стороны флорентийской Синьории Медичи, с которой находился в напряжённых отношениях, и от турецкого султана Мехмеда II, чьи войска угрожали восточным берегам Италии. Поэтому он решил укрепить эту постройку. Проект создал архитектор Баччо Понтелли, а работы велись под руководством Джордже де Дольчи. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами.

   Сикстинская капелла известна, прежде всего, по двум причинам: во-первых, она является местом, где Папа проводит свои тайные совещания, и, во-вторых, своими великолепными росписями великого Микеланджело, который разрисовал около 1000 кв. метров потолка и дальних стен капеллы, которые воспроизводят библейские сюжеты, в период между 1508 и 1512 годами по заказу папы Юлия II. Это сказалось на здоровье Микеланджело: за это время, огромное количество краски попало в его легкие. 500 лет назад, 31 октября 1512 года, папа Юлий II отслужил торжественную вечерню в честь создания фресок на своде Сикстинской капеллы. 31 октября 2012 года, в тот же час, папа Бенедикт XVI повторил торжественную церемонию в честь пятисотлетнего юбилея капеллы.

   В 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену - фреску «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века в Капелле проходят Конклавы. Первым Конклавом, прошедшим в Капелле, был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр VI. Капелла была освящена 15 августа 1483 года на праздник Вознесения Богоматери.

   После сближения папы и Лоренцо Медичи (спустя два года после заговора Пацци) группа флорентийских художников была приглашена в Рим, где вместе с умбрийскими мастерами в 1481-83 годы украсили стены Сикстинской капеллы. Это были Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, при участии своих помощников: Пинтуриккио, Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Давид Гирландайо, Пьеро ди Козимо, Бьяджо д'Антонио. Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12 фресках насчитывается не менее сотни). Первоначально фресок было 16, сохранилось 12. Стены опоясывают два цикла - История Христа и История Моисея. Одна из понравившихся картин - "Искушение Христа" Сандро Боттичелли.

   Из окон залов открывается великолепный вид на главную площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро, а также на внутренний двор.

 

Площадь и Собор Святого Петра - центр мирового христианства

   Городу требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656-1667 годах площадь перед собором - одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Вместимость площади около 60 000 человек. В центре в окружении двух фонтанов возвышается египетский обелиск из Гелиополя, привезенный в Рим императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр. Вокруг обелиска по кругу расположены метки, указывающие стороны света. В 1930-е годы Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.

   Главная достопримечательность площади - Большая Базилика ди Сан Пьетро, чаще называемая собором Святого Петра, - католический кафедральный собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и церемониальным центром Римской католической церкви. Базилика Святого Петра стоит на традиционном месте, где Пётр - апостол, которому Иисус Христос доверил ключи Царствия Небесного - был распят и похоронен. Основанный в 324 году, а в 1506 году папа Юлий II заложил камень в основа­ние нового храма, законченного лишь через сто лет при участии таких великих мастеров как Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

   С обеих сторон находятся две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн (284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда), которые создают круг, в конце которого и находится Базилика Святого Петра. Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. В центре площади стоит египетский обелиск и два фонтана с питьевой водой. Есть и одна хитрость - если встать на один из белых кругов около обелиска, то визуально эти колонны станут как бы "прозрачными" - такую иллюзию задумал архитектор.

   Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления - здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства. По фризу купола и далее по фризу всей церкви тянется мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: «Ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют её врата адовы;  и дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 

   В центральном нефе находится также созданная Бернини кафедра Святого Петра (1666 г.). Её обрамляют статуи отцов римской и греческой христианских церквей. Над кафедрой, в небольшом окне, сделанном из тонких алебастровых пластинок, неугасимым светом сияет голубь, парящий в солнечных лучах, - символ Святого Духа.

   В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя Святого Петра с ключами от Царства Небесного (XIII век). Статуе приписываются чудодейственные свойства и многочисленные паломники благоговейно прикладываются к бронзовой ноге.

   В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини - огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини.

   В первой капелле правого нефа находится шедевр Микеланджело - мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.

   В левом нефе наше внимание привлекло надгробие Александра VII - последний шедевр 80-летнего Бернини (1678 г.). Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия (с детьми), Истины (опирающейся левой ногой на земной шар), Благоразумия и Правосудия.

    Стены собора украшают картины на библейские темы лучших живописцев.

 

Секретные архивы в Ватикане

   Секретные архивы, расположенные в Ватикане, являются центральным хранилищем для всех действий, провозглашенных Святым престолом. Вход в здание Архивов смежен с ватиканской библиотекой от Базарной площади Святого Петра. Архивы также содержат государственные бумаги, корреспонденцию, папские бухгалтерские книги и много других документов, которые церковь накопила за века. В XVII веке, согласно распоряжениям Папы Римского Павла V, секретные архивы были отделены от ватиканской библиотеки, куда ученые имели очень ограниченный доступ, и оставались абсолютно закрытыми для посторонних до 1881 года, когда Папа Римский Лео XIII открыл их для исследователей. Ныне архив Ватикана уже не находится под грифом секретно. Сегодня многие исследователи изучают архив, вот только его протяженность - 52 мили, что несколько усложняет процесс изучения.

   Использование слова «секрет» в названии «Ватиканские секретные архивы» не обозначает современное значение конфиденциальности. Его значение ближе к слову «частное», указывая, что архивы - личная собственность Папы Римского и не принадлежат никакому особому отделу римской Курии или Святому престолу. Другими словами, можно рассмотреть любой документ, какой пожелаешь, потому что архивы не секретные, несмотря на их название. Однако, нельзя войти в архив, а надо подать заявку на документ, чтобы его предоставили. Единственные документы, к которым ты не получишь доступ, те, которым ещё не исполнилось 75 лет (в целях защиты государственной и дипломатической информации).

 

Дворцы и сады Ватикана – райский уголок

   Достопримечательности Ватикана - храмы, дворцы, крепости - гармонируют с садами и парками, которые придают особенную величественность этим старинным архитектурным шедеврам. Ватикан - это единственное государство в мире, половину территории которого занимают сады.

   Земля Ватикана святая, поэтому здесь буйно растут и цветут все посаженные растения. Основу садов Ватикана составляют кипарисы, сосны, кедры, самшит, пальмы, магнолии, оливы, плющ и много других замечательных растений, которые делают их зелёными на протяжении всего года. Посетить сады можно только в составе специально организованной экскурсии, начиная с 10 часов утра.

   Сады Ватикана начинают свою историю в XIV веке с папы Николо III, когда папа вернулся из Авиньонского пленения в Рим. В ватиканских садах растёт, помимо средиземноморских, огромное количество редких экзотических растений и вековых деревьев, есть разнообразные постройки, в том числе китайская пагода, всевозможные башни, дворцы и домики, повсюду устроены фонтаны (5 июля 2010 года Папа Бенедикт XVI возглавил церемонию открытия сотого по счёту фонтана), со смотровых площадок открываются потрясающие виды. Здесь можно увидеть множество скульптур от мраморных античных статуй до современных творений.

   В садах множество скульптур, особенно скульптур Девы Марии. Такое скульптурное оформление фонтанов, гротов, цветников, аллей придаёт садам Ватикана очень торжественный вид.

   Во второй половине XVII столетия территория Садов всё более используется для ботанических целей. Папа Климент XI высаживает здесь редкие виды субтропических растений. Начиная с 1850 года значительная часть Садов была организована по образцу английского паркового искусства. Сады состоят из нескольких частей: Английского парка, Французского и Итальянского сада. В наиболее возвышенной части садов, рядом с рощей конских каштанов, папа, когда он в Риме, прогуливается каждый день. Проложена специальная дорожка, разделенная надвое стеной, построенной под таким углом, чтобы папа гулял с одной стороны, если дует зимний ветер, и с другой - летом. Это самое тщательно охраняемое место в Ватиканских садах.

   Покидаем территорию святой земли Ватикана с торжественно-умиротворённым чувством от всего увиденного. Разве можно было без трепета в душе ходить по этому святому городу, в котором собраны ценнейшие реликвии нашего христианского мира, гулять по дорожкам его садов, по которым ходили папы и кардиналы!

 

Продолжение следует...

Источник: https://turizm.mirvokrugnas.com/

https://turizm.mirvokrugnas.com/575035541407402033/vatikan

 

3437398_131880893_2627134_7_1_ (680x54, 20Kb)

Рубрики:  Вокруг света/Италия
Искусство
Архитектура, памятники
Строительство, здания
Фотография
Путешествия, отдых, туризм
Интересное
Страны, города
История
Парки и сады
Музеи
Культура
Религия
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 11 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку