-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nata_Petrova

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 56) Кулинарная_книга_Березки Моя_дача Классные_фоны Народные_советы Грушинское_братство очУмелые-ручки _СвОиМи_РуКаМи_ ВОЛШЕБСТВО_И_ЧУДЕСА Дачники_ЛиРу Пир_на_весь_мир Рецепты_домохозяек Мир_рукоделия ДНЕВНИК_ХУДЕЮЩИХ Изделия_из_бисера Наши_рецептики Вкусная_кухня_интернета Всё_о_магии Мы_будем_худыми Блошиный_РынокЪ вязалочки Рукоделочки Всем_Вкусно Вяжем_пряжу _В_И_Н_Т_А_Ж_ Дачные_дела Декупажный_Бум БУДЬ_ЗДОРОВ Лучшие_рецепты_интернета КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии Вяжем_спицами_и_крючком Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Мама_и_малыш НАШ_САД Вкуснотища_и_только Рецепты НЕ_ЖРАТЬ Вязание Decor_Rospis handmade_sale Школа_кулинара Я_-_МАСТЕРИЦА СИМОРОН ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Шедевры_от_Маришки -ФАЗЕНДА- КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 14) Выгляди_на_100 Дизайны_дневничков Вяжем_пряжу Как_похудеть_лентяйке Тайны_нашего_времени Школа_Иггдрасиль Умелые_ручки selina_hand_m WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Схемы-вязания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2009
Записей: 21165
Комментариев: 528
Написано: 22759


Акварели и гелевые ручки

Среда, 14 Января 2015 г. 22:12 + в цитатник

Акварель + гелевые ручки.
 

Сегодня мы обратимся к смешанной технике и по акварельному фону нарисуем орнаменты разноцветными гелевыми ручками.

Орхидеи. Акварель. Урок      

Материалы: 

Изображение какого-либо цветка
Акварельная бумага 250г/кв.м гладкая
Набор акварельных красок
Три круглыe кисти 
Соль
Банка для воды
Лист пергамента для рисунка
Карандаш
Ластик
Гелевые ручки

Теория цвета: 
Существуют пары цветов, сочетание которых взаимно усиливает их яркость.
Эти цвета называются дополнительными и при смешивании образуют серый:
Желтый - фиолетовый
Синий - оранжевый
Красный - зеленый

Орхидеи. Акварель. Урок

1. Рисуем на пергаменте три тюльпана (подойдут также ирисы, лилии, нарциссы) по принципу "мал-мала-меньше" (в композиции это называется "принципом трех компонентов"), добавляем листья, 1-2 бутона, потом проводим произвольные перекрещивающиеся линии через весь рисунок (прямые, кривые или зигзагообразные - любые), стираем линии, перечеркнувшие цветы. Теперь фон поделен на разнообразные сегменты. Лучше не делать линии, параллельные краю бумаги, и прямые углы.

2. Переворачиваем пергамент и обводим удачные линии. Снова переворачиваем и переносим рисунок на акварельную бумагу, подложив под руку чистый лист. 
Я прикрепляю бумагу малярной клейкой лентой к доске, потому что блок совсем расклеился.
Устанавливаю доску в слегка наклонном положении.

Орхидеи. Акварель. Урок

3. В стаканчиках и в углублениях на палитре разводим несколько темных смесей из 2-3-цветов для фона. В нашем случае, к желто-красным тюльпанам дополнительными будут зеленый и фиолетовый. Без синего тоже не обойтись, потому что оранжевый оптически сам образуется при чередовании желтого и красного. Очень красивая смесь получается из фиолетового и сине-зеленого, фиолетового и бордового, синего и красного с каплей черного, травянисто-зеленого с синим, бордового с каплей черного, зелено-синего с каплей черного. Идеальным цветом для темного фона является цвет индиго (=ультрамарин с черным).

Орхидеи. Акварель. Урок

Смеси лучше сделать для фона не густые, но насыщенные. Надо разводить темнее, чем планируете: во-первых, поблекнут при высыхании, во-вторых, соль впитает краску, и там, где образуются звездочки, начинает просвечивать бумага. 

4. Покрываем краской тюльпаны и фон, следя, чтобы между мокрыми фрагментами был сухой участок. На сырой покрашенный участок сыплем несколько крупинок соли.
Крутим работу, чтобы не смазать рукой сохнущие фрагменты. 
Иногда краски перетекают друг в друга, но в этой работе акварель скорее графическое средство, нежели живописное.
Я оставляю много белых промежутков между заливками, во-первых, чтобы не было контакта между сырыми участками, а во-вторых, когда работа будет близка к завершению, я проанализирую тему каждого цвета и покрашу эти белые кусочки в цвета, необходимые для общего гармоничного впечатления.

Конечно, можно обойтись и без соли, она удлиняет время работы, но пятнистость придает акварели фактуру. 
Когда все высохнет, осторожно и тщательно удаляем соль.

Орхидеи. Акварель. Урок

5. Ну вот, наконец, готов фон для узоров гелевыми ручками. Он получился довольно мрачным, но так было задумано. Кажется, что я пользовалась акварельными красками "Гамма", но это не так. Такие синюшные оттенки получаются из-за искусственного освещения. Желтые и красные на нем становятся ярче и насыщеннее, синие приобретают зеленоватые оттенки, а фиолетовые как будто гаснут. Недаром считается, что акварельными красками надо рисовать только при дневном свете, то есть утром, когда художники крепко спят. В этом я вижу глобальное противоречие между жизнью и творчеством.

6. Поскольку в фоне так много синего, я беру сначала желтую и золотую гелевые ручки. 
Основа орнамента - спирали разных размеров, соединенные между собой, волнистые линии, ракушки, лепестки. Если элементы мелкие, то характер орнамента не так уж важен - самое главное сберечь удачные и необходимые для общего решения фрагменты и замаскировать или придать дополнительную фактуру неудачным участкам. 

Покрываем части фона узорами с помощью гелевых ручек. Если получилось чрезмерно ярко, используем гармонию дополнительных цветов: например, желтый узор на фиолетовом будет смотреться очень ярко, но при некотором удалении оптически эти два цвета образуют серые оттенки. Если Вы хотите просто закрыть неудачные размывки, используйте гармонию родственных цветов (сиреневый узор на синем или фиолетовом фоне, голубой на зеленом и т.д.). Декоративный характер работе всегда придают золотая, серебрянная или медная ручки. Особенный эффект дает применение белой гелевой ручки - на бордовых и фиолетовых белый орнамент становится сиреневым или голубым.
Для усиления контраста с фоном тюльпаны можно кое-где обвести черной ручкой.

Орхидеи. Акварель. Урок

Орнаментальные участки я располагаю по направлению от цветов к краям рисунка и стараюсь закрыть узорами стыки между разноцветными фрагментами фона.

Орхидеи. Акварель. Урок

7. Там, где орнаменты не удались, слегка брызгаем с помощью старой зубной щетки цветом фона, закрыв остальные части рисунка салфетками. Потом, когда все точно высохнет, нарисуйте россыпь точек белой гелевой ручкой.

Орхидеи. Акварель. Урок

8. Отклеиваем клейкую ленту очень осторожно, чтобы не повредить работу.

Орхидеи. Акварель. Урок

8. С помощью полос картона ищем удачный размер паспарту. Вырезаем паспарту, закрепляем на ней работу и вставляем в рамку. Блеск орнаментов стекло пригасит, но впечатление "переливается как парча и не понятно, как сделано" останется.

Орхидеи. Акварель. Урок

Желаю всем успеха!
Автор marinad 

http://demiart.ru/

Рубрики:  ПАСТЕЛЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку