-Цитатник

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян - (0)

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность,...

Ты так изысканна...Giuseppe Armani... - (0)

ஐ♥Ты так изысканна...Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж...

Антикварная лавка. Серебро. - (0)

Антикварная лавка. Серебро.   1. 2. 3. 4. 5. ...

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. - (0)

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ.   1. ...

Бохо. - (0)

Бохо. ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
22:24 24.09.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATAHART

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей: 7238
Комментариев: 13018
Написано: 23017


Не только Фаберже. Русское ювелирное искусство.

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 11:17 + в цитатник

Не только Фаберже.  Русское ювелирное искусство.

 

3437398_935571_900 (700x472, 101Kb)

 

 

При Петре I в Россию приехало множество ювелиров из Европы, а ХIX век стал эпохой расцвета русского ювелирного искусства. Самые искусные мастера становились поставщиками царского двора. Вспоминаем придворных ювелиров Российской империи.

 

3437398_proxy_imgsmail_5u (700x700, 131Kb)

 

 

3437398_935726_900 (700x672, 84Kb)3437398_proxy_imgsmail_5u_1_ (700x700, 131Kb)

 

Иероним Позье


Иероним Позье был ювелиром трех императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Он вместе с отцом пришел в Россию пешком из Швейцарии в 1729 году. Здесь Позье выучился в мастерской французского гравировщика Бенуа Граверо и в 1740 году открыл мастерскую. Ему покровительствовала Анна Иоанновна. 

 


Главным его творением стала Большая императорская корона для коронации Екатерины Великой. Мастер оправил в золото и серебро жемчужины, индийские бриллианты, рубины. Над короной весом в 2,34 килограмма он работал всего два месяца. 


 

Спустя год после коронации Екатерины Великой знаменитый ювелир покинул Россию. А короной Позье еще несколько веков короновали всех императоров России.



Букет цветов. Золото, серебро, драгоценные и поделочные камни, стекло, ткань. Гранение, полировка. 1740-е

 

 

Династия Оловянишниковых

На протяжении двух столетий ювелирная династия Оловянишниковых отливала целые «колокольные семьи» и ценную церковную утварь.

Первые колокола представители творческой династии отлили в первой половине XVIII века. Три брата — Федор, Порфирий и Климент Оловянишниковы — стали купцами третьей гильдии и вели общее дело. 

 


 

Для отливки колоколов они пригласили лучшего акустика своего времени, изобретателя колокольного камертона Аристарха Израилева. «Русский стиль» церковной утвари Оловянишниковых — заслуга художника Сергея Вашникова, любимого ученика Виктора Васнецова.


 

Колокола, ларцы, митры Оловянишниковых «гастролировали» по всему миру. Они выставлялись в Париже, Новом Орлеане, Чикаго. Ценили мастеров и на родине: «В знак признания исключительных заслуг перед Россией» завод получил право изображать на своих изделиях императорский герб.

 

 

Павел Сазиков

Одну из старейших ювелирных фирм России в 1793 году основал в Москве купец третьей гильдии Павел Сазиков. За два десятилетия небольшая мастерская выросла до фабрики серебряных изделий. В середине XIX века её изделия произвели настоящий фурор на Всемирной выставке в Лондоне. Московские ювелиры представили там предметы из серебра — коллекцию по мотивам крестьянской жизни. Впервые элитарное ювелирное искусство «приблизилось к земле»: медведь-плясун, казачка с бандурой, охотник с зайцем удивили гостей выставки и необычными сюжетами, и искусной работой. 

 


За высокое качество чеканных изделий Игнатия Сазикова называли русским Бенвенуто Челлини — в честь известного итальянского ювелира. 


 

Даже обычным чернильным приборам мастер придавал национальный колорит: например, создавал деревенскую избу в окружении предметов крестьянского быта — от колодца до домашней птицы. 

 


 

Кружка в стиле историзм. Российская империя, Москва. 1873

Сазиков привез из Франции в Россию один из первых гильоширных станков — устройство для нанесения узоров. При его фабрике впервые открылось отделение для обучения серебряных и золотых дел мастеров.

 

 

Карл Болин и Готтлиб Ян

Петербургская фирма «Болин и Ян» изготавливала драгоценные украшения и подарки для царской семьи и придворных. Фирму основали Карл Болин и Готтлиб Ян — два зятя-ювелира известного саксонского мастера Андреаса Ремплера, который служил при дворе Павла I. 



Ковш. Фирма семьи Болин. Серебро, эмаль. 1908–1917 

 

Фирма «Болин и Ян» работала при шести российских монархах и выполняла заказы из императорского дворца более века.

В «Обозрении Лондонской всемирной выставки» 1851 года говорилось, что работы Болина «решительно превосходили совершенством оправы все, что было на выставке, не исключая даже диадемы испанской королевы работы знаменитого парижского ювелира Лемонье». 

В 1912 году Николай II пожаловал семье потомственное дворянство. Сегодня работы ювелиров хранятся в Алмазном фонде и имеют статус коронных ценностей.

 

Икорница. 1908–1917. Фирма семьи Болин. Серебро, хрусталь; литье, чеканка, гравировка, золочение, алмазная грань.

 

 

Павел Овчинников

Известный фабрикант и золотых дел мастер был крепостным князя Дмитрия Волконского. Он увлекался рисованием, и талантливого мальчика отправили в Москву — развивать способности. 

 


В 1850 году Павел Овчинников получил вольную, женился и на приданое супруги открыл собственное дело.


 

Ему понадобилось десять лет, чтобы отыскать свой стиль. Ювелир применял технику чеканки, литья, резьбы, использовал более сотни оттенков эмали. С ним работали известные художники и скульпторы — Евгений Лансере, Артемий Обер, Александр Опекушин.

 

Ковш. Российская империя, Москва. 1899–1908

 

Для храма Христа Спасителя они изготовили Евангелие по рисункам Льва Даля. Ювелиры работали в старинной технике перегородчатой эмали, которая пришла на Русь из Византии и была забыта в годы татаро-монгольского нашествия.

Павел Овчинников писал в своей книге: «Русская промышленность серебряных изделий на последних всемирных выставках заняла не только почетное место, но и успела сбросить ярмо, давление иностранное». Многие современники признавали Евангелие самым ценным церковным предметом в храме Христа Спасителя — с художественной точки зрения. 

 

 

Иван Хлебников


Чаша. Позолота, перегородчатая эмаль. Русский стиль

 


Разнообразием стилей в царской России были известны изделия Ивана Хлебникова: новорусский, необарокко, неорококо, неоклассицизм, модерн. Ювелир основал фабрику в Москве в 1870 году. Уже спустя три года на Всемирную выставку в Вене Хлебников отвез массивную чашу-братину в духе времен царя Алексея Михайловича и кружку с рельефным изображением Дмитрия Донского. «Предметы, от которых так и веяло стариной» — так описывали их известные ювелиры.

Любимыми сюжетами Ивана Хлебникова стали исторические и литературные персонажи. Он изготавливал драгоценные пластины с изображением сцен из жизни Ивана Грозного и пира из поэмы Михаила Лермонтова «Песнь о купце Калашникове». 

 

 

 


 

Золотой чайник. Позолота, эмаль. Русский стиль

 

Хлебников вместе с ведущими русскими ювелирами участвовал в украшении храма Христа Спасителя. Он создал более полусотни лампад, дарохранительниц, кувшинов для святой воды. Для Благовещенского собора Кремля на его фабрике был изготовлен золоченый с эмалью иконостас.

 

Карл  Фаберже

 

3437398_935997_900 (684x700, 705Kb)

 

 


Потомственный ювелир Карл Фаберже был воспитан в классических традициях. Он сочетал в своих драгоценных изделиях элементы скульптуры, живописи и графики, а также старался оживить в них эмоции и воспоминания венценосных заказчиков.

 


Знаменитые яйца Фаберже создавал огромный творческий коллектив из 600 мастеров со всего света.


 

Традиция дарить друг другу драгоценные подарки на Пасху появилась в императорской семье во второй половине XIX века. Первое яйцо Александр III заказал для императрицы Марии Федоровны, Николай II каждую весну дарил драгоценные подарки и матушке, и супруге Александре Федоровне.


 

Яйцо Фаберже «Корзинка цветов». 1901

После одной из выставок Карла Фаберже Александр III заметил, что его работы должны храниться в Эрмитаже как пример мастерства русских ювелиров. 

 

Братья Грачевы

 


Чайный сервиз. Российская империя, Санкт-Петербург. 1886

Ювелирный дом братьев Грачевых славился на весь Петербург своими изделиями в стиле модерн и русском стиле. Мастера зачастую делали реплики старинных шедевров. Они использовали и традиционную технику эмали по скани и резьбе, и новаторскую в те годы витражную эмаль. Витиеватые орнаменты, портреты и пейзажи на золоте и серебре покрывал тончайший полупрозрачный эмалевый слой.

 


 

Солонка с эмалью. Российская империя, Санкт-Петербург. 1899–1908

Во главе ювелирного дома стоял Гавриил Грачев, его дело унаследовали восемь сыновей. Небольшая мастерская к 1895 году стала фабрикой, одного из братьев — Михаила Грачева — назначили штатным оценщиком императорского Кабинета. Ювелирный дом Грачевых был поставщиком Высочайшего двора до 1917 года. После революции фабрика перестала выпускать драгоценные оклады икон и изысканные интерьерные вещицы, ассортимент сузился до простого столового серебра. В 1918 году ювелирный дом закрылся.

 

Иван Губкин

Московская фабрика серебряных изделий Ивана Губкина получила известность благодаря сотрудничеству со знатоком орнамента Иваном Бортниковым. На протяжении десяти лет Губкин работал над традиционными русскими узорами в золоте и серебре. Ювелир создавал изысканные предметы с резными листьями и плодами, тщательно проработанным мехом животных и орнаментами древнерусских рукописей. 


 

Соусник. Серебро, позолота. Литье, резьба. 1855

Вскоре появилась мода на фактурный металл. Ювелиры Москвы вслед за Губкиным начали имитировать в металле бересту и лыко, создавать серебряные пни, вышивку и срубы. В Государственном историческом музее хранятся ковш и кружка с нанесенными на металл гравюрами Москвы и Петербурга. А после сахарницы — плетеной корзинки, накрытой салфеткой с мухой, — в Москве появилась посуда с драгоценными «салфетками». 

 

 

Из: culture.ru

Источник:  izbrannoe.com

 

3437398_101639193_4964063_91614729_4086257_migalka (693x40, 109Kb)

Рубрики:  Искусство
Интересное
История
Ювелирное искусство, бижутерия, украшения, аксессу
Культура
Россия
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 19 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 11:29 (ссылка)
Красота-то какая!А изящество и вкус!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 11:47ссылка
Благодарю за комментарий! Доброго Вам дня!
solo2012   обратиться по имени Добрый день,Натали! Четверг, 02 Февраля 2017 г. 11:52 (ссылка)
Я в восторге от увиденных шедевров и восхищаюсь мастерством наших мастеров и ювелиров.Благодарю тебя за"модный"показ и желаю тебе хорошего дня и настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 13:02ссылка
Рада, что понравился пост. Мне тоже интересны имена русских ювелиров и оказывается наших талантливых мастеров не мало! Отличного тебе дальнейшего дня!
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 13:14ссылка
Даже очень интересным оказался пост,Ната,благодарю тебя за пожелание!
Татьяна_Сенкиенко   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 19:01 (ссылка)
Благодарю, Натали! Красота!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 19:15ссылка
Добрый вечер, Татьяна! Благодарю за комментарий! Приятного вечера!
ЛОИНА   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 23:20 (ссылка)
Какая красота.....Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 23:52ссылка
Очень рада, что пост вызвал такой восторг! Я также под впечатлением! Столько русских имён талантливых мастеров! Великолепно!
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 23:59ссылка
Талантливых мастеров очень много...
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 00:00ссылка
на слуху только иностранцы... Но и наши Левши есть!!!
МАРИША-ВОДОЛЕЙ   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 23:10 (ссылка)
Красота! Спасибо, Наташенька.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку