-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATA_ALADINA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2011
Записей: 1648
Комментариев: 630
Написано: 3497


Колесо Сансары: остановите, я сойду

Суббота, 10 Августа 2024 г. 11:39 + в цитатник
Цитата сообщения Svetik_Malysh Колесо Сансары: остановите, я сойду

Сансара01 (700x324, 138Kb)
Жизнь летит так, что я уже за ней не успеваю. Тренды, моды, новости, ситуация, музыка - все меняется, бежит, скачет. Я даже не пытаюсь бежать рядом, просто стою и смотрю как все это несется мимо меня и частично по мне.

Есть у меня такое обыкновение, случается что-то в мире или в семье и я думаю, вот мой покойный муж удивился бы. Сейчас впору самой удивиться. Сначала думала, как он удивился бы, узнав, что рядом с нашей деревней дачи все снесли и построили дома девятиэтажные и транспортную развязку. Как раз на том месте, где мы с ним груши и яблоки на брошенных дачах собирали. Потом думала, что удивился бы, что у него двое внуков. Он внучке бы порадовался, потом думала, как удивился бы третьему.

Потом сын участок купил и стройку затеял. Вот он бы радовался - любил такие сюжеты - строительные. Не сказать, что был суперстроителем, но гвозди я при нем не забивала и машину не мыла сама. Да я понятия не имела, есть ли в нашем доме саморезы по дереву, всегда их путаю с теми, что по металлу. Знала, что ключи для сантехники есть и лежат в рукавице в ящике, но где гвоздодер и отвертки - не имела никакого понятия.

Как говорил муж, не царское это дело, в смысле не дамское. А нынче дико удивила электриков тем, что бодро притащила по их запросу гвоздодер. Наличие изоленты их не удивило, а вот наличие гвоздодера на расстояние протянутой руки, да. Я тоже выходит меняюсь, всегда думала, что такие инструменты как лом, гвоздодер и кувалда - это хлам почти не нужный, а вот мнение свое изменила.

Интересно, а музыка ему бы понравилась нынешняя? Вчера поймала себя на напевании мотивчика Липси-ха. Идиотская песня, с непонятными словами, исполнительница с круглым лицом, попой и губами, в псевдо старинной шапке, поет с мальчиком со спущенными штанами. Внешне мальчик моложе этой исполнительницы вдвое, но это муж и жена. И вот не могу понять, она дура или я. Наверное уже я...

Простите, а где комсомолия с пионерией, которую возрождали год назад с воплями по всем новостям? Или это два года назад было? Где машины Москвич, которые вроде начали выпускать на заводе в рамках импортозамещения - ни одного на дороге не видела. Зато Хавалов китайских полно, вон под носом городской квартиры салон построили, на стоянке стадо Хавалов белеет.

Муж интересно одобрил бы китайцев пластиковых? Ой, вряд ли, он уважал железные вещи. Вот бетононасос с двигателем Фольксваген мог заставить работать, а легковые машинки, кроме девятки, считал чуть ли не игрушками. Он вообще не умел пользоваться компьютером.

На что опереться в жизни, когда так все быстро меняется, не представляю. Только узнаешь что-то новое, привыкнешь, мнение сформируешь, как все опять поменялось и приходится менять его или корректировать.

Сансара02 (600x444, 79Kb)

Помните, как раньше старшие навязывали свой бесценный опыт молодежи, как ветераны производства делились опытом - кому сейчас этот опыт поколений нужен? Кому нужен мой опыт по закупкам и составлению договоров? Никому - поставщики поменялись, цены поменялись, вообще рынок другой и вместо доллара - юани. А ведь долго проработала, небезуспешно, а вот все изменилось и в топку достижения.

Религия, которая могла дать ответы на жизненные проблемы, тоже не успевает за переменами. Вообще официальная позолоченная религия безнадежно отстала от жизни. Патриарх со своими яхтами, ролексами, охранниками ощущается пережитком прошедших 90-х и далек от нас, как Луна. Остается только самим копаться в библии и искать ответы.

Вообще размышления о глобальных проблемах земли, нравственности и жизни не в чести сейчас у молодежи. Это подсознательно считается уделом богатых бездельников, зимующих на Бали и зарубежных политиков высшего разбора. Проблемы глобального потепления, таяния ледников, пластика, пакетики многоразовые - все это пасует перед ценами на куриц, а жалобы зимующих фрилансеров на тяготы жизни в тропиках только смешат.

Узы семейные, моральные установки, трудолюбие, вообще за ценности не считаются. Кому нужна карьера и должности, когда можно спеть Липси-ха с мужем на сцене и быть дико популярной, то есть богатой? Это ж даже голоса можно не иметь совсем. Шептать на сцене надутыми губами и попой насиликоненной трясти задорно.

А как же те ценности, которым нас учили книги: приключения, дружба, любовь, верность - все чем я зачитывалась в детстве и подростком? Все что формировало нас как личностей - получается сейчас не важно. Поневоле начнешь искать опору внутри, фокусироваться на том, что неизменно: природе, смене времен года, деревне, огороде. Это не подведет. Мне вот написал один комментатор: надоел ваш огород. Зато огород не меняется. Как цвела картошка сто лет назад, так и сейчас цветет. Я в этом опору нахожу, смысл существования.

* * *
Для тех, кто не понял заголовок. Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, IAST: saṃsāra «блуждание, странствование») круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской религии и философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению и избавлению от результатов своих прошлых действий, которые являются частью «сети сансары».

Изменчивость - основной атрибут всего вокруг нас, поэтому изображают сансару в виде колеса, совершающего беспрерывно один оборот за другим. Круг жизни, колесо сансары – его вращение символизирует непрерывность и цикличность событий во Вселенной.

Сансара - это неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, она рассматривается как результат неведения в понимании своего истинного «я», неведения, под влиянием которого человек принимает временный и иллюзорный мир за реальность вообще.

Сансара04 (562x700, 93Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку