-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natabelozka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю вязать крючком и на спицах увлекаюсь плетение из старых газет. .

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2014
Записей: 1447
Комментариев: 1
Написано: 1449


Лагорио Лев Феликсович

Среда, 09 Ноября 2016 г. 16:44 + в цитатник
Цитата сообщения alexis7 Жизнь и картины Л.Ф.Лагорио (еще и в качестве приветствия для gogvan)

Я рад приветствовать нового ПЧ моего дневника - gogvan!
Надеюсь, что мой дневник в каком-то отношении интересен.
Долго думал о том, что в приветственный пост добавить в качестве дополнительного подарка, который традиционен для моего дневника.
Заметил, что был процитирован пост, где представлены замечательные картины художника Джона Стобарта (цитата Карлуклары).
Кстати, у меня в дневнике есть пост о Джоне Стобарте, где фоторепродукции его картин представлены более обширно.
 (238x235, 8Kb) Вот и решил, что в качестве дополнительного приветствия я добавлю сюда большой пост еще об одном художнике-маринисте Л.Ф.Лагорио с фоторепродукциями его замечательных картин (коммент.: хотя следует заметить, что далеко не на всех размещенных ниже фоторепродукциях картин Л.Ф.Лагорио представлены морские пейжажи, но все-таки большая часть его картин демонстрирует именно красоту моря, и, естественно, романтику парусников, кораблей, и вообще лирику моря) .
Дорогие читатели моего дневника, я думаю, что и многих Вас порадует этот иллюстрированный пост.

Лагорио, Лев Феликсович – талантливый пейзажист, профессор.

Лев Феликсович Лагорио (Lev Lagorio)
(28.06.1827 г.] 22.12.1905 г.)


Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике.
Именно таким гражданином России, приняв ее гражданство, стал сын неаполетанского вице-консула Лагорио, теперь уже Лев Феликсович.
Лев Лагорио родился 16(28).06.1827 г. в Феодосии.
Общее образование получил в феодосийской гимназии. Десяти лет он уже рисовал морские виды и корабли, развалины, горы, просто пейзажи.

 (700x503, 103Kb)
Л.Ф.Лагорио. Возка льда. 1849. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева, Иркутск


В это время происходит знаменательное событие - приезд в Крым Айвазовского.
Лагорио еще в детстве был потрясен работами И.К.Айвазовского и, начиная с 1840 г., всю свою жизнь посвящает морскому пейзажу - марине.

 (700x541, 90Kb)
Л.Ф.Лагорио. Вид на Аю-Даг от Алушты. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева, Иркутск


В 1843 году он поступил в петербургскую Академию Художеств пенсионером герцога Лейхтенбергского в ученики Воробьёва и Виллевальде.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: Императорская Академия художеств учила создавать произведения, построенные по выработанным канонам: трехплановая композиция, обязательное присутствие величественных архитектурных сооружений или руин, "кулиса" (ее роль обычно выполняют деревья), приоткрывающая перед зрителем действие, происходящее на первом плане, как на сцене. В таком пейзаже нет места сиюминутности и эмоциям, в нем все рассчитано и сведено к идеалу. Каноны были выведены из изучения творчества мастеров классического искусства античности и итальянского Возрождения. Отсюда название стиля - классицизм, происходящее от латинского "classicus" - первоклассный, образцовый. Отсюда и особая строгая патетика произведений классицизма, обязательная идеализация и умозрительность, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты. Пейзаж должен был, пусть опосредованно, выражать те же идеи.
Вместе с тем, из-за стремительности развития русского искусства XVIII - первой половины XIX века в нем происходит как бы "стяжение" этапов, которые в искусстве Западной Европы постепенно сменяли друг друга. В творчестве крупнейших художников России мы неизменно отмечаем в разных сочетаниях черты барокко, классицизма, романтизма, сентиментализма, обогащенные реалистическими тенденциями.
 (699x544, 77Kb)
Л.Ф.Лагорио. Горное озеро. 1852. Калужский областной художественный музей, Калуга

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Он считался лучшим учеником Воробьёва, но в деле художественного развития всего более обязан собственному таланту и изучению природы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: М. Н. Воробьев в это время руководил в Академии художеств пейзажным классом.

 (699x423, 80Kb)
М.Н.Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Все его ученики, как правило, унаследовали одну из сторон его творчества -романтический пафос с лирическим оттенком.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В работах Лагорио, ученика Воробьева, также можно найти и академическую композиционную схему, и черты романтизма, проявляющиеся в необычной игре света, и свойственную реалистам достоверность и тщательность в прорисовке деталей.
В 1847 году Лагорио получил малую серебреную медаль от Академии за свой "финляндский вид"; в 1848 году - большую серебреную медаль за этюд с натуры (из окрестностей Выборга); в 1850 году - большую золотую медаль за "Вид болота на Лисьем Носу".

 (700x436, 42Kb)
Л.Ф.Лагорио. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850. Донецкий областной художественный музей, Донецк


Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу (1853-1860).

 (700x564, 94Kb)
Л.Ф.Лагорио. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва

 (699x584, 85Kb)
Л.Ф.Лагорио. На острове Капри. Береговые утесы. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Пейзаж – главное направление в его творчестве.

 (699x453, 51Kb)
Л.Ф.Лагорио. Вид на Неву и Петропавловскую крепость. 1859. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: Пейзаж (от фр. - страна, местность) - жанр живописи или отдельное произведение, в котором основной предмет изображения - природа.

 (700x534, 114Kb)
Л.Ф.Лагорио. Крымский пейзаж. 1891. Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань


Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), морские виды (марина).

 (700x491, 132Kb)
Л.Ф.Лагорио. Дача. 1892. Луганский областной художественный музей, Луганск

 (699x418, 42Kb)
Л.Ф.Лагорио. Морской пейзаж с парусниками. 1891. Частное собрание

 (699x507, 72Kb)
Л.Ф.Лагорио. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890. Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Владимир


Лишь в XVII веке пейзаж стал самостоятельным объектом художественного творчества.
Работа над пейзажной картиной - это постепенный и длительный процесс - переход от наблюдения, изучения и непосредственного переживания пейзажного мотива, отражающегося в этюде, к работе над законченной композицией.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии.

 (700x506, 111Kb)
Л.Ф.Лагорио. Южный пейзаж. Пермская государственная художественная галерея, Пермь


Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в Финляндию, Норвегию, Турцию.

 (547x699, 70Kb)
Л.Ф.Лагорио. В Финском заливе. 1881. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень

 (700x418, 91Kb)
Л.Ф.Лагорио. Северный пейзаж. 1872. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Рязань

 (699x425, 62Kb)
Л.Ф.Лагорио. Фьорд в Норвегии. 1899. Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера", Архангельск

 (699x402, 86Kb)
Л.Ф.Лагорио. Залив Золотой Рог. 1883

 (699x520, 95Kb)
Л.Ф.Лагорио. Лафотенский остров. 1895. Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Воронеж


Путешествовал по Кавказу, Крыму и Балканам.

 (419x698, 55Kb)
Л.Ф.Лагорио. Кавказский вид. 1889. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинск

 (700x479, 133Kb)
Л.Ф.Лагорио. Кавказское ущелье. 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва

 (699x515, 98Kb)
Л.Ф.Лагорио. В горах Кавказа. 1879. Харьковский художественный музей, Харьков

 (699x445, 79Kb)
Л.Ф.Лагорио. На Кавказе. 1874. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Рязань

 (699x423, 80Kb)
Л.Ф.Лагорио. Вид на Тифлис

 (700x462, 101Kb)
Л.Ф.Лагорио. Батум. 1881. Оренбургский областной музей изобразительных искусств, Оренбург

 (699x391, 55Kb)
Л.Ф.Лагорио. У берегов Ливадии. 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Например, один из его кавказских видов, результат его поездки на Кавказ в 1851 году, был куплен императором Николаем I.
Основной раздел творчества Лагорио - морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы.

 (699x448, 65Kb)
Л.Ф.Лагорио. Пейзаж. 1871. Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород


Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю.

 (699x492, 60Kb)
Л.Ф.Лагорио. Берег моря. 1899. Частное собрание


В произведениях Лагорио (преимущественно морские пейзажи) сочетались непосредственность этюда с натуры с искусственностью цветовых эффектов в традициях романтической и академической пейзажной живописи («Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1860, Третьяковская галерея).

 (699x467, 80Kb)
Л.Ф.Лагорио. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Наиболее известные произведения "Нормандский берег" (1859, Государственная Третьяковская галерея, Москва), "Гурзуф" (1890, Иркутский художественный музей) и другие.

 (700x454, 58Kb)
Л.Ф.Лагорио. Нормандский берег. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.
Наиболее известная картина из его батальных полотен - «Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года» (1891, Центральный исторический военно-инженерный музей, Москва).

 (700x440, 115Kb)
Л.Ф.Лагорио. Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891


Во второй половине жизни Лагорио много работал акварелью и сепией.
Ближе к концу жизни (1900 г.) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
За 78 лет жизни Лагорио требования живописцев к реалистическому пейзажу несколько раз менялись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: К концу первой половины XIX в. романтики утрачивают свои позиции в живописи. На первый план выходит реализм с его точной передачей деталей окружающего мира, с его вниманием к мелочам, даже если они нарушают общую гармонию пейзажного изображения.
В 50-е гг. XIX в. художники стали точнее в передаче деталей пейзажа, к 70-м годам они еще усложнили себе задачу. Им уже было мало правильно изображать на холсте ту или иную местность, утвердилась необходимость в идейном содержании произведения. Зритель должен был, взглянув на полотно, унестись мыслями далеко, к чему-то непостижимо возвышенному или задуматься над окружающей действительностью, над ее несправедливостью. На первый план в живописи вышло направление критического реализма.
В конце XIX столетия пейзаж перешел в ранг уважаемых и всеми признанных жанров. Наступило время лирического пейзажа, который был призван не столько будить мысль, сколько вызывать отклик в душе.

 (699x412, 62Kb)
Л.Ф.Лагорио. Лунная ночь на море. 1886. Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но эти перемены почти не затронули авторского стиля Лагорио, в чем проявилось удивительное постоянство его характера. В конце жизни он будет писать марины так же, как во времена своей молодости, когда реализм в живописи только начинался.
Лев Феликсович Лагорио умер - 9(22) декабря 1905 года в Петербурге, наследие же художника – его картины и в наши дни дарят нам мгновения радости от их созерцания в картинных галереях, книжных изданиях и на фоторепродукциях в Интернете.

 (699x449, 104Kb)
Л.Ф.Лагорио. Хутор на острове


Пост составлен на основе материалов, представленных здесь:
http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/ref-lagorio.html
http://bibliotekar.ru/kLagorio/index.htm
http://www.artsait.ru/art/l/lagorio/main.htm
http://allday.ru/2008/02/06/khudozhniki_rossii__lev_lagorio.html
ряда других небольших фрагментов публикаций, а также иллюстраций, в большей части, взятых здесь (и некоторых других, эпизодических):
http://www.art-catalog.ru/
Рубрики:  декупаж/КАРТИНЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку