Гильоширование |
|
Техника гильоширования
Для начала работы вам потребуется: выбрать эскиз, или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером; подобрать материал, который плавится и достаточно хорошо просвечивает. Ткань следует погладить утюгом и, сложив вдвое, прикрепить иголочками по краям к бумаге. Сев за копировальный столик, начинать выжигать нужно с середины работы или изделия, чтобы избежать смещения или "пузырения" ткани.
На стекло с подсветкой кладут заготовленный рисунок, а на него отглаженную ткань. В правую руку берут карандаш с иглой и включают аппарат в сеть. Готовность иглы к выжиганию проверяют на кусочке ткани, делая пробные прорезы и устанавливая оптимальный уровень температуры иглы с помощью регулятора напряжения.
При выжигании карандаш с иглой держат в руке как обычную шариковую ручку. При этом кончик иглы ориентируют перпендикулярно стеклу. Иглой касаются ткани и перемещают иглу вдоль линии рисунка со скоростью, достаточной, чтобы ткань прорезалась насквозь. При этом, двигая иглу по рисунку, ткань на участке реза слегка натягивают, прижимая к рисунку большим и указательным пальцами. В процессе резки ткани на горячую иглу наволакивается слой расплавленной массы ткани, в результате чего увеличивается ширина реза и ухудшается качество выполняемых операций. Поэтому чаще осматривайте кончик иглы, в необходимом случае очищая его лезвием бритвы, наждачной бумагой или кусочком хлопчатобумажной ткани.
Горячей иглой на ткани удается выполнить следующие операции:
1. Резать ткань сплошной линией.
2. Выжигать мелкие отверстия.
3. Формировать разнообразные прорезы.
4. Ставить «точки» разного диаметра.
5. Сваривать вместе несколько слоев ткани с помощью «точек», прорезов, мелких отверстий.
6. Выполнять украшающие элементы; точки, обколку, «бусинки».
7. Обрабатывать края изделия фестонами и зубчиками.
8. Соединять детали изделия «мережкой».
Соединение деталей выполняется двумя способами:
при первом - одновременно прожигаются контурные линии двух или нескольких слоев ткани. По линии разреза образуется прочный сварной шов;
второй способ - «точечная сварка». Она выполняется легкими касаниями горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
Используя вышеперечисленные способы выжигания, получают самые разнообразные изделия:
однослойные с прорезным рисунком (салфетки, воротники, панно, отделочные кружева, декоративные платочки);
с плоской аппликацией в несколько слоев; с плоской аппликацией на сетке, «вставленной» в изделие;
с объемной аппликацией на сетке или ткани; объемные цветы.
Для того, чтобы заниматься этим увлекательным видом рукоделия, вам понадобятся:
1. Прибор для выжигания по дереву «Узор» для гильоширования (игла снабжается острым концом, а уровень температуры на игле не должен превышать 250-300 °С).
2. Копировальный столик (он состоит из деревянного каркаса, и оргстекла, составляющего его верхнюю часть (приблизительные размеры - 34x42x8 см), внутри каркаса вмонтированы две обыкновенные лампочки, которые включаются при помощи выключателя, находящегося на каркасе, в каркасе обязательно должны быть отверстия, чтобы конструкция не перегревалась).
3. Ткань (для выжигания можно использовать различные ткани из искусственных и синтетических волокон).
Какую ткань лучше выбрать?
Для изготовления изделий в технике гильоширования подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.
Непригодны для гильоширования хлопчатобумажные, вискозные и шерстяные ткани, а также смесовые ткани с шерстяными, вискозными и хлопчатобумажными волокнами, так как при обжиге они горят, а не плавятся и не обладают клейкостью.
Клейкость и прочность ткани проверяют на небольшом её лоскутке, проводя горячей иглой по долевой и поперечной нитям. Игла должна разрезать ткань, не обугливая край ткани, а оплавляя его, не оставляя гари или темного следа.
Ткани можно применять как однотонные, так и разноцветные. В качестве основы для изделий чаще других используется белый материал. Прекрасно выглядят в изделиях материалы типа шифона производства Японии, Сирии, Кореи, но эти ткани обладают низкой клейкостью, поэтому под них надо подкладывать капрон.
Особую ценность представляют ткани с размытым рисунком, то есть с постепенным переходом, переливом тонов, похожим на радужное сияние. Найти применение такой ткани легко. Из нее, например, можно выжечь бабочку, и ее крылышки будут сверкать и переливаться на солнце всеми цветами радуги, или сделать букет из фантастических цветов. Такая ткань очень ценится мастерицами, так как изделия из нее просто прекрасны.
Необязательно использовать новые ткани. Лоскутки, оставшиеся от пошива изделий или вырезанные из старых, вышедших из моды платьев, блузок и т. д., вполне сгодятся для аппликаций. Для отделки подойдут блестящие атласные и люрексовые ткани, синтетическая фольга, из которой изготовяют елочные украшения.
Материал должен быть чистым, хорошо проглаженным, без заминов и складок. При гильошировании материал можно кроить по долевой, поперечной и косой нитям.
На первых порах лучше всего использовать подкладочные шёлковые ткани импортного производства. Они достаточно тонкие, хорошо просвечивают и легко плавятся. Ещё не маловажное их достоинство – они недорогие.
Некоторые виды тканей для работы: ворсовые ткани, цветные ткани, сетка, прозрачные ткани, шелковые ткани, ткани с добавлением металлизированной нити.
Нейлоновые ткани используют и как основу, и как отделочные детали. В эту группу входят: синтетический атлас, рельефная плотная парча, трикотин, кримплен и другие синтетические материалы.
Из капроновых лент делают добавки, которые создают яркие пятна и оттенки на изделии, а из рулонного цветного и прозрачного капрона изготавливают цветы при помощи клея ПВА и мягкой проволоки.
С помощью прозрачного капрона можно перенести рисунок сколом с бумажного рисунка на основную ткань снизу, поэтому гильоширование делают с левой стороны (со стороны капрона), что придает изделию прочность и упругость.
Капроном может стать основой изделия. Основа изделия и отделочные детали-добавки к нему должны обладать хорошей клейкостью, которую и дает капрон.
Иногда специально под основную ткань подкладывают капроновые ленты, особенно если основная ткань ацетатная или вискозная, которые прекрасно выжигаются, но не дают синтетического клея, а это основа крепления выжигаемых тканей и деталей к ним.
Мастер-класс
Салфетка гладь.
/pp.vk.me/c618927/u147961128/video/l_19d9b0cd.jpg"" target="_blank">https://pp.vk.me/c618927/u147961128/video/l_19d9b0cd.jpg"); background-size: cover; background-position: 50% 50%; background-repeat: no-repeat;" title="Мастер класс.Салфетка гладь.Гильоширование" />
Рубрики: | ГИЛЬОШИРОВАНИЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |