Текстильный коллаж
|
|
|
|
Сшивание лоскутков и простегивание изделий в том или ином виде встречается во всех культурах мира. Обе эти техники в наше время тесно связаны между собой, однако имеют совершенно разные исторические корни. Стежка впервые появилась в странах Востока несколько тысячелетий назад. Стегальные стежки выполняли чисто функциональную задачу, так как служили для укрепления, закрепления и соединения различных слоев ткани. В то же время постепенно появлялись стегальные стежки, выполняющие декоративную функцию: ими начали украшать теплые изделия.
Искусство пэчворка появилось из штопальных работ, когда приходилось соединять друг с другом множество маленьких лоскутков. Раньше для этого брали, как правило, лоскутки от старой одежды. Работы в стиле пэчворк можно встретить как в Европе, так и в Азии или в Африке. Из лоскутов шили одеяла, навесы, одежду, сумки, подушки и занавеси. Переселенцы из Европы «занесли» этот вид рукоделия в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального искусства. Постепенно стали появляться разнообразные орнаменты: "Звезда Огайо", "Звезда Техаса", "Бревенчатый домик" и т. д. В 1880 году возник Crazy-quilt или сумасшедший лоскуток - это беспорядочное соединение кусочков ткани, которые, тем не менее, соединяются в определенной последовательности.
|
|
|
|
В семидесятые годы двадцатого столетия пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. В Европе это искусство тоже превратилось в популярное хобби. В технике «квилта» стали работать не только любители, но и профессиональные художники. Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не бедности интерьера, то теперь пэчворк и стежка превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения - впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний - принято вешать на стены как ковры или картины.
|
|
|
Формально это техника может использоваться и в объемно-пространственных работах.
|
|
|
|
Курсовые работы
|
|