Без заголовка |
Будучи человеком, у которого порядок не держится больше одного дня, и день этот — генеральная уборка, меня очень заинтересовал свежий пост в блоге Лео Бабауты.
Лео описывает простой и действенный метод, который дает шанс на порядок даже таким безнадежным товарищам как я, — метод «Нулевого беспорядка».
Сейчас хорошее время для того, чтобы очистить свою жизнь от беспорядка, взять и вымести весь мусор в один присест или постепенно уничтожить его по кусочкам.
Оба способа работают хорошо.
Сегодня я хочу представить вам метод, который я назвал «Нулевой беспорядок».
Речь о том, чтобы оставить в вашей жизни только важные вещи и избавиться от всего ненужного;
чтобы привить себе полезные привычки, которые помогают поддерживать порядок;
чтобы учиться класть вещи в те места, откуда вы их взяли.
Это позволяет не накапливаться беспорядку словно снежный ком.
Не обещаю, что вы научитесь порядку за ночь: на это потребуется чуть больше времени. Вам нужно будет время на то, чтобы избавиться от ненужного и еще немного времени на то, чтобы привить себе нужные полезные привычки. Но вы можете начать прямо сегодня!
Вот как он работает:
Начинаем с того, что выбираем дома или на рабочем месте одну зону, которая и будет зоной «Нулевого беспорядка». Это пространство будет расширяться, пока не покроет весь дом или офис. Например, вы можете выбрать зоной «Нулевого беспорядка» кухонный стол. Помните, что это только начало.
Посмотрите на все, что находится в вашей зоне «Нулевого беспорядка». Что среди этих вещей является абсолютно необходимым? Что вы любите и используете регулярно?
Это ваши предметы первой необходимости. Всё остальное следует убрать: либо раздать в благотворительных целях, либо вынести в мусор. Положите вещи на вынос рядом с дверью или где-то рядом, чтобы не забыть про них.
На данном этапе в зоне «Нулевого беспорядка» должны остаться только самые необходимые вещи. Этим вещам нужны свои места, которые вы им специально назначите. Если это не картина и не то, на что нужно смотреть, уберите вещи в ящик, шкаф или другое место хранения. Не просто раскидывайте вещи по ящикам, сделайте это с умом!
Теперь, когда у каждой вещи есть своё место, приучите себя возвращать всё, что вы берете именно в те места, откуда вы их взяли. Не поддавайтесь прокрастинации и желанию бросить вещь где попало. Потратьте 10 секунд и верните её на место. Если у вещи еще нет места, то придумайте, где она будет лежать. Работа над вырабатыванием данной привычки может занять у вас несколько недель.
У вас, наконец, появилось чистое свободное пространство. Теперь главная цель — не допускать в ней беспорядка. Будьте предельно бдительны, педантичны и строги к себе! Не позвольте себе испортить тяжелый труд по достижения текущего результата.
Если в качестве отправной точки вы выбрали кухонный стол, начните расширять зону на другие рабочие поверхности, на обеденный стол, на пол и так далее. Чтобы освободить от мусора и ненужного новую маленькую поверхность у вас уйдет минут 5 —10. Возьмите за правило расширять вашу зону «Нулевого беспорядка» утром и вечером и, совсем скоро весь дом или весь офис будет полностью упорядочен :)
Это очень простой способ, который потребует от вас совсем мало времени. Если вы заняты, найдите всего 10 минут на уборку два раза в день и продолжайте приводить в порядок выбранное место, как только у вас появится такая возможность.
Если у вас есть больше времени, отлично! Смело инвестируйте его в уборку больших пространств. Это настоящее удовольствие! Наслаждайтесь полученным результатом.
Рубрики: | СОВЕТЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |