Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность,...
Ты так изысканна...Giuseppe Armani... - (0)ஐ♥Ты так изысканна...Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж...
Антикварная лавка. Серебро. - (0)Антикварная лавка. Серебро. 1. 2. 3. 4. 5. ...
Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. - (0)Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. 1. ...
Бохо. - (0)Бохо. ...
Загадка «средневекового» астронавта. |
Загадка «средневекового» астронавта.
Астронавт! На стене древнего испанского собора Святого Иеронима, построенного в 1102 году! Такие заметки с соответствующими фотографиями обсуждает блогосфера более 10 лет.
Первое, что приходит в голову – фотошоп, но нет, астронавт настоящий. Фигурка – давно известный в мире артефакт. Она находится в испанском городе Саламанка – украшает один из кафедральных соборов. Правда не тот, который был построен в 1102 году – так называемый Старый собор (Catedral Vieja), а более поздний – Новый (Catedral Nueva), возведенный в период с 1513 по 1733 год. Разница почти в 500 лет, надо сказать, непринципиальная. И в то время космонавтов не было. И все же на стене собора он есть. Да еще в ботинках с рифлёными подошвами...
Сенсация состоялась после того, как современная фотооптика позволила различать мелкие детали великолепного архитектурного убранства на большой высоте, ранее недоступной туристическим фотокамерам.
.
Вот тогда-то туристы и разглядели среди мифических существ на барельефе того, кого быть там точно не может. А в результате историки и музейные работники вынуждены нервничать и отвечать на простодушные вопросы недоумевающих туристов. Хуже всего то, что специалисты никак не могут выработать единую версию случившегося и не согласовывают друг с другом свои ответы.
Впервые фигуру астронавта заметили в 1995 году, Серхио Аррела, замдиректора музея кафедральногособора заявил, что в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе маленькую «художественную шалость».
Это был самый радикальный ответ – другие отвечающие не решаются заходить так далеко. Потому что следующим вопросом синьору Арелла будет «а сколько вообще маленьких шалостей допущено «скульпторами-реставраторами» и сколько творческой свободы даётся при «реставрации»?» Это чрезвычайно болезненный вопрос, так как весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 году, за несколько лет до начала реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние, то есть признан одним из абсолютных шедевров. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур астронавта или кого-либо ещё невозможно.
Понимая, что таких скользких вопросов не избежать, викария собора Родриго Соланеллес занимает диаметрально противоположную позицию:
«Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть – епархия никогда не утвердит еретический элемент декора».
Другими словами, на боковых вратах собора нет астронавта, а кто думает иначе, тот ошибается. По словам священника, это обычные для Средних веков монстры, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество. Они, дескать, символизируют исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.
Впрочем, высказывания викария ещё не самое странное в этой истории. Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки, убеждён, что фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Он утверждает, что астронавт есть на гравюре XIX века. Но только вот гравюру общественности не предъявляли.
Кстати, фотография 1995 года показывает астронавта с совершенно целым лицом, а на снимках, сделанных два года спустя, его лицо серьёзно повреждено неумолимым течением времени.
Но как же тогда, еще один интересный элемент на фасаде кафедрального храма, которий также не вписывается в разумное понимание зодчих того времени?
Возможно, именно эти противоречия подогревают интерес к истории, которая не так уж и загадочна. Ведь, в принципе, размещение неких символов, характеризующих эпоху, во время которой проводится реставрация, – весьма распространенная практика. Забавно только то, что скульптор просто выбрал космическую тематику.
по материалам: http://izbrannoe.com
Серия сообщений "Испания":
Часть 1 - Мои путешествия по Испании. Барселона (1).
Часть 2 - Мои путешествия по Испании. Барселона (2).
...
Часть 7 - Как Арам Хачатурян ходил в гости к Сальвадору Дали.
Часть 8 - Сады Хенералифе в Гранаде, Испания .
Часть 9 - Загадка «средневекового» астронавта.
Часть 10 - Самые интересные испанские замки.
Часть 11 - Уютный деревенский дом из камня и дерева.
Часть 12 - 10 захватывающих тайн, которые не спешит открывать древняя Галисия.
Часть 13 - Бесконечно уютный домик в Испании.
Часть 14 - Город - обитель романтиков, художников и поэтов.
Рубрики: | Искусство Архитектура, памятники Строительство, здания Фотография Путешествия, отдых, туризм Интересное Страны, города История Мифы и легенды Дворцы и Замки Вокруг света Тайное и неизведанное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |