-Цитатник

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян - (0)

Я о любви спою...Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность,...

Ты так изысканна...Giuseppe Armani... - (0)

ஐ♥Ты так изысканна...Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж...

Антикварная лавка. Серебро. - (0)

Антикварная лавка. Серебро.   1. 2. 3. 4. 5. ...

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. - (0)

Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ.   1. ...

Бохо. - (0)

Бохо. ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
22:24 24.09.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATAHART

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей: 7238
Комментариев: 13019
Написано: 23018


Декор кухонной полки в стиле Прованс.

Вторник, 06 Сентября 2016 г. 14:26 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Декор кухонной полки в стиле Прованс.

polka_provans_105 (700x423, 288Kb)
polka_provans_101 (700x423, 280Kb)

Автор: Вдохновением для меня послужила вот эта картинка с видом прованского интерьера с натуральными оттенками, старыми, потёртыми досками с облезшей местами краской, и букетом лаванды на столе.

polka_provans_107 (574x700, 320Kb)
 

В качестве заготовки я выбрала довольно простую форму, содержащую округлые элементы. Ещё больше изящества и объёма придадут изделию накладные медальоны.
Определившись с заготовкой и определив для себя примерный ход работы, я составила список необходимых материалов.
Для декора кухонной полки в стиле Прованс понадобятся следующие материалы:
• заготовки из фанеры: полка, большая накладка-медальон, два маленьких медальона;
• грунт акриловый белый;
• морилки на водной основе, цвета «Мокко» и «Дуб»;
• паста акриловая рельефная грубая;
• краска акриловая Прованская Паванда, Нежное Небо, Мятный, Индиго, Лесная Зелень, Серый Льняной, Слоновая Кость Тёплая.
• краска акриловая  цвета «Лиловый», «Фиолетовый темный», «Умбра натуральная».
• контурная паста Серебро Антик.
• контур по стеклу: Чёрный перламутровый, Коричневый.
• затирка для плиточных швов белая (самая простая и дешёвая, без добавок);
• самозатвердевающая масса для лепки;
• краска «Битум».
• кракелюрный лак;
• патины на масляной и спиртовой основах;
• лак акриловый матовый;
• лак акриловый глянцевый;
• прибор для выжигания по дереву, клей «Момент кристалл», трафареты, временный клей для трафаретов, шпатлевка по дереву (при необходимости), синтетические кисти, мастихин, ножницы, малярный скотч для  нежных поверхностей (розовый), баночки для смешивания красок, губка для мытья посуды, резиновый шпатель, прозрачные файлики, большой гвоздь с характерными насечками и трубочка для сока;

polka_provans_00 (700x423, 209Kb)
 

Итак, приступим.
В этот раз перед началом работы я ничего не шкурила, так как в этом не было необходимости, только зашпатлевала небольшое отверстие в бортике полки, которое затем будет покрыто краской.

polka_provans_02 (700x423, 123Kb)

После этого я взяла акриловый грунт ,разбавила его с водой до состояния жидкой сметаны и нанесла на большой  и средний накладные элементы, не забывая про торцы.

Самый маленький медальон не трогала, у него другая участь. Нанесение грунта и ошкуривание повторяла до тех пор, пока большая накладка не стала ровного белого цвета и гладкой на ощупь, это важно, так как мне предстоит вживление картинки.

Мне понадобилось три слоя.

polka_provans_04 (700x423, 182Kb)
polka_provans_07 (700x423, 146Kb)
Когда заготовка была подготовлена к дальнейшей работе, я взяла выбранную картинку, распечатанную на лазерном принтере в зеркальном отражении (я заказываю печать в копи-центре), и вырезала её по форме заготовки.

polka_provans_08 (700x423, 197Kb)
 

Важное отступление! Вы видите, что на картинке внизу необходима подрисовка, но я вырезаю изображение, оставляя белую бумагу. В дальнейшем, благодаря этому моменту, мне будет проще подрисовывать, и границ перехода (ступеньки) не будет видно.
Далее я взяла акриловый глянцевый лак и кистью довольно толстым слоем распределила его по заготовке и лицевой части картинки.

polka_provans_11 (700x423, 127Kb)polka_provans_12 (700x423, 190Kb)


Затем я наложила картинку на заготовку, накрыла файликом, чтоб не размазать лак по бумаге, и резиновым шпателем «прикатала» картинку, выгоняя лишний лак.

polka_provans_13 (700x423, 148Kb)

Далее я перевернула заготовку и сухой кистью сняла остатки лака с торцов, это значительно облегчает дальнейшую работу, так как подтёки лака засыхают и тяжело сошкуриваются.

Отправила медальон сушиться на сутки.

polka_provans_15 (700x423, 142Kb)

Через сутки кистью я нанесла на высохший медальон чистую воду и начала скатывать пальцами верхний белый слой бумаги до проявления картинки.

polka_provans_28 (700x423, 207Kb)

Забыв сошкурить выступающие части картинки с торцов по сухому, на свой страх и риск сделала это сейчас. Затем добавила ещё воды и призвала на помощь жёсткую сторону посудной губки. 

polka_provans_29 (700x423, 164Kb)
polka_provans_31 (700x423, 180Kb)polka_provans_32 (700x423, 223Kb)

Теперь мне необходимо подрисовать стол, на котором стоят вазы.

Для этого я взяла Умбру Натуральную, смешала её с Чёрной краской и нанесла на заготовку, сверху хаотичными мазками добавила краску цвета Слоновая Кость Тёплая, чтобы выровнять и приглушить цвет, высушила и отшлифовала для получения потёртостей. Вот что получилось на данном этапе.

polka_provans_33 (700x423, 191Kb)
polka_provans_35 (700x423, 169Kb)

 Далее я покрыла медальон акриловым матовым лаком и отправила его сушиться.

polka_provans_36 (700x423, 180Kb)

Пока медальон высыхал, я приготовила смесь для окрашивания полки.

Для этого мне необходимо приготовить морилки на водной основе. У меня есть морилки «Мокко» и «Дуб», а также акриловые краски Прованская лаванда и Лиловый. Такая смесь позволит придать изделию налет старины, уменьшить прозрачность морилки, приглушив цвет дерева, а также придаст необходимый по задумке лавандовый оттенок.

polka_provans_16 (574x700, 283Kb)

Необходимо приготовить такое количество раствора, которого точно хватит для покрытия изделия, так как второй раз приготовить точно такой же оттенок вряд ли удастся.

В контейнер я налила морилку «Мокко», добавила в неё такое же количество морилки «Дуб», затем потихоньку подмешала краски. Это лучше делать по чуть-чуть, чтобы не превратить морилку в грязную краску.

Получается вот такая жёлто-коричнево-белёсая жижа, пока ничего не понятно.

polka_provans_17 (700x423, 199Kb)

Теперь я взяла пробную досочку и нанесла на неё получившийся раствор.

polka_provans_18 (700x423, 207Kb)

Меня устроил получившийся оттенок, поэтому я нанесла морилку на самый маленький медальон, без предварительного ошкуривания, и на всю поверхность полки. Через пару минут становится хорошо виден лавандовый налет старины.

Просушив верхнюю часть полки, я покрыла морилкой дно. Ещё раз полностью просушила полку.

polka_provans_20 (700x423, 206Kb)
polka_provans_21 (700x423, 193Kb)

Затем я хорошенько ошкурила всю поверхность.

Чтобы получить потёртости, нужно делать это именно сейчас, так как после покрытия лаком уже ничего не выйдет, цвет останется ровным. Не забываю про торцы и не видимые глазу места.

polka_provans_22 (700x423, 179Kb)
polka_provans_23 (700x423, 159Kb)

Затем покрываю всю поверхность полки матовым акриловым лаком.

Вот он — белёсый налет, после лака заиграл. Снова ошкуриваю поверхность полки мелкой шкуркой, она становится гладкой и шелковистой.

polka_provans_24 (700x423, 180Kb)

Теперь наступил этап работы над дном полки. Я взяла кракелюрный лак  и налила немного прямо из бутылочки на дно полки, пальцами распределила его по поверхности.

По технологии положено наносить его кистью в продольном направлении, но мне нужны мелкие хаотичные трещины, поэтому я сделала так. Наносила лак не на всю поверхность, местами.

polka_provans_37 (574x700, 206Kb)
polka_provans_38 (700x423, 127Kb)

На средний медальон я нанесла краску цвета Умбра натуральная, оставляя белёсые полосы, высушила и нанесла кракелюрный лак таким же способом, как на дно полки.

Оставила сушиться. Маленький медальон я просто ошкурила и отложила в сторону, ничем не покрывала.

polka_provans_39 (700x423, 149Kb)
polka_provans_40 (700x423, 139Kb)
 

Настала очередь меловых красок, которые позволят мне создать эффект старой, глубокоматовой, шершавой поверхности.
Для смешивания нужного мне основного цвета я приготовила несколько красок, палочки для размешивания кофе, которыми я доставала краски, кисть для смешивания и контейнер.
Перед собой я поставила картинку и выбрала нужный мне цвет, к получению которого я стремилась.

polka_provans_42 (700x423, 217Kb)

В контейнер я налила краску  Мятный, добавила к ней в таком же количестве цвет Лесная Зелень, разбелила эту смесь краской Слоновая Кость Тёплая (белую я не использую, чтобы сохранить тёплые оттенки).

polka_provans_43 (700x423, 210Kb)

Добавила немного чёрной краски и ещё цвет Индиго.

Вот и получился нужный оттенок, точно такой же как любимый мною цвет краски конкурента, но гораздо дешевле и намного более укрывистый. Теперь к этой краске я добавила немного затирки для плиточных швов,добавлять надо совсем по чуть-чуть, на глаз, методом проб и ошибок. Хорошо размешала. 

polka_provans_44 (700x423, 186Kb)
 

Затем добавила воду, делала это шприцем, чтоб не переборщить. Я всегда стараюсь сделать чуть больше меловой краски, чем нужно, остатки быстро засыхают.
Если в краске видны комочки как у меня, можно взять сито и пропустить через него получившуюся массу, сделав ее гладкой и однородной, что я и сделала. Затем добавила ещё немного краски цвета Слоновая Кость Тёплая. Вот теперь меня все устраивает.

polka_provans_45 (700x423, 205Kb)

На следующем этапе нужно покрыть получившейся краской дно полки и средний медальон.

Я начала с медальона, так как он меньше, и в случае чего легче будет исправить огрехи. Как всегда в работе с кракелюрным лаком нужно стараться сделать всё быстро и не возить кистью несколько раз по одному и тому же месту, иначе вместо трещин получится каша-малаша.

polka_provans_46 (700x423, 138Kb)
 

Теперь наступила очередь полки. Сперва оклеиваем внутренние боковины полки малярной лентой, так как меловую краску даже с лака будет просто не отодрать, она намертво вцепляется практически в любую поверхность.
С некоторых пор я использую розовую ленту для нежных поверхностей, отличная вещь.
После оклеивания я быстро покрыла всю поверхность дна полки меловой краской и сразу увидела первые трещинки.
Тут нужно указать, что я немножко напортачила и задела нанесенную краску, но это не страшно, так как я все равно буду делать потёртости. Исправлять такие огрехи, пытаясь перекрыть проплешину новым слоем краски категорически нельзя, иначе краска потянется за кистью толстым слоем, будет ужас

polka_provans_47 (700x423, 175Kb)

Теперь я быстро, пока не высохла краска, сняла малярную ленту и отложила полку до полного высыхания. Параллельно я ошкурила и снова покрыла лаком медальон с картинкой.

На примере среднего подсыхающего медальона можно увидеть, какие трещины должны получиться.

polka_provans_48 (700x423, 165Kb)
 

Теперь я приступила к имитации гвоздиков. У каждого мастера есть свой способ имитации, в данном случае я посчитала, что мой способ будет самым приближенным к реальности, объёмным.
Мне он очень нравится, главное найти подходящий гвоздь для снятия отпечатков.
Для этой работы необходима самозатвердевающая масса для лепки любого производителя, обычная пластиковая трубочка, чтобы от общего куска массы для лепки отщипывать одинаковые кусочки и большой гвоздь с характерными насечками.

polka_provans_50 (700x423, 198Kb)

Затем с помощью трубочки отщипнула кусочек массы и выдавила его не поверхность. С помощью гвоздя сделала отпечаток.

Таким образом, я подготовила несколько пар гвоздиков разного размера и оставила их на просушку.

polka_provans_51 (700x423, 126Kb)
polka_provans_54 (700x423, 133Kb)
polka_provans_55 (700x423, 149Kb)
 

После того, как пластик высох, можно приступать к окрашиванию гвоздиков. Прижимаю к скотчу мои заготовки, чтобы они никуда не съехали в процессе окраски, и покрываю их тонким слоем контурной пасты Серебро антик, после высыхания покрываю по выступающим частям тонким слоем контуром по стеклу Чёрный Перламутровый. На фото тяжело передать, но это помогает сделать цвет более объёмным, глубоким и настоящим. 
Для естественности необходимо добавить немножко ржавчины.
Размер гвоздиков слишком маленький, чтобы мудрить, поэтому я просто воспользовалась коричневым контуром по стеклу. Поступаем также с остальными гвоздиками, стирая излишки контура мягкой тряпочкой.
Вот предварительный результат, далее я ещё добавлю битум и станут они совсем как настоящие.

polka_provans_64 (700x423, 218Kb)

Теперь нужно подготовить меловую краску лавандового цвета для того, чтобы покрыть торцы полки и медальонов.

Для этого в отдельной ёмкости я смешала акриловые краски Прованская лаванда, Серый льняной, Фиолетовый Тёмный и Лиловый примерно в равных пропорциях. Чтобы цвет не был слишком чистым и ярким, я добавила цвет Индиго.

Мне нравится. Далее в получившуюся краску я снова добавляю немного затирки для швов и воды. Так как краски получилось мало и впоследствии она будет ошкуриваться, через сито ее я не пропускала, просто хорошо вымешала.

polka_provans_56 (700x423, 206Kb)

Нанесла получившуюся меловую краску на торцы полки и обоих медальонов, высушила.

polka_provans_57 (700x423, 147Kb)
polka_provans_59 (700x423, 157Kb)

Приложила картинку и увидела, что полка получилась какая-то новенькая и ровненькая, нужно исправлять.

polka_provans_60 (700x423, 193Kb)

Взяла в руки шкурку и хорошенько прошлась ей по всей полке, обращая особое внимание на место моего недочета на дне, стирая его прям до морилки, торцы также нуждаются в тщательном ошкуривании, чтобы получился эффект стершейся со временем краски.

Вот что получилось на данном этапе.

polka_provans_61 (700x423, 173Kb)
polka_provans_62 (700x423, 163Kb)

Теперь я покрыла всю полку, включая торцы, а также большой и средний медальон парой слоев матового акрилового лака. Оставила все элементы для просушки.

polka_provans_63 (700x423, 160Kb)

Тем временем полка и медальоны, покрытые лаком и прошкуренные между слоями, высохли и можно приступить к старению. На первом этапе я состарила работу краской «Битум» на основе уайтспирита.

На кисть я набрала немного битума и, сняв излишки о бумагу, нанесла на внутренние углы и грани полки. Лишний битум я растушевала мягкой тряпочкой, предварительно постиранной и высушенной, чтобы она не оставляла ворсинок.

polka_provans_69 (700x423, 169Kb)

Теперь нужно дождаться высыхания и можно наждачной бумагой средней зернистости прошкурить эти места.

polka_provans_67 (700x423, 195Kb)

Вот так получилось на данном этапе. 

polka_provans_66 (574x700, 245Kb)

Таким образом я обработала всю полку. В трещинки на дне полки местами также можно втереть битум, повторив технологию (наносим, растираем, ждём высыхания, шкурим).

polka_provans_68 (574x700, 234Kb)
polka_provans_71 (700x423, 190Kb)

В трещинки на среднем медальоне тоже втираем битум.

polka_provans_72 (700x423, 182Kb)

Далее я занялась средним медальоном и гвоздиками, их я просто покрыла битумом и стерла лишнее.

polka_provans_73 (700x423, 214Kb)

Теперь можно состарить накладку с картинкой.

На нее я наносила битум не кистью, а пальцем, так как я хотела добиться плавного перехода цвета без резких полос. После высыхания битума я взяла довольно мелкую шкурку и зашкурила поверхность, выделив те борозды, которые делала в самом начале с помощью резинового шпателя.

В результате получился вот такой старенький, потёртый медальон.

polka_provans_74 (700x423, 213Kb)

После просушивания заготовок примерно в течение суток я покрыла их двумя тонкими слоями акрилового лака.

На битум наносила спокойно, так как слой его был просто микро-тонкий, он практически впитался в поверхность. Если есть сомнения, лучше покрыть шеллаком.

polka_provans_75 (700x423, 187Kb)
polka_provans_76 (700x423, 188Kb)

Пока мои заготовки сохли, я занялась самым маленьким, центральным медальоном. Для работы мне понадобился прибор для выжигания из детства.

polka_provans_77 (574x700, 220Kb)

Переводить изображение или текст на заготовку можно разными способами.
Я распечатала надпись нужного размера, с обратной стороны закрасила бумагу простым карандашом, а потом, приложив к заготовке, обвела буквы дотсом — инструментом для рисования точек на ногтях.
Затем я выжгла слово с помощью моего чудо-прибора, наслаждаясь в ночи запахом костра, и покрыла медальон тонким слоем матового акрилового лака.

polka_provans_78 (700x423, 137Kb)
polka_provans_79 (700x423, 132Kb)

Настало время приклеить накладные декоративные элементы.

С помощью клея «Момент-Кристалл» я приклеила большой элемент с внутренней стороны полки, затем склеила вместе среднюю и маленькую накладки, и приклеила их с внешней стороны.

polka_provans_82 (700x423, 206Kb)

Вот и пригодились шляпки от гвоздиков, которые мы так старательно имитировали!

polka_provans_81 (700x423, 213Kb)

Приступаем к выполнению рельефных узоров! Первым делом на трафареты наносим временный клей. Следуя инструкции дожидаемся высыхания и прикладываем к полке там, где предполагается орнамент.

Через трафарет я наносим пасту довольно толстым неровным слоем, так как мне необходим рельеф. Оставляю на просушку до утра.

polka_provans_83 (700x423, 180Kb)
polka_provans_84 (700x423, 216Kb)
polka_provans_85 (700x423, 122Kb)

Далее я совсем немножко шкуркой средней зернистости прошлась по орнаменту, чтобы убрать самые выступающие части, смахнула пыль кистью и снова покрыла всю полку одним тонким слоем матового акрилового лака.

polka_provans_86 (700x423, 172Kb)
polka_provans_88 (700x423, 172Kb)

После высыхания я перешла к покрытию орнамента античной патиной на масляной основе.

Почему я не воспользовалась битумом?

А потому, что мне нужно тонкое, прозрачное и довольно светлое покрытие, его нельзя добиться битумом. Консистенция у этой патины совсем жидкая и прекрасно проникает во все неровности и углубления рельефа. Кистью я пролила все орнаменты, стыки медальонов, гвоздики. 

polka_provans_89 (700x423, 160Kb)

polka_provans_90 (574x700, 251Kb)

Высыхает патина очень быстро, достаточно нескольких минут и тряпочкой можно удалить все лишнее. Этот состав очень липкий, поэтому ворсистость тряпочки может очень сильно навредить.

polka_provans_91 (700x423, 231Kb)
Если грязюки получилось слишком много, на помощь придет уайтспирит.

Тут важно не переборщить, так как есть опасность стереть все труды. Процесс этот долгий, так как нужно постоянно где-то добавлять, где то вытирать, кому-то он покажется нудным, но это того стоит.

polka_provans_92 (700x423, 267Kb)

После полного высыхания патины (не менее суток) необходимо покрыть заготовку одним слоем лака, а затем можно приступать к следующему этапу — покрытию белой патиной.

Этот состав на спиртовой основе, разбавляется концентрат самостоятельно. В зависимости от того, насколько плотный слой покрытия нужно получить, можно добавить больше или меньше спирта. Я разбавляю непосредственно перед применением.

polka_provans_94 (700x423, 179Kb)

Точно также как с античной патиной, я нанесла белую на поверхность, подождала высыхания (она сохнет ещё быстрее), затем жёсткой стороной посудной губки удалила все лишнее.

Если не нравится, как лежит патина, удалить её очень легко тряпочкой, едва смоченной в воде. Таким образом я прошла все рельефы, углубления, выступы.

polka_provans_95 (700x423, 223Kb)

Для следующего этапа мне понадобились обе патины и обычные зубные щётки. Не для рекламы скажу, у меня старые корейские, у них невероятно тонкая щетина, поэтому набрызг получается очень мелкий, как пыль.

Я не стала покрывать полку ещё одним слоем лака перед набрызгом, сразу приступив к нанесению сначала чёрных мельчайших капелек, затем белых.

polka_provans_97 (700x423, 192Kb)
polka_provans_98 (700x423, 233Kb)

После высыхания я покрыла полку еще двумя тончайшими слоями матового лака.

polka_provans_99 (700x423, 214Kb)
На этом работа завершена. Теперь осталось прикрепить подвесы и полка для самой уютной кухни в прованском стиле готова.

polka_provans_100 (700x423, 290Kb)
polka_provans_104 (574x700, 284Kb)
polka_provans_102 (700x423, 222Kb)
polka_provans_106 (574x700, 298Kb)

Автор мастер-класса — Анна Иванова, домашняя мастерская «Штуки-Туки».
http://www.tairtd.ru/

Серия сообщений "Декупаж)) М.К.":
Часть 1 - DECOUPAGE ... шаг за шагом. Asket.
Часть 2 - Крынка для молока "Петушок" - МК Марины Никулиной
...
Часть 35 - М.К. Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева»
Часть 36 - Свадебные бокалы «Модный мятный». Декупаж и роспись контуром.
Часть 37 - Декор кухонной полки в стиле Прованс.
Часть 38 - Декупаж и точечная роспись ключницы. Мастер-класс для начинающих.

Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Base of Art. Синтез декупажа и росписи.
Часть 2 - Роспись дощечки для записок мелом: МК.Розы для декупажа.
Часть 3 - Мастер Ивона Semrau.
Часть 4 - Меловая краска. Вебинар и мк. Обшивка мешковиной.
Часть 5 - Декор кухонной полки в стиле Прованс.
Часть 6 - Мастер Ивона Semrau.
Часть 7 - Винтажная рамка из пенопластовых плинтусов. Сногсшибательная идея)...
...
Часть 43 - Отделка стен на кухне – современные, оригинальные способы.
Часть 44 - МК - Столик-тумба "а-ля Марокко".
Часть 45 - Большая подборка идей декупажа и росписи мебели в стиле шебби-шик.

Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Мастер Ивона Semrau.
Часть 2 - Меловая краска. Вебинар и мк. Обшивка мешковиной.
Часть 3 - Декор кухонной полки в стиле Прованс.
Часть 4 - Мастер Ивона Semrau.
Часть 5 - Винтажная рамка из пенопластовых плинтусов. Сногсшибательная идея)...
...
Часть 33 - Отделка стен на кухне – современные, оригинальные способы.
Часть 34 - МК - Столик-тумба "а-ля Марокко".
Часть 35 - Большая подборка идей декупажа и росписи мебели в стиле шебби-шик.

Рубрики:  Интерьер, дизайн интерьера, мебель/Винтажный интерьер
Хобби, ремесло, прикладное искусство/Роспись, настенная роспись, панно
Идеи
Дом, быт, уют
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку