Продолжение, но не о Грозном |
Еще одна картина этого художника, напомню - Ильяс Файзуллин, но герой ее не Иван Васильевич, а Алексей Николаевич.
Крещение цесаревича Алексея, сына Николая II
Представлен момент крещения Цесаревича Алексея [1], сына Николая II в церкви святых Петра и Павла в Петергофе 11 августа 1904 года.
Обряд крещения совершает престарелый отец Янышев [2]. Он держит младенца.
На переднем плане – реальные персоны, принимавшие участие в обряде крещения.
[2] Великий князь Алексей Александрович, кузен Николая II
[3] Императрица Мария Федоровна, мать Николая II
[5] Кайзер Германии Вильгельм II
[6] Принцесса Мария Голицына
[7] Король Дании Христиан II
[8] Король Англии Георг IV
[9] Также на переднем плане вы видите двух девочек. Это – дочери Николая II Ольга и Татьяна
Также в этой группе двое священников, принимающее участие в церемонии.
[10] Группа из трех священников
[11] Николай II в центре храма. Родителям было запрещено присутствовать при крещении детей. Но царь боялся за сына, так как отец Янышев был стар, поэтому он издалека наблюдал за обрядом
[12] На заднем плане вы видите прихожан церкви.
[13] В левой части композиции на фоне иконостаса вы видите символическую тень Григория Распутина как символ будущей трагедии царской семьи.
Кстати, может я что-то и путаю, но точно помню, что читала о том, что во время крещения августейшего ребенка, его августейшие родители в церкви не должны находится, а ожидали у входа, при обряде же крещения прсутствовали восприемники у купели - крестные.
Не успокоюсь пока не удостоверюсь - права или нет, таки права - вот :
Это отрывок из дневника Великого Князя Гавриила, в котором описывается как раз тот момент, который меня интересует - крещение наследника Алексея Николаевича, думаю и само описание будут небезинтресно:
"30 июля 1904 года я шел по двору перед Стрельнинским дворцом, когда мне сказали о рождении наследника цесаревича Алексея Николаевича. Я чуть было не заплакал от радости.
Мы ездили на крестины наследника в Большой Петергофский дворец. Приехав во дворец, мы пошли с родителями, Татианой и младшими братьями в комнаты, в которых собиралось семейство. Нам пришлось подняться по лестнице во второй этаж. Наверху я сразу же увидел, подле дверей, принца Генриха Прусского и принца Луи Баттенбергского — они оба были женаты на сестрах Императрицы.
Государь приехал веселый и довольный, в голубом атаманском мундире, то есть мундире полка наследника, с бриллиантовой Андреевской звездой и бриллиантовым орденом Андрея Первозванного, висевшим на Андреевской цепи. Государь и великие князья надевали бриллиантовую звезду и орден лишь в самых торжественных случаях.
Мы шли в выходе по залам дворца, вошли в церковь и встали с правой стороны. Наследника несла в этом же выходе, на подушке, обер-гофмейстерина светлейшая княгиня M. M. Голицына. Она шла между генерал-адъютантом графом И. И. Воронцовым-Дашковым и генерал-адъютантом О. В. Рихтером.
Войдя в церковь, Государь сразу же вышел: родителям не полагается присутствовать на таинстве крещения детей.
(выделено мной-Nata1216)
Этот обычай идет от первых времен христианства, когда родители зачастую бывали язычниками. Восприемниками наследника были Императрица Мария Федоровна и великий князь Алексей Александрович.
Когда таинство крещения было совершено, бывший наследник, великий князь Михаил Александрович, который считался наследником, пока у Государя не было сына, поехал к Императрице объявить ей, что наследник окрещен."
Кстати Андреевской цепи я тоже что-то не заметила. А вот прихожане в церкви при крещении наследника-цесаревича - ну уж это слишком, по-моему.
Ну да ладно, не буду критиковать - как говорят - художника всякий обидеть может.
Просто на эту тему я нигде не видела полотен, вот мне и стало интересно, надеюсь и вам также.
Рубрики: | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ЦАРЕЙ Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |